?

Log in

No account? Create an account
Александр Шумский

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Больше камер - чаще штрафы!
proboknet
Центр организации дорожного движения Москвы предлагает уменьшить разрешенную скорость на Третьем транспортном кольце до 60 км/ч...

Не секрет, что большинство ДТП происходит из-за превышения скоростного режима, а чтобы его не превышали, водителям нужно дать такую скорость, которую будет комфортнее соблюдать, чем пытаться нарушать, увиливать от камер, закрывать номера и играть в шашечки на опережение. Нужно сделать так, чтобы машины ехали друг за другом равномерно и спокойно. Именно поэтому Probok.net выступает с инициативой сделать на ТТК единую скорость - 80 км/ч, которая будет являться комфортной и адекватной для большинства водителей (сейчас фрагментарно на Трешке присутствует как режим "80" так и "60", что путает и приводит к штрафам).

Предлагаемая схема разрешенной скорости, где есть только 3 участка с ограничениями, которые обоснованы и интуитивно понятны.


Большинству водителей будет проще ехать законную сотку, что сейчас и происходит (мы честно держим в уме +20 км/ч, которые не штрафуются), чем пытаться между рядами нагнать лишние пару минут. Мы отправили наше предложение в Центр организации дорожного движения (ЦОДД) для всестороннего анализа и оценки, и они этот анализ провели. Так провели, что без слез не могу это писать...

Специалисты из ЦОДД долго проводили разные расчеты, моделировали сценарии и выступили с встречным предложением... понизить максимальную скорость на всем протяжении ТТК до 60 км/ч.


Вот их презентация на эту тему (я хочу, чтобы вы оценили полет мысли).


Вам все понятно? Мне вот не очень. Почему, например, в ЦОДД считают, что после понижения скорости загрузка ТТК снижается на 7%. Куда девается несколько тысяч автомобилистов, они дома остаются сидеть что ли? Средняя скорость днем вряд ли быстрее черепахи, а вот ночью и так нет проблем с пропускной способностью. При этом основные аварии, как и штрафы от камер, приходятся именно на ночной период.
А как вам фраза: волновой характер скорости сохраняется, что ведет к увеличению конфликтных перестроений и невозможность выбора заведомо оптимальной скорости движения. Это вы еще не слышали, как представители ЦОДД с умным видом рассуждают о гидродинамических ударах, которые будут регулярно происходить в случае реализации нашего предложения.

Звучит страшно, но... эй, граждане, вы вообще за рулем ездите? Вы на Трешке то были? Все эти грозные предсказания чуть ли не коллапса ТТК упираются в реальность. А на большинстве участков Третьего кольца и так разрешено 80 км/ч и никаких проблем, описанных в этом заумном моделировании не наблюдается. Получается, что несчастные водители ужасно мучаются и страдают, не в силах выбрать оптимальную скорость движения и вынуждены периодически нажимать на педаль тормоза. Вы за собой такое часто замечаете?

Итак, чтобы хоть как-то облегчить участь автомобилистов ЦОДД заботливо предлагает понизить максимальную скорость движения. То есть, у нас будет магистраль с широкими полосами по 3.75 метра, отбойниками с двух сторон и разделительным барьером между потоками, отсутствием одноуровневых пересечений. Но ездить по этой шикарной дороге можно будет не более 60 км/ч:


Справедливости ради, надо сказать, что на северном участке ТТК не хватает межосевых и иных ограждений, что является лишь поводом их доставить.

Спрашивается, кто-нибудь будет соблюдать новый скоростной режим, чем это закончится? Да, конечно, это закончится новыми лихачами, шашечниками, дополнительными нервами добропорядочных водителей, вынужденных еле плестись на современной дороге. Ну и конечно, это закончится штрафами... Будет много разных и дорогих штрафов.

Чтобы приучить водителей к порядку, нужно будет использовать камеры видеофиксации нарушений. На каждом столбе их не разместишь, а, значит, водители будут разгоняться между камерами и тормозить перед ними. Это не просто приведет к сохранению волнового характера скорости движения, а даже к его усугублению, и, как следствие, повышению аварийности.

Для понимая здесь вы можете увидеть установленные скорости на ТТК на данный момент. На более 70% трешки уже установлен режим "80", проблем с этим не возникает. Более того, в связи с ненаказуемыми +20 км/ч, москвичи без проблем ездят сотню и это является вполне безопасно, ведь большинство ДТП приходится именно за скорости, которые уже наказываются. Однако планы ГАИ уменьшить ненаказуемую скорость в городе до +10 км/ч, приведут к тому, что в конечном итоге вместо 100 км/ч по ТТК мы будем ездить только 70 км/ч. Ей Богу, смешно, если бы мы не говорили о магистрали, по которой ездим каждый день.

А  что нам говорит зарубежный опыт?
Франция, Париж, и их аналог нашего ТТК, магистраль А86. По ней разрешено ездить со скоростью до 90 км/ч. На опасных поворотах дороги стоят знаки "70":

фото из гугл панорам

И ничего страшного не происходит. Ни гидродинамических ударов, ни конфликтных перестроений. Парижский ЦОДД не впадает в панику и не предлагает понизить максимальную скорость до 60 км/ч. Почему, когда у нас заходит речь о повышение скорости, начинаются странные предположения, что все водители сразу поубиваются. На Ленинградке и Звенигородке подняли разрешенную скорость до 80 км/ч и никакого роста аварийности не произошло. Центр организации дорожного движения в очередной раз показал свое нежелание хоть немного посмотреть на существующие реалии и повернуться лицом к москвичам. Вместо этого предлагается "все запретить и всех наказать". Уверен, что пришла пора реформировать ЦОДД, но мы с вами это еще обсудим.

А вы как считаете?

Какая максимальная разрешенная скорость должна быть на Третьем транспортном кольце?

60 км/ч
39(7.2%)
80 км/ч
506(92.8%)





  • 1
Давно пытаюсь понять, каким местом думают эти господа. Если выдвигают такие предложения, по идее, думалка должна быть, но она какая-то нечеловеческая. Что называется - не от мира сего. Мож, они инопланетяне и внешне похожи на ленивцев?
И почему снизить скорость только до 60? Давайте - до 50 или вообще до 40. Хотя - стоп! А то посчитают за обчественное мнение да так и сделают. Они - могут, ведь мы не знаем, чем они там думают!

(Deleted comment)
"-50"?!!!
Жуть!
А ведь могут! Они же - уууумные!

...и посередине - скверик!

(Deleted comment)
все за трамвай на ттк! параллельно МКЖД

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Знаете, если бы за глупость полагалось тюремное заключение некоторые комментаторы уже набрали бы на пожизненное.

Ну как, простите, связаны СССР и наземные переходы? Можно было бы с тем же успехом написать "Уральская республика" или "возрождение монархии".
Провокация и глупость.

По существу пишите, по существу.
Например: "дороги не шире 4х полос" как раз очень хороший тезис при условии, что мы говорим о центре. И ограничение "50" там тоже более чем уместно, и наземные переходы, etc.
А чтобы тем кто едет "сквозь" это не мешало, надо иметь малое число быстрых магистралей. e.g. ТТК. С ограничением "80", отбойником, подземными переходами и забором.

(Deleted comment)
Что нет такого тренда. По крайней мере в качестве системно реализуемой позиции. Иначе не было бы многомиллиардных реконструкций.

(Deleted comment)
К трёхе это не относится вообще-то.

(Deleted comment)
да ладно по хорошему там можно и сотку и больше топить, даже спуск в повороте перед волгоградкой на сотке проезжается легко.

Все эти разговоры о скорости 50, наземных переходах, светфорах и т.д. не имеют никакого отношения к ТТК.

эМСи Вспышкин. Дикий дикий Вэст. Джони Кэш и Ай Рэ Н Би.

забыли упомянуть самое главное:
- людям не место в городе

  • 1