proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Скорость на Третьем транспортном кольце
proboknet
Аксиомой является необходимость установить на дорогах понятный и адекватный скоростной режим. Наивно полагать, что если разрешенную скорость специально занижать, то аварийность будет меньше. Нет, напротив, это станет причиной негодования водителей, а соответствующей реакцией - достаточно агрессивное вождение. В прошлый раз я подробно разбирал, как получилось, что никто из водителей толком не знает, какая скорость разрешена на трешке. На одних участках 60 км/ч, на других - 80. Гораздо проще соблюдать адекватные правила и двигаться с разрешенной и комфортной скоростью, чем пытаться вилять между камерами, нажимая то на газ, то на тормоз, и создавая тем самым аварийноопасные ситуации. А для этого надо эти правила установить.

Probok.net подготовил конкретные и понятные предложения по скоростному режиму на московских магистралях. Там, где ширина полос и наличие разделительных ограждений между встречными потоками позволяет установить повышенный скоростной режим, это нужно сделать. Иначе не ясно, зачем проводилась реконструкция и расширение магистралей, если больше 60 ехать все равно нельзя.

Очевидный скоростной режим нужен и на Третьем транспортном кольце.
Сейчас на большей его части можно ездить 80 км/ч. Однако есть несколько участков, где скорость ограничена 60 км/ч. Во-первых, это никак не обозначено и предприимчивые ГАИшники тут же устраивают водителям ловушку. А, во-вторых, замедление скорости ничем не обосновано. Скажите, почему в прямом тоннеле под Ленинским проспектом ограничение в 60 км/ч, хотя в тоннеле на Ленинградском проспекте можно ехать 80?

Сейчас карта разрешенных скоростей на ТТК выглядит так:


Мы предлагаем на всем его протяжении установить одну максимальную скорость в 80 км/ч и четко ее обозначить на всем протяжении, чтобы не допустить двойного трактования. Исключение составляют лишь три небольших участка: внешняя сторона Лефортовского тоннеля и два опасных изгиба дороги. Один из них настолько резкий, что на нем нужно ограничение в 50 км/ч (как сейчас и есть). Вот эти участки нужно увешать знаками, чтобы водители понимали, что они реально опасные.



Пару слов об изменениях. Они должны коснуться тоннелей под Ленинским и Кутузовским проспектами, ведь они прямые и хорошо освещены. Также не вижу проблем разрешить двигаться 80 км/ч по внутренней стороне Лефортовского тоннеля, она не такая глубокая и извилистая, как внешняя сторона, где стоит оставить существующее ограничение. Ну и последний кусок ТТК, требующий изменений - это Сущевский Вал и Н. Масловка. Да, это в этом месте трешка идет по зоне жилой застройки, но это место ничем не отличается от трешки в районе Беговой. Единственная причина, по которой там в свое время не сделали 80 км/ч - это отсутствие осевых ограждений (это просто надо исправить).

Все. Новый, комфортный, а главное - очевидный скоростной режим будет хорошо принят автомобилистами и не повлечет за собой увеличение аварийности, а наоборот, позволит успокоить и сделать поток транспорта более равномерным и прогнозируемым. Скептикам не стоит пугать водителей повышением аварийности. В августе 2013 на Звенигородке и Ленинградке увеличили максимальную скорость до 80 км/ч и ничего не случилось. Роста ДТП не произошло, хотя, некоторые предрекали чуть ли не сотни трупов.

Будущее Третьего транспортного кольца.
Вообще, мне нынешняя трешка очень не нравится, действительно, получился лужковский полугибрид магистрали и городской улицы, но мы имеем то, что имеем сейчас. Уверен, в будущем, с учетом того, что встанет необходимость оживить городские пространства на Сущевке или Масловке, и тогда будет два пути: строить тоннели и убирать движение под землю или строить дорогу в объезд, возможно, меняя трассировку Трешки или вовсе отказаться от ее функционирования в качестве кольца и переход на хорды (как-нибудь подробнее расскажу об этой идее).

Вы поддерживаете предложение установить единообразную и понятную скорость на третьем транспортном кольце?


  • 1
И при чем тут перед тоннелем когда на всем протяжении ТТК 4 полосы кроме этого тоннеля?

Обманывать - нехорошо.
Ещё 3 полосы от Хорошёвского шоссе до Звенигородского, на повороте, где тов. Шумский предлагает 50, от съезда на Варшавку до Автозаводского моста, тоннель под Кутузой, ещё есть парочку мест, где ширина 4 полосы, но крайняя только на Съезд.

Это все локальные места. Длина внешнего тоннеля - 3 километра.

Локальные, но они разбросаны по всей трёшке почти равномерно. Получается, что в общем пропусная способность трёшки чуть больше, чем трёхполосной дороги.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account