proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Больше камер - чаще штрафы!
proboknet
Центр организации дорожного движения Москвы предлагает уменьшить разрешенную скорость на Третьем транспортном кольце до 60 км/ч...

Не секрет, что большинство ДТП происходит из-за превышения скоростного режима, а чтобы его не превышали, водителям нужно дать такую скорость, которую будет комфортнее соблюдать, чем пытаться нарушать, увиливать от камер, закрывать номера и играть в шашечки на опережение. Нужно сделать так, чтобы машины ехали друг за другом равномерно и спокойно. Именно поэтому Probok.net выступает с инициативой сделать на ТТК единую скорость - 80 км/ч, которая будет являться комфортной и адекватной для большинства водителей (сейчас фрагментарно на Трешке присутствует как режим "80" так и "60", что путает и приводит к штрафам).

Предлагаемая схема разрешенной скорости, где есть только 3 участка с ограничениями, которые обоснованы и интуитивно понятны.


Большинству водителей будет проще ехать законную сотку, что сейчас и происходит (мы честно держим в уме +20 км/ч, которые не штрафуются), чем пытаться между рядами нагнать лишние пару минут. Мы отправили наше предложение в Центр организации дорожного движения (ЦОДД) для всестороннего анализа и оценки, и они этот анализ провели. Так провели, что без слез не могу это писать...

Специалисты из ЦОДД долго проводили разные расчеты, моделировали сценарии и выступили с встречным предложением... понизить максимальную скорость на всем протяжении ТТК до 60 км/ч.


Вот их презентация на эту тему (я хочу, чтобы вы оценили полет мысли).


Вам все понятно? Мне вот не очень. Почему, например, в ЦОДД считают, что после понижения скорости загрузка ТТК снижается на 7%. Куда девается несколько тысяч автомобилистов, они дома остаются сидеть что ли? Средняя скорость днем вряд ли быстрее черепахи, а вот ночью и так нет проблем с пропускной способностью. При этом основные аварии, как и штрафы от камер, приходятся именно на ночной период.
А как вам фраза: волновой характер скорости сохраняется, что ведет к увеличению конфликтных перестроений и невозможность выбора заведомо оптимальной скорости движения. Это вы еще не слышали, как представители ЦОДД с умным видом рассуждают о гидродинамических ударах, которые будут регулярно происходить в случае реализации нашего предложения.

Звучит страшно, но... эй, граждане, вы вообще за рулем ездите? Вы на Трешке то были? Все эти грозные предсказания чуть ли не коллапса ТТК упираются в реальность. А на большинстве участков Третьего кольца и так разрешено 80 км/ч и никаких проблем, описанных в этом заумном моделировании не наблюдается. Получается, что несчастные водители ужасно мучаются и страдают, не в силах выбрать оптимальную скорость движения и вынуждены периодически нажимать на педаль тормоза. Вы за собой такое часто замечаете?

Итак, чтобы хоть как-то облегчить участь автомобилистов ЦОДД заботливо предлагает понизить максимальную скорость движения. То есть, у нас будет магистраль с широкими полосами по 3.75 метра, отбойниками с двух сторон и разделительным барьером между потоками, отсутствием одноуровневых пересечений. Но ездить по этой шикарной дороге можно будет не более 60 км/ч:


Справедливости ради, надо сказать, что на северном участке ТТК не хватает межосевых и иных ограждений, что является лишь поводом их доставить.

Спрашивается, кто-нибудь будет соблюдать новый скоростной режим, чем это закончится? Да, конечно, это закончится новыми лихачами, шашечниками, дополнительными нервами добропорядочных водителей, вынужденных еле плестись на современной дороге. Ну и конечно, это закончится штрафами... Будет много разных и дорогих штрафов.

Чтобы приучить водителей к порядку, нужно будет использовать камеры видеофиксации нарушений. На каждом столбе их не разместишь, а, значит, водители будут разгоняться между камерами и тормозить перед ними. Это не просто приведет к сохранению волнового характера скорости движения, а даже к его усугублению, и, как следствие, повышению аварийности.

Для понимая здесь вы можете увидеть установленные скорости на ТТК на данный момент. На более 70% трешки уже установлен режим "80", проблем с этим не возникает. Более того, в связи с ненаказуемыми +20 км/ч, москвичи без проблем ездят сотню и это является вполне безопасно, ведь большинство ДТП приходится именно за скорости, которые уже наказываются. Однако планы ГАИ уменьшить ненаказуемую скорость в городе до +10 км/ч, приведут к тому, что в конечном итоге вместо 100 км/ч по ТТК мы будем ездить только 70 км/ч. Ей Богу, смешно, если бы мы не говорили о магистрали, по которой ездим каждый день.

А  что нам говорит зарубежный опыт?
Франция, Париж, и их аналог нашего ТТК, магистраль А86. По ней разрешено ездить со скоростью до 90 км/ч. На опасных поворотах дороги стоят знаки "70":

фото из гугл панорам

И ничего страшного не происходит. Ни гидродинамических ударов, ни конфликтных перестроений. Парижский ЦОДД не впадает в панику и не предлагает понизить максимальную скорость до 60 км/ч. Почему, когда у нас заходит речь о повышение скорости, начинаются странные предположения, что все водители сразу поубиваются. На Ленинградке и Звенигородке подняли разрешенную скорость до 80 км/ч и никакого роста аварийности не произошло. Центр организации дорожного движения в очередной раз показал свое нежелание хоть немного посмотреть на существующие реалии и повернуться лицом к москвичам. Вместо этого предлагается "все запретить и всех наказать". Уверен, что пришла пора реформировать ЦОДД, но мы с вами это еще обсудим.

А вы как считаете?

Какая максимальная разрешенная скорость должна быть на Третьем транспортном кольце?

60 км/ч
39(7.2%)
80 км/ч
506(92.8%)





кто больше?
70 раз...
70 два....

(Deleted comment)
Ну всё просто. Воры хотят ещё больше воровать у простых автомобилистов. Я даже не удивлён. Эта инициатива никакой безопасностью и не пахнет. Только обогощение за счёт штрафов в чистом виде.

Только вот почему то вы выступаете ЗА воровство в виде платных парковок а тут выступаете против. Нелогично.

Потому что тезис нормирования по поступлению в гос.бюджет существует только у вас в голове.

Остальных волнуют более транспортные задачи: соблюдение и прогнозируемость скоростного режима, например.

Давно пытаюсь понять, каким местом думают эти господа. Если выдвигают такие предложения, по идее, думалка должна быть, но она какая-то нечеловеческая. Что называется - не от мира сего. Мож, они инопланетяне и внешне похожи на ленивцев?
И почему снизить скорость только до 60? Давайте - до 50 или вообще до 40. Хотя - стоп! А то посчитают за обчественное мнение да так и сделают. Они - могут, ведь мы не знаем, чем они там думают!

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Меня просто умиляет фраза из "анализа" - "Моделирование производилось для утреннего часа пик"! А почему бы не произвести моделирование для вечернего часа пик в конце декабря. Средняя скорость потока будет примерно 3-5 км/ч, можно ставить ограничение 20 :)
Какоке отношение имеет максимальная разрешенная скорость к часам пик?

Моделирование должно быть на ночные часы и на дневной стандартный поток, когда видно, что изменится!

Я бы понял, если бы выросла аварийность. Но они стыдливо молчат, что ничего плохого не случилось. Аргумент про "безопасность" не канает, придумали другие аргументы. Сейчас еще блинкина включат...

бред какой
ТТК - это, на большей своей части - хайвей, огороженный от улицы
Почему 60? Давайте тогда сразу 40 - никаких компромиссов, только хардкор. И светофоры еще давайте поставим, чтобы уж точно безопасность на высоте

По идее и 100 же можно и простите 110, чем ТТК хуже Международного

Каждый день езжу по ТТК, соточка там - вполне комфортная и безопасная скорость.

Верно, даже в поворотах сотка на ТТК вполне комфортна и безопасна, полосы широкие, асфальт ровный

Лично я за единый скоростной режим, хотят 60 - пусть будет 60, тем более, что во многих местах стыки так торчат, что ехать быстрее - жалко машину.
Заодно попробую немного перевести на русский ЦОДДовские рассуждения. Тут всё просто, ребята представили себе весёлую картинку, что все вдруг стали ехать 60 на трёшке. Разумеется ламинарность потока увеличилась и затыков стало меньше. Но только такое моделирование, как верно учит нас тов. Шумский, к реальности имеет слабое отношение. Посему выхода может быть два: делаем 80, или усиленно следим, чтобы было 60. Лично мне редко удаётся по трёшке проехать быстро, поэтому я большой разницы между 60 и 80 не вижу.

Я за 80, всё же трёха - это попытка магистрали в городе.

а если сузить ширину полос до трёх метров, одновременно увеличив их число, что произойдёт?

просто интересно. может, в этом случае 60 км будет всем комфортно ехать. а?

полностью согласен с 80, даже в тоннеле.

Не могут в том тоннеле все 80 ехать, профиль не позволяет. Даже если на входе поток под 80-90, то на выходе из-за газелей и прочих, кому в горку тяжело, поток тормозит до 50-60, а то и ниже.... Лучше пусть будет меньше скорость, но равномернее

Власть за нас!

А вот в лиссбаоне на внутрегородских магистралях 120!

ТТК - не везде магистраль.

А я буду ездить 100, и мне пофиг что они там придумывают...

на штрафах разоритесь.

> Однако планы ГАИ уменьшить ненаказуемую скорость в городе до +10 км/ч,

А что это за планы такие?

Штрафов мало стали выписывать, когда стало +20 - они огорчились.

Они там в ЦОДД малость охренели что ли? Может их на ускоренные курс отправить, пусть даже за государственный счет. Пригласить зарубежных экспертов. Но, хватить придумывать и делать дерьмо на дорогах Москвы! Им голова зачем дана - чтобы в нее есть?
Жесть просто.
Кстати, не пора ли поменять руководство ЦОДД? А то, чем больше они на одном месте находятся, тем больше перестают думать головой.

Edited at 2014-03-27 07:27 am (UTC)

Вот я посмотрел на фотографию A86. Она двухполосная. А по двухполосной вообще комфортно ехать. Хоть 120, хоть 160 (вокруг Коломны). Но стоит только появиться третей полосе и сразу получается Киевское шоссе.

?

Log in

No account? Create an account