?

Log in

No account? Create an account
Александр Шумский

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Детали проекта реконструкции Маросейки и Покровки
Александр Шумский
proboknet
Вчера я рассказал о том, как изменятся улицы Маросейка и Покровка после реконструкции, сегодня напишу о некоторых важных деталях этого проекта благоустройства. Скорее даже пост будет посвящен деталям, которые реализовать не удалось и почему.

1. Деревья. Тут, в принципе, все сразу было ясно. Если даже на Тверской не нашлось места для посадки деревьев в грунт, что уж говорить об узкой Маросейке и Покровке, где труба на трубе кабелем погоняет.

Так улица выглядит сейчас
Маросейка было

От контейнерного озеленения, естественно, отказались, т.к. и выглядит оно убого, и ширину тротуара крадёт.

Такой мы представляли улицу
Маросейка стало


2. Приподнятые переходы. Мы очень хотели позаботиться о пешеходах и сделать все пересечения с тихими переулками в одном уровне с тротуаром. Сначала проектировщики упирались, ссылаясь на то, что будут проблемы с водостоком в нашем климате. Потихоньку переубедили, в отдельных местах удалось даже запроектировать такие переходы, однако, окончательно все зарубил Мосводосток.

003

Дело в том, что на Маросейке и Покровке крайне сложная система отвода воды, во многом основанная не на стационарной ливневой канализации, а на сходе воды по естественным уклонам в ближайшие переулки вниз. При возведении приподнятого перехода эта система бы нарушилась. Да, можно было бы сделать в переходы дополнительные стоки для воды, но их Мосводосток отказался согласовывать и принимать на баланс.

Очень жаль, конечно, но с другой стороны, наверное, действительно не стоит торопиться и попробовать сделать их в менее критичных местах, посмотреть, как они проявят себя в течение года. И отработав технические вопросы, вернуться к вопросу уже со знанием дела.

3. Лавочки. Вы удивитесь, но Москомархитектура оказалась категорически против лавочек на этих улицах (поэтому их и не будет!), аргументируя это то тем, что нельзя их располагать близко к проезжей части, то тем, что глупо их ставить лицом к зданиям. Похоже, там считают, что лавочки нужны для созерцания прекрасного, а не для отдыха. Но это тоже вопрос решаемый, поставить лавочки можно будет и позже.

Ниже представлены элементы согласованных архитектурных форм. Да, есть даже одна решетка под дерево!

мафы
Лавочек, как уже было сказано, не предусмотрено

4. Была также мысль сделать островки безопасности, чтобы всё как в Европе, но в ГИБДД, естественно, сказали «Здесь вам не тут», это очень опасно, будет сложно убирать снег, и завернули.

Пример из заграницы
009

Вот так подобный островок выглядел в проекте, пока его не завернули

005


И это несмотря на то, что подобные островки крайне полезны и вовсю используются в Москве

007

5. Еще думали придать улице исторический вид, выполнив проезжую часть на Маросейке в брусчатке. Во-первых, она там исторически была.

маросейка2

Во-вторых, брусчатка часто применяется даже на центральных улицах города. Вот вам Елисейские Поля (8 полос, между прочим).

006

или Прага. Красота же! Машины сразу перестают гонять по такой улице (просто не комфортно), а у пешеходов создается ощущение, что улица более ориентирована на людей.

005

Когда подсчитали, оказалось, что на мощение брусчаткой нужно около четверти бюджета всей реконструкции. Но окончательно отклонил идею Департамент транспорта, ссылаясь на сильный шум от брусчатки и на затруднения, связанные с ее очисткой зимой. Также нашлись и не очевидные причины, вроде того, что организации, обслуживающие коммуникации, в случае вынужденных работ на проезжей части, не смогут восстановить брусчатку, они только с асфальтом умеют работать. Вот асфальт и останется.

Вообще, если честно, реконструкция целой улицы - это очень сложное мероприятие как раз из-за консервативных взглядов и упертости отдельных структур. Каждый защищает свои интересы, прикрываясь какими-нибудь нормативами. Заставить пойти навстречу и разработать нестандартное решение почти невозможно. За это же потом ответственность придется нести, а терять тепленькое местечко очень не хочется. Поэтому выражаем благодарность тем людям (а они, к счастью, были во всех структурах), которые реально вникали в проблемы и шли навстречу, принимая иногда противоречащие стандартам решения.

Несмотря на все сложности, проект реконструкции Маросейки и Покровки в целом получился очень интересный, и буквально через 3 месяца мы увидим их обновленными.

Пост подготовлен совместно с terrific_jams.


Брусчатку - нафиг!

По ней невозможно передвигаться на самокате

То есть ничего, что делает улицу привлекательной, не будет, а просто уберут ряд для проезда. Увы

Тротуар шире станет, переходы удобнее. Тоже неплохо.

По поводу брусчатки - вы давно последний раз ездили по Баррикадной улице? Если давно, то проедьтесь. Советую.
И это на автомобиле. Ясен пень, что на велосипедике хуже. А уж про ролики и коляски я вообще молчу.
Так что хорошо, что забраковали.

+1
И не забываем про самокаты. В последнее время этот вид транспорта набирает популярность

>Мосводосток зарубил приподнятые переходы
>Москомархитектура против лавочек
>ГИБДД против островков безопасности

Писец какой-то, праздник маразма. Неужели на них управы нет? Неужели нельзя Собянина попросить или кого-то ещё, чтоб их в чувство привели?

Приводить в чувство надо упоротых урбанистов

Понятно, Маросейку и Покровку после "реконструкции" лучше избегать.

Брусчатку им! Майданщики тоже мне! :)

Вот уж Мосводостоку было бы лучше промолчать, на фоне того, как сделана ливневка в абсолютно всех новых пешеходных зонах. Только естественный уклон и спасает, в тех нескольких случаях где он есть

Угу. Где-то в районе Речника видел решётку, в которую вода не попадала, а тупо текла мимо.

Вобщем поняли - все хорошее и нужное убрали, будут тупо пилить деньги на укладке плитки. Расходимся.

Вот насчет лавочек - очень обидно. В Москве их вообще очень мало - разве что в парках и скверах, а вот на улицах - кот наплакал! Лавочек нет даже на Старом Арбате! У меня одного ощущение, что в советское время (=> часть постсоветского) их было гораздо больше???

лавочки - это то, что легко потом доставить, и даже проще без реконструкции)

Может тогда прекратите народ вводить в заблуждения своими картинками с зеленью, мощеными тротуарами и как вам хотелось чтобы было!!!!

А покажете картинку как будет на самом деле!!!

Мертвая улица в граните и мраморе, стоящая в пробке из-за бутылочного горлышка!

Собянин в курсе интересно, а то везде рассказывает, что идет борьба с такими сужениями на дорогах, а тут за счет народа делают специально!!!


"Пробки" сначала честно показывают то, что они ХОТЯТ сделать. То, что потом зарубают наши органы исполнительной власти - как бы уже не их вина.

Интересно всё-таки, что же с троллейбусом будет...

его, видимо, не будет

Слава богу что отказались от брусчатки, ибо это верх идиотизма в 21 веке делать дорогу для автомобилей брусчаткой. Асфаль дешевле и удобнее и ровнее.
Я честно говоря удивляюсь вам, вы называете себя пробок.нет но при этом пытаетесь заниматься таким же вредительством как и варламов с кацем.

в последнее время вы несете один негатив, это печально. многие на вас жалуются

А почему одновременно с расширением тротуара нельзя высадить деревья в грунт? Пока они вырастут, лет 50 пройдет.

Также не понимаю, почему нельзя уложить лотки с решетками для пропуска ливневых стоков через приподнятые пешеходные переходы. Это легче обслуживать, чем подземные ливневые приемники. Да и вообще, почему до сих пор у нас не делается ливневой сток под тротуаром, а со стороны проезжей части ставятся решетки, чтобы туда листья и прочие крупные предметы не попадали. Тогда не надо будет ставить бордюрный камень.

А с каких пор ГИБДД обеспокоено очисткой улиц от снега. Они за ЭТО зарплату получают? Похоже, что у них много народу освободилось с тех пор, как передали часть работы в ЦОДД.

Так решетки надо будет обслуживать, а тут "движение воды по естественным уклонам" - ничего обслуживать не надо. Профит.

Получается, что парковочных мест станет меньше, но, учитывая Российский менталитет, будут парковаться в два ряда всё равно (включив аварийку). С расширением тротуара, кол-во желающих поставить тачилу у офиса не уменьшится.