Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Category:

С какой скоростью движется МКАД?

Многие из вас, наверняка, хотели бы попробовать в действии гаишный радар, который измеряет скорость автомобилей. Всегда интересно почувствовать себя госавтоинспектором, который поймал нарушителя и будет его наказывать. Поскольку Probok.net готовит предложение по изменению разрешенной скорости на МКАД, то мы провели интересный эксперимент с измерением скоростей движения на московской кольцевой.



Стояла задача понять, есть ли разница в фактической скорости между крайне левыми и правыми полосами. Как вы помните, Probok.net предлагает увеличить разрешенную скорость в 4 и 5 рядах до 110 км/ч, так как там движется только легковой транспорт, нет светофоров, одноуровневых пересечений, зато есть разделительные отбойники. А на первой (крайней правой полосе), наоборот, нужно понизить скорость до 80 км/ч, так как в этом ряду много фур, новичков и единиц общественного транспорта. Из-за малого количества переходно-скоростных полос, правый ряд возьмет на себя их функции.

Пришлось услышать много негативных отзывов по поводу данной идеи. Мол, разница в скоростях приведет к путанице, водители не поймут, как им можно ехать, новички будут испытывать проблемы при перестроении и другой подобный скепсис, присущий любой инициативе, вне зависимости от ее целесообразности. Сейчас я развею все сомнения.


Мы провели замеры скоростей транспортных средств на двух путепроводах - 70 км. (ул. Саломеи Нерис) и 87 км. (ул. Корнейчука). Пользуясь случаем, напомню, что движение по второму путепроводу нам удалось открыть полтора года назад, до этого 10 лет по нему никто не ездил. Путепроводы были выбраны специально без пересечения с кольцевой для чистоты эксперимента (чтобы правые ряды двигались, а не притормаживали и съезжали на развязку).



Наш друг из Центра организации дорожного движения любезно предоставил типичный гаишный измеритель скоростей марки Искра. "Фен" - так его прозвали в народе за его характерную конструкцию. Кстати, стоит сказать, что теперь в Москве запрещено гаишникам замерять скорость любыми приборами, кроме тех, которые работают в автоматическом режиме. Поэтому гаишные машины в кустах, меряющие скорость, в последнее время совсем пропали.

Поскольку прибор "Искра" не самый современный, и в отличие от традиционной "Стрелки", висящей над каждой выделенной полосой, не может сразу фиксировать все автомобили в поле своего зрения, то мы проводили замеры по очереди, в двух левых, а потом в двух правых полосах. В общей сложности мы зафиксировали по 50 скоростей в каждом замере и высчитали среднюю скорость. Итог такой:

Средняя скорость составила:
в левых рядах - 117 км/ч.
в правых рядах - 89 км/ч.

Разница между левыми и правыми полосами составила 28 км/ч. И это без каких-либо нормативных запрещений или ограничений скоростного режима. Все просто, в левых рядах ездят быстрее, это очевидно визуально, теперь это и доказано. Поэтому наше предложение закрепить существующее положение и ввести дифференцированный скоростной режим на полосах на МКАД может привести только к одному - к более упорядоченному движению транспорта, а значит, к увеличению безопасности.


Так это должно выглядеть вживую

Вот два видео, сделанные с указанных выше путепроводов, тут отчетливо видно, что левые ряды двигаются в среднем быстрее правых. Не забывайте, что разница в скоростях не огромная, поэтому не ждите, что левые ряды как пули обгоняют правые. Все происходит достаточно спокойно. На видео можно увидеть "черепах в левых полосах" и гонщиков в правых, что и надо искоренить.


снято с эстакады на 70 км

Второе видео (сделанное специально под углом, чтобы лучше воспринимать разницу в скоростях) и технические детали
[Открыть]
снято с эстакады на 87 км

Видео снимали с обоих путепроводов. Замеры скорости проходили на путепроводе на ул. Корнейчука (87 км). Полученные данные не являются каким-либо показателем средних скоростей на МКАДе, а наглядно демонстрируют разность скоростей по полосам при относительно свободном движении.


Машины, летящие больше сотни по правому ряду, гораздо более опасны, чем грузовики, едущие там же 60-70 км/ч. Поэтому разный скоростной режим движения по полосам не только не повысит аварийность, а наоборот - снизит её. На МКАДе станет меньше "шашечников": Наглядное видео.

Дифференцированный скоростной режим придуман не нами, а успешно используется в мировой практике, например, в Китае или у наших соседей в Киеве и Баку. Напомню, что Probok.net плотно взялся за эту тему и уже подготовил предложение по изменению скоростного режима на Третьем транспортном кольце, а также на радиальных магистралях, о которых мы тоже совсем скоро поговорим.

А вы замечаете, что левые ряды едут быстрее (при свободной дороге)?


Tags: МКАД, скорость
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 117 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →