proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Правильная скорость на московских магистралях
proboknet
Разобраться со скоростным режимом в Москве вынуждают объективные обстоятельства. Москва приросла новыми территориями, которые увеличили границы города в несколько раз. Не очень понятно, какие режимы установлены на ранее подмосковных, а теперь московских трассах, типа Киевского и Калужского шоссе. На некоторых традиционных магистралях, например, Варшавке, Каширке и Ярославке, была проведена реконструкция, кардинальным образом их изменившая. В общем, созрела ситуация, когда надо выпустить единый нормативный документ Правительства Москвы, который бы окончательно урегулировало этот вопрос.

Старые же документы в виде многочисленных постановлений Правительства Москвы морально устарели (с выпуска некоторых прошло уже 17 лет!). Недавно мы с вами выяснили, что многие из водителей толком не знают, что на 13-ти московских магистралях установлена разрешенная скорость "80". Поэтому на одних дорогах автомобилисты летят под сотню, хотя максимальная скорость на них 60 км/ч, а на других еле плетутся, хотя можно ехать 80. Гораздо проще соблюдать адекватные правила и двигаться с разрешенной и комфортной скоростью, чем пытаться вилять между камерами, нажимая то на газ, то на тормоз.

Probok.net подготовил конкретные и понятные предложения по скоростному режиму на московских магистралях. Прочитайте подробнее о ТТК и МКАД. Поскольку с кольцами разобрались, пришло время заняться вылетными магистралями.

Мы рассмотрели каждую магистраль, учитывая количество ее полос, наличие межосевых ограждений, пересечений, пешеходных переходов и светофоров, ее прохождения по пятну жилой застройки и многие другие факторы, такие как интересы автомобилистов, пешеходов и пользователей общественного транспорта.

Вот карта новых скоростей на московских магистралях, которую мы предлагаем принять. По клику откроется в большом разрешении.

МКАД здесь не указан, см.об этом специальный пост.

Пройдемся по каждой магистрали, на которых предлагаются изменения.


Варшавское и Каширкое шоссе. На сегодняшний день на Варшавке 80 км/ч разрешено на участке от МКАД до пересечения с Каширкой, а на самой Каширке от пересечения  с Варшавкой до Борисовского проезда. Недавно закончена реконструкция этих магистралей (за исключением эстакады на пересечении с ул. Академика Янгеля, которую неизвестно зачем строят), было убрано большинство наземных переходов, те что остались, являются регулируемыми. Считаем, что зона "80" может быть продлена до ТТК, а на Каширке еще и до МКАД. Конечно, все отбойники надо сохранить, а где их не хватает - поставить новые. Все это, безусловно, касается основного хода, а не новых боковых проездов, где скорость должна быть "60". Сейчас же, формально, там такая же скорость, как и на самой магистрали (поскольку старое постановление Правительства Москвы не могло предусмотреть появления "дублеров").

Ярославское шоссе. Сейчас режим "80" установлен от МКАД до Северянинского путепровода. С учетом реконструкции, наличия ограждений, и безсветофорного движения, будет верным продлить разрешенную скорость "80 км/ч" до ТТК.

Волоколамское шоссе. Режим "80" уже действует от пересечения с Ленинградкой до канала им. Москвы. Отсутствие наземных пешеходных переходов (даже регулируемых) через само шоссе и его прямая геометрия делают возможным продление разрешенной скорости 80 км/ч до МКАД. Единственным спорным и дискуссионным местом мне видится тоннель под каналом, он немного извилист.

Проспект Андропова и Дмитровское шоссе. На этих магистралях можно двигаться только 60 км/ч, но есть понимание, что режим можно увеличить до "80". Если проспект Андропова мне, как жителю юга столицы, знаком хорошо, то про Дмитровку хотелось бы услышать ваше мнение, может есть какие-либо особенности, которые знают только местные.

Северо-Западный тоннель на Звенигородском шоссе. Смешно говорить, что кто-то, двигаясь по нему, соблюдает стандартные "60", камер фотофиксации нет. Было бы правильно пойти на встречу адекватной скорости, которая была бы возможна в этом тоннеле с учетом его непростой геометрии. Начать можно было бы с 70 км/ч. Стоит напомнить, что с августа 2013 года на Звенигородке от ТТК до МКАД разрешено "80".

Щелковское шоссе. Здесь наоборот, необходимо снизить до 60 км/ч разрешенную скорость на небольшом полуторакилометровом участке, потому что скорость на магистрали должна быть одна и понятна. К этому шоссе стоит вернуться после завершения его реконструкции.

На Волгоградском и Ленинградском проспектах, а также на Алтуфьевском и Ленинградском шоссе скорость можно оставить без изменений (сейчас "80".)

Для сравнения, вот карта магистралей с режимом "80" на сегодняшний день. Она прилично устарела в соответствии с реальностью.


Все наши предложения позволят создать контур комфортных дорог, где водителю будет дан адекватный скоростной режим, который проще соблюдать, чем нарушать. По аналогии с увеличением скорости на Ленинградке и Звенигородке, мы видим, что увеличения аварийности не происходит, людям надо доверять и создавать для них нормальные условия для движения. Пора установить четкие и понятные правила на всех московских магистралях.

Какие магистрали мы могли упустить, где еще стоило бы пересмотреть разрешенную скорость?



(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
почему на ленинградке нельзя дотянуть 80 до белорусского вокзала?

Пока там копалки не закончатся - смысла нет.

В северо-западном тоннеле на Звенигородке есть камеры видеофиксации - на в'езде и выезде в каждую сторону.

в вашем предложении есть некоторое противоречие))

На Дмитровском несколько мест могут стать аварийными, если еще повысить скорость (с учетом нынешних +20)
1. Пересечение с Коровинским шоссе в область: там слишком много пересечений потоков, нерегулируемых светофорами.
2. Много пересечений с поперечными улицами, на которых часто торчат "хвосты" из не успевших пересечь центральную часть.
3. Перед выездом к МКАД есть один нерегулируемый наземный переход.

3. все подобные переходы надо срочно осветофорить вне зависимости от скорости

А Ленинский? Вместе с отменой наземных переходов.

А людям как дорогу переходить?

На дмитровке, вплоть до м. Дмитровская ЕМНИП везде есть разделительный барьер. Там можно смело делать 80.

Между м.Дмитровская и ТТК отбойника нет, но ИМХО его там везде можно поставить. Дорога сама по себе достаточно широкая, и есть куда расширять по сторонам, ну как минимум на ширину отбойника.

Единственное исключение -- ЖД мост у самой м. Дмитровская -- там все крайне сложно, и до того как его реконструируют, там видимо таки должно быть 60.

Не совсем верно :-( От МКАД до пересечения с ул.Вагоноремонтной нету разделительной плюс есть один пешеходный переход. Дальше до пересечения с Коровинским ш. раз в 300 метров перекрестки (с левым поворотом). Имхо, реально 80 можно только развилки с Коровинским ш. до ТТК.

>>>Единственным спорным и дискуссионным местом мне видится тоннель под каналом, он немного извилист.
Странно, что место чуть дальше в область (сразу после моста ЖД), где разметка предписывает даже более резкий манёвр вас не смущает.

А вот а Андропова лично меня смущают два разворота, которые ведут прямо в левую полосу без полосы разгона.

Edited at 2014-02-19 06:46 am (UTC)

развороты есть, правда. хотя интенсивность на них не огромная. а о каком месте на Волоколамке есть?

На Садовом тоже 80 надо сделать

Также нет причин ограничивать скорость на участке от слияния Ленинского с Вернадского до МКАД. Там не менее 4 полос, нет пешеходов и светофоров.

Зато раскопки, сопровождающиеся выбросами ограждений на дорогу.
До открытия станции стоит подождать.

Популизм!!! Скорость в городе, под окнами домов 80 (а фактически 100, так как за превышение на 20 км у нас не штрафуют) - безумие!

по Ярославке - 80 - до ТТК?

О чем Вы говорите??? Даже в выходные дни - это нереально! Северянинка и ВДНХ над Вами ржут в голос! И Крестовская эстакада насмехается!

Re: по Ярославке - 80 - до ТТК?

мне кажется, вы не договорили чего-то. а именно о пробках. ну если там пробки, то какая вам разница, какая разрешенная скорость. все штрафы приходят в вечерне-ночное время, зачем людей просто так не за что штрафовать

А можно что-нибудь сделать с Ленинградкой в Химках? Там отбойник, нет переходов, но ограничение осталось 60.

Удивительно, но на Сталинградке нету отбойников вообще практически нигде, зато там везде 80:) Правда в 99% времени там скорость потока 1-2 км\ч, так что не страшно, хоть 400 сделать...

Не надо про 99%, я по утрам спокойно выезжал в область от Печатников. Замедления перед пересечениями с Люблинкой, Волжским и Чуйкова конечно есть из-за выползающих на занятый перекресток из-за баранства и неправильной настройки светофоров.

Нужно установить там красивые бетонные отбойники =)

На Варшавском разворот около дома 16. Станет опаснее.

разворот в ближайшие две недели будет только по стрелке. проблем нет

Ленинский не 80? 60? Бред.

Все трассы радиальные должны 80 разрешение иметь. Там везде шоссе по сути.

На Ленинском 5 нерегулируемых наземных пешеходных переходов. Если их сделать подземными, тогда можно делать 80 тоже. Пока они есть в нынешнем виде - 80 делать нельзя.

?

Log in

No account? Create an account