proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Как изменятся Маросейка и Покровка после реконструкции
proboknet
Примерно год назад мы презентовали идею расширения тротуаров на Маросейке/Покровке, которая была одобрена городскими властями. И хотя мы ушли в подполье и ничего не рассказывали о проекте, работа велась очень напряженная. И неделю назад началась реализация проекта.

маросейк

Пока в работе участок от Политехнического музея до Бульварного кольца. Работы будут продолжаться всё лето и к Дню города должны быть закончены.


А пока рабочие раскурочивают асфальт, давайте посмотрим, что нас ждёт после реконструкции.


Прежде чем перейти к самой улице, начнём с приятного сюрприза — нового разворота с Лубянского на Китайгородский проезд. Все, кто ездит по данному маршруту, знают, что разворачиваться приходится вокруг Политехнического музея, простояв на трех светофорах.


Знаю, что развернуться можно и по более короткой траектории, но скоро место, где сейчас находятся остановки ОТ, отдадут под территорию политеха в рамках его реконструкции, и проезд там закроют.

С осени разворот можно будет сделать, минуя всего один светофор на пересечении с Маросейкой. И хотя площадь Ильинских ворот формально не относится к улице Маросейка, мы попросили внести данный разворот в границы работ, чтобы ограничить поток на улицу двумя полосами вместо трех-четырех нынешних, пытающихся втиснуться в две полосы Маросейки.

001
Желтым цветом обозначены старые границы тротуаров, синим - новые.

Как видно, на данном перекрестке станет лучше не только водителям, но и пешеходам, которые наконец-то смогут перейти дорогу по нормальным наземным переходам во всех четырех направлениях. Почти полвека, с момента открытия станции Китай-Город, людям приходилось спускаться в подземный переход, чтобы перейти узкую Маросейку или Лубянский проезд. Ежедневно несколько тысяч человек перебегали дорогу поверху, рискуя своими жизнями. И осталось немного до того дня, когда перекресток можно будет перейти в любом направлении, не спускаясь под землю. Это не только сделает переход удобным, но и немного разгрузит катакомбы подземных переходов, ведущих к станции метро.


Пешеходы и сейчас предпочитают переходить Лубянский проезд по земле, несмотря на наличие подземника. В рамках реконструкции восстанавливаются 4 (!) перехода.

Для уменьшения дистанции (и соответственно времени) перехода, которое будет удобно и пешеходам, и водителям, решили сделать угловой островок. Задумка была такой, что через Лубянский проезд люди переходят по светофору, а через маленький поворотный проезд — по нерегулируемому переходу, т.к. глупо делать светофор через одну полосу, еще и в таком месте, где проезжают всего 173 автомобиля в час, а их скорость с такой геометрией будет не выше 20 км/ч. Однако в закромах родины нашелся очередной абсурдный норматив, по которому светофорами должны быть оборудованы все проезды на перекрестке. Доводы о низкой интенсивности и скорости потока никого не убедили. Видимо, важнее соблюсти букву закона, чем обеспечить реальную безопасность и удобство движения. Ведь в отсутствие машин через 4-метровый проезд будут переходить на красный свет не то, что самые смелые, а абсолютно все. Но это не критично.

Внимательные читатели заметили, что расширится также и тротуар у Политехнического музея. Почти на 7 метров. Реальной необходимости в этом тротуаре не было, скорее нужно было убрать излишки проезжей части, ограничив въездной поток на Маросейку. Однако получился неплохой подарок будущему зданию музея. В этом месте можно будет посадить деревья, поставить лавочки, в общем, обустроить как следует. А кроме того, выровнялась линия улиц Ильинка-Маросейка, что не только красиво, но и удобно для перспективного наземного перехода через Новую площадь.

005
Сильно благоустраивать новый пятачок не имеет смысла, так как опять же скоро политех пойдет на реконструкцию.

Ну ладно, мы увлеклись вступлением, перейдем к самой Маросейке.

В самом начале улицы устранен один транспортно-пешеходный парадокс. Остановка троллейбуса у метро Китай-Город была напротив дома, где тротуара не хватает даже для пешеходов. Представьте, что там творится, когда приезжает троллейбус.



Вы не поверите, но Мосгортранс упирался и не хотел переносить остановку ближе к перекрестку, потому что какие-то очередные дурные нормативы запрещают располагать ее близко к перекрестку. Но после того, как мы им напомнили, что там выделенка и троллейбус никому не помешает, они уступили. Теперь остановка будет расположена у самого выхода из метро, в широком месте тротуара напротив храма. Места там достаточно, чтобы установить полноценный остановочный павильон. Чтобы не возвращаться больше к этой теме, павильоны будут на всех остановках улицы. Сейчас из 10 остановок Маросейки и Покровки павильоны есть всего на четырех.

002

Едем дальше. Напомним, что изначально мы хотели оставить на Маросейке и Покровке по одной полосе движения в каждую сторону, однако в ЦОДД сочли такой вариант слишком экстремальным. Поэтому почти на всём протяжении улицы будут три полосы (2+1 выделенная). Лишь в самом узком месте, где сейчас люди ходят по проезжей части, дорога будет сужена до одного ряда в каждую сторону.



Мы сами понимаем, что это выглядит не очень практично, но оставив две полосы, тротуары удалось бы расширить всего на 25 см, а это просто смешно при тысячах пешеходов в этом месте. Более того, по сути, из-за этого тротуара в 90 см (да, да, меньше метра!) и затевалась реконструкция. Так что будет такой вот компромисс (чуть ниже схема организации движения).

Кстати, до недавнего времени, когда машины парковались еще и по диагонали, было аналогичное сужение до одной полосы. И движение сильно тормозилось, когда эти машины пытались выехать задом и останавливали движение.

m5

Также шли длительные споры и по другому вопросу, что делать с переходом, потому что он оказывался как раз на месте сужения проезжей части, что не безопасно. Водителям пришлось бы следить не только за перестроением, но и за пешеходами, что неминуемо приводило бы к авариям или конфликтным ситуациям. В итоге решили отнести его дальше на 80 метров, как раз в самое узкое место.

003

Как видно, на всей Маросейке удалось сделать достаточно мало парковочных мест (не надо забывать, что их и так не было, все в знаках запрещающих). Если бы идея с одной полосой в каждую сторону получила одобрение, то парковок было бы в разы больше, но было решено, что движение важнее, чем стоянка. Так что парковаться можно на Большом Златоустинском, Спасоглинищевском и Петроверигском переулках.
С Покровкой ситуация лучше.

Еще из не очевидного и выходящего за рамки улицы — расширение тротуара на проезде Чистопрудного бульвара. Дойдя до этого места вместе с проектировщиками мы ужаснулись, какой узкий тротуар слева, а ведь там стоят в ожидании светофора пешеходы.



Сначала думали сделать только расширение на переходе, но потом решили расширить весь тротуар и убрать парковку, которая мешает движению трамвая. Теперь всё четко - широкий тротуар, трамвайные пути и полоса движения. Устраивать парковку в таком узком, но важном переулке, являющимся частью Бульварного кольца, по нашему мнению, не стоит.



Внимательные читатели также заметили на этой картинке новый пешеходный переход через Покровку напротив 18-го дома (левый на картинке), которого очень не хватало. Насколько я помню, его даже сами ГИБДДшники предложили, что было приятным сюрпризом.

Реконструируемые улицы на карте:

карта2

Рассказал основные моменты, а теперь и весь проект организации движения (открывается по клику в новом окне). Желтым цветом обозначены старые границы тротуаров, синим - новые.

Участок от Лубянского проезда до Девяткина переулка



участок от Девяткина переулка до ул. Чаплыгина


от улицы Чаплыгина до Садового кольца



Вот такой будет Маросейка/Покровка с точки зрения организации дорожного движения. Проект является компромиссом с точки зрения не только пешеходов, водителей или пассажиров общественного транспорта, но и местных жителей, спец.служб и балансодержателей этой территории. За каждым решением стоит длительный процесс согласований и десятков (!) различных вариантов проектных решений.

Стоит сказать, что все упоминания в этом посте какого бы ни было гос.органа, не носит цель критики, даже если мы были категорически не согласны с их позицией.  Весь проект - результат долгой и упорной работы по выработке варианта, который бы всех устроил. У каждого балансодержателя есть свои интересы, и ничего удивительного нет, что они могут не совпадать с интересами какой-то группы людей, водителей или велосипедистов, например.

Про архитектурный вид улиц позже будет отдельный пост, а завтра подробно расскажу, появятся ли на данных улицах брусчатка, приподнятые пешеходные переходы и островки безопасности. Не пропустите!

Пост подготовлен совместно с terrific_jams.



Труд титанический, конечно, спасибо. Есть ли шансы применения подобного подхода к реконструкции и других улиц в дальнейшем?

Поддержите на выборах в Мосгордуму - будет даже больше :)

Нас ждут новые пробки, которые уже видны на фото

вот именно.
в блоге пробокнет рассказывают, как они создают пробки. вы просто там не живете и не понимаете, что делаете, а люди мучаются уже сейчас
там и так всегда были пробки, а теперь все станет намертво, особенно зимой
ужас

Edited at 2014-06-16 01:29 pm (UTC)

В связи с организацией разворота у памятника героям Плевны, возникает вопрос: почему бы не перенести туда конечную 63 троллейбуса? Или хотя бы не организовать одну промежуточную остановку в этом месте?

А зачем? Лубянская площадь - важный пересадочный узел. Тем более, что там есть место даже для небольшого межрейсового отстоя.

Не совсем понятна судьба здания Политехнического музея. В посте об этом сказано мимоходом. Если есть информация, дайте ссылку, поскольку от московских властей всякий раз ожидаешь неприятного сюрприза.

Также очень интересна информация про архитектурный облик улиц. Ожидать ли очередные сносы под видом реконструкции с элементами переустройства, как у нас любят выражаться?

В Политехническом увеличат площадь выставочных площадей за счет реконструкции внутренних помещений и двор обживут, если не ошибаюсь. Само здание по проекту никто трогать не будет.

Слияние двух рядов в один, конечно, тот еще компромисс.. Что касается перекрестка у Китай-Города - симпатично. Только поначалу нарощенный тротуар у Политеха будет странно смотреться, можно было там парковочные места устроить.

Парковочные места - зачем? У департамента велосипедов это не в почете.

1. левостороннее движение - это серьезный минус, ибо привычка, практика и ПДД будут постоянно путать новых водителей. Да и еще это дурацкое ощущение, когда встречка справа - очень неприятно.
2. Пешеходу при переходе сначала нужно посмотреть налево, а потом направо - это как обычно и по правилам. В вашем случае - сначала направо, затем налево. Даже в Лондоне поняли, что для туристов иностранных - это очень большой косяк.

Как минимум по вышеуказанным соображениям утверждение "Как видно, на данном перекрестке станет лучше не только водителям, но и пешеходам" спорно.

Ожидаема куча ДТП или как минимум тормозов на перекрестке



Edited at 2014-06-16 07:23 am (UTC)

Какой идиот додумался отодвигать пешеходный переход от Макдональдса!!!!
Там толпы людей, которые чхать хотели на мудрствующих на мониторами - толпа будет валить безо всяких переходов

Хороший проект.
Жаль, не удалось отбить одну полосу и парковку. Все равно двигаться улица будет со скоростью самого узкого места. Когда-нибудь это до всех дойдет.

Сам хотел написать это, опередили :)

Непонятно кому мешал разворот вокруг Политехнического музея??? Это занимало 30 секунд. Зачем городить нелепости? Лишь бы городить?

Лишь бы городить?

Хуснуллин (или Бочаров?) уже неоднократно говорили, что московский стройкомплекс должен быть всегда загружен заказами, т.к. является главным налогоплательщиком города. Так что им бы лишь только строить и как можно больше. А зачем и для чего - уже совершенно неважно.

По картинках непонятно, что будет на пересечении с трамвайными путями. Там регулярно запарковано что слева, что справа от трамвайных путей. И тротуар согласно ПОД не расширяется. Над трамвайными путями бы вообще кирпич повесить, и прочертить сплошную на асфальте, чтобы там народ не желал машины ставить.
Еще не совсем понятно с полосностью улицы. т.е. получается сознательное решение по переходу 1-2 полосы туда-сюда, что скорее всего будет собирать пробки.

По узлу у м. Китай-город - великолепно, давно пора.

Общее впечатление - пешеходам перепало совсем мало лишнего места. Полосы - заужали?

Edited at 2014-06-16 07:48 am (UTC)

респект за эту работу!

вот вы сказали про перспективный наземный переход через новую площадь - это мечты или есть какие-то планы? ведь там тоже по-хорошему требуется серьёзное сужение дороги. это особенно удобно будет учитывая пешеходные зоны на Никольский и будущую на Варварке.

Мы за то, чтобы внутри Садового кольца все переходы были наземными, так что рано или поздно это произойдет :)

Тема бессмысленной ликвидации троллейбуса не раскрыта.

А его разве ликвидируют? Остановки его вон на месте на новой схеме.

спасибо, отличный результат!

Замена подземного перехода на наземный чистой воды вредительство.
Когда же вы уже поймёте что именно подземный переход и есть нормальный переход, ибо он самый безопасный и удобный для пешехода.

одувана с кацем обчитались чтоли?

В данном случае это не так. Светофор на перекрестке все равно есть, машины попеременно все равно стоят, пешеходы этим пользуются и все равно бегают поверху (причем на свое усмотрение, не зная когда поедут машины). Если разрешить им переходить под светофор пешеходный с таймером, это не снизит, а повысит безопасность движения, т.к. пешеходы будут знать, в какой момент можно начинать маневр, а когда до зеленого машинам осталось 2 секунды.
А на пропускной это не отразится.

А смысл в двух полосах, если по середине есть участок с одной? Это же пробко-генератор и бутылочное горлышко, с которыми вы так боритесь.

В итоге тротуары не сильно расширились. Лучше уж никак, чем так...

И что с троллейбусом?

да еще и перед зеброй, где скорость почти всегда будет 0-20

Edited at 2014-06-16 09:37 am (UTC)

?

Log in

No account? Create an account