Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

Как должна выглядеть идеальная остановка

Наглядно расскажу об этом, а также о том, почему обычно московская остановка выглядит вот так ужасно:

кб001

На остановках стоят машины, из-за чего водители автобуса вынуждены высаживать пассажиров фактически на проезжую часть. Водители легковушек, конечно, немного залезают на тротуар, чтобы не мешать общественному транспорту, однако, это тоже не помогает. А навести порядок Центр организации дорожного движения не в силах, поэтому вообще запрещает остановку и парковку в этом месте, только усугубляя ситуацию. Проигрывают все: водители, которые все равно пытаются запарковаться, общественный транспорт, который вынужден постоянно лавировать между машин, пешеходы, уворачивающиеся от авто, ну и сам ЦОДД, который теперь вынужден пытаться в этом месте контролировать знаки запрета.

Чтобы навести здесь порядок, надо воспользоваться не только организационными методами, но и инфраструктурными и построить так называемый Антикарман. Примерно так выглядит идеальная остановка.

кн004

Я расскажу не только, почему такие остановки наиболее предпочтительны на широких улицах Москвы, но и почему до сих пор ни одного такого примера в столице так и не появилось.


Основная задача антикармана - обеспечить удобный и быстрый подъезд общественного транспорта к зоне посадки-высадки пассажиров, для этого автобусу категорически нельзя заезжать в карман, он никогда не сможет ровно подъехать к краю проезжей части. Автобус должен ехать прямо и не менять траектории, двигаться по своей полосе и ровно подъезжать к посадочной площадке. Таким образом, пассажиры смогут быстрее и комфортнее садиться в общественный транспорт.

Более того, отпадает необходимость в запрете парковки на большом протяжении до и после остановки, ведь для антикармана нужно не более 30-50 метров в виде небольшого выступа. Это отличная возможность законно организовать парковку "елочкой". Пешеходы, наконец, получают принадлежащие только им тротуары, можно будет поставить столбики.

Пока же в Москве, в основном, применяются стандартные карманы для общественного транспорта, которые неизменно заканчиваются парковкой в них. Как результат, на 6-ти полосной дороге с не очень то большим трафиком вообще запрещается парковка как таковая. Т.е. от изначально неправильных действий мы приходим просто к губительным последствиям.

ZH8A0235
Шарикоподшипниковская улица

Безусловно, карманы для автобусов нужны на узких улицах, где всего по 1 полосе движения в каждую сторону, но совершенно бессмысленно делать их на 10-полосном Садовом кольце, где вечная нехватка парковочных мест и постоянные проблемы у троллейбусов, вынужденных объезжать припаркованные машины.

кн001

Еще раз как надо. Пример из жизни.

sf_unknown

Хороший пример из Франции. Кто-то может сказать, что небезопасно для пассажиров стоять на выступах, но это не так. Во-первых, к краю платформы можно подойти непосредственно перед посадкой в автобус, во-вторых, влететь можно и в саму остановку, и в Москве масса таких примеров, к сожалению. Ну и самое главное - не надо гонять, движение на подобных улицах в принципе должно быть успокоенным.

5226491472_1e1254c9bf_b

Probok.net предложил провести эксперимент на Автозаводской улице. Место идеальное, трафик минимальный, потребность в парковке колоссальная, причем именно для местных жителей, а не приезжих. Если внимательно присмотритесь, слева увидите заставленную остановку для автобусов и троллейбусов. Вешать запрещающие знаки здесь глупо, надо выделить остановку конструктивно в антикарман. Нам даже удалось остановить надвигающееся строительство здесь бессмысленных и вредных карманов, которые бы только превратили это место еще в более неудобное для людей. Вот несогласованный проект.

Автозаводская

Ну а теперь самое главное, почему в Москве до сих пор нет ни одной такой остановки. Probok.net обратился в Департамент транспорта и Мосготранс, чтобы построить несколько таких экспериментальных антикарманов. Пока не попробуем вживую, никогда не узнаем, насколько это удобно (ну, или неудобно, для скептиков). Везде нас очень тепло поддержали и сказали, что это отличная идея и будет разработан соответствующий проект надо. Мы обрадовались и ждали, периодически напоминая о себе и предлагая помощь в проектировании. Однако скоро уже год пройдет с того момента, а мы не сдвинулись ни на шаг в этом вопросе. Очевидно, что никто заниматься антикарманами не собирается, а сами они не построятся.

И это не критика, а простая констатация факта о том, что не получается реализовать нужные решения. И я не могу не рассказать вам о такой ситуации.

Если честно, я не очень часто смотрю на эффективность работы тех или иных чиновников, да пусть они хоть в компьютерную приставку на работе играют. Пока я не возглавляю это ведомство, а выступаю в роли эксперта, я отвечаю только за свои действия. И если чиновник умный, он догадается, что ему выгоднее реализовывать наши идеи, даже выдать их за свои (мы не против, был бы результат). Но когда чиновники отвергают или откладывают любые идеи, просто потому что им не интересно (или невыгодно) этим заниматься - это перебор. Я не революционер и привык договариваться, потому что моя задача не бороться, а достигать результата. Но в последнее время с транспортным комплексом работа совсем разладилась. Отношения сами по себе отличные, меня внимательно слушают, говорят, что идеи интересные и правильные, просто потом никакой реакции.

А хочется конкретных дел...

UPD: Важно добавить, что антикарманы возможно массово применять при отсутствии турникетов.


Tags: Мосгортранс, ОТ, антикарман, остановка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 316 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →