Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

Шаг вперед

В последнее время сложилась очень интересная модель общения Probok.net с Центром организации дорожного движения Москвы (это подразделение Дептранса). Мы готовим пакет предложений по улучшению транспортной ситуации в городе (схемы переразметки, установки знаков и т.д.), презентуем его, а в ответ получаем лаконичное: нецелесообразно. Последний такой пример (Крымский мост) я описывал вчера. То есть, по мнению ЦОДД, увеличивать пропускную способность дороги на 30% - это нецелесообразно, а иметь такой кривой маршрут движения автобуса №6 - это, конечно, очень целесообразно (поскольку они не делают попыток его изменить, значит считают такое положение дел приемлемым).

В личных беседах при рассмотрении наших предложений нам объясняют, что в ЦОДД используют новейшую математическую модель, которая постоянно показывает вредность наших идей: то возникнут различные гидродинамические удары, то движение остановится, то вообще, жизнь в Москве закончится. Поэтому делать они ничего не будут, а вместо этого лучше запретить парковку на очередной улице, где она никому не мешала. А еще лучше на Третьем кольце понизить разрешенную скорость до 60 км/ч.

Чтобы наше дальнейшее общение с ЦОДД все больше не напоминало беседу немого с глухим, Probok.net было принято решение самостоятельно заняться математическим моделированием наших предложений.



К нашему коллективу присоединился превосходный специалист Юрий Почивалов, выпускник МАДИ по специальности "Организация и безопасность дорожного движения" с большим опытом выполнения проектных и научно-технических разработок в области организации движения в Москве, Калуге, Мурманске, Тюмени и Санкт-Петербурге. С 2005 года он одним из первых в России начал заниматься компьютерным моделированием, ездил на обучение в Германию. Для расчетов будет применяться микромодель VISSIM.


Теперь наши наиболее яркие предложения будут сопровождаться математическим моделированием. Мы хотим выйти на 4 модели разных узлов в месяц, т.е. каждую неделю публиковать для вас интереснейшие данные. Вот первое - про Крымский мост.



Немного о самой модели.
VISSIM - это модель имитации движения транспортных потоков, включая личный транспорт различного состава и общественный пассажирский, двигающийся по установленному маршруту. Модель базируется на шаге времени и на поведении водителя в различных ситуациях. Модель также позволяет имитировать перемещение рельсового транспорта и учитывает такие важные условия, как специализацию полос движения, разделение транспортного потока по составу, светофорное регулирование и др.

Результат моделирования - это анимация движения транспорта в режиме онлайн на карте. Существенным фактором является качество модели. В противоположность к более простым моделям, в которых в значительной степени предпочитаются постоянные скорости, VISSIM использует психофизическую модель восприятия WIEDEMANN, реально учитывающую особенности психологии участников дорожного движения.

Математическое моделирование позволяет выбрать оптимальную схему организации движения на перекрестке и оценить пропускную способность сразу нескольких вариантов, подобрать наиболее эффективный режим работы светофора, спрогнозировать появление «узких» и опасных мест при движении транспорта и пешеходов.

Полгода назад мы уже пользовались мат.моделью, чтобы оценить наше предложение по возвращению двустороннего движения на Охотном ряду и Театральном проезде. Мы получили отличные результаты - снижение транспортной нагрузки на Кремлевское кольцо до 15%, уменьшение неэффективных перепробегов, увеличение скорости на Моховой улице и Кремлевской набережной на 15% и 9% соответственно. Сейчас все движение крутится по часовой стрелке вокруг Кремля и в этом одна из причин заторов в центре.


Моделирование двустороннего движения по ул. Охотный ряд - Театральный проезд

Возможность самостоятельно моделировать транспортную ситуацию в городе - огромный шаг профессионального роста. Это не даст ЦОДД отмахиваться от нас дежурным слово нецелесообразно, а вам, нашим любимым читателям, позволит узнавать объективную информацию о ситуации на дорогах.


Tags: моделирование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 104 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →