?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Flag Next Entry
Особенности организации дорожного движения в Казани
Александр Шумский
proboknet
На выходных был в столице Татарстана, город сам очень приятный во всех смыслах, советую. Однако в плане дорог и транспорта остались крайне двоякие впечатления.

Все дороги в камерах фото и видеофиксации, это сильно напрягает. Вообще развитие этих систем пошло именно с Казани, у них ГАИ штрафует по фотографии даже за не пристегнутый ремень! При вождении машины появляется неприятное ощущение, что за тобой постоянно следят.

На дорогах мало разметки. И это является большой проблемой, например, на этой улице я не смог понять, где же начинается выделенная полоса для общественного транспорта и как ее соблюдать.

001

Сначала я подумал, что водитель белой машины нарушитель, так как это одна сплошная выделенка, но я ошибался, просто на дороге надо самому определить две полосы.


002

Вообще в Казани сделали очень много выделенных полос. Но скорее всего, никто не знает, зачем. Видимо, как и у нас, для отчетности. Все ездят по выделенкам вдоль и поперек (что не мудрено, иной раз и не поймешь, где они вообще заканчиваются). Также недавно в городе отменили чуть ли не половину левых поворотов, не предусмотрев при этом какой-либо альтернативы. Водители постоянно вынуждены нарушать, так как совершенно не ясно, где можно развернуться легально и сколько это займет времени. Более того, это большие перепробеги для небольшого города. Левые повороты в городах - это правильно. Повально отменять их - очевидное зло, давно хочу сделать об этом пост на примерах московских улиц.

На этом перекрестке меня просто заклинило... Знаете, что за штанга посередине перекрестка установлена? Правильно, на ней висят камеры, которые штрафуют водителей за выезд за "стоп-линию". Внимательный читатель спросит, а где же сама "стоп-линия"? А ее нет. Стерлась. Однако камеры работают, надо останавливаться наугад.

013

Камеры везде, скорость - самое главное нарушение. В Татарстане впервые во всей России стали применять камеры, которые определяют скорость не в одном месте, а сразу устанавливать 2 камеры на расстоянии нескольких километров и высчитывать среднюю скорость в пути. Если она окажется больше разрешенной - приходит штраф.

003

Что очень порадовало - полосы нужной ширины. Не широкие, но и не узкие, примерно 3-3.25 метра. Для города самое оно. Гонять не удобно (да и камеры мешают), а ездить комфортно.

004

А эта улица мне напомнила Барселону. Деревья сразу меняют внешний вид.
005

Трамвайная остановка выглядит так. Не расстраивайтесь, я тоже ее не сразу заметил.

006

Трамваев, кстати, в городе много, почти все они выделены из проезжей части. Подвижной состав вроде современный, турникетов нет. Проблема только безопасно попасть на остановку.

007

Отойдем немного от дорог.

Дворец земледельцев, настоящий красавец!

008


На заметку Украине. Вот так правильно иметь двуязычие и не иметь проблем с людьми разных культур. В Казани половина населения русские, половина татары, огромное количество мечетей и церквей. Вообще, это отличный пример многонационального города.

009

Улица Баумана - это местный старый Арбат. Чего-то особенного я не заметил, кроме наводнивших индейцев, которые пели свои непонятные песни и выманивали деньги. Кстати, таких индейцев видел вчера на м. Третьяковская, пели точь-в-точь такую же песню, как и в Казани. Видимо, репертуар один.

010

Тактильная плитка немного отличается от московской. Привет ternovskiy
011

Казанский Кремль. Недавно возле него построили новую развязку, на мой взгляд, не самое очевидное решение в городе со сложившимся историческим центром. Представьте, что развязку построят рядом с московским Кремлем. Может, рядом с ним и пробки есть, но это повод снижать излишки автомобилепользования в центре, а не приводить туда новый поток транспорта.

012

Все фото делал на айфон и в задумчивом настроении, поэтому, возможно, и пост покажется несколько мрачным, хотя это безусловно несправедливо. Всем очень советую посетить славный город Казань!





Регион всё равно "национальный", в 90-е тоже хотел отделиться. Нефть есть, чего бы и не стать независимым. Но, видимо, руководство было умнее, теперь излишек средств пускает не на "независимость", а на развитие.
Вот меня там тоже именно запрет на левые повороты задолбал, это уже несколько лет так. И сразу гайцы стоят на кормёжке.

про отделение - а вы посмотрите на карту России и поймёте, почему они не рискнули )

интересно, а как дела обстоят на федеральных трассах Татарстана, за пределами Казани?

Дальбойщики татарию давно прозвали "РАДАРИЯ".
Скажу больше, если дальнобой едет в, например, Челябинск, то он никогда не поедет через Радарию, а поедет через Рязань, Пензу, Самару... потому что спокойнее для нервов, хотя качество дороги в целом будет похуже.

Ну да, кто Вам такое сказал?

Множество камер это - отвратительно. Люди должны сами выбирать скоростной режим удобный для них.

А если кому-то удобен режим 120 км/ч на обычной улице?

Оказывается, не так уж и плохо всё в Москве:-)

А что в Казани плохо? Что водителей за превышение скорости, нарушение стоп-линии и заезд на выделенку штрафуют, да ещё и частенько проверяют на алкоголь?

Александр, стыдно не знать, что если двойная сплошная - то значит минимум по две полосы движения в каждую сторону.
В остальном все по делу.

Юрий, стыдно не знать, что если двойная сплошная - то значит минимум четыре полосы суммарно в обе стороны. В остальном всё по делу.

У них ещё вроде нештрафуемый порог за скорость 1- а не 20 как у нас?

Кстати интересно как они штрафуют по камере за непристёгнутый ремень. Если одежда на пассажире тогоже цвета что и сам ремень, то как камера определит есть ремень или нету? Непонятно.

Полагаю раз разметки нет то штрафы за выделенку и стоплинию легко оспариваются в суде.

Вообще жесть конечно, не хотел бы там жить и ездить.

Edited at 2014-06-18 07:33 am (UTC)

20 она федеральная, поэтому не штрафуют.

Катался в Казань на майские праздники, провел в городе неделю плюс по республике пару дней. НЕ ЗАМЕТИЛ избыточного количества камер, хотя и получил письмо счастья за превышение на 22 км/ч с участка М7 по пути домой. Сам виноват, не заметил знак въезда в населенный пункт. Разметка на дорогах - это отдельный анекдот, но пока я был там - пару раз видел работы по нанесению разметки. Один раз из-за непонятного расположения знаков и отсутствия разметки оказался на встречке, пришлось запрыгивать на разделитель и спрыгивать на дорогу в своем направлении. Камерами такой финт запечатлен не был. По городу не пристегиваюсь ни в Москве, ни, тем более, в Казани не пристегивался. Вопрос: Александр, где Вы увидели массу камер? Ваша цель отбить охоту у потенциальных автотуристов к посещению Казани? Развязка у Кремля нисколько не мешает эстетике, но очень помогает без проблем добраться до Кремля. Рядом - бесплатная парковка, если объехать Кремль - то там масса платных парковочных мест у того самого Дворца земледельцев. Был свидетелем рейда ГИБДД против пешеходов: около метро "Кремлевская" инспектора составляли протоколы на всех, кто переходил дорогу не по подземному переходу, а по поверхности, при отсутствии зебры. Перекресток http://maps.yandex.ru/?ll=49.106748%2C55.795895&spn=0.004844%2C0.001852&z=18&l=map на котором две дороги - практически не используемые для транспорта. Отсутствие на них зебры я считаю преступлением. Но в чужой монастырь, как известно...

По городу не пристегиваюсь ни в Москве, ни, тем более, в Казани не пристегивался.
Плохо учились в школе или был очень плохой учитель физики? ;) На ютюбе столько летунов из машин выложено, неужели так хочется оставить свой след в жизни именно таким идиотским способом?..

По поводу нормальной полосы 3-3,25. В выходные спускался с эстакады возле Белорусского вокзала на 1-ю Тверскую-Ямскую. По второй слева полосе. Справа на 1-ю Тверскую-Ямскую поворачивал экскурсионный автобус... Про приоритеты он, видимо, был не в курсе. Пришлось пропустить, чтобы не задержаться надолго.

Ну и с глазомером у него тоже не все хорошо. Жался к моей полосе. Чтобы не осложнять себе жизнь обогнал его. Но ощущение надвигающегося на тебя ледокола заставило поволноваться. Ну, конечно, можно сказать про "подо всех не подстроишься", но когда полоса шире, чувствуешь себя более спокойно.

Поэтому остаюсь противником сужения полос. Не к добру это. Не хочется зависеть от манеры вождения соседних транспортных средств.

Никто не мешает на поворотах сделать их шире. А на прямой зачем широкая полоса?

В Казани в основной массе своей выделенки как раз сделаны очень грамотно с точки зрения их необходимости. Что вообще говоря логично, учитывая, что в городе фактически нет метро и большая часть перевозок осуществляется именно наземным транспортом.
Многие выделенки в Казани делались именно за счёт сужения полос, зачастую до величин, от которых у Московского ЦОДД произойдёт разрыв шаблона: на одной из улиц в центре перечертили проезжую часть сделав две полосы по 2,8м+ выделенка 3 м. Что примечательно, никто от этого не умер. http://maps.yandex.ru/-/CVrVMTKK
Так же, стоит обратить внимание на то, что власти Казани не заморочены дурными МГСН, и делают выделенки даже на двухполосных дорогах, если в этом есть необходимость.

Кстати,ты заметил, что в городе нет маршруток? А автобусы ездят ну ооочень быстро.

Ага, ездил там. Ширина полос - как в Бухаресте. И там, и здесь непривычно, но ездить не сложно. Я был на Паджере Спорт, и меня ширина полос не напрягала. Хорошо бы в Москве сделать такие же - поубавится шашечников и летунов на дорогах.

Вы так пишете, что штрафуют за непристёгнутый ремень, что создаётся ощущение, что сами не пристёгиваетесь.
Если стоп-линии нет, то останавливаться необходимо перед створом светофора, не пересекая его.
Трамвайная остановка почти однозначно нашлась по островку безопасности, правда совершенно непонятно, почему к нему не идёт зебра . Грустно, что не видно знака "остановка общественного транспорта", но возможно он остался на тротуаре и просто не попал в поле зрения камеры.
Про камеры, что меряют среднюю скорость - это хорошо. Наконец-то придурки перестанут носиться, обгоняя всех и вся, чтобы потом перед камерой сбросить скорость до -10...-15 км/ч от разрешённой. И когда в своё время была волна обсуждения таких камер - в СМИ часто писалось, что для них нужно менять законодательство. Почему - я тогда так и не понял. А здесь замечательно работают и ничего менять не надо.
А про белую машину на "выделенке" это да. Я когда был в Казани три года назад - видел там недалеко от этой фотографии место, где улица ещё уже. И тоже знак выделенки. И очень удивлялся, что машины спокойно там едут.

Эти камеры легко обмануть.
Достаточно знать где они стоят, и перед второй камерой сделать остановочку, чтобы ср. скорость была в допустимом пределе:)

Какая Казань - Ленинский месяц разметить не могут

Во-во.А где разметили желтым на въезде с области половина соблюдает желтую разметку, а половина едут по прямой, не пропуская, едущих по разметке)))

Значится о Казани, этой весной имел честь посетить... Казанцам отдельное спасибо! Всё у Вас классно! Ездил три дня по всему городу и окресностям. Киломеров пятьсот намотал....
Меня,лично, напрягали не камеры,камеры фигня. А несколько мест в городе, в которых сужены полосы перед развязками. Записи видеорегистратора нету, но вот когда параллельно стою я на зафире и пара, случилось так, жипов перед светофором, и зеркала жипов нависают над моими... не особо приятно... Местные привыкли наверное, они на более "мелких" автах... Калина главное авто в Казани. А я не сильно ...
К разметке есть, наверное претензии, но не особо шибкие, штрафов нет пока ...

Отмена левых поворотов в Казани изначально выглядела полным идиотизмом и я лично матерился не раз и от души. Однако, по прошествии времени, а это по-моему уже с год или более, вынужден признать, что мера оказалась едва ли не гениальной. На куче перекрестков, где были эти самые левые повроты, пробки просто исчезли как явление. Сам удивляюсь, но это так и есть, ага.
За развязку рядом с кремлем мой низкий поклон придумавшему и реализовавшему. Эта дамба является одной из старейших транспортных артерий города, но заторы там были такие, что чаще всего было выгодней и безопасней сделать круг по городу даже до самой дальней от Кремля третьей транспортной дамбы и проехать по не, а на Ленинскую доже не соваться. После открытия развязки под Кремлем это стала наверное самая лучшая дорога через Казанку. А еще это не вполне очевидный способ очень быстро и без пробок доехать до ж/д вокзала. Теперь пользуюсь постоянно, хоть и проезжаю больше. Зато практически гарантированно без пробки и риска опоздать к поезду.

а у нас главное не то что тысячи людей коптят воздух и стоят в пробках, а чтоб развязок у кремля(вставить нужное) ни ни, лучше всех геноцидом автолюбителей загнать в скотовозки, которые были, есть и будут полным говном.

//Все дороги в камерах фото и видеофиксации, это сильно напрягает. Вообще развитие этих систем пошло именно с Казани, у них ГАИ штрафует по фотографии даже за не пристегнутый ремень! При вождении машины появляется неприятное ощущение, что за тобой постоянно следят//

Отлично, просто отлично! Так должно быть везде! Жалко только, что за езду по выделенкам не штрафуют (или штрафуют?).

Насчёт двуязычия: 80 % поисковых запросов в этой вашей Уркаине - на русском. При этом даже на Донбассе положение русского языка было крайне неблагополучным:

"Упадок русскоязычного образования в области начался сразу же после получения Украиной независимости. По инициативе правительства унитарной Украины, среднее образование в Донецкой области в период после получения независимости Украиной, подвергалось быстрой и диспропорциональной украинизации. Так по состоянию на 2010/2011 учебный год, только 53,5% школьников Донецкой области получали образование преимущественно на русском языке (хотя и на украинском им уже преподавались отдельные предметы). Уже в 2011/2012 году эта доля упала до 51,7%, а к 2012/2013 года она сократилась до 50,2 %, несмотря на то что доля жителей, считающих родным русский, была более чем на 24%-ных пункта выше доли детей получающих образование на русском[9]. О диспропорциональном давлении на региональные языки Украины указывают и другие доклады системы образования последних лет[10]. Диспропорции в системе технического и высшего образования области были также очевидны. В 2010/2011 на русском языке в Луганской области обучалось лишь 50,8% студентов техникумов и колледжей; среди студентов институтов, академий и университетов области на русском образование получали лишь 38,2% от их общего числа, хотя ещё в 2000 году таковых было 75,7%. В 2013 года эта доля опустилась до 37,0%[11].

По мнению исследователей, труд которых был опубликован в журнале Демоскоп, в области, равно как и по Украине в целом, наблюдается дефицит русскоязычных образовательных учреждений всех уровней, что фактически приводит к быстрому разрушению сложившейся за десятилетия образовательной вертикали на русском языке (детский сад — школа — профтехучилища, техникумы или колледжи — вузы)[12]. Насаждение украинского языка в области осуществлялось и, отчасти, продолжает осуществляться преимущественно командно-администативными методами управления «сверху», а потому вызваeт критику со стороны представителей местных органов власти, которые например, постановили приостановить украинизацию школ в г. Донецке. Хотя даже на пике украинизации многие государственные учреждения области игнорировали требования по украинскому языку, после вступления в силу закона они получили на это право. Но выбор языка по-прежнему зависит в некоторой степени от позиции конкретного суда, судей и адвокатов[13]. При поддержке Президента Украины, с целью предотвращения нецелевого использования средств, а также для контроля за соблюдением стандартов при реализации Региональной целевой программы развития и функционирования украинского и русского языков в Донецкой области 2011—2014 годы в Луганске создан мониторинговый комитет[14]. Но несмотря на это, в 2012-2013 годах доля учеников обучающихся на русском языке по области в целом упала на 1,5%-ных пункта всего за год[15]. Учитывая относительно свободный выбор языка преподавания в школе, многие родители отдают детей в украиноязычные школы, мотивируя это тем что за пределами Донецкой области (особенно в Киеве) все ВУЗы страны уже давно украинизированы, а внутри области пока ещё значительный набор студентов в русскоязычные ВУЗы и техникумы постоянно сокращается под давлением языковой политики центральных властей.

За десять лет, с 2001 по 2011 год, количество русских школ в Донецкой области уменьшилось с 518 до 176. В самом Донецке, где ещё начале 90-х годов все ученики средних школ учились исключительно на русском языке, к 2012 году появилось 18 украинских школ, а в еще 63 появились украинские классы. Лишь 70 остались полностью русскоязычными. В соседней Макеевке в 1991 году не было ни одной украинской школы. К 2012 году 68 из 72 школ города стали полностью или частично украиноязычными[16]."


"Жалко только, что за езду по выделенкам не штрафуют (или штрафуют?)."
Один знакомый говорил, что штрафуют.
Вообще по рассказам местных ГИБДД там работает весьма жёстко. Да и нас с коллегой недавно остановили за превышение скорости, было 63 при допустимых 60 (потому что по знаку 40).

Ну как же не заметили на Баумана ничего, а котяра, который сладко пьет?)) А вообще (мы были зимой) меня прям прибили круговые маршруты транспорта. В первые два дня тупили нереально. Назад возвращаемся, когда уже темно и место, откуда утром приехали, да еще на подъезде с другой стороны, не узнать.