Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

Машина, машина, машина, автобус? МАШИНА!

Публикую письмо одного из читателей.

  Сложилось полное ощущение того, что как бы власти не старались что-то там придумать, якобы, улучшая транспортную обстановку в городе, становится все хуже и хуже, граждане все сильнее и сильнее жалуются, а главное- мучаются. 
  Передвигаться по Москве становится практически невозможно. А с внедрением выделенных полос у магистралей остается на полосу меньше, следовательно, автомобильные пробки становятся все длиннее. А что автобусы? А где они? Ауууу, автобусыыыы????? А они как ездили раз в 20-30 минут, так и ездят. Как было в непопулярных маршрутах по 3 бабульки, так и осталось, а на тех направлениях, где в автобус не влезть, также ничего не изменилось. Т.е. получается, что дорогу то отгородили, пробки собственноручно увеличили, комфорта в автобусах не добавили, временной промежуток между ними не уменьшили…. И это и есть борьба с пробками? Да уж, очень эффективная!
  Автомобилисты, по воле случая, пересаживаясь на автобусы, долго ругаются, возвращаются в свой тепленький автомобиль и больше никогда из него не вылезают. А причина кроется в том, что на каждой остановке автобус тратит по 5-7 минут на посадку-высадку пассажиров, расписания автобусы не придерживаются в силу того, что за выделенной полосой, как и перед нет, следует обычная дорога, пробки на которой, к великому сожалению, никто не отменил. Автобусы, в которых много народу, полны старушек, которые едут через всю Москву за макаронами, туда, где они дешевле на 3 рубля.
 Что в метро? Духота, нехватка кислорода, количество народа неуклонно растет, часы пик все увеличиваются, а временный промежутки между ними – сокращаются. В каждом вагоне воняет бомжами, а уровень шума не может перекричать даже музыка в наушниках. В такой обстановке вполне естественно, и даже, казалось бы, само собой разумеется, что люди предпочтут личный автотранспорт, нежели, этот, общественный.
  Один знакомый рассказал о своей поездке в Стамбул, где развит общественный транспорт, особенно трамваи. Трамвайные пути отгорожены от проезжей части так, что даже подойти нельзя, остановки оборудованы, как станции метрополитена, все цивильно, аккуратно и чисто. По скоростным рельсам трамваи летают практически со скоростью света, доставляя довольных граждан от дома до работы и в обратном направлении. Также и с выделенными полосами, там они проходят посередине дороги, отгорожены от остального транспорта, но самое главное, полосы эти не отобраны у магистралей, не ухудшили транспортную ситуацию, они специально созданы, отдельно от основной проезжей части. Все продумано. Все четко, ясно и понятно. А если же автобусу надо развернуться, то строятся круговые эстакады. Нам до этого не то чтобы далеко, а боюсь, вообще не дойти. Слишком все наспех делается. Оттяпают пол дороги, а потом гордо заявляют, что, мол, общественный транспорт поехал быстрее! Ага, как же!
  Я сам лично решил воспользоваться общественным транспортом на проспекте Андропова, думаю, ну наконец-то я без пробок доберусь до места назначения на автобусе и собственно прочувствую всю прелесть внедрения выделенной полосы. И что вы думаете? Я прождал 15 минут, на улице холодно, ветрено, ничего, думаю, дождусь. Как бы ни так, мимо проехали несколько автобусов, следующих не по моему направлению, в них, оказалось не более 3-4 человек. Своего я так и не дождался. Конечности замерзли, сел в «Жигули» к бомбиле, и остался более чем доволен. Тепло, какая-никакая, а музыка, жаль только времени, потраченного на ожидание всемогущего общественного транспорта. Да и кстати, по середине выделенной полосы проводятся ремонтные работы, ох как это удобно, автобусы перестраиваются на полосы автомобилистов, спустя 100 метров возвращаются на свою. Кроме того, напрочь отсутствуют разрывы в разметке в тех местах, где водителю нужно повернуть во двор. Тоже мера, только для того, чтобы содрать лишний штраф за выезд на полосу для движения общественного транспорта. И кстати, а упомянул бомбилу, да-да, они как стояли около станций метро, так и стоят. Лицензии? Да какие лицензии, таких «Жигули» они вовсе не коснулись!
  И даже итогов подводить никаких не надо. Все и так предельно ясно: с общественным транспортом в Москве проблема, решат ли её когда-нибудь? Риторический вопрос….


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments