1. Деревья. Тут, в принципе, все сразу было ясно. Если даже на Тверской не нашлось места для посадки деревьев в грунт, что уж говорить об узкой Маросейке и Покровке, где труба на трубе кабелем погоняет.
Так улица выглядит сейчас
От контейнерного озеленения, естественно, отказались, т.к. и выглядит оно убого, и ширину тротуара крадёт.
Такой мы представляли улицу
2. Приподнятые переходы. Мы очень хотели позаботиться о пешеходах и сделать все пересечения с тихими переулками в одном уровне с тротуаром. Сначала проектировщики упирались, ссылаясь на то, что будут проблемы с водостоком в нашем климате. Потихоньку переубедили, в отдельных местах удалось даже запроектировать такие переходы, однако, окончательно все зарубил Мосводосток.
Дело в том, что на Маросейке и Покровке крайне сложная система отвода воды, во многом основанная не на стационарной ливневой канализации, а на сходе воды по естественным уклонам в ближайшие переулки вниз. При возведении приподнятого перехода эта система бы нарушилась. Да, можно было бы сделать в переходы дополнительные стоки для воды, но их Мосводосток отказался согласовывать и принимать на баланс.
Очень жаль, конечно, но с другой стороны, наверное, действительно не стоит торопиться и попробовать сделать их в менее критичных местах, посмотреть, как они проявят себя в течение года. И отработав технические вопросы, вернуться к вопросу уже со знанием дела.
3. Лавочки. Вы удивитесь, но Москомархитектура оказалась категорически против лавочек на этих улицах (поэтому их и не будет!), аргументируя это то тем, что нельзя их располагать близко к проезжей части, то тем, что глупо их ставить лицом к зданиям. Похоже, там считают, что лавочки нужны для созерцания прекрасного, а не для отдыха. Но это тоже вопрос решаемый, поставить лавочки можно будет и позже.
Ниже представлены элементы согласованных архитектурных форм. Да, есть даже одна решетка под дерево!
Лавочек, как уже было сказано, не предусмотрено
4. Была также мысль сделать островки безопасности, чтобы всё как в Европе, но в ГИБДД, естественно, сказали «Здесь вам не тут», это очень опасно, будет сложно убирать снег, и завернули.
Пример из заграницы
Вот так подобный островок выглядел в проекте, пока его не завернули
И это несмотря на то, что подобные островки крайне полезны и вовсю используются в Москве
5. Еще думали придать улице исторический вид, выполнив проезжую часть на Маросейке в брусчатке. Во-первых, она там исторически была.
Во-вторых, брусчатка часто применяется даже на центральных улицах города. Вот вам Елисейские Поля (8 полос, между прочим).
или Прага. Красота же! Машины сразу перестают гонять по такой улице (просто не комфортно), а у пешеходов создается ощущение, что улица более ориентирована на людей.
Когда подсчитали, оказалось, что на мощение брусчаткой нужно около четверти бюджета всей реконструкции. Но окончательно отклонил идею Департамент транспорта, ссылаясь на сильный шум от брусчатки и на затруднения, связанные с ее очисткой зимой. Также нашлись и не очевидные причины, вроде того, что организации, обслуживающие коммуникации, в случае вынужденных работ на проезжей части, не смогут восстановить брусчатку, они только с асфальтом умеют работать. Вот асфальт и останется.
Вообще, если честно, реконструкция целой улицы - это очень сложное мероприятие как раз из-за консервативных взглядов и упертости отдельных структур. Каждый защищает свои интересы, прикрываясь какими-нибудь нормативами. Заставить пойти навстречу и разработать нестандартное решение почти невозможно. За это же потом ответственность придется нести, а терять тепленькое местечко очень не хочется. Поэтому выражаем благодарность тем людям (а они, к счастью, были во всех структурах), которые реально вникали в проблемы и шли навстречу, принимая иногда противоречащие стандартам решения.
Несмотря на все сложности, проект реконструкции Маросейки и Покровки в целом получился очень интересный, и буквально через 3 месяца мы увидим их обновленными.
Пост подготовлен совместно с terrific_jams.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →