proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Как должна выглядеть идеальная остановка
proboknet
Наглядно расскажу об этом, а также о том, почему обычно московская остановка выглядит вот так ужасно:

кб001

На остановках стоят машины, из-за чего водители автобуса вынуждены высаживать пассажиров фактически на проезжую часть. Водители легковушек, конечно, немного залезают на тротуар, чтобы не мешать общественному транспорту, однако, это тоже не помогает. А навести порядок Центр организации дорожного движения не в силах, поэтому вообще запрещает остановку и парковку в этом месте, только усугубляя ситуацию. Проигрывают все: водители, которые все равно пытаются запарковаться, общественный транспорт, который вынужден постоянно лавировать между машин, пешеходы, уворачивающиеся от авто, ну и сам ЦОДД, который теперь вынужден пытаться в этом месте контролировать знаки запрета.

Чтобы навести здесь порядок, надо воспользоваться не только организационными методами, но и инфраструктурными и построить так называемый Антикарман. Примерно так выглядит идеальная остановка.

кн004

Я расскажу не только, почему такие остановки наиболее предпочтительны на широких улицах Москвы, но и почему до сих пор ни одного такого примера в столице так и не появилось.


Основная задача антикармана - обеспечить удобный и быстрый подъезд общественного транспорта к зоне посадки-высадки пассажиров, для этого автобусу категорически нельзя заезжать в карман, он никогда не сможет ровно подъехать к краю проезжей части. Автобус должен ехать прямо и не менять траектории, двигаться по своей полосе и ровно подъезжать к посадочной площадке. Таким образом, пассажиры смогут быстрее и комфортнее садиться в общественный транспорт.

Более того, отпадает необходимость в запрете парковки на большом протяжении до и после остановки, ведь для антикармана нужно не более 30-50 метров в виде небольшого выступа. Это отличная возможность законно организовать парковку "елочкой". Пешеходы, наконец, получают принадлежащие только им тротуары, можно будет поставить столбики.

Пока же в Москве, в основном, применяются стандартные карманы для общественного транспорта, которые неизменно заканчиваются парковкой в них. Как результат, на 6-ти полосной дороге с не очень то большим трафиком вообще запрещается парковка как таковая. Т.е. от изначально неправильных действий мы приходим просто к губительным последствиям.

ZH8A0235
Шарикоподшипниковская улица

Безусловно, карманы для автобусов нужны на узких улицах, где всего по 1 полосе движения в каждую сторону, но совершенно бессмысленно делать их на 10-полосном Садовом кольце, где вечная нехватка парковочных мест и постоянные проблемы у троллейбусов, вынужденных объезжать припаркованные машины.

кн001

Еще раз как надо. Пример из жизни.

sf_unknown

Хороший пример из Франции. Кто-то может сказать, что небезопасно для пассажиров стоять на выступах, но это не так. Во-первых, к краю платформы можно подойти непосредственно перед посадкой в автобус, во-вторых, влететь можно и в саму остановку, и в Москве масса таких примеров, к сожалению. Ну и самое главное - не надо гонять, движение на подобных улицах в принципе должно быть успокоенным.

5226491472_1e1254c9bf_b

Probok.net предложил провести эксперимент на Автозаводской улице. Место идеальное, трафик минимальный, потребность в парковке колоссальная, причем именно для местных жителей, а не приезжих. Если внимательно присмотритесь, слева увидите заставленную остановку для автобусов и троллейбусов. Вешать запрещающие знаки здесь глупо, надо выделить остановку конструктивно в антикарман. Нам даже удалось остановить надвигающееся строительство здесь бессмысленных и вредных карманов, которые бы только превратили это место еще в более неудобное для людей. Вот несогласованный проект.

Автозаводская

Ну а теперь самое главное, почему в Москве до сих пор нет ни одной такой остановки. Probok.net обратился в Департамент транспорта и Мосготранс, чтобы построить несколько таких экспериментальных антикарманов. Пока не попробуем вживую, никогда не узнаем, насколько это удобно (ну, или неудобно, для скептиков). Везде нас очень тепло поддержали и сказали, что это отличная идея и будет разработан соответствующий проект надо. Мы обрадовались и ждали, периодически напоминая о себе и предлагая помощь в проектировании. Однако скоро уже год пройдет с того момента, а мы не сдвинулись ни на шаг в этом вопросе. Очевидно, что никто заниматься антикарманами не собирается, а сами они не построятся.

И это не критика, а простая констатация факта о том, что не получается реализовать нужные решения. И я не могу не рассказать вам о такой ситуации.

Если честно, я не очень часто смотрю на эффективность работы тех или иных чиновников, да пусть они хоть в компьютерную приставку на работе играют. Пока я не возглавляю это ведомство, а выступаю в роли эксперта, я отвечаю только за свои действия. И если чиновник умный, он догадается, что ему выгоднее реализовывать наши идеи, даже выдать их за свои (мы не против, был бы результат). Но когда чиновники отвергают или откладывают любые идеи, просто потому что им не интересно (или невыгодно) этим заниматься - это перебор. Я не революционер и привык договариваться, потому что моя задача не бороться, а достигать результата. Но в последнее время с транспортным комплексом работа совсем разладилась. Отношения сами по себе отличные, меня внимательно слушают, говорят, что идеи интересные и правильные, просто потом никакой реакции.

А хочется конкретных дел...

UPD: Важно добавить, что антикарманы возможно массово применять при отсутствии турникетов.



Посадка в автобус (только через переднюю дверь) занимает до минуты.
На столько же тормозится вся полоса.
Я, кажется, знаю только две улицы в Москве, где это можно сделать

Кстати, Автозаводская, наверное, не лучший вариант для экспериментов.

Александр, вы были нужны в период выборов, когда Собякина надо было посадить на кресло Москвы.
Сейчас вы для них как надоедливая муха, которая мешает им делать работу по отжиму денег у населения и играть в компьютерные приставки.

И идея с анти-карманами хорошая. В этом случае и волки целы (парковки есть) и овцы целы (пассажирам и ОТ удобно).
А карманы делать только на однополосных улицах. Вот явный пример где нужен карман http://maps.yandex.ru/-/CVfPu06P Когда здесь в час пик по полчаса сажает 90й автобус через турникет, выстраивается километровая очередь машин.

надо просто правило - каждый кто стоял на посадку дольше 2 минут, имеет правило приехать и дать щелбан ССС или Ликсутову.
Их сменщики дурникеты отменят на следующий день.

Ага. Антикарман - это круто, однако возникает один довольно интересный вопрос - где эти сраные зелёные эвакуаторы, которые действительно могут решить проблему "забитости" подъездов к остановкам ОТ? А ответ прост - они зарабатывают денюшку. Кстати -вопрос про правомерность передвижения эвакуаторов по выделенным полосам для ОТ в рабочие дни - разве поправки в закон ввели?

Ответ прост - проблемы "забитости" не существует. Вон даже у Шумского первая картинка - не фотография а компьютерная графика.

А что мешает без строительства островков и связанных с этим расходов просто вбить столбы по краям желтого зигзага? И дополнительно зигзаг на второй полосе нарисовать.
То есть так же как у вас, только дешевле.

Генерал Зима мешает. Столбы понатыкаешь, а как потом от снега будешь все это чистить?

Кстати.
Почему-то популярно устраивать у остановок
парковку "елочкой" под запрещающим знаком.
А что, если разрешить парковку параллельно тротуару
с соответствующим разрешительным знаком с табличкой?

Edited at 2014-04-23 06:16 am (UTC)

Парковка ёлочкой на загруженных узких улицах - зло. И водителю выезжать с неё неудобно задом в поток, и поток охреневает от таких манёврах. Проверено лично. Так что в целом антикарманы поддерживаю, но парковку ёлочкой - ни в коем случае. Ёлочку можно рисовать только если в одном направлении хотя бы 3-4 полосы есть. А кое-где умудряются даже не ёлочку, а перпендикулярную парковку разметить при 2 полосах в одном направлении.

"ЦОДД, который теперь вынужден пытаться в этом месте контролировать знаки запрета."

Нюанс в том, что с платной эвакуацией эти попытки теперь приносят кое кому неплохой доход.
Вангую дальнейшее развитие событий на Автозаводской. Очень скоро там повесят знак "Остановка запрещена" и тут постоянно будут пастись крокодилы. А что - улица тихая, работать им удобно.

Эти антикарманы полностью убивают движение в двух рядах, особенно в сочетании с турникетами. Проблема парковки в карманах - надуманная, почти никогда не вижу запаркованных карманов, а уж с введением тотальной эвакуации и подавно. Так что хороший, длинный карман - лучшее решение для московских дорог.

То что по сторонам от антикармана - это не ряд, а парковка. Или парковки тоже не нужны?

Главное, чтоб посадка в транспорт происходила нормально, а не таким вот образом:
Radikal

Конкретно в том месте напрашивается реконструкция куска Измайловского вала от Ткацкой до Большой Семёновской (с обособлением полотна и т.п.).
Однако в Москве есть места, где на не широких улицах расположена трамвайная совмещёнка по центру дороги. Выделить не всегда возможно, а сдвигать - некуда.

Такое осущение что люди хотят что-то промастурбировать! Идеальная остановка это карман с выделенным заездом, чтобы не мешал не машинам не пешеходам. Минимальное перестроение всех участников движения.

Карман - дико неудобная штука для общественного транспорта. В него надо заехать точно параллельно бордюру, что невозможно для автобуса-гармошки в принципе, выехать, чтобы водители пропустили этот автобус. проблем масса

Если говорить о конкретно этой остановке, то ее можно смело убрать, ибо, живя на этой улице много десятков лет, ни разу не видел, чтобы этой остановкой кто-то пользовался. В приниципе, островок поменяет лишь две вещи - на 4 машины местных жителей припаркуется меньше и крайне редким пассажирам будет не надо продираться сквозь машины. Что сейчас, что при антикарманах, когда на остановке автобус - будет двигаться один левый ряд. Но проблем там это не создает.

не надо убирать остановки. это только водителям кажется, что она лишняя. Ей мало пользуются как раз из-за неудобства и больших интервалов

> Если внимательно присмотритесь, слева увидите заставленную остановку для автобусов и троллейбусов. Вешать запрещающие
> знаки здесь глупо, надо выделить остановку конструктивно в антикарман

Там периодически сами автобусы не видят остановку и людей и проезжают мимо =/

Сначала повсеместно боролись и копали карманы, чтобы автобусы не занимали полосу во время остановки.. Теперь надо наоборот выдвинуть остановку на полосу..
Не логично совершенно..

логично.
должны быть ОБА решения. Где-то - карман, а где-то антикарман.

У борта антикармана припарковалось шахид-такси на аварийке и ждет клиентов.

Реальная ситуация?

Шахид-такси - отдельная большая проблема.

У Курской, метро Бибирево и Полежаевской они и на тротуары залезают.

С ними надо бороться независимо от карманов и антикарманов.

Я не вижу причин хотя бы эксперимент не провести на той же Автозаводской или ещё где.

А по-моему, с парковкой "ёлочкой" надо нещадно бороться, особенно в центре! Сильно больше мест она не создаёт, а улица с ней выглядит ужасно по-уродски. Долой "ёлочки"!!!

да, елочка в зависимости от градуса парковки может давать до 50% больше парковок. На незагруженных улицах - отличный вариант.

(Deleted comment)
Предложения принимаются)

?

Log in

No account? Create an account