?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Как улучшить велоинфраструктуру в Москве?
proboknet
Пришла весна и по улицам города все больше и больше людей стало перемещаться на велосипедах. Конечно, до Амстердама нам еще далеко, но мы движемся в том же направлении, что и вся остальная Европа. Например, у нас в прошлом году появилось множество точек уличного велопроката. Лет пять назад этого нельзя было представить себе даже в самых смелых мечтах. А теперь, пожалуйста, взял байк в одном месте, час-два покатался по городу и вернул в другом. Кстати, среди читателей есть те, кто пользовался велопрокатом? Поделитесь впечатлениями. Где бы вы предложили сделать дополнительные пункты велопроката?



А автомобилисты, которые любят возмущаться на тему того, что велосипедисты им мешают, должны понимать, что человек, едущий на байке, это минус одна машина с улиц города и свободное парковочное место. Поэтому даже если лично вы ни за что не променяете четырехколесного друга на двухколесного, то развитие велоинфраструктуры все равно позитивно скажется на транспортной ситуации в городе.

Велофанатов не нужно уговаривать ездить по городу на байке. Они и так это делают, причем даже в экстремальных условиях вроде снегопада и мороза. Однако актуальным остается вопрос, как привлечь обычных людей к более частому пользованию велосипеда. Жду от вас идей, советов и пожеланий. Probok.net раздумывает над большим велосипедным проектом в Москве и чтобы понять, какой на него спрос, мы подготовили небольшой опрос, чтобы выяснить, какие проблемы мешают развитию велотранспорта.

Позволяет ли ваше состояние здоровья и физическая подготовка ездить на велосипеде?

Да
456(95.8%)
Нет
20(4.2%)

Есть ли у вас велосипед в городе?

Да
297(62.3%)
Нет
180(37.7%)

Сколько стоит ваш велосипед?

до 5 тыс. рублей
19(4.1%)
5-10 тыс. рублей
76(16.5%)
10-20 тыс. рублей
124(26.9%)
20-30 тыс. рублей
52(11.3%)
более 30 тыс. рублей
50(10.8%)
сказал же, нет у меня велосипеда
140(30.4%)

Ездили ли вы хоть раз в прошлом году на велосипеде по Москве?

Нет
177(37.3%)
Пару раз покатался
156(32.8%)
Регулярно пользовался
142(29.9%)

Для каких целей ездили на велосипеде? (возможно несколько вариантов ответа)

Отдых и развлечение
328(42.8%)
Занятие спортом
132(17.2%)
Поездки на работу
99(12.9%)
Поездки в магазин
96(12.5%)
Не использовал
111(14.5%)

Пользовались ли вы велопрокатом?

Нет
423(89.4%)
Пару раз
42(8.9%)
Регулярно
8(1.7%)

Что вам мешает чаще пользоваться велосипедом? (возможно несколько вариантов ответа)

Отсутствие инфраструктуры (дорожки+парковка)
325(42.2%)
Большие расстояния
198(25.7%)
Несоответствие имиджу
34(4.4%)
Агрессивные водители и пешеходы
175(22.7%)
Не сяду я на байк, и не уговаривайте
39(5.1%)



Покупайте бисиклеты Пежо на varlamov.bike

Скоро центр Москвы будет велосипедно-пешеходным!

Постоянные переходы на Бульварном кольце с долгим временем ожидания и не прямыми переходами напрягают пока сильно, да..

(Deleted comment)
++ грязь и зимой по обочинам сугробы

(Deleted comment)
В вопросе что сешает пользоваться явно не хватает пункта климат!
Зимой в -30 предлагается ехать на работу на велосипеде? а зимой когда 0 крадусов и слякоть? каким вы приедите на работу? сколько будете отмывать с себя всю эту грязь?

У нас велик всегда будет средством отдыха и развлечения но никак не средство транспорта. Только еденицам удобно ездить на работу на велосипеде. Давайте теперь ради этих едениц отнимать у автомобилей дороги, которых и атк катастрофически нехватает.

джинсы и рубашку в рюкзак бросил, пришел - переоделся. Было бы желание.. У нас некоторое время девушка так на мотоцикле приезжала на работу.

Дорого. В целом дорого.
Велосипеды тяжелые очень!
Пришлось подкручивать. Не понимаю - почему нельзя сиденье привернуть болтом с фиксатором резьбы? По научному - локтайтом.

велосипедисты - примерно как пидорасы
т.е. якобы их где-то много, но среди моих знакомых их нет.

ыыы. пизданул как господь

(Deleted comment)
Вообще достали этой ИБД со своими веселопедами. Вот посадить бы этого очковтирателя годика на три - другим был бы хороший пример.

В последнем пункте не хватает "дурная погода" и "отсутствие душа в офисе"

Пункты велопроката нужны по Садовому, тогда тех, кому они будут полезны, будет гораздо больше. Еще их надо делать у крупных офисных центров. Мне лично пригодились бы по Новому Арбату и на Краснопресненской набережной.

В вариантах ответа на вопрос "Что вам мешает чаще пользоваться велосипедом?" нету очень нужного типа "Дресс-код и отсутствие возможности помыться/переодеться на работе".

Лично я живу в пригороде, поэтому опишу что надо как по мне.

1) Велопарковка во дворе. Ничего фантастического: железная клетка с пластиковой крышей, мелкорешетчатыми боксами и видеокамерой, выдвижные балки на простейших роликах с кронштейнами для великов и крепления велозамков, общий магнитный замок

2) аналогично около метро/электрички, разумно платную (до 50 р/день) Тоже магнитный замок, оплата с автомата. Будет такое - буду даже зимой ездить.

3) Продуманные велодорожки вдоль крупных магистралей - с разноуровневыми или светофорными пересечениями напряженных проездов, которые не требуют слезания с агрегата. К примеру, Новый Арбат при поездке по Бульварному приходится пересекать по туннелю

4) Карты москвы с отмеченными уклонами по сложности преодоления.

5) Внятные способы преодоления МКАД пешком и на велосипеде - без необходимости лезть на высоту пятого этажа с колесным агрегатом или притираться к правому краю на развязке, разъезжаясь с поворачиваюищими.

6) таки да, души в офисах.

7) Зимой - обязательная уборка велодорожек подметалкой. Реагент нах, при необходимости густо посыпать мелкой гранитной крошкой.

1-6 ок
7 дополню - реагент вообще НАХ.
8 прямые дороги через центр, чтобы ехеть не 7 кмч среднне, а хотя бы 10-12.

У нас уже все остальные проблемы в городе решены, что надо на велосипед пересаживаться? парковки, транспортная связность, отсутствие идиотов в составе дептранса?

Велосипед - это не транспорт. Точнее, его первичная функция в городе - не транспортная. А рекреационная. Соответственно - есть смысл окультуривать парки, дополняя там дорожную сеть велодорожками и велопарковками у входа. Может быть - набережные. Новые пешеходные переходы/мостики делать с учетом использования их велосипедистами. Но рассматривать велосипед как решение транспортной проблемы в городе - это примерно то же, что пресловутая китайская борьба с воробьями.

У нас есть дефицит дорожной и парковочной емкости - двух и трехкратный соответственно. Т.е. существует отложенный спрос именно на автотранспорт, не на велосипед. Для последнего достаточно развивать _пешеходную_ инфраструктуру с учетом особенностей велотранспорта, а не отъедать многократно избыточную для велосипеда дорожную емкость.

> Велосипед - это не транспорт. Точнее, его первичная функция в городе - не транспортная. А рекреационная.

Это утверждение верно для сегодняшней Москвы, а не городов в целом. В этом главная ошибка и печаль что люди только-только начинаю осознавать, что велик - это транспорт.

Конечно же учитывая климат и самое главное - расстояния, велосипед никогда не станет в Москве полноценным транспортом. Это нужно просто принять как данность. 5 км - вот расстояние ненапряжного путешествия на велосипеде, далее уже начинается велотуризм. А Москва у нас от окраины до центра 15-20 км.

Тем не менее, уверен, что многие люди с удовольствием бы подъезжали на велосипеде от дома до метро (те, кому пешком пилить минут 20-30 и не хочется толкаться в вонючем автобусе). Мешает этому не столько отсутствие велодорожек (тротуары у нас достаточно гладкие и широкие), сколько отсутствие возможности бросить велосипед у станции метро на целый день. Соответственно, нужны просторные и естественно бесплатные велопарковки у станций метро.
Вот, собственно, единственное разумное применение велосипедов в условиях Москвы. Ну разве что еще развозчикам пиццы в центре города.

Я честно говоря не понимаю чем мешает отсутсвие велодорожек. Я прекрасно езжу на велике и без них. По тротуару.

(Deleted comment)
- Пользовался велопрокатом, чтобы вспомнить, что такое велосипед.
- Удобно, если нужно проехаться по центру, но на практике оказывается, что сначала надо приехать в центр и лишь потом кататься. Хотелось бы больше станций проката в районах.
- если буду брать собственный велик, то до 10 т.р., но пока нет нормально отгороженных велодорожек - я на нем по городу ездить не вижу смысла, мне жизнь дороже.

велосипед есть у 70%, а хоть раз покатались всего 50%))) спортсмены!)

70% от тех у кого он есть. Этого мало? Скока надо, 146% ?
И чё, 1 раз проехал - уже спортсмен? Лол.

а ещё разрешение на проезд с великами в метро и прочем ОТ.
ибо 22 км до работы мне в лом, а вот 4-5 до-от метро вполне можно.

и самое главное - зарыть все низменности и срыть все холмы.
А то на том же Бульварном у Трубной уклон такой, что вверх-то я заеду, а вот вниз - страшно.

Вот это кстати да. Разрешить велики бесплатно провозить в метро.
Вот тока места в метро уже нет совсем. А всякие уроды вроде ликсута и ему подобных пытаются туда ещё автомобилистов загнать.

Уклоны норм! С горки наоборот классно!

Добавьте в последний вопрос, ответ "Плохая экологическая ситуация, дышать нечем"

замкнутый круг: дышать нечем из-за автомобилей, но водятлы на велики не пересядут, потому что дышать нечем))