proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Реверсивные полосы vs. разделительные ограждения?
proboknet
На днях проскочила новость о том, что реверсивные полосы в Москве планируется убрать. Неназванный источник из Дептранса поведал Московскому комсомольцу, что сейчас рассматривается будущее этих полос. Вроде как, они показали свою неэффективность, поэтому от них стоит полностью отказаться. Что будет вместо реверсивных полос? Пока не понятно, возможно, поставят отбойники.

yar
Ярославское шоссе

Самое интересное, что одновременно с этим Депстрой пока так и не отказался от планов по демонтажу отбойников на Варшавке и Каширке и обустройстве на их месте... реверсивных полосы. Для тех кто забыл, напомню, что еще год назад стройкомплекс объявил конкурс на разборку разделительных ограждений. После поднявшейся волны недовольства общественности (и Пробок.нет, и ведерки, и даже депутат Лысаков из Госдумы подключился) было принято решение о приостановлении демонтажа. Именно так, речь не идет об отмене. Есть подозрение, что работы будут возобновлены в 2015 году.

Ну, что на это сказать?
Во-первых, очень "радует", что в нашей стране все работают слажено и гармонично:
Одни демонтируют отбойники и делают на их месте реверсивные полосы, другие убирают полосы и ставят ограждения.
Одни реконструируют магистрали, превращая их в бессветофорные хайвеи, другие возвращают на них светофоры.
Одни копают тоннель на Большой Академической улице, другие его закапывают.
Одни взрывают Храм Христа Спасителя и делают на его месте бассейн, другие засыпают бассейн и восстанавливают Храм. И так далее до бесконечности. Главное, все при деле.

Во-вторых, никто и никогда не спрашивает мнения простых людей. Все заранее знают, как лучше.
А я хочу узнать вашу точку зрения на проблему реверсивных полос и разделительных ограждений. Что из них нужнее и важнее: безопасность или пропускная способность дороги?

Что бы вы хотели видеть на вылетных магистралях Москвы?

Реверсивные полосы
91(24.2%)
Разделительные ограждения
285(75.8%)


P.S. свою позицию по этому вопросу напишу отдельно.


должно быть как в Европе/Штатах: реверсивные заграждения!

Кстати да, вещь.

Я как-то еще не встречался в Москве с действующей реверсивной полосой.
Может быть, они, все же, станут эффективны, если будут работать?

На Шереметьевской всегда работает.

Пилим бабло - ставим, убираем, ставим, убираем и т.д.

Осталось только вылетные магистрали покрыть плиткой!

В Белгороде кстати не магистраль конечно, но одна из центральных улиц тротуарной плиткой выложена - очень даже ничего. Сейчас там конечно колея и вообще плитку надо менять, но лежит они уже несколько лет и для своего возраста очень даже прилично выглядит.

(Deleted comment)
Реверсивные полосы - отличный точечный способ оптимизации движения на нешироких (до 5-6 полос) и светофорно-регулируемых улицах, которые являются бутылочными горлышками. А на широких бессветофорных участках вылетных магистралей ни реверсивных полос, ни "спецполос" быть не должно, они там просто опасны.

Отличный пример реверсивных полос: Шереметьевская улица, участок проспекта Мира от ТТК до Садового. Ужасный пример реверсивных полос: Ярославское шоссе севернее Северянина.

Нужны отбойники, ибо это безопасность!
По реверсивным полосам не езжу, даже когда там зелёный.

Ну и дурак, а я по волгоградке ночью отлично 140 еду по ней.

потоки должны быть физически разделены заграждениями
это основа безопасного движения и уменьшение кол-ва трупов на дорогах.

это же очевидно.

Очевидно, да не всем...

Хотелось бы конечно отбойник, а проблемы пропускной способности что-бы решались другими методами.
А есть какая-то статистика аварийности двойная сплошная vs. реверсивная полоса? Т.е. возникают ли на таких дорогах авариии чаще из-за ошибок водителя и не правильной работы светофоров по сравнению с обычной дорогой без отбойника?

Зачем статистика? Через год будут заменять отбойники на реверс.

На широких дорогах - отбойники. На дорогах вроде Шереметьевской - реверсивки. А вообще - да, как писали выше - реверсивные отбойники - прикольная штука.

Смотря где. Вот на Шереметьевской после введения реверсивки стало значительно лучше.

(Deleted comment)
Не хватает варианта "убрать вылетные магистрали, сделать пешеходные зоны" ;)


Вылетные пешеходные зоны :)

голосую за реверсивные полосы, участок от Текстильщиков до трешки показал мне его эффективность, вопрос только в другом, что можно вообще забубенить одностороннее движения использовав для этого всю широту встречки, но все равно рано или поздно поток упрется в бутылочное горло (тот же перекресток у Текстильщиков или жд мост на Ярославке)и толку от такого прогрессивного нововведения ноль.
кстати, можно смело помирить сторонников реверса и отбойников, давно изобретена машина, которая два раза в сутки может двигать ограждение расширяя тем самым ту сторону дороги на которой более активное движение

Обратите внимание, на видео ставят отбойники даже на дороге, на которой всего 2 полосы. А у нас даже на over-9000-полосной дороге боятся их ставить.

Реверс на Волгоградке

Нужны безопасность и увеличение пропускной способности дорог там, где это возможно. Пример Волгоградского пр-та указывает на относительную эффективность реверсивной полосы. При этом из-за низкой скорости потоков (в обе стороны) серьезные ДТП случаются очень редко.

Re: Реверс на Волгоградке

Регуляро слышу по радио о тяжелых авариях именно на волгоградке, обычно лобовые столкновения, насколько это связано с реверсивностью сказать не могу..

А почему бы не страховать результат стройработ?

Обязать страховать установленные отбойники (светофоры и пр.) плюс гарантия, что выплачивают из средств тех, кто принимает решение о сносе. А вот кому выплачивают - наверное, в бюджет города. Ибо оплачивают работы из него. И тогда будет как бы круговорот денег в бюджете без утекания средств в офшоры.

Пришло в голову по аналогии с Храмом ХС, который [застрахован]http://www.newsru.com/arch/religy/24jan2006/versicherung.html на 6 с лишним млрд. Попробуй-ка снеси или даже разбей стеклышко - всё покроет страховка.

Re: А почему бы не страховать результат стройработ?

Да вы что! Оффшоры и разбазаривание средств -- для нашей власти главный смысл деятельности! А экономия средств снижает ВВП!

Поэтому когда вы вносите предложения, обязательно предусматривайте возможности для воровства и распила, иначе ничего делаться не будет.

Edited at 2014-05-19 07:54 am (UTC)

В таком формате я сделать выбор не могу - к каждой магистрали надо подходить частно. В сообщениях СМИ было сказано, что "эксперимент не удался, и дептранс решил демонтировать все реверсивные полосы" Как автомобилист, передвигающийся по городу на своем авто не менее 5 дней в неделю, (а иногда и все 7)считаю, что некоторые реверсивки принесли пользу, на Ярославке в том числе, но здесь горе - Северянинская эстакада с проколом под колцевой жд. Но с другой стороны, если это горлышко ликвидировать, возрастут скорости, и встречный разъезд станет опаснее... В любом случае одно решение нельзя везде штамповать.

?

Log in

No account? Create an account