proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Скоростные инновации
proboknet
Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы предлагает понизить разрешенную скорость на всех вылетных магистралях до 60 км/ч при движении в центр...

Недавно мы обратились в ЦОДД с предложением пересмотреть разрешенные скорости на московских шоссе и проспектах, где стоило бы сделать скорости адекватными сложившейся транспортной обстановке. На многих магистралях прошла реконструкция, убраны переходы и одноуровневые пересечения, имеются широкие полосы по 3.75 метра, разделительные ограждения, но разрешенная скорость движения составляет 60 км/ч.

Проанализировав все множество факторов, Probok.net предложили принять вот такую карту новых скоростей на московских магистралях:

по клику откроется в большом разрешении. Как выглядят сейчас разрешенные скорости посмотрите тут

Изучив наши предложения, специалисты Центра организации дорожного движения выдали ответ, в котором, на мой взгляд, они превзошли сами себя. ЦОДД предлагает ввести дифференцированный скоростной режим: при движении из центра города в область установить скорость 80 км/ч, а из области в центр повсеместно понизить скорость до 60 км/ч.


Вот фрагмент презентации, где объясняется необходимость столь странного шага:



Это находится за гранью моего понимания.
Если стоит задача, чтобы в центр машин приезжало меньше, то эффект будет обратный.
Достаточно известным фактом является то, что максимальная пропускная способность достигается при скорости около 55 км/ч, так как транспортным средствам нужно меньшего динамического габарита между собою (чем выше скорость, тем длиннее тормозной путь). Поэтому, если даже теоретически предположить, что машины в центр будут ехать строго соблюдая скоростной режим и в пробках стоять не будут, то в центр приедет машин больше.

Таблица распределения пропускной способности в зависимости от скорости


При этом надо помнить, что разрешенная скорость (по знакам) на самом деле на пропускную способность мало влияет. Дорожные заторы обычно образуются так: рано утром движение свободное и машин мало, водители едут, ориентируясь на разрешенную скорость, хоть 100 км/ч, но ближе к 7-8 утра плотность потока начинает увеличиваться и скорость соответственным образом падает, достигая 10-15 км/ч. Чем больше на дороге автомобилей, тем медленнее скорость. Такой эффект особенно отлично виден на МКАД, где в плотном потоке вы будете ехать всего лишь 60 км/ч, что, конечно, далеко пробкой не является, но и при этом разрешенная сотня для вас значения иметь не будет.

Так как улучшится дорожная ситуация, к примеру, на Звенигородке, если ввести ограничение скорости 60 км/ч? НИКАК! Автомобилей в центр приедет столько же, изменится только одно - будет выписываться больше штрафов.

Но особенно впечатляет предложение установить светофоры на магистралях, в качестве ограничительной меры.
Если мы придержим 100 тысяч автомобилей из области с утра и в городе движение станет лучше, то тогда 100 тысяч, живущих в пределах МКАДа, в свою очередь, тут же заместят выбывших и ситуация вернется на свои круги. Спрос на дороги, как ни печально, можно регулировать только фискально. Хотя тут интересно предположить, а как отреагирует Центр организации дорожного движения, если Московская область в ответ поступит точно также и поставит сразу за МКАДом светофоры, чтобы включать их по пятницам?

Стоит напомнить, что на предложение Probok.net установить единую скорость на ТТК в 80 км/ч мы получили ответ, что ЦОДД планирует наоборот снизить разрешенную скорость до 60 км/ч. При этом дается просто фантастическое обоснование, в которое можно поверить только, если по Третьему кольцу никогда сам не ездил. Почитайте здесь.

Интересно узнать ваше мнение о новых "скоростных" инициативах Центра организации дорожного движения в Москве.



Очень интересен ход их мыслей. Чем они думают. Какие препараты принимают чтобы выдавать такой дичайший бред. Имхо давно уже пора распустить этот ЦОДД ибо вреда от них больше чем пользы.

Голова у них видимо болит постоянно, но принимают точно не Анальгин.

Буду краток(с).
ЦОДД предлагает глупости и ересь.
Поддерживаю вариант probok.net.

если пробки нет, то я и на 80 по Москве нормально себя чувствую (60+20). Если пробка - какая разница, что там в кружке нарисовано?

Эти "+20" не вечны. Отменят в момент. После любого мало-мальски серьёзного дтп с жертвами. Уже ходят такие разговоры.
А всех кто против - будут мазать типа "лихач, злостный нарушитель!!"
Это гибдгеи не будут мараться из-за 20кмч. А железным камерам всё равно. Поставят там порог +1кмч и будем регулярно платить рубчиков по 500 за погрешность спидометра. И придётся ездить 55кмч

Сейчас хотя бы понятно куда обращаться по неработающим светофорам.

г-но вопрос! Хоть 30!!
Только
а) назначьте высокопоставленного крайнего, который бы за результат отвечал бы головой.
б) проведите независимое компьютерное моделирование.
в) назначьте независимую экспертизу фактических результатов.

и если б и в таки окажется не удачными -- таки снимите голову.

Я ради этого готов и в пробке постоять, мне не жалко.

Головы периодически снимают, только вот жопы от этих головы позже всплывают на новых местах с бОльшими полномочиями.

На Каширке уже 60 повесили. В районе Ойшана из центра.

Замучали ставить эксперементы, придумывать новые законы и поборы. Новое надо строить и создавать, а не старое туда-сюда мотылять.

Ваша интуиция бунтует, но они правы.
Есть куча исследований, которые подтверждают, что Ramp Metering - самый эффективный способ борьбы с пробками.
Почитайте, даже в ангийской википедии есть куча примеров.

вы еще Вучика сюда припишите, маленькие любители урбанистики)

(Deleted comment)
Товарищи из Пробок.Нет. Я, конечно, понимаю ваши добрые намеренья, но лучше бы вы в ЦОДД вообще не писали. Не будите зло, пока оно спит. Пожалуйста.

Да, создается впечатление, что ЦОДД все делает назло Шумскому. Послушай Шумского и сделай все по другому.

А сотрудники ЦОДДа вообще ездят на автомобилях по Москве? Или они по городу передвигаются на космолетах?
Такое впечатление, что они вообще не ездят по Москве, и находятся в плену каких то теорий, причем ложных, взятых из каких то неактуальных учебников.
Это в лучшем случае. В худшем случае, в основе деятельности этой организации лежит исключительно пополнение федерального бюджета. Иначе неадекватность этой организации не объяснить.

Очень многие чиновники (даже мелкие) могут себе позволить приехать на работу к 12 и уехать в 15, так что проблемы часа пика их не слишком сильно огорчают.

Зачем вообще по городу вообще летать на разрешенных 99км/ч? Отсюда больше аварий, а значит - и больше пробок. Экономия по времени при этом ничтожна. Для полетов есть МКАД и загородные трассы!

А вот идея со светофором хороша, должна сработать - так как большая часть трафика в пробках - приезжающие из-за МКАД. Но - светофоры надо ставить так, чтобы можно было перед ним уехать на перехватывающую парковку и пересесть на ОТ.

За базар ответите?

"Отсюда больше аварий, а значит - и больше пробок." - статистику в студию, pls.
Есличо, ловите подсказку: аварии чаще возникают не там, где летают, а там, где дорожное движение организовано по-дебильному. И, в принципе, основной задачей ЦОДД должна бы быть именно ликвидация таких дебильных мест... но они по мелочам не размениваются, предпочитая работать по площадям. Чтобы, типа, эффект был сразу виден. Точечная и кропотливая работа в стиле пробконета - это не для них... бо бюджета на таких мелочах не освоить.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Чем больше читаю о выводах ЦОДД, тем больше сомнений в адекватности работающих (работающих ли?) там... граждан.
Может, пора говорить о ликвидации этой структуры?

Так поток саморегулируется. Идиоты. Можно на совещание попасть к тем, кто это придумал?

Даже при совесткой власти было 80.

А в целом они забавно борются с тем же, что сама власть и породила- бесконечным уплотнением застройки в итоге больше тушек тут.

Ну так естессно

Застройку останавливать нельзя - Хуjснуллин не поймет. Строить [новые] дороги - долго, дорого и неэффективно. Но бороться ж с пробками как-то надо - иначе город рано или поздно встанет напрочь... вывод прост - надо убрать с дорог "лишние" машины. Вот и делается все в этом направлении. Нуачо - ОТ у нас, видимо, резиновый... особенно метро в центре... или, что более вероятно, он просто не является вотчиной ЦОДД и Депстроя - типа, пусть у Дептранса голова болит, как увеличивать пропускную способность. Без новых дорог, ага...

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Ла бред конечно, на магистралях и ТТК 80 км/ч это минимум

?

Log in

No account? Create an account