proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Стало ли в Москве меньше пробок?
proboknet
Яндекс провел исследование загруженности дорог Москвы в феврале 2014 года по сравнению с аналогичным периодом в 2013. Оказалось, что загрузка столичных дорог в целом снизилась: от МКАД до ТТК на 6%, внутри Садового кольца аж на 18%. Причиной этому называется платная парковка. Если в пределах Садового кольца, безусловно, так оно и есть, то почему снизилась загрузка от ТТК до МКАДа?

Ответ простой - в этом феврале практически полностью отсутствовал снег на дорогах, который невероятно осложняет движение и сразу сбивает средние скорости. Возможно, это и неправильно, но можно оценить отсутствие осадков как раз в размере 6% (если мерить уровнем загрузки), потому что в средней зоне города я не заметил разницы за прошедший год. Даже знаменитые реконструкции магистралей, которые в общем то ничем положительным и не закончились, в целом не могли принципиально отразиться на общей ситуации.

Поэтому я из 18 % центра смело отнимаю 6% в виде поправки на погоду, и получаю реальные 12% улучшения в пределах Садового кольца. Все мои расчеты, конечно, высосаны из пальца, но почему нет. Действительно, визуально хорошо видно, что в центре стало меньше заторов и пиковых нагрузок. Это правда, и это заслуга платной парковки. Однако в от Садового до ТТК загрузка дорог увеличилась, и если бы не бесснежная зима, то явно не на 1%. Связано это с тем, что автомобили стали вытесняться из платной зоны в бесплатную.




Но, как всегда, самым честным наблюдателем являетесь вы.

Стало ли свободнее на дорогах в центре Москвы?

Да
152(65.2%)
Ничего не изменилось
52(22.3%)
Стало хуже
29(12.4%)

Стало ли свободнее на дорогах между МКАД и Садовым кольцом?

Да
57(25.1%)
Ничего не изменилось
106(46.7%)
Стало хуже
64(28.2%)


UPD: В комментариях высказывается предположение, что уменьшение загруженности дорог Москвы связано с олимпиадой (все уехали в Сочи). Однако это не объясняет небольшой рост пробок между ТТК и Садовым. Там люди спортом совсем не интересуются?



Поскольку количество автомобилей постоянно растет, непонятно, за счет чего пробки должны стать меньше. Остались бы на том же уровне - и то хорошо.

Платные парковки, да и всё таки дорожную инфраструктуру улучшают.

(Deleted comment)
Как часто вы ездите по дорогам и по каким?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
ждем следующий раунд расширения платной парковки - до ТТК - и тогда будет понятна динамика

могу сказать, что чей-то доход из департамента транспорта значительно увеличился, причем без особых затрат.

могу предложить еще вариант борьбы с пробками:
Вынос офисов из центра на МКАД в особую зону

В центре нет офисов, это миф урбанистов

Я согласен с яндексом. По каждой магистрали отдельно посмотреть бы статистику. На Каширке\Андропова лучше не стало

На Каширке точно стало лучше - там появилась выделенка. А значит, скорость перемещения пассажиров ОТ увеличилась - это хорошо видно. При чём тут Яндекс? Да не при чём, просто на Каширке стало лучше. )

Яндекс провел исследование загруженности дорог Москвы в феврале 2014 года по сравнению с аналогичным периодом в 2013.

Гениально я считаю. А то что в это время была олимпиада - не в счет? Лучше не стало ни разу, даже местами хуже. В минувшую среду были одни из самых адских пробок на моей памяти - стояло все. Раньше такое было только при сильном снегопаде.

Ярославка (МИра) теперь от ТТК до Мкада а точнее до эстакады перед Енисейской каждый день и даже в 11 часу вечера стоит. WTF?

Только что об этом писали в этом ЖЖ.

Александр, машин от Мкада до трехи действительно стало меньше.
Хотя бы за счет тех, кто не едет в центр.
Мы с женой пересели на ОТ. Минус 2 машины из потока.

Почему не на велосипед Пежо, как велят урбанисты?!

Платность парковки никакого отношения к пробкам не имеет. Пробки возникают из-за неправильноп рипаркованных машин. А соблюдеения правил парковки и платность парковки совершенно разные вещи и никак друг с другом не связанные.

Сейчас просто началась тенденция делать крупные офисы вне центра города, вот центр и разгружается.

Так что не надо в очередной раз пиарить воровскую идею с платными парковками.

И какие же крупные офисные комплексы вне центра открылись в прошлом декабре?

По центру однозначно стало проще ездить, причем раза в два.
У меня частый маршрут Пречистенская набережная- Моховая - Лубянка - Садовое. Раньше на этом отрезке можно было и полчаса и больше простоять, особенно на Большой Лубянке. Сейчас минут 10-15

Я не скажу про нагрузку, но я рад тому, что теперь при поездке в центр я МОГУ запарковаться. Я езжу не в 8утра, а по мере необходимости (живу и работаю в области), поэтому наличие свободных мест вблизи административных зданий (меньше 500м) и в средине дня меня очень радует.

За этим платные парковки и делаются.

Надо теперь сравнить загруженность центральных станций метро для более точных выводов.

на зеленой ветке хуже не стало

Слушайте, а вот внутри БК отсутствие снега (при узких дорогах) тоже вполне могло дать эффект в уменьшении пробок.

Везде платную парковку - ура!

?

Log in

No account? Create an account