?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
50 км/ч в центре Москвы
proboknet
Дептранс планирует понизить максимальную скорость в центре столицы до 50 км/ч.

В целом, это разумный шаг (хотя некоторые автомобилисты восприняли его "в штыки"). В зонах плотной застройки (как в центре Москвы) - пешеход является главным участником дорожного движения, поэтому принято устанавливать верхний предел ограничения скорости в 50 км/ч. Данная цифра выбрана не случайно. Различные исследования выявили, что человек чувствует себя комфортно при разнице в скорости между собой и автомобилями не более чем в десять раз. В среднем пешеход ходит со скоростью 5 км/ч., следовательно, скорость машин на маленьких улицах не должна превышать 50 км/ч. В противном случае, человек старается реже ходить по тротуарам, меньше сидеть в уличных кафе, и т.д.

Однако нельзя все улицы "стричь под одну гребенку". Должно быть разумное скоростное зонирование на улично-дорожной сети. Во-первых, не очень понятно, что считать центром столицы. Это зона внутри Бульварного, Садового или Третьего Транспортного кольца? Во-вторых, Москва устроена таким образом, что через ее центр проходит множество транспортных артерий. Согласитесь, что несколько странно будет ползти 50 км/ч, где-нибудь на Кутузовском или Ленинском проспектах.

Наиболее разумным в нынешней ситуации мне представляется ввести ограничение в 50 км/ч на улицах внутри Садового кольца. А вот на самом кольце оставить нынешний скоростной режим.



Probok.net еще год назад выступал с подобной инициативой. Правда одновременно с уменьшением скорости в центре, мы предлагали увеличить ее на вылетных магистралях и ТТК. Тогда в Дептрансе нас не поняли. Напротив, было предложено на всех улицах в Москвы установить единый режим в 60 км/ч и не выпендриваться. Но, к счастью, здравый смысл возобладал и мы постепенно переходим от единого подхода к различной скоростной градации на дорогах города.


Конечно, однообразие всегда проще установить и легче администрировать. Но для того в Москве и существует Центр организации дорожного движения (ЦОДД), чтобы решать насущные задачи.

Возможно, стоит вводить ограничение скорости в 50 км/ч не сразу внутри всего Садового кольца, а сначала сделать пилотный проект внутри Бульварного (как с платной парковкой)? Посмотреть, как отреагируют водители и пешеходы на это нововведение. Также я совсем не уверен, что имеет смысл понижать скорость на Якиманке, Тверской и Новом Арбате. Наземных пешеходных переходов там нет. Зато эти улицы являются мощными транспортными коридорами. Вот если восстановить наземные переходы, как мы предлагали на Тверской, тогда имеет смысл и скорость машин понижать. Еще раз повторю, что вопрос не простой, и "рубить с плеча" не стоит.

В тоже время не стоит забывать, что мало просто ввести ограничение скорости, надо чтобы водители его реально соблюдали. Да, можно установить камеры контроля, но я не считаю это эффективным способом. На каждом маленьком переулке их не поставишь - нужно использовать более продвинутые и более эффективные способы - методы успокоения дорожного трафика: светофоры, узкие полосы, маленькие радиусы поворотов, направляющие островки и т.д.

В последнее время автомобилисты все больше чувствуют себя дискриминированными: то парковку запрещают повсеместно, то эвакуаторов натравляют, теперь еще и скорость понизить хотят. Поэтому необходимо наряду с ограничениями вводить и послабления:
Повысить скорость на вылетных магистралях
Установить разумный скоростной режим на ТТК
Ввести дифференцированный скоростной режим на МКАД

Увы, но пока, ЦОДД не идет на встречу водителям. Хотя, в одном маленьком, но все же важном деле нам удалось добиться позитивного сдвига. На ряде магистралей: Варшавке, Каширке и ТТК появились знаки установленной скорости.  В последние несколько лет они только пропадали, но после нашего январского поста об отсутствии хоть каких-либо знаков скорости, ЦОДД все же соизволил поставить где-то "80", где-то "60". Как говорится, пустячок, а приятно:


Варшавское шоссе (раньше знака не было)

Но не будем отвлекаться. Что вы думаете по поводу понижения максимальной скорости в центре Москвы до 50 км/ч. Только не забудьте аргументировать свою точку зрения.

P.S. Я не имею возможности отвечать на каждый комментарий, но читаю их все.



(Deleted comment)
А во дворе тоже часто до 5км/ч не разгонишься.
Даёшь разрешенную 60км/ч во дворах?

(Deleted comment)
Для нормального водителя и 100км в час внутри садового не опасно, а "блондинки на инфинете" и на 30-ти км/ч легко убьют кого-нить.

Я против, потому что если пробка, то все едут 10 км/ч, и на ограничения положить. Если дорога свободна то едут 80 и нормально.

Снижение скорости перемещения автомобилей внутри Садового Кольца приведет к тому что автомобили будут больше проводить времени на данной территории. Их двигатели на низких скоростях работают в неоптимальных режимах работы, а следовательно данное мероприятие приведет к ухудшению и без того сложной экологической ситуации.

но не в узких же переулках..

Есть ещё предложение, там где заканчивается действие знака 80 ставить не знак конец ограничений, а знак 60, оно гораздо нагляднее будет.

А разве делают по другому? На Звенигородке, Ленинградском проспекте как раз знаки 60 и стоят.

Внутри садового кольца есть Тверская и Новый Арбат, там тоже 50?
на самом деле мне кажется это еще один шаг борьбы с автомобильными пробками по методу "нет авто - нет проблем", еще одно ограничение для автомобилистов которое показывает убогость власти которая отвечает за данный вопрос.
"Вот если восстановить наземные переходы, как мы предлагали на Тверской" это вообще ни в какие ворота не лезет

А зачем там быстрее носится?
Шума много, время передвижения всё равно ограничено пробками.

Очень хороший пример - Воздвиженка.
Небольшой кусок, по которому все несутся, шумят, абсолютно бесчеловечный отрезок дороги.
И дальше почти всегда перепихи на Новом Арбате.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
"На ряде магистралей: Варшавке, Каширке и ТТК появились знаки установленной скорости."
И на Ленинградке тоже. За это спасибо!

50 км/ч поддерживаю.
Считаю, что такой режим должен быть вообще на всех городских улицах (кроме проспектов и шоссе).
На втутрирайонных двухполосных улочках снижать до 30 надо.

Согласен. И ввести наказание за нарушение в 20км/ч.

Давно пора, но надо внутри Садового, как минимум, с возможным редким исключением. Только при этом нужно ввести наказание за нарушение в 20 км/ч. Местами даже до 30 стоит снизить (М.Ордынка, к примеру).

ЧТо вы имеете в виду? За превышение в 20 км - ч есть штраф.

я там в личку написал про другую прроблемку правда

ЦАО есть и за пределами Садового кольца.

Но для того в Москве и существует Центр организации дорожного движения (ЦОДД), чтобы решать насущные задачи.

Цодд существует для того, чтобы бабло грести и премии себе выписывать ан штрафах для водителей. То есть не для граждан, а против них направлены его действия.

В целом деятельность Цодда напоминает паразитно-активную., чтобы не забывали, что он есть и не просто так деньги прожирает.

Если не вешать камеры, то все будут ездить так, как им хочется. Что 50 ставь, что 30, что 20.

В тоже время, нужны данные по аварийности на бульварном кольце. В тоже время скоростной режим садового неоптимален.

Итог такое - 50 км-ч наподобие европы в самом центре вполне адекватно из-за его малых размеров и реального ограничения скорости из-за трафика, а не установленного сверху.

В центре нет мест, чтобы разогнаться, равно как я и не слышал, чтобы были знаковые дтп, как правило расшибаются на садовом.

На здравый смысл ЦОДД даже не рассчитывайте.

Будет ограничение 50км/ч на садовом кольце, охотном ряду, новом арбате, якиманке и т.п. местах и камеры на каждом углу, автоматически выписывающие штрафы в любое время суток.

А то там развелось слишком много летунов, которые топят под 80-90 днём и за 120 по ночам, надо залезть к ним в карманы.

Естественно, правительственные машины и мигалки штрафовать не будут, им всё можно.

Ограничить скорость до 10 км в час, а машины, передвигающиеся медленнее 20 км в час, считать припаркованными и взимать с них плату:)

Видимо вы имели в виду 5 км-ч

В Берлине на узких улицах в жилых кварталов вообще знаки 30 км-час стоят, и ничего, все нормально передвигаются.
Считаю ограничение скорости внутри Садового кольца в 50 км/час оправданным. Так же на узких улицах центра надо вообще в 30 км/час скорость ограничить, на мой взгляд.
Внутри спальных районов на узких улицах то же нужно вводить ограничение в 50 км/час.
Кроме того, надо уходить от практики задания знаками рваного графика движения. Т.е. скорость должна быть задана одна на всей улице, а не менять её каждые 200 м новым знаком.
Так же кроме камер видеофиксации необходимо внедрять повсеместно системы информирования водителя о его реальной скорости в виде табло.

Есть такой знак

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
В целом согласен, но в пределах бульварного кольца - т.к. между садовым и бульварным много широких магистралей.
И еще - нужно понимать, что 50км/ч, это будет 70км/ч.

(Deleted comment)
Внутри садового можно 10км/час вешать с пометкой 9-19 часов по будням.

Да и в целом, что-то не припомню я возможности ехать 60км/ч в последнее время по центру по малым переулкам.
Ну на бульварном кольце есть иногда.
На Яузе да.

А в малых переулках уже лежат сбитые полицейские - при всем желании не полетаешь. И машины напаркованы.

Не надо ограничивать скорость.
Ни одной громкой аварии не произошло в переулках - все они на проспектах и шоссе. Не менее 3 полос в одну сторону где.

все так, кстати о трех полосах, лучше бы возбудились относительно наземных пешебродов на таких магистралях, на Ленинском постоянно кого-то сбивают

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Полностью поддерживаю. Проспекты, шоссе и т.д. не изменять.

Полностью поддерживаю норму в максимум 50 км/час для узких улиц внутри Садового кольца.

Но нужно сделать исключение для Нового Арбата, Воздвиженки, Тверской, Якиманки, проспекта Академика Сахарова и пр. В текущем виде эти улицы фактически являются внутригородскими магистралями, где пешеходы и автомобили полностью обособлены дру от друга.

Воздвиженку как раз уместно было бы слегка успокоить.
Дальше толкучка на Новом Арбате почти в любое детское время.

Там и Стрелку повесить легко.