?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
И снова о запрете парковки
proboknet
Тема парковки в Москве бесконечна. Еще бы, количество автомобилей значительно превышает число мест для стоянки машин. И вот в такой, прямо скажем тяжелой ситуации, чиновники вместо того, чтобы как-то решить проблему, только усугубляют ее запрещая парковку в местах, где она никому не мешает.

На этот раз речь пойдет не о уже всем набившем оскомину знаке 3.27 "Остановка запрещена", а знаках-близнецах 3.29 и 3.30 "Стоянка запрещена по четным (или нечетным)".



Данные знаки надо убрать из Москвы, так как они в городских услових, во-первых, не имеют смысла, а во-вторых, за их несоблюдение водителей никак не наказывают! Теперь давайте разберемся во всем подробно.


Отсутствие смысла и необходимости
Знаки 3.29 и 3.30 вводились с ровно одной целью, чтобы припаркованные автомобили не мешали уборке улиц от снега. То есть по четным числам убирается одна сторона дороги, а по нечетным - другая. Однако данная норма давно устарела. Вы представляете, если сейчас коммунальщики уберут снег с четной стороны улицы, а на противоположной останутся сугробы до следующего дня. Это неудобно с точки зрения технологии уборки, да и весь интернет будет смеяться над фотографиями таких улиц (типа угадай страну, где такое возможно). Естественно, улицы чистят не на половину, а сразу целиком. Если припаркованный автомобиль мешает уборочной технике, коммунальщики ее перемещают на на любое свободное место по близости. Обратите внимание, машину именно перемещают (бесплатно), а не эвакуируют на другой конец города. Более того, в пределах зоны платной парковки (Садовое кольцо), все "четные и нечетные" знаки убрали, иначе бы не удалось организовать платную стоянку. И ведь эти улицы убирать хуже не стали, как вы понимаете.
Поэтому знаки запрета стоянки по определенным дням давно потеряли актуальность, хотя все еще по прежнему висят.

Шарикоподшибниковская ул четная сторона2
Шарикоподшипниковская улица

Вторая причина снять эти знаки - фактическое отсутствие наказания за их нарушение.
Ни ГАИ, ни Парконы не выписывают штрафы за них. Они в городе, как бы есть, и в тоже время, их как бы нет. При одновременном применении знаков 3.29 и 3.30 на одном и том же участке дороги, ежедневно с 19.00 до 21.00 стоянка разрешена по обеим сторонам дороги. Более того, действие знаков не распространяется на автомобили почты, такси с включенным таксометром и на транспортные средства инвалидов I и II групп. Серьезные ограничения по времени действия знаков и по группам водителей и транспортных средств делают практически нереальным контроль за их соблюдением.

Яркий пример с Автозаводской улицы: нужно было запретить остановку машин - повесили аж два соответствующих знака, потому что все знают, что они реально работают, а знаки четных/нечетных дней - фикция.

Автозаводская ул. 19. к
Хотя нельзя не сказать, что конкретно в этом месте (4х полосная малозагруженная улицы) пакрковка машин мешает только тем, кто не может ее организовать. Зато может организовать сбор штрафов.

Правовой беспредел
В итоге сложилась дикая ситуация: в городе есть знаки, которые можно не соблюдать. За знак "остановка запрещена" наказывают по полной программе, а за "стоянка запрещена по четным/нечетным дням" не наказывают вообще, хотя можно нагреть водителя на тот же трешник. Мы просто хотим понять эти правила игры, потому что, очевидно, что в столице есть какой-то список знаков, которые попросту не действуют. Чтобы его узнать, Probok.net обратился в Центр организации дорожного движения (ЦОДД), а заодно мы внесли предложение снять с улиц Москвы все знаки 3.29 и 3.30 в связи с их полной нелепостью. Там признали, что на улицах много таких ненужных знаков, но проблемы они в этом не видят, и потому решать её не будут!

То есть в ЦОДД действительно признают, что за соблюдением этих знаков они не следят, но снимать их не собираются. Можете еще раз перечитать это предложение, оно прекрасно.

Заявление ЦОДД, что они не хотят заниматься своими прямыми обязанностями - организацией дорожного движения уже не удивляет, вообще мы давно пришли к тупику в сотрудничестве с ними. Но все же я решил официально обратиться к руководителю Цента - Михаилу Порташникову, чтобы потом мы вместе с вами имели возможность прочитать его ответ. Ведь, может, мы и правда неправы и просто не видим глобальной задумки?!

UPD: Читатели в комментариях оставляют сообщения, что по знакам 3.29 и 3.30 эвакуаторы реально увозят машины. Т.е. платные "зеленые крокодилы" взялись и за эти "нарушения". А еще я успел переговорить с коммунальщиками, которые убирают город, и они, естественно, подтвердили, что реально на знаки в своей работе никто из них не ориентируется.



  • 1
Что делать с этой практикой?

Нужны массовые обращения граждан

депутатам, а так же в инстанции на разных уровнях. Тогда на проблему обратят внимание. Нужно усмотреть связь между нежеланием цодд разбираться со знаками и устроенный террор.

Разжигаете?)

  • 1