proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Московская эвакуация: польза или бизнес?
proboknet
Сразу оговорюсь, что это моя личное видение и я могу ошибаться, но все же...

Я очень позитивно отношусь к эвакуации неправильно припаркованных автомобилей. Нарушителей, которые бросают свои машины во втором ряду или на остановках, надо нещадно штрафовать, перемещать их автомобили на штрафстоянку и т.д. Поэтому я с большим энтузиазмом воспринял новость о начале работы платной эвакуации в столице. Но мои восторги длились не долго, ровно до тех пор, как я увидел, как на самом деле происходит перемещение неправильно припаркованных машин: эвакуируются не автомобили, которые мешают движению, а те которые проще погрузить и увезти. И это при том, что закупалась специальная (довольно дорогая) техника, которая может взять машину нарушителя через ряд. Ну ладно, как известно, первый блин всегда комом. Может ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" (организация занимающаяся эвакуацией) переболело детскими болезнями и начало работать нормально.

Увы, со временем ситуация нисколько не изменилась к лучшему, а скорее начала напоминать беспредел.
Вот, смотрите, эвакуаторщики (уже прозванные в народе "зелеными крокодилами") собираются увезти с островка безопасности автомобиль:



Давайте скажем честно, что на самом деле данная машина никому не мешала. Ни автомобилисты, ни пешеходы не страдают из-за того, что островки зачастую используются под парковку (именно помехи в движении транспорта является причиной эвакуации машины - ст. 12.19.4 КоАП). Ну ладно, может я чего не понимаю, и на в островках действительно нельзя стоять ни в коем случае. Но позвольте, что же мы видим почти повсеместно:



Правильно, эвакуаторщики сами очень любят парковаться там, откуда они убирают другие автомобили. Это не просто политика двойных стандартов: нам можно, а вам нельзя. Это дискредитация самой идеи эвакуации автомобилей. Ведь увозить должны те машины, которые мешают остальным участникам движения. А если место эвакуированных машин сразу занимают "зеленые крокодилы", значит, первые на самом деле никому не мешали.


Такую ситуацию можно было бы принять, если бы других нарушителе парковки не осталось. Так ведь нет. Остановки общественного транспорта в городе часто намертво заставлены припаркованными автомобилями, но ни одного эвакуатора почему-то не наблюдается.



Где же находятся "зеленые крокодилы", когда они так нужны?
А вот они. Стоят на страже закона, но почему-то почти всегда в тех местах, где не только стоянка запрещена, но даже останавливаться нельзя, так как все движение в этом месте полностью блокируется.


Прям выставка нарушителей. Вообще, замечено, что эвакуаторы любят кучковаться, видимо по-одному им скучно.

Вы скажете, что в данном случае они не мешают движению (и будете правы), но тогда зачем тут запретили не только парковку, но и остановку? Ответ простой - тут выделенная полоса шириной около 6 метров. Конечно, такая ширина избыточная, и надо менять разметку в этом месте. Т.е. за эвакуаторами сразу раскатывается очень большой клубок проблем, которые никто решать не хочет.

Но вернемся к нашим "крокодилам". Складывается впечатление, что эвакуаторы принципиально нарушают правила парковки и встают под знаки 3.27 (Остановка запрещена). Кстати, эти знаки понавешаны в местах, где стоянка никому не мешает - это отдельная проблема (подробнее тут).


стоянка "под знаком"



Юридически подкованный читатель скажет, что Правила дорожного движения позволяют водителям транспорта с желтыми мигалками нарушать некоторые правила. Это правда, но такие случаи четко прописаны в п. 3.5. ПДД РФ:
Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков и дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Т.е. под знаком стоять, конечно, можно, но для только для прямого выполнения своих функций (например, машину с тротуара убрать). Нельзя целый день просто так проторчать на островке безопасности в ожидании непонятно чего, это прямое нарушение ПДД!


Такие фотки можно публиковать бесконечно.

А эта ситуация требует пояснений. На четной стороне Большой Серпуховской улицы парковка разрешена, поэтому увидев эвакуаторы вторым рядом я сильно удивился, на каком основании они хотят утащить законно припаркованные машины? Подошел к сотрудникам ГКУ "АМПП", задал соответствующий вопрос и получил честный ответ: "мы просто припарковались, чтобы подождать своих коллег". И правда, минут через 10 сюда вторым рядом встали еще 2 эвакуатора.



Еще один блюститель закона


Не подумайте, что я придираюсь, я просто хочу понять правила игры. Как так получается, что нарушители парковки сами пытаются нас заставить соблюдать ПДД? Эвакуация достигла апогея: таскают уже даже машины, припаркованные "не совсем параллельно", т.е. ищется даже самый минимальный повод забрать машину.


и снова на островке

Эвакуация в Москве все больше превращается в охоту на тех, кто не спрятался. Запрещающих знаков становится больше, и увозить машины по фантастическим тарифам (5-7 тр. за эвакуацию) становится исключительно выгодным бизнесом, никоим образом не имеющим отношение к безопасности движения или борьбой с пробками. Вместо пользы городу - издевательство над горожанами, например, эвакуированные машины из Зеленограда увозят ... в Чертаново. Если бы руководитель ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" Александр Гривняк честно признал, что его заботит только количество увезенных авто, то я бы пожал ему руку за смелость, это было бы честно. А пока, извините, это больше похоже на какое-то лицемерие.

Еще раз скажу, что я могу ошибаться, но пусть на меня не обижаются сотрудники АМПП и ЦОДД, читающие мой блог. Просто уж слишком часто стали приходить письма от москвичей, готовых жечь эти зеленые крокодилы. Такие проявления гражданского протеста, как погром в Бирюлево или революция на Майдане происходят, когда власти перестают ощущать обратную связь от жителей. Самое время задуматься...



Еще один все понял.

(Deleted comment)
точно так! Вчера только заметил крокодилов, удобно устроившихся на Профсоюзной у перекрестка с Наметкина аккурат на А-полосе!

Вчера был очевидцем воровства машин

на ул. Лобненской. Для справки, практически ВСЯ улица завешана крестами, припаркованные машины НИКОМУ там не мешают. Приехали мрази, все уволокли.

(Deleted comment)
так о том и речь - эффективность должна выражаться не в денежном эквиваленте, а в снижении цифры на этой картинке :)

(Deleted comment)
именно бизнес..
причем платные парковки это тоже самое..

притом никак не связанный с бюджетом города, похоже :)

Это парковка, кого надо парковка (с)

Я думаю, что скоро могут появится автомобили с тротилом под днищем, которая будет реагировать на гироскоп..
Майдан и Бирюлево покажутся раем))
Хотя это всего лишь фантазии((

И в новостях потом: "Ответственность за террористический акт взяла на себя группировка Тигры освобождения московских парковок"

Только пробки сами создают, объезжать через встречку приходится. А благодаря платной парковке, вместо того, чтобы пообедать, приходится после учебы (вуз в зоне платной парковки) ехать на метро домой, брать машину с 15кг багажа (ОТ непримемлем) и ехать на работу. Или 400 р платить ежедневно за парковку (при затратах на бензин 1000р/неделя). Все для людей, короче. Очень удобно.

Отлично! Значит все работает

Вы стали меньше использовать авто, значит цель в данном случае достигнута. То что вам стало хуже и ваше качество жизни ухудшилось, никого не волнует. В следующий раз, на выборах, будете лучше думать.

Оранжевые вроде для перемещения авто при уборке, штрафуют только зеленые, нет?

В любом случае, увозить надо всех, кто припаркован с нарушением пдд. Обоснованность знаков проверять, конечно, нужно, но если знак есть - надо соблюдать.

То есть вы предлагаете нарушать КоАП?
Это не говоря уже о том, что повальная эвакуация создает избыточный трафик и пробки из эвакуаторов

Edited at 2014-03-25 06:11 am (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Все правильно, респект

даже в случае эвакауции машин, которые реально мешают, сам процесс эвакуации сам мешает еще больше. Посему запретить напрочь. Но кто ж сам себе запретит зарабатывать то?

Сам процесс длится немного меньше, чем стоянка мешающего авто, лично я готов потерпеть.

а передвижение "зеленых крокодилов" по городу не создает дополнительную нагрузку на транспортную структуру (то бишь пробки)
это я к тому, может просто шлагбуам поставить на МКАДе и сразу брать за въезд/выезд, чем потом отслеживать платные парковки и эвакуаторы? )))

какое число иногородних машин ежедневно въезжает в Москву?
сколько машин с московскими номерами уже в Москве не принадлежащих жителям Москвы? (ездят мигранты)

Эвакуаторы закуплены - и что, они должны стоять
в "местах постоянной дислокации"?
Все - на поля, показать, как идет "уборочная" страда.

Ну да. Вот поэтому вековечное зло и нельзя поддерживать - если даже оно пытается сделать добро - получается что получается. А обычно даже и не пытается.

Тут кстати еще ходят слухи о том, что парковка во дворе станет платной. Вангую массовые жертвы среди этих... пособников эвакуаторщиков с ручными парконами наперевес.

Edited at 2014-03-25 06:24 am (UTC)

Так автор поднимал тему много раз - как в Мосгордуму рванет, ждите сюрпризов!

Эти твари уже настолько охренели, что походу чувствуют себя спецслужбами, которым можно все. Пару дней назад на моих глазах эвакуатор обогнал по встречным путям остановившийся на остановке трамвай (ул. Свободы, тут какбы еще вопрос какого рожна грузовик вообще выехал на третий ряд, вместо того чтобы тошнить со всеми в первом), после чего спокойно встал в левой полосе дороги для левого поворота под знак "только прямо".
Жаль, регистратора у меня нет.

Так они и на трехе во всех рядах ездят.

Вы совершенно правы, городской власти плевать на чаяния города. Потому, что мы с вами не можем этих ребят выгнать с работы и нанять тех, что будет работать на нас.
Я проводил эксперимент - обращался в полицию через 112 с сообщением о припаркованных авто на тротуарах, остановках, за 5 м до зебры, причём это всё происходило чуть ли не вплотную к ОВД. Ни разу никто не почесался.
У вас широкая аудитория. Конечно, большинство ваших читателей всё прекрасно понимают, но для сомневающихся, как мне кажется, ваш гражданский долг разъяснить причину такого поведения властей. Чтобы иллюзии и мифы о хорошем добром Путине и Собянине развеялись. Эти ребята, кмк, и есть настоящие террористы, такое чуство, что их задача наворовать денег а там и трава не расти.

Вот вы себя и показали! Браво!

До некоторого момента, не понимал, почему молчат либерасты и белоленточники! Для меня, привыкшего видеть всю их работу на отрицации ЛЮБОГО действия власти, это был разрыв шаблонов )) Еще бы, такой лакомый кусок с массовым недовольством, химкинский лес отдыхает. Но нет, молчат правозащитники, молчит либеральная братия, которая кстати добивалась возврата выборности мэров. Так вот, таким как вы и вашим кураторам все это выгодно. Они выжидают, и все идет по плану. Вы своим примером все подтвердили, вместо того, что бы требовать создания условий, вы желаете зла и проблем своим же согражданам.

Короче говоря, вместо того, чтобы наказывать штрафами неправильно припарковавших машину - это требует организации движения парконов и установки видеокамер в местах наиболее одиозных, - организуют не менее одиозную систему эвакуации. Вопрос: что дороже и что прибыльнее для города?

В нынешней ситуации штрафы самое не эффективное средство борьбы с нарушителями - народ нынче богатый пошел. Так что эвакуация это правильно!

?

Log in

No account? Create an account