proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Шаг вперед
proboknet
В последнее время сложилась очень интересная модель общения Probok.net с Центром организации дорожного движения Москвы (это подразделение Дептранса). Мы готовим пакет предложений по улучшению транспортной ситуации в городе (схемы переразметки, установки знаков и т.д.), презентуем его, а в ответ получаем лаконичное: нецелесообразно. Последний такой пример (Крымский мост) я описывал вчера. То есть, по мнению ЦОДД, увеличивать пропускную способность дороги на 30% - это нецелесообразно, а иметь такой кривой маршрут движения автобуса №6 - это, конечно, очень целесообразно (поскольку они не делают попыток его изменить, значит считают такое положение дел приемлемым).

В личных беседах при рассмотрении наших предложений нам объясняют, что в ЦОДД используют новейшую математическую модель, которая постоянно показывает вредность наших идей: то возникнут различные гидродинамические удары, то движение остановится, то вообще, жизнь в Москве закончится. Поэтому делать они ничего не будут, а вместо этого лучше запретить парковку на очередной улице, где она никому не мешала. А еще лучше на Третьем кольце понизить разрешенную скорость до 60 км/ч.

Чтобы наше дальнейшее общение с ЦОДД все больше не напоминало беседу немого с глухим, Probok.net было принято решение самостоятельно заняться математическим моделированием наших предложений.



К нашему коллективу присоединился превосходный специалист Юрий Почивалов, выпускник МАДИ по специальности "Организация и безопасность дорожного движения" с большим опытом выполнения проектных и научно-технических разработок в области организации движения в Москве, Калуге, Мурманске, Тюмени и Санкт-Петербурге. С 2005 года он одним из первых в России начал заниматься компьютерным моделированием, ездил на обучение в Германию. Для расчетов будет применяться микромодель VISSIM.


Теперь наши наиболее яркие предложения будут сопровождаться математическим моделированием. Мы хотим выйти на 4 модели разных узлов в месяц, т.е. каждую неделю публиковать для вас интереснейшие данные. Вот первое - про Крымский мост.



Немного о самой модели.
VISSIM - это модель имитации движения транспортных потоков, включая личный транспорт различного состава и общественный пассажирский, двигающийся по установленному маршруту. Модель базируется на шаге времени и на поведении водителя в различных ситуациях. Модель также позволяет имитировать перемещение рельсового транспорта и учитывает такие важные условия, как специализацию полос движения, разделение транспортного потока по составу, светофорное регулирование и др.

Результат моделирования - это анимация движения транспорта в режиме онлайн на карте. Существенным фактором является качество модели. В противоположность к более простым моделям, в которых в значительной степени предпочитаются постоянные скорости, VISSIM использует психофизическую модель восприятия WIEDEMANN, реально учитывающую особенности психологии участников дорожного движения.

Математическое моделирование позволяет выбрать оптимальную схему организации движения на перекрестке и оценить пропускную способность сразу нескольких вариантов, подобрать наиболее эффективный режим работы светофора, спрогнозировать появление «узких» и опасных мест при движении транспорта и пешеходов.

Полгода назад мы уже пользовались мат.моделью, чтобы оценить наше предложение по возвращению двустороннего движения на Охотном ряду и Театральном проезде. Мы получили отличные результаты - снижение транспортной нагрузки на Кремлевское кольцо до 15%, уменьшение неэффективных перепробегов, увеличение скорости на Моховой улице и Кремлевской набережной на 15% и 9% соответственно. Сейчас все движение крутится по часовой стрелке вокруг Кремля и в этом одна из причин заторов в центре.


Моделирование двустороннего движения по ул. Охотный ряд - Театральный проезд

Возможность самостоятельно моделировать транспортную ситуацию в городе - огромный шаг профессионального роста. Это не даст ЦОДД отмахиваться от нас дежурным слово нецелесообразно, а вам, нашим любимым читателям, позволит узнавать объективную информацию о ситуации на дорогах.



Мне другое непонятно почему вы замещаете собой Цодд - а там идиоты?

Вы сами ответили на свой вопрос - после дефиса.

Класс! скоро весь центр управления заменить можно будет. все его функции.

Да ЦОДД давно порад распустить и отменить все их нововведения.

Александр! А почему бы не воспользоваться ещё одним рычажком управления властью - инициативой на сайте РОИ? Оформляете, например, как муниципальную инициативу, активно продвигаете свои идею через блог\сайт\баннеры. Велик шанс, что нужное количество голосов предложение наберёт и тогда уже отпиской "нецелесообразно" завернуть предложение не получится.

Сколько инициатив с РОИ, набравших 100 тысяч было реализовано? РОИ это очередной результат трепа путина

(Deleted comment)
Это чревато, т.к. появятся "сверху" рычаги давления, и проект не сможет реализовывать свои планы. А сейчас независимый проект Пробок.нет имеет некую свободу в проектах.

ЦОДД как и весь дептранс это карательная организация, у них нет цели улучшать дорожное движение

Пора запрещать использование ЭВМ гражданам без права доступа категории Х.

Два вопроса:
а) микромоделирование не дает общей картины, предполагается, что локальные изменения не повлияют на нее, а в случае значительного изменения пропускной способности участка, это очевидно не так, как этот вопрос решается?
б) как делалась калибровка модели?

Это не так. Да, микромоделирование не дает учета общей ситуации, однако, оно позволяет выяснить нагрузочные параметры конкретного узла. А потом уже из узлов можно собирать общую схему, используя их как 'белые ящики' с известными характеристиками. IMHO, конечно.

Это мне одному кажется, что гражданин, занимающийся моделированием в ЦОДе - дебил, а начальник ЦОДа - баран, и поэтому всю эту шарагу надо разогнать, в трудовую каждого сотрудника в причине увольнения написав "несоответствие занимаемой должности", а против организатора ЦОДа завести уголовное дело за растрату?

Ну наконец-то! Это надо было давно сделать. Только где гарантии, что в ЦОДД не скажут, что мы сфальсифицировали данные?:)

Конечно сфальсифицировали. Математическая модель ЦОДДа охватывает весь город, включая въезды и выезды. Локальная модель, где машины берутся ниоткуда и едут в никуда по определению не может быть достоверной.

Александр, Вы делаете великое дело! Борьба с ветряными мельницами - это круто! Я всемерно Вас поддерживаю, каждый Ваш пост - нечто детектива, но к сожалению, финал известен заранее.

Врядли это поможет в общении с ЦОДД.
Как я писал ранее единственная задача этой шараги - гнобление автомобилистов с попутным выжиманием из них бабла. Делать чтото во благо автомобилистам они не будут.
Вот если вы предложите как ещё помимо платных парковок и эваком они могут отжать бабла с автомобилистов они это реализуют.

Шульц - иуда теперь там в начальниках. Он и будет писать про "нецелесообразно".

вот и посмотрим, что он будет писать, все будем публиковать)

Наифняк. Целесообразность определяется не математически, а административно-командно ;-)

У меня вопрос по модели: почему она не учитывает перестроения автомобилей между полосами? У нас даже в пробках идут постоянные перестроения.

как это не учитывает? посмотрите видео, там машины между рядами постоянное снуют

Моделирование - это прекрасно, но неплохо было бы вкладывать сами модели, чтобы их можно было проверить, погонять с другими параметрами и т.п.

придем к этому

?

Log in

No account? Create an account