proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Перевернутый мир
proboknet
Удивительно, насколько может быть деформировано сознание некоторых людей. Я бы даже сказал, что оно поставлено с ног на голову. Люди путают плохое с хорошим, борются не с причиной, а следствием, хотят наказывать не виновных, а пострадавших.

Я опять хочу поднять тему неудобства подземных пешеходных переходов.



В прошлый раз, когда мы обсуждали тему возвращения наземных переходов на месте подземных, появился очень показательный комментарий на эту тему: Гарантия безопасности от пьяного водителя в подземном переходе - 100%. Какую гарантию от пьяного водителя лично вы даёте на наземном переходе? отсюда

Итак, мы имеем проблему пьяных и неадекватных водителей, которые могут сбить пешехода, переходящего дорогу. Какое предлагается решение? Может как-то бороться с нетрезвыми автомобилистами, нарушающими правила дорожного движения? Нет. Вместо этого, оказывается, надо убрать пешеходов под землю и заставить их ходить по лестницам. Типа, так им будет безопаснее.

Очень интересная логика получается.
У нас на улицах грабители ходят, убийцы, насильники и даже педофилы. А давайте не будем с ними бороться, а просто запретим людям выходить на свежий воздух ради их же собственной безопасности (законопослушных людей посадим под домашний арест, а преступники будут разгуливать на свободе). Вы скажете, что я передергиваю. Ничего подобного. Извращенная логика заботы о пешеходах набирает обороты.

Наверняка вы помните, как пьяный м**к насмерть сбил на остановке общественного транспорта семь человек (кстати тогда действовало нулевое промилле). Кто-нибудь всерьез озаботился борьбой с неадекватными водителями? Ничего подобного. Зато активно стала обсуждаться тема установки защитных конструкций на остановках.


Синие Ведерки даже проект разработали соответствующий. petunder: Мы предложили устанавливать на остановках металлические конструкции, широкие у основания и загибающиеся сверху. Столбики должны быть загнуты в сторону удара, чтобы поймать авто. Высоту конструкций можно варьировать. В зависимости от этого они будут выдерживать разный удар. Так, столбики чуть больше двух метров выдержат наезд двухтонной машины, летящей на скорости 100 километров в час. Кроме того, мы придумали особый фундамент, который поглощает много энергии движущегося автомобиля.


Многие скажут, что это правильная идея. Но разве автомобили, вылетая с дороги, попадают всегда в остановки общественного транспорта? Конечно, нет. Достается и пешеходам, идущим по тротуару вдоль проезжей части. Год назад прямо напротив мэрии Москвы еще один м**к (между прочим, трезвый) вылетел с проезжей части и сбил двух человек.



Вот и видео этого ДТП, тут хорошо видно, что заранее не угадаешь, откуда ждать вылетевший автомобиль.



Теперь что, все улицы специальными конструкциями заставить для защиты пешеходов?
Кстати, там были довольно увесистые столбики (он на фото валяется). Увы, они не смогли предотвратить трагедии. То есть, чтобы уж наверняка защитить пешеходов, надо или бетонные блоки стеной вдоль всех дорог класть, или сразу противотанковые ежи ставить. А заодно их еще и колючей проволокой обмотать, чтобы ни один человек физически не смог перейти дорогу в неположенном месте. Видимо тогда и должна, наконец, наступить всеобщая безопасность.


Фото отсюда

Бетонные надолбы и противотанковые ежи уже были в Москве в 1941 году. Но тогда мы с нацистами сражались. С кем воюем сейчас, если на улицах надо обязательно защитные конструкции ставить? Вот это я и называю перевернутым миром.

Война, конечно, не ведется, но происходит постепенное вытеснение людей с улиц города под землю, под предлогом заботы об их безопасности. Хотя настоящей и единственной причиной отмены наземных переходов остается эгоизм водителей, не желающих тратить время на ожидание на светофорах. Их постепенно убирают, вот только автомобилисты облегчения не получают. Вместо того чтобы стоять на светофорах, они еле тащатся в пробках. Это закономерное явление. Если перемещение по городу для людей столь затруднительно на своих двоих, то стоит ли удивляться, что все стремятся пересесть на автомобили. А чем больше машин, тем больше пробок.



(Deleted comment)
Есть и в Москве удобно сделанные переходы. Например, подземный переход под Новотушинским проездом возле метро "Волоколамская". Там очень плавный съезд, я возил коляску, вполне удобно. Жаль, что таких удобных переходов мало.

Я — счастливый папа трёх детей. Имею доложить, что нести коляску по обледевшему переходу неприятно, есть риск упасть (скатами я сколько ни старался воспользоваться, так и не смог, это ещё менее удобно, чем нести). Но переходить по земле с двумя маленькими детьми (один в коляске, другой рядом) — тоже не сахар, ибо если ребёнок возбуждён, он вырывается, приходится вести коляску одной рукой. С тремя я старался только в подземных переходить.

В Ашхабаде все новые подземные переходы уже много лет оснащают эксалаторами. В Минске также бывают эскалаторы в подземные переходы (но реже). Почему бы у нас так не сделать? У нас я видел только попытки устанавливать лифты, но на практике это не работает (для того, чтобы воспользоваться лифтом в метро "Кунцевская", нужно вызывать дежурного по станции, потом она звонит инженеру — всё это мучительно). А эскалаторы в подземных (или наземных) переходах вполне могли бы работать в наших условиях, мне кажется.








Не замечать слона в посудной лавке - так это называется.

рост числа автомобилей (ежегодное производство) и снижение возраста водителей к сожалению не могут снизить число ДТП по определению.
никто не подумает, но есть даже вероятность быть сбитым автомобилем в подземном переходе (были случае когда "адекватные" люди разъезжали на джипе в подземном переходе)

Edited at 2014-03-26 06:16 am (UTC)

Официальная статистика ГИБДД с этим не согласна. Снизилось с 30 с чем-то тысяч смертей, до 20 с чем-то.

А зачем нам логичные решения? У нас особый путь.

(Deleted comment)
Вот это кстати объективная проблема, которую надо решать.

Вы верно пишете, «война, конечно, не ведется, но происходит постепенное вытеснение людей с улиц города под землю, под предлогом заботы об их безопасности».
Я считаю, что это правильно. Сам я примерно 2-3 дня в неделю водитель, остальные дни — пешеход.
Поясню свою позицию: машина весит тонну, движется со скоростью 20, 30, 40 и более км/ч. Энегрию можете сами посчитать по формуле «эм вэ в квадрате».
Пешеход движется со скоростью 5 км/ч, массу имеет в десять раз меньшую.
Встреча машины с пешеходом — для пешехода на два-три порядка более рискована (машина слегка поцарапается, пешеход попадет в больницу или в морг).
Поэтому вариантов может быть ровно два:
1. Разнести машины и пешеходов так, чтобы они физически не встречались (автомагистрали + пешеходные зоны).
2. Там, где этого сделать нельзя — предельно урезать машины в правах, обложить ограничениями, разложить лежачих полицейских и т. п.
Но пункт 2 надо реализовывать только в том случае, если параллельно строится та самая инфраструктура из п.1, т. е. скоростные магистрали.
Теперь про подземные переходы — конечно, они нужны только под скоростными магистралями (п. 1). Если мы проектируем квартал, дружественный к пешеходам (п. 2), там уместны наземные нерегулируемые переходы, дороги не шире 4 полос, лежачие полицейские.
P.S. Я, как пешеход, тоже не люблю ждать зеленого на пешеходном светофоре. Если есть выбор — подземный переход или светофор, на котором нужно ждать больше 30 секунд — я предпочту спуститься под землю.

Ну а вот я перехожу Вернадского по нерегулируемому ПП как раз чтобы не ждать зелёного. При этом в подземный бы для экономии времени не полез бы.

Это у вас странная логика
Почему "вместо", а не "помимо" борьбы с пьяными водителями ?

Ок. Идем дальше и запрещаем вообще автотранспорт как таковой.

Готовы жить в городе без машин?

Почему подземный, а не надземный - очень просто. Вниз достаточно спуститься на 3 метра, а вверх надо будет подниматься на 5-7, кроме того подземный переход получает крышу 'автоматом'. Да и строительство его подешевле будет.

Заботимся о пешеходах - да нивапрос. Завышаем полотно дороги на метр, а на оставшиеся 2 метра делаем расположенный вдоль дороги пологий пандус на всю ширину тротуара.

Edited at 2014-03-26 06:42 am (UTC)

> Да и строительство его подешевле будет.

С чего бы это?

> Завышаем полотно дороги на метр
Ваще-то правильнее машины, в смысле, автодорогу закопать.

"Если перемещение по городу для людей столь затруднительно на своих двоих, то стоит ли удивляться, что все стремятся пересесть на автомобили. А чем больше машин, тем больше пробок." - эту истину нужно каждому вбивать в голову. Удобного общественного транспорта это тоже касается.

>Итак, мы имеем проблему пьяных и неадекватных водителей, которые могут сбить пешехода, переходящего дорогу. Какое предлагается решение? Может как-то бороться с нетрезвыми автомобилистами, нарушающими правила дорожного движения?

А как вы предлагаете бороться с автомобилями, у которых на скорости лопнуло колесо, или их занесло на скользкой дороге, или с водителем что-то случилось?

>Хотя настоящей и единственной причиной отмены наземных переходов остается эгоизм водителей, не желающих тратить время на ожидание на светофорах.

Ну это вообще за гранью. Да здравствует пробкам.да!

Вообще очень сильно прослеживается изменение вектора на противоположный... кац с варламовым что ли Шумского покусали :(

Ну вот давайте ещё по 20-ому кругу перебирать аргументы: неудобно, зато безопасно.
На всякий случай отпишусь ещё раз: я за удобство в ущерб безопасности.

Подземный переход одинаково удобен для всех.

хмм! Я прекласно помню замечательный наземный переход в районе площади восстания, где зимой окончательно задубев люди шли на штурм садового кольца на красный. И тогда ещё в разы меньше машин было! Нет уж! Извините но подземный переход удобнее!
Кстати наземные переходы должны быть ещё и по кнопке особенно в ночное время и обязательно регулируемые. И кстати надо штрафы драконовские вводить за переход в неположенном месте и неуступление пешеходу ИМХО

(Deleted comment)
>Действительно - вместо того, чтобы ждать по 90 секунд включения зеленого - проще спуститься под землю.
Есть в Москве такой замечательный переход через Каланчевскую улицу у перекрестка с просп. Академика Сахарова около платф. Каланчевская - там нужно ждать пешеходного зеленого 15 минут. Даже пенсионеру, наверное, быстрее было бы спуститься и подняться.

Так какие же в данном посте предложения по борьбе с лихачами и пьяными, сбивающими людей на наземных переходах?

Данный пост не об этом.

?

Log in

No account? Create an account