proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Выделенные полосы. Успех или фиаско?
proboknet

Не утихает дискуссия о необходимости полос для общественного транспорта в Москве. Как правило, противоположные стороны не только не пытаются вникнуть в противоположную точку зрения, они ее даже слушать не хотят. Все точно по Жванецкому: Спор без фактов. Спор на темпераменте. Спор, переходящий от голословного утверждения на личность партнера.

Совсем недавно petunder пожаловался на разрушение торговой инфраструктуры из-за введения выделенных полос на магистралях. C противоположной стороны на него тут же накинулся mymaster и обвинил Шкуматова в автомобильном экстремизме (спасибо, что в тюрьму не призывал посадить).

Пока дискуссия о полосах для ОТ проходит в таком ключе (кстати, внутри Probok.net тоже есть свои бусловы и шкуматовы, которые спорят между собой на данную тему), типичная московская выделенка выглядит так:



Якиманка

Частично припаркованные автомобили были вынуждены переместиться с проезжей части на тротуары, чтобы освободить крайний правый ряд для троллейбусов. Правда, не всегда это получается. Если раньше машины мешали пассажирам общественного транспорта на дороге, то теперь они не дают им пройти по тротуару. Однако несмотря на все затраченные усилия по созданию выделенных полос, троллейбусы заезжают на них лишь в случае крайней необходимости, так как правая полоса постоянно занята въезжающими/выезжающими машинами (на парковку, во дворы, и примыкающие улицы). Спрашивается, стало ли хоть кому-то лучше?

Прошло два года после того, как в Москве начали в массовом порядке вводить выделенные полосы для общественного транспорта. Неплохо было бы подвести итоги и сделать соответствующие выводы. Тут начинается самое интересное.


Лукавая цифра
В конце февраля Дептранс выступил с воодушевляющим заявлением, что за два года количество пассажиров, пользующихся выделенными полосами, возросло на 120%, а средняя скорость движения общественного транспорта по этим же полосам увеличилась на 15%. Рост пассажиропотока более чем в два раза - это удивительный, даже феноменальный результат, о котором стоило бы кричать на каждом углу, если бы не одно но... Нет, цифры верные, нас не обманывают, но есть один нюанс, который все портит. Дело в том, что за два года протяженность выделенных полос увеличилась в те же два раза, со 100 до 200 километров (вот схемы полос сейчас и два года назад). Естественно по ним стало ездить большее количество людей. В этом году планируется ввод еще 50 километров полос. Снова можно будет рассказать о все возрастающей популярности выделенок у горожан. Вот только после того, как магистрали, на которых можно нарисовать полосы для общественного транспорта закончатся, хвастаться будет уже нечем.

Еще один интересный параметр - это увеличение скорости движения подвижного состава на 15%. Вроде цифра не маленькая, но это пока мы обсуждаем абстрактные проценты. Если же мы переведем их в километры в час, то все будет не так весело. Средняя скорость движения общественного транспорта (с учетом всех остановок) составляет 20-30 км/ч, то есть выигрыш в скорости перемещения по выделенным полосам составляет всего 3-4.5 км/ч. То есть, если раньше вы доезжали из точки А в точку В за полчаса, то теперь вы потратите на дорогу на 4 минуты меньше. Приблизительно столько времени надо потратить, чтобы зайти в общественный транспорт из-за наличия турникетов...



Как известно, все познается в сравнении.
Давайте посмотрим на полосы для ОТ в нашей столице и на "диком" западе. Выделенная полоса и остановка общественного транспорта в Москве:


и в Нью-Йорке


Почувствовали разницу? Давайте еще раз.

Москва


Нью-Йорк


Отдельная тема - ширина выделенных полос.
Вы заметили, что она сделана ровно по габаритам автобуса. Вот, очень показательная картинка (Лондон):

theguardian.com

Москва


Мы подготовили огромную программу по переразметке 118 московских улиц (будет отдельный пост), в том числе отдельный проект по Ленинскому проспекту, который позволит сохранить и улучшить работу выделенной полосы, при этом, восстановив необходимое количество парковочных мест.



Пока наша программа оказалась невостребованной, несмотря на низкую стоимость реализации и огромный положительный эффект. В Москве такое соотношение затрат и результатов интересует, увы, далеко не всех. Лучше построить бессмысленную эстакаду на пересечении Варшавского шоссе и ул. Академика Янгеля.

Основная проблема транспортного комплекса столицы - отсутствие профильных специалистов в этой области, отсюда и нет нацеленности на конкретный результат, который можно оценить не в количественных, а в качественных показателях.

Возвращаясь к теме выделенных полос, считаю, что надо срочно провести ревизию имеющихся полос, посмотреть, какие реально есть плюсы и минусы, за 3 года наработался хороший опыт в этом вопросе. А если продолжить существующую политику введения полос "на дурака", то обратная связь от жителей будет яркой. Например, введенная недавно полоса на Каширском шоссе, четко показала, как она убивает движение личного транспорта, из-за чего образуются хвосты автомобилей, которые, в свою очередь, блокируют движение автобусов и троллейбусов. А выделенные полосы на Звенигородке и Волоколамке. Помучившись с ними пару лет, их демаркировали.

Наша с вами задача - создать спрос на хороший результат, чтобы нас не морочили бессмысленными цифрами, нам нужны результаты!



Мне очень нравится, как на Алтушке сузили выделенку, выделив третий ряд для автомобилистов.

И на ней, кстати, никто не паркуется и особо не ездит.

что раздражает больше всего - это не просто сама работа тяп-ляп, без применения головново мозга в прицнипе. а то, что ведь выделенные полосы это не наше изобретение, не новшество. это в сотнях городах работает уже десетелетиями. не так сложно отправить на месяц рабочую группу по изучению этому вопросу и переносу опыта сюда. но нет, у нас же гос структуры работают только для "галочки". что менты ловят только для закрытия плана, что налоговая собирает указанную сумму, что президент и правительство только языком трепят, да и тро перед выборами. рыба гниёт с головы.

Потому что вытирать ноги об автовладельца

стало еще и выгодно. Мы не знаем всех причин такой политики, возможно автомобилистов специально злят, что бы была нужная масса. Что еще обращает внимание, стали активно пиарить блинкина, например здесь он дает свои коментарии : www.autonews.ru/autobusiness/news/1776389/

Причем обратите внимание, он не предлагает даже доли того, что предложено и реализовано теми же пробок.нет. Ему откровенно плевать, ибо за все заплачено. В нормальном обществе такие люди побоялись бы публично высказываться (потеря репутации), но у нас прокатывает. Почему враги автовладельцев подняли головы и всем пофиг ?!


на первой фотке - Якиманка

пока нет автобуса/такси/скорой с мигалкой - выделенная полоса простаивает, остальные полосы могут в это время стоять намертво, что нерационально. можно проехать по фиксированному прайсу через камеру, но это плохо влияет на карму.

можно продавать за конский прайс право езды по выделенкам физическим лицам. ликсутовы, работающие в направлении сшибить бабла где только можно, должны оценить. идею - дарю.

> выделенная полоса простаивает

Это в теории. На практике - она забита припаркованными или стоящими в пробках машинами.

Был у Урумчи, сфоткал для Вас выделенки там.

Был в командировке в городе Урумчи (столица Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая). Сфотографировал для Вас, как там жёстко выделенные полосы устроены. Полосы называются BRT и они физически отделены. И действительно, автобус не стоит в пробке.

(фото кликабельно)




Re: Был у Урумчи, сфоткал для Вас выделенки там.

Что то автобус пустоват. Да и дорога. Она куда в никуда?

"...Лучше построить бессмысленную эстакаду на пересечении Варшавского шоссе и ул. Академика Янгеля."

Вот это правда! После появления тоннеля на Подольских курсантах, стоящего Янгеля не видел ни разу, до того момента, как не началось это строительство.
Лучше бы пустили деньги на продление Балаклавки и прокол под Павелецкой веткой РЖД.

Да во время реконструкции увидели, что стоит перекресток - сделали вывод: "надо разгружать, Янгеля -популярная улица, многие ездят по Чертановской". Заложили в планы.
Теперь, с вводом прокола, ситуация изменилась, а планы - нет.

Больше похоже на дурдом!

ВЧЕРА ЧАС ПРОСТОЯЛ НА ЮГО-ЗАПАДНОЙ ЧТОБЫ ПРОЕХАТЬСЯ ПО ВЫДЕЛЕННОЙ ПОЛОСЕ КИЕВСКОГО ШОССЕ!

ЧТОБЫ ПРОЕХАТЬСЯ НА ТРОЛЛЕЙБУСЕ ПО ВЫДЕЛЕННОЙ ПОЛОСЕ ЛЕНИНСКОГО ПРОСПЕКТА НА 62 МАРШРУТЕ НУЖНО ПРОПУСТИТЬ ЧЕТЫРЕ МАРШРУТКИ 62м ПРИ ЭТОМ ПРОЕДЕШЬ В ТРИ РАЗА БЫСТРЕЕ. А МНЕ ТУТ ВПАРИВАЮТ ВЫДЕЛЕНКИ С "ТРОЙКОЙ". ДУРДОМ!

Edited at 2014-03-06 09:08 am (UTC)

Интервал конечно меньше. Не удивлюсь, если такое произошло из-за парковки какого-нибудь умника под троллейбусной линией.

> Средняя скорость движения общественного транспорта (с учетом всех остановок) составляет 20-30 км/ч,

Это в мечтах. Реальная средняя скорость - порядка 15 км/ч, 30 км/ч едва ли достигается где бы то ни было, даже на самых свободных участках. Скажем, на ярославке в область на участке от МКМЖД до МКАД, где вообще никогда не бывает пробок и средняя скорость движения авто, согласно Яндексу, 80 км/ч - средняя скорость 903-го экспресса 26км/ч.

Пока власть импотентна (борьба с неправильной парковкой не ведется, из пойманных камерами на выделенке пштрафы выписываются 3,5%, а оплачивают их еще меньше) и некомпетентна (выделеленки спроектированы ужасно, чего стоит, например, практика делать выделенку в узкой части бутылочного горла и не делать в широкой), единственный вид реально работающей выделенной полосы выглядит вот так





Edited at 2014-03-06 09:02 am (UTC)

> Пока власть импотентна (борьба с неправильной парковкой не ведется
Дык она и не декларировалась :) Борьба ведется с бесплатной парковкой, а не с неправильной :)

> единственный вид реально работающей выделенной полосы выглядит вот так
И то без гарантии, т.к. любителей покататься по трамвайным путям хватает.

На первом фото Большая Якиманка ;)

А вообще на Ленинском по четной стороне от м. Октябрьская до Первой Градской больницы автомобилисты задрали бросать свои авто на тротуаре, пешеходам приходится лавировать между ними и клумбами с лавочками и с фонарными столбами. Такая же ситуация и на Якиманке :(

Там, насколько я помню, у Первой Градской парковочные места на тротуаре размечены официально. И парковка там параллельно проезжей части и тротуар широкий, поэтому лавировать не надо.

да что ж вы домотались до этой эстакады (варшавское/янгеля)?? там эта эстакада просто необходима! вы ездили по варшавке до начала строительства? утром и вечером? в пробках там стояли?
больше эстакад - лучше город едет!

Благодаря той эстакаде, лучше будет ехать не город, а окрестные села с утра в него.

>>>Средняя скорость движения общественного транспорта (с учетом всех остановок) составляет 20-30 км/ч,
Это очень неплохая скорость. Мне на машинке не всегда удаётся из 30 выехать.

>>>>Однако несмотря на все затраченные усилия по созданию выделенных полос, троллейбусы заезжают на них лишь в случае крайней необходимости, так как правая полоса постоянно занята въезжающими/выезжающими машинами (на парковку, во дворы, и примыкающие улицы). Спрашивается, стало ли хоть кому-то лучше?
Это про какую полосу конкретно?
На Ленинском (где есть дублёры) и Волоколамке (не там, а от МКАД до Тушки) ничего даже похожего не наблюдается.
А так мне нравится способ спора с обеих сторон: возьмём положительные примеры, отрицательные спишем на недоработки вывод - полосы нужны везде; возьмём отрицательные примеры, проигнорируем положительные - полосы не нужны, а только всем мешают. А истина, как обычно, где-то между.

> Например, введенная недавно полоса на Каширском шоссе, четко показала, как она убивает движение личного транспорта

Как же так! столько было разговоров о том, что реконструкции вылетных ведутся в первую очередь для того, чтобы сделать выделенные полосы для ОТ. И тут - такое! Оказывается, даже после реконструкции выделенка что-то там "убивает"!

В НЙ, оказывается, тоже тротуары занимают(там сплошная линия, не парковка), а то ставят в пример законопослушных америкосов.

Это не тротуар, а парковочный карман.

До тех пор, пока в Москве, не предназначенной для массового использования автомобилей будут сквозь пальцы смотреть на людей, которые ими пользуются и тем самым ухудшают городскую инфраструктуру, эта категория граждан будет пользоваться данной возможностью безнаказанного нанесения ущерба остальным жителям.

Выделенные полосы (автобусные, трамвайный)- инструмент для передвижения по городу. В условиях Москвы - часто единственно возможный способ избежать пробки на дорогах из любителей ЛТа. Я не понимал и не понимаю, почему автомобилисты так отстаивают право "ни себе, не людям". Это быдло-лозунг. Почему все должны стоять в этих ваших пробках??? Это не логично, это не разумно. Город лишен беспробочной связи по дорогам в часы массового передвижения граждан. Почему? С этой точки зрения выделенные полосы нужно делать как можно в большом количестве, и делать грамотно, с учётом рекомендаций пробок.нет.

Просто "Быдло-люди" уже осознали, что передвигаться на ЛТ в разы лучше текущего предложения по Быдло-ОТ. А лично Вам открою секрет, в Москве есть метро и скоростным транспортом считается именно оно!

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
При попытке поучаствовать в опросе:

"Опрос
Извините, вам не разрешено видеть этот опрос."

?

Log in

No account? Create an account