?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Мосгортранс выкинул на ветер 116 миллионов рублей?
proboknet
Произошло это 19 ноября сего года, когда Мосгортранс запустил новый автобусный маршрут.



Это полуэкспресс от пересечения Ярославского шоссе с МКАДом, до Рижского вокзала. По нему курсирует 20 автобусов ЛИАЗ 52922 (низкопольных, повышенной комфортности), каждый стоимостью 5.8 миллионов рублей. 20 автобусов обошлись в 116 миллионов рублей. Казалось бы, новый автобусный маршрут это то, что нужно для развития общественного транспорта (ОТ) в городе Москве! Но почему же я пишу, что Мосгортранс выкинул 116 млн. рублей?



Дело в том, что этот маршрут не пользуется, и не будет пользоваться большой востребованностью. Основная идея запуска полуэкспресса – это стимулировать автомобилистов пересаживаться из автомобиля на ОТ. Т.е. жители Московской области, доехав на своем автомобиле до Москвы, должны бросить свой автомобиль и поехать к метро на автобусе. Я знаю людей, которые, доехав до ближайшей станции подземки, готовы оставить свое авто радом с ним и дальше двигаться на метро. Однако кто из автомобилистов готов бросить свой автомобиль рядом с МКАДом и ехать к метро на автобусе (именно бросить, а не оставить на охраняемой парковке)? Судя потому, что Ярославка забита машинами, а  автобус ходит почти пустой автомобилисты совсем не пользуются этим экспрессом. Без автомобильные жители ближайших подмосковных городов (Мытищ, Королева и Юбилейного)  также не будут пользоваться этим маршрутом. Они едут либо на электричках, либо на автобусах/маршрутках идущих непосредственно от их места жительства.
  В результате при отправлении автобуса (9:35, будний день, час-пик, Ярославка забита машинами)  в салоне находится всего ТРИ человека (это люди, живущие неподалеку от конечной остановки автобуса)!



Вот видео всего маршрута следования автобуса. Не смотря на ускорение при монтаже, видео получилось продолжительным и представляет интерес в основном как доказательство, что это именно тот маршрут, о котором я веду речь. Для тех, кто не станет его смотреть, отмечу, что автобус, рассчитанный на одновременную перевозку более 80 пассажиров, перевез целых ДЕВЯТЬ человек.



Дорога обратно, от Рижского вокзала к МКАДу.



Автобус повышенной вместимости перевез еще ВОСЕМЬ человек!

Теперь посчитаем расходы на обслуживание этого маршрута (расчеты приблизительные, если есть что поправить, пишите):
20 автобусов на маршруте (данные с сайта мосгортранса), 40 водителей (работа по схеме 2 через 2). Средняя зарплата одного водителя автобуса около 50 тыс. рублей (информация с сайта мосгортранса) + ЕСН (34%) = 75 тыс. рублей в месяц. Итого, в месяц на зарплату уходит 75 000*40= 3 000 000 (три миллиона рублей)

24 км весь маршрут туда и обратно. 10 литров дизтоплива (при городском цикле автобус «ест» около 40 литров топлива на 100 км)  или 200 рублей (оптовая цена 10 литров дизельного топлива) за рейс. Далее: 12 (маршрутов в час)*200(расход дизтоплива)*15(часов в день)*30 (дней в месяце)=1 080  000 (один миллион восемьдесят тысяч рублей)

  Получаем, что обслуживание этого маршрута обходится Мосгортрансу более  4 миллионов рублей в месяц. Мы не посчитали ОСАГО, ТО, ремонт, содержание гаража для автобусов, зарплату двух бригад контролеров, диспетчеров маршрутов, бухгалтеров, кадровиков и просто подсобных рабочих. Все желающие могут сами оценить эти затраты.
А теперь прикинем выручку Мосгортранса с этого маршрута:
Будем считать, что каждый автобус перевозит по 10 пассажиров в одном направлении (это даже немного больше, чем в реальности). Т.е. автобус двигаясь по всему маршруту перевезет 20 пассажиров. Выручка с одного маршрута составит не более 20*25(максимальная стоимость проезда на автобусе)=500 рублей выручки.
Или 12(маршрутов в час)*500(выручка с одного маршрута)*15(часов в день)*30 (дней)=2 700 000 (два миллиона семьсот тысяч) рублей в месяц.
  Итак, расходы на обслуживание этого маршрута составляют более ЧЕТЫРЕХ млн. рублей, а максимальная выручка только 2.7 млн. Получается, что ежемесячные убытки от этого маршрута составляют более 1.3 миллионов! На самом деле, никакой дополнительной выручки этот маршрут Мосгортрансу не приносит. Дело в том, что почти все горожане едут на автобусах до ближайшего метро (ВДНХ). А до ВДНХ уже два маршрута наземного общественного транспорта (76 троллейбус и 172 автобус)! То есть пассажиров для 903 экспресса, Мосгортранс забрал сам у себя.

  

Вот таким образом Мосгортанс выкинул 116 млн. рублей единовременно и продолжает выкидывать более 4 млн. рублей ежемесячно (более 48 млн. рублей в год).
  Возможно, загрузка этого  маршрута со временем возрастет, но только за счет исчезновения пассажиров из 76 троллейбуса и 172 автобуса. Что сомнительно, так как большинство остановок с потенциальными пассажирами экспресс пролетает мимо (между конечными пунктами маршрута автобус делает всего ТРИ остановки). Еще я не понимаю, зачем нужно существование двух одинаковых маршрутов (172 автобуса и 78 троллейбуса)? Зачем нужно это дублирование? Чтобы на остановку одновременно приходили и автобус и троллейбус?



P.S. Поймите меня правильно, я не против общественного транспорта. Я против пустых автобусов на мало востребованных маршрутах. Это в то время как на некоторых маршрутах автобусы и троллейбусы ходят битком набитые (например, 851 автобус от м. Речной вокзал до Шереметьево)! Ситуация, когда одни маршруты переполнены, а другие незагруженные, только дискредитирует идею общественного транспорта. Уважаемые читатели, поделитесь информацией о переполненных и/или пустых маршрутах наземного общественного транспорта!

P.P.S. Скажу несколько слов в защиту 903 маршрута (а то меня любители ОТ заживо съедят). Время, необходимое для обкатки нового маршрута, составляет около полугода. Маршрут только запустили. Поэтому, пока рано делать окончательные выводы. Возможно в мае 2012 года (через 6 месяцев) автобус будет битком забит автомобилистами пересевшими со своих авто в ОТ. Вопрос для тех, кто едет в Москву по Ярославке: вы готовы оставить свой автомобиль около МКАДа и двигаться дальше на 903 автобусе? Стоянка там есть, около сотни машиномест. Автобус двигается по выделенной полосе заметно быстрее чем стоящие в пробке автомобили!

P.P.P.S. Мосгортранс запланировал десять таких экспресс-маршрутов.  В основном, это маршруты от МКАДа к центру Москвы. О бессмысленности одного такого маршрута (от МКАда до Ленинградского вокзала) я уже писал. Его планировали запустить еще в начале октября, но пока так и не запустили.  Похоже, Мосгортранс в серьез взялся выкидывать деньги под видом новых экспресс-маршрутов. Справедливости ради, должен отметить, что уже функционирующий экспресс-маршрут  902 (от Ново-Переделкино до Киевского вокзала) представляется мне удачным, т.к. он начинается не у МКАДа, а у большого жилого района с потенциальными пассажирами.



ежжу. нет не готов оставлять авто.


вы готовы... вы согласны...

с 1 июля штраф за парковку - 3000р. автоматические камеры уже закуплены и начали работу. так что отвалив пару раз всю зарплату на штрафы владельцы авто пересядут автоматом на ОТ - есть-то хочется

и это белыми ценами :)
отмылось бюджета поболе наверное

по поездке, теоретически, сколько я там с утра ездил (немного) от мкада до вднх не так уж и долго ехать получается, если аварий нету.
гораздо больше и противней стоять за мытищинской развязкой.

еще раз повторюсь, ездил мало, желание отбилось быстро. ежжу на собаках )

А на электричках комфортно ездить? Или каждый раз их приходится штурмом брать?

А это, Александр, маразм Мосгортранса. Если хотите, мы можем вам накидать из каждого района примерчиков. Получатся не дорожные парадоксы, а парадоксы Мосгортранса. Как говорится, vox populi, vox Dei. Как вам идея?

Идея очень хорошая! Кидайте. В комментарии на uristwert@mail.ru

Мне кажется, мосгортранс стал "выкидывать" деньги под давлением мэрии. Проекты еще не готовы, а действия уже проводятся ..
Как я и говорил, я ежедневно наблюдаю этот бардак на б. Черкизовской

А что конкретно там происходит?

"Мосгортранс выкинул на ветер 116 миллионов рублей"
Это, наверное мелочи по сравнению с тем, сколько выкинуто денег на то, чтобы полностью переложить асфальт на Варшавке за 3 месяца до начала её реконструкции, например.

> P.P.S. Скажу несколько слов в защиту 903 маршрута (а то меня любители ОТ заживо съедят). Время, необходимое для обкатки нового маршрута, составляет около полугода. Маршрут только запустили. Поэтому, пока рано делать окончательные выводы.

И еще одна вещь, о чём Александр либо не знает, либо не подозревает. Это временная укороченная версия 903 маршрута. В 2012 году его должны продлить до центра, маршрут станет более востребован.


Куда до центра?

В центре есть метро.
Будет ли востребовано дублирование метрополитена автобусными маршрутами?
Сильно сомневаюсь.
Основное количество пассажиров 903 автобуса едут до ближайшего метро (ВДНХ).
Поживем - увидим

По поводу неприбыльности того или иного маршрута:

- частично МГТ осуществляет социально-значимые перевозки. Это значит, город обязан например, обеспечить возможность добраться в позднее время суток из глухого района местному населению. Эта часть перевозок НЕ прибыльна, но необходима. Когда маршрутки сдыхают, потому что им уже невыгодно, МГТ вопреки прибыли обеспечивает доставку пассажиров. Часть маршрутов и днём неприбыльна, но при этом социально необходима (и разумеется, дотируема). Ну и часть маршрутов и неприбыльна, и ни в них нет необходимости - но они всё равно катаются. Такие маршруты будут изменять или ликвидировать, дело времени.

- МГТ не гоняется за пассажиром посредством гонок, нездоровой ситуации на дорогах, не паразитирует (маршрутки очень любят ехать перед автобусом и собирать народ), и этим, конечно упускает часть прибыли (а надо ли?).

- городской транспорт в виде МГТ - лицо столицы. Разумно, что на поддержания этого имиджа город тоже частично дотирует ГУП. В последние года в этом направлении сделаны определенные подвижки и это хорошо. Закупка дополнительного(!) нового подвижного состава - из этого числа. Новый подвижной состав более комфортный, чем Лиазы 5256, с этим сложно спорить.

- хороший общественный транспорт даёт косвенную прибыль для города:
1) за счёт удорожания участков под застройку в местах, которые обеспечены хорошей транспортной связью
2) косвенная прибыль получается за счёт увеличения оборота торговых точек, расположенных вблизи крупных остановок и увеличения налогов с этих точек.
3) ну и более широкий взгляд, новые рабочие места, вызванные транспортной доступностью и привлекательностью, супермаркеты и т.д.
Со всего появившегося дополнительного товарно-денежного оборота поступают дополнительные доходы в виде налогов в бюджеты всех уровней. Это и есть косвенная прибыль от транспорта, получателем которой является не транспортная компания, а городской бюджет.

Ха-ха-ха, главного я не заметил!
Для привлечения внимания сделана при отправлении с конечной! ))))
Ну, Александр, не стыдно ли мухлевать? Позор!

Вам надо, чтобы сразу на первой остановке забился весь салон пассажирами? :D

Надо фотографировать при подъезде к ВДНХ.
Сделали бы фото, где 9 пассажиров набралось.

Что еще. Съёмка велась 24.11, через пять дней после открытия маршрута! Да блин, многие местные жители вообще не знают еще о его существовании. Они его пропускают, хотя он тоже идёт до нужной им остановке. Вы бы еще 19.11 стали снимать. Мухлёж!

Что еще. Где-то с начала декабря исправили ошибку, ему ввели пассажирообразующую остановку ул. Егора Абакумова. Стало больше народа разом.

Опубликованная в посте информация уже устарела!

Люди довольны. Я сам ехал в нём и слышал разговоры - ой, какой удобный маршрут пустили. Так-то.

Этот маршрут задумывался как альтернатива автомобилям. Т.е. автомобилисты должны пересесть с авто на автобус именно на конечной останове. Этого не произошло.
Три пассажира в салоне это и иллюстрируют.

Многие местные жители не знают об этом маршруте? И кто в этом виноват? Чья обязанность проинформировать население? Уж не Мосгортранса ли?

Но, посмотрим на этом маршрут через полгода.

честно говоря, в пересаживании на автобусы лично я считаю экономически не выгодным.
если ехать до мкада на авто, кидать его там, то в любом случае бензин + осаго+ стоимость парковки.
далее + 25 руб. за автобус. плюс 25 руб. за метро (туда обратно получаем 100). т.е. 3,5 литра бензина.


Edited at 2011-12-08 10:43 am (UTC)

Для устранения этой логической неувязки в некоторых странах перестали субсидировать поездки на личном транспорте. Есть утверждение, что автомобилисты платят всего 10-20% затрат при ежедневных поездках, остальное
- либо используются бесплатно (большинство парковочных мест, услуги полиции)
- либо частично субсидируются (управление движением, ремонт и строительство дорог - до 50-60%)
- либо не учитываются текущим законодательством (экологический вред, транспортный шум, утрата человекоориентированных качеств городской среды, социальные издержки - время, неудобства и другие последствия заторов из-за избыточного количества ЛТ, которые влияют на весь район)

маршрут надо было делать, как электричку: до северянина все остановки, потом ростокинский ремзавод, докукина, ВДНХ, рижская.

Да, такое ощущение, что денег дали, а что с ними делать мосгортранс просто не знает. Потому что нет нормального планирования. Автобусы вряд ли смогут составить метро конкуренцию на радиальных направлениях. Лучше бы запустили экспрессы по маршрутам, связывающим различные линии метро. Например, от м. Филевский парк до м. Нахимовская. Тогда меньше людей ехало бы через центр. Важно, чтобы остановки были рядом с метро. Надо сначала улучшить нынешнюю систему ОТ, а не создавать что-то абсолютно новое и никому неизвестное.

Ну и конечно, при нынешнем уровне информировании об этих маршрутах будут знать только через несколько лет. Повесили бы хотя общую схему всех экспрессных маршрутов на каждой остановке, где они останавливаются.

Кстати, несколько лет назад был эксперимент с ночными автобусами, ходившими от кольцевой линии до самых до окраин в полуэкспрессном режиме. Однако, я, например, узнал об их существовании тогда, когда все эти маршруты были уже закрыты.

Живу в Королеве. На машине в Москву на работу езжу только летом. В остальное время просто невозможно.

С утра: сначала 9 полос в три около Мытищ, потом 7 полос в 3 после МКАДа, потом светофор на улице Вешних вод.

Вечером: сужение около ВДНХ на Проспекте Мира, пресловутый светофор на улице Вешних вод, развязка на МКАД, и ахриненный въезд в Королев (9 полос в 2. 30 минут только на въезде в город? легко.)

Вывод: я не готов на автомобиле добираться до МКАДа, а потом пересаживаться куда либо. Времени тратиться очень много именно около МКАД и Мытищ-Королева. Сама по себе Ярославка не так уж и плоха. Если бы не ужасная ситуация в Королеве, может и ездил бы.

Решение: езжу на электричках, а чтобы избежать самой жести, езжу в самом ее начале (рабочий график с 8 до 17). Уже на полчаса позже становится невыносимо не сколько в электричках, сколько на вокзале, в толпе курящих и просто большой толпе. Ну и для мажоров есть Спутник, в который можно придти за 20 минут до отправления и сесть =)

Я помню рекламу спутника в новостях. А почему он для мажоров? Сильно дороже? Сколько стоит и во сколько обходится обычная электричка?

александр, на вас, право же, не угодишь. битком набитый автобус - плохо. просторный автобус - тоже плохо

а то, что автобус 172 и троллейбус 76 дублируют друг друга, разве не демократично? у вас всегда есть выбор: поехать на автобусе или на троллейбусе. каждой своей поездкой вы голосуете за тот или иной транспорт. это свободные альтернативные выборы, в которых нет места фальсификациям и вбросам!

Ага, давайте все маршруты троллейбусов продублируем автобусами и наоборот!

Саш, а не мало парковка на 100 м/м?
Я там не езжу, может действительно посмотреть, как пойдет. А интервалы в 5 мин в часы пик выдерживаются?

Для серьезного Транспортно-пересадочного узла - мало.
Но, пока даже эти м/м свободны.