Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

Как изменятся Маросейка и Покровка после реконструкции

Примерно год назад мы презентовали идею расширения тротуаров на Маросейке/Покровке, которая была одобрена городскими властями. И хотя мы ушли в подполье и ничего не рассказывали о проекте, работа велась очень напряженная. И неделю назад началась реализация проекта.

маросейк

Пока в работе участок от Политехнического музея до Бульварного кольца. Работы будут продолжаться всё лето и к Дню города должны быть закончены.


А пока рабочие раскурочивают асфальт, давайте посмотрим, что нас ждёт после реконструкции.


Прежде чем перейти к самой улице, начнём с приятного сюрприза — нового разворота с Лубянского на Китайгородский проезд. Все, кто ездит по данному маршруту, знают, что разворачиваться приходится вокруг Политехнического музея, простояв на трех светофорах.


Знаю, что развернуться можно и по более короткой траектории, но скоро место, где сейчас находятся остановки ОТ, отдадут под территорию политеха в рамках его реконструкции, и проезд там закроют.

С осени разворот можно будет сделать, минуя всего один светофор на пересечении с Маросейкой. И хотя площадь Ильинских ворот формально не относится к улице Маросейка, мы попросили внести данный разворот в границы работ, чтобы ограничить поток на улицу двумя полосами вместо трех-четырех нынешних, пытающихся втиснуться в две полосы Маросейки.

001
Желтым цветом обозначены старые границы тротуаров, синим - новые.

Как видно, на данном перекрестке станет лучше не только водителям, но и пешеходам, которые наконец-то смогут перейти дорогу по нормальным наземным переходам во всех четырех направлениях. Почти полвека, с момента открытия станции Китай-Город, людям приходилось спускаться в подземный переход, чтобы перейти узкую Маросейку или Лубянский проезд. Ежедневно несколько тысяч человек перебегали дорогу поверху, рискуя своими жизнями. И осталось немного до того дня, когда перекресток можно будет перейти в любом направлении, не спускаясь под землю. Это не только сделает переход удобным, но и немного разгрузит катакомбы подземных переходов, ведущих к станции метро.


Пешеходы и сейчас предпочитают переходить Лубянский проезд по земле, несмотря на наличие подземника. В рамках реконструкции восстанавливаются 4 (!) перехода.

Для уменьшения дистанции (и соответственно времени) перехода, которое будет удобно и пешеходам, и водителям, решили сделать угловой островок. Задумка была такой, что через Лубянский проезд люди переходят по светофору, а через маленький поворотный проезд — по нерегулируемому переходу, т.к. глупо делать светофор через одну полосу, еще и в таком месте, где проезжают всего 173 автомобиля в час, а их скорость с такой геометрией будет не выше 20 км/ч. Однако в закромах родины нашелся очередной абсурдный норматив, по которому светофорами должны быть оборудованы все проезды на перекрестке. Доводы о низкой интенсивности и скорости потока никого не убедили. Видимо, важнее соблюсти букву закона, чем обеспечить реальную безопасность и удобство движения. Ведь в отсутствие машин через 4-метровый проезд будут переходить на красный свет не то, что самые смелые, а абсолютно все. Но это не критично.

Внимательные читатели заметили, что расширится также и тротуар у Политехнического музея. Почти на 7 метров. Реальной необходимости в этом тротуаре не было, скорее нужно было убрать излишки проезжей части, ограничив въездной поток на Маросейку. Однако получился неплохой подарок будущему зданию музея. В этом месте можно будет посадить деревья, поставить лавочки, в общем, обустроить как следует. А кроме того, выровнялась линия улиц Ильинка-Маросейка, что не только красиво, но и удобно для перспективного наземного перехода через Новую площадь.

005
Сильно благоустраивать новый пятачок не имеет смысла, так как опять же скоро политех пойдет на реконструкцию.

Ну ладно, мы увлеклись вступлением, перейдем к самой Маросейке.

В самом начале улицы устранен один транспортно-пешеходный парадокс. Остановка троллейбуса у метро Китай-Город была напротив дома, где тротуара не хватает даже для пешеходов. Представьте, что там творится, когда приезжает троллейбус.



Вы не поверите, но Мосгортранс упирался и не хотел переносить остановку ближе к перекрестку, потому что какие-то очередные дурные нормативы запрещают располагать ее близко к перекрестку. Но после того, как мы им напомнили, что там выделенка и троллейбус никому не помешает, они уступили. Теперь остановка будет расположена у самого выхода из метро, в широком месте тротуара напротив храма. Места там достаточно, чтобы установить полноценный остановочный павильон. Чтобы не возвращаться больше к этой теме, павильоны будут на всех остановках улицы. Сейчас из 10 остановок Маросейки и Покровки павильоны есть всего на четырех.

002

Едем дальше. Напомним, что изначально мы хотели оставить на Маросейке и Покровке по одной полосе движения в каждую сторону, однако в ЦОДД сочли такой вариант слишком экстремальным. Поэтому почти на всём протяжении улицы будут три полосы (2+1 выделенная). Лишь в самом узком месте, где сейчас люди ходят по проезжей части, дорога будет сужена до одного ряда в каждую сторону.



Мы сами понимаем, что это выглядит не очень практично, но оставив две полосы, тротуары удалось бы расширить всего на 25 см, а это просто смешно при тысячах пешеходов в этом месте. Более того, по сути, из-за этого тротуара в 90 см (да, да, меньше метра!) и затевалась реконструкция. Так что будет такой вот компромисс (чуть ниже схема организации движения).

Кстати, до недавнего времени, когда машины парковались еще и по диагонали, было аналогичное сужение до одной полосы. И движение сильно тормозилось, когда эти машины пытались выехать задом и останавливали движение.

m5

Также шли длительные споры и по другому вопросу, что делать с переходом, потому что он оказывался как раз на месте сужения проезжей части, что не безопасно. Водителям пришлось бы следить не только за перестроением, но и за пешеходами, что неминуемо приводило бы к авариям или конфликтным ситуациям. В итоге решили отнести его дальше на 80 метров, как раз в самое узкое место.

003

Как видно, на всей Маросейке удалось сделать достаточно мало парковочных мест (не надо забывать, что их и так не было, все в знаках запрещающих). Если бы идея с одной полосой в каждую сторону получила одобрение, то парковок было бы в разы больше, но было решено, что движение важнее, чем стоянка. Так что парковаться можно на Большом Златоустинском, Спасоглинищевском и Петроверигском переулках.
С Покровкой ситуация лучше.

Еще из не очевидного и выходящего за рамки улицы — расширение тротуара на проезде Чистопрудного бульвара. Дойдя до этого места вместе с проектировщиками мы ужаснулись, какой узкий тротуар слева, а ведь там стоят в ожидании светофора пешеходы.



Сначала думали сделать только расширение на переходе, но потом решили расширить весь тротуар и убрать парковку, которая мешает движению трамвая. Теперь всё четко - широкий тротуар, трамвайные пути и полоса движения. Устраивать парковку в таком узком, но важном переулке, являющимся частью Бульварного кольца, по нашему мнению, не стоит.



Внимательные читатели также заметили на этой картинке новый пешеходный переход через Покровку напротив 18-го дома (левый на картинке), которого очень не хватало. Насколько я помню, его даже сами ГИБДДшники предложили, что было приятным сюрпризом.

Реконструируемые улицы на карте:

карта2

Рассказал основные моменты, а теперь и весь проект организации движения (открывается по клику в новом окне). Желтым цветом обозначены старые границы тротуаров, синим - новые.

Участок от Лубянского проезда до Девяткина переулка



участок от Девяткина переулка до ул. Чаплыгина


от улицы Чаплыгина до Садового кольца



Вот такой будет Маросейка/Покровка с точки зрения организации дорожного движения. Проект является компромиссом с точки зрения не только пешеходов, водителей или пассажиров общественного транспорта, но и местных жителей, спец.служб и балансодержателей этой территории. За каждым решением стоит длительный процесс согласований и десятков (!) различных вариантов проектных решений.

Стоит сказать, что все упоминания в этом посте какого бы ни было гос.органа, не носит цель критики, даже если мы были категорически не согласны с их позицией.  Весь проект - результат долгой и упорной работы по выработке варианта, который бы всех устроил. У каждого балансодержателя есть свои интересы, и ничего удивительного нет, что они могут не совпадать с интересами какой-то группы людей, водителей или велосипедистов, например.

Про архитектурный вид улиц позже будет отдельный пост, а завтра подробно расскажу, появятся ли на данных улицах брусчатка, приподнятые пешеходные переходы и островки безопасности. Не пропустите!

Пост подготовлен совместно с terrific_jams.


Tags: Маросейка, Покровка, благоустройство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 81 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →