?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Московская эвакуация: бессмысленная и беcпощадная
proboknet
С осени прошлого года эвакуация в Москве стала платной. И не просто платной, а ооочень дорогой. За одну такую процедуру вы можете раскошелиться от трех до семи тысяч рублей (в зависимости от мощности двигателя), плюс 3 т.р. штрафа за собственно само нарушение. Десяточку выложить из кармана - это уже серьезная история. Это кардинально изменило ситуацию с перемещением неправильно припаркованных автомобилей. Если до введения платы эвакуировали практически единицы машин в день, то теперь - это стало массовым явлением.



Безусловно, наведение порядка с парковкой - очень важная задача. И эвакуация машин, стоящих в неположенном месте -  ее неотъемлемая часть. Но на практике оказалось, что эвакуаторы ездят по непонятным маршрутам и увозят все подряд. Четких правил, какие машины нужно забирать на штраф-стоянку, а какие нет - просто не существует. Принцип работы простой: эвакуировать любые автомобили, стоящие под знаком "Остановка запрещена". А нам, водителям, очень хочется понять новые правила игры, ведь в Москве 4.5 млн автомобилей и только 2 млн. парковочных мест. Каждый день 2.5 млн машин можно потенциально эвакуировать.

Получается неплохой бизнес: сотрудники ГКУ "Московское парковочное пространство" забирают машины, которые проще погрузить и увезти, а не те, которые больше всего мешают движению. В результате, автомобили, стоящие на пешеходных переходах и остановках общественного транспорта никто не трогает, зато эвакуируются машины, которые никому не мешают.


Яркий пример: 3-й Автозаводский проезд. Знаки есть, а эвакуаторов не видно. По тротуару невозможно пройти. Но разве это кого-то беспокоит кроме пешеходов?


фото из ru_vederko

Зато эвакуаторы могут приехать, допустим, на Медынскую улицу, в Бирюлёво Западное и увезти машины, которые никому не мешают. Может кто-нибудь дать внятное объяснение, зачем тут висит знак "Остановка запрещена" (3.27)?


фото из яндекс-панорам

Только вдумайтесь, в спальном районе, на тупиковых улицах, запрещена не просто парковка машин, а даже их остановка. Да какого черта происходит такое? Во дворах уже места нет, на улицах ездят парконы и присылают штрафы. Где оставить машину местному жителю? И как вы думаете, почему висят такие излишние запрещающие знаки?

бирлево
Булатниковская ул. фото из гугл-панорам

Все просто, потому что в Центре организации дорожного движения не знают ПДД. Стояла задача запретить газелям парковаться в спальном районе, так как они сильно гремят и портят экологию (когда работала Плодоовощная база, в Бирюлёво стояли сотни грузовичков). А так как Газели относятся к водительской категории B, то вроде как и табличка "грузовой транспорт" на них не распространяется. Вот и решили сразу всем запретить остановку. Под раздачу попали и местные жители.

Как говорится: "и эти люди мне еще что-то запрещают".
Газель, несмотря на категорию B, является грузовым видом транспорта (о чем в ПТС написано), поэтому к знаку "Остановка запрещена" надо доставить 2 соответствующие таблички и ограничения не будут распространяться на местных жителей - владельцев легковушек. Вот такие знаки лично руководитель ЦОДД Михаил Порташников с сентября прошлого года обещает повесить, но пока так и не сдержал слово.

Для ЖЖ


Другой пример: Алёшкинский проезд в Северном Тушино. Припаркованные машины не мешают проезду. Зачем же тогда повесили знак "Остановка запрещена"?



Таких мест в Москве сотни. Раньше власти не обращали внимания на стоянку "под знаком". Был негласный договор, что реально администрируются наказания, связанные только с лишением прав (пьянка, встречка). Автомобилисты не парились. Но сейчас водитель может не только получить штраф, но и лишиться своей машины ни за что! Зачем же создавать проблему на ровном месте?

Необходимо срочно провести ревизию улиц, где стоянка запрещена, хотя никому не мешает. И наоборот, определить места особого контроля, где машины должны эвакуироваться незамедлительно.

Согласитесь, в этом фото есть что-то противоречивое...

image-30-01-14-01-13

И это при том, что парковка в этом месте (Автозаводская ул.) опять же никому не мешает. Не скоординированная работа Центра организации дорожного движения (который устанавливает запрещающие знаки) и ГКУ "Московское парковочное пространство" (которое эвакуирует машины) приводит к откровенному вредительству, страдают от которого простые люди.

Платная парковка внесла свои коррективы. Вместо того, чтобы правильно расчертить и сохранить существующее количество мест, их просто сократили. Раньше на Мароновском переулке можно было парковаться с правой стороны, сейчас же даже остановиться нельзя, хотя габариты улицы позволяют организовать парковку с двух сторон.


Мароновский пер.

Теперь к главному, к выводам.
Вы знаете, почему в японских машинах всегда стандартные комплектации (а, например, немецкую машину можно как конструктор собрать)? Да потому что любой процесс, доведенный до автоматизации и не дающий маленькому исполнителю внизу возможность сделать шаг в сторону, обречен на качество. Поэтому японский автопром и славится хорошей сборкой. Отсюда вывод, что московской службе перемещения транспортных средств надо установить несколько жестких правил эвакуации, которые бы не позволили им таскать машины с улиц, где они никому не мешают, и напротив, увозить их с узких мест.

Такие правила должны быть бесспорными и не иметь двойных трактовок. Поэтому формулировка "эвакуировать с узких мест" не имеет право на существование. У эвакуаторщика, который пытается выполнить план, 16-ти полосное Садовое кольцо в районе Зубовского бульвара при желании становится узким местом.

Пока я сформулировал 2 таких правила, при которых эвакуировать нарушителей надо обязательно:
1. с пешеходных переходов и 5-ти метрах до них;
2. с остановок и посадочных площадок общественного транспорта, и на расстоянии 15-ти метров от них;
3.
4.

Продолжите список. И только не говорите, что эвакуировать надо всех нарушителей. Когда в городе 2.5 млн (!) автомобилей формально стоят в неположенном месте. Увезти их все на штраф-стоянку невозможно. Эвакуировать надо только те машины, которые реально мешает.

И вторая просьба к вам. Мы готовим список улиц, на которых установлены необоснованные запреты на остановку и стоянку транспорта. Присылайте адреса, которые знаете, ссылка на карту очень желательна. Если мы сами вместе с вами не займемся этой проблемой, никто ее за нас не решит.

Если Вам понравился пост, буду благодарен Вам за то, что вы поделились ссылкой на него в социальных сетях. Добавить мой журнал в друзья можно тут.



Они просто зарабатывают деньги, какие еще могут быть правила? Кому они нужны?

(Deleted comment)
Действительно, что еще придумывать?

3. С перекрёстков.

3. автомобили, припаркованные ближе 3х (или 2х) метров от разделительной полосы встречных потоков
(постоянно проезжаю по такой улице, прям раздражает, невозможно разъехаться со встречными)
http://maps.yandex.ru/-/CVfu66zE

Edited at 2014-02-04 06:32 am (UTC)

правил давно нет, есть "бизнес" )) (хотя в 90-е это называлось по другому)
"ведь в Москве 4.5 млн автомобилей" это с учетом ежедневноприезжающих из регионов?

Edited at 2014-02-04 06:30 am (UTC)

это даже с учетом ежедневно выезжающих за мкад московских номеров

(Deleted comment)

пожалуйста пруф, или пустослов

"Если до введения платы эвакуировали практически единицы машин в день, то теперь - это стало массовым явлением."

вы в Москве на машине ездите? по всему городу снуют зеленые крокодилы забирающие машины даже с никому не мешающих пустых площадок

Согласен и полностью поддерживаю.
Все вопросы четко поставлены и предложены грамотные решения.

Добавлю только, что инвентаризацию размещения знаков и светофоров нужно провести не только на предмет запрета парковок.
Довольно много мест в Москве, где где размещение знаков дорожного движения вызывает, как минимум удивление, а часто они затрудняют дорожное движение.

Имело бы смысл договориться общественности с ГИБДД Мосеаы о совместной работе в этом направлении. Например о выделении специального многоканального телефона, на который могли бы звонить люди и информировать о замеченных ошибках в установке знаков.
В свою очередь и само ГИБДД, и Департамент транспорта могли бы провести ряд рейдов по улицам для оценки целесообразности размешени знаков, светофоров, пешеходных переходов.

Такую же фигню как и на Мароновском переулке сделали на Космодамианской набережной. Ранее парковались с 2х сторон, теперь парковку со стороны реки запретили, хотя там всегда машины стояли в 1 ряд, никому не мешая.

Между Новоспасским и Краснохолмским мостами? Мешали, из двух полос для движения оставалось только полторы, что затрудняло движение, набережные едут теперь бодрее. Хотя мне кажется, более оптимальным решением был бы не запрет парковки, а незначительное расширение проезжей части, там +50 см уже достаточно было бы, чтобы все нормально ехало

А мне всё равно наша советская система с парковкой не понятна, есть дорога в две полосы, парковка разрешена, естественно одна полоса заставляется машинами, всегда. Так как полосы у нас широкие, то свободными остаются где-то 1,5 полосы, естественно все едут в одну полосу, всегда. Вопрос, а нахрена это нужно, может проще сделать одну полосу + карманы для парковки, увидел карман или разметку - припарковался, нет разметки, парковаться нельзя, а то бред какой-то, везде минус одна полоса.

Идея очень хорошая, но есть одна проблема - пока кто-то паркуется, оставшаяся полоса стоит и ждёт. А представьте, если это девушка, которая только вчера получила права. При текущем раскладе, когда 2 широченные полосы, паркующийся прижимается к правому краю и его можно объехать слева.

А у меня недалеко от работы сделали карман для остановки "ОТ"( в этом месте раньше останавливались маршрутки до офисного здания - другого ОТ нет в принципе). Только маршрутки не вернули. Уже несколько месяцев есть карман с зигзагообразной разметкой как на остановке, но остановки нет...

демагогия. эвакуация в нынешнем виде является не способом освобождения улиц - а дополнительным наказанием, потому что обычные штрафы граждан не пугают и они от них достаточно легко уходят. Так что знак есть - можно увозить

Но общее количество знаков много больше, чем возможности эвакуаторов (в сотни раз), быстро сократить этот разрыв невозможно, поэтому в любом случае нужно принимать решение, кого эвакуировать в первую очередь, а до кого руки не дойдут.

понаехи из Якутии и Прибалтики разводят лохов в Москве

Московский лох очень любит платить

Но в регионах будут следующими под раздачу. Думаете вас не заденет, хе хе, еще как заденет.

Я бы добавил к обязательной эвакуации:
- припаркован вторым рядом.
- припаркован непосредственно после перекрестка, если мешает машинам, поворачивающим направо.

Пару адресов пришлю.

и вторым рядом, и после перекрёстка - на большой тульской улице, например. в сторону области.

К пунктам обязательной эвакуации - стоянка на тротуаре.
И вообще, стоянку на тротуаре надо полностью ликвидировать. Уж если есть места с чрезмерно широким тротуаром, там необходимо делать парковочные карманы в уровень дороги. Пешеходная и автомобильная зоны должны быть однозначно разделены физически.

Стоянку на тротуаре надо полностью разрешить