proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Правила дорожного движения серьезно обновятся
proboknet
Отличные новости! К 1 октября этого года на российских дорогах начнут реализовываться два наших важных проекта для водителей и пешеходов.

Во-первых, эксперимент с правым поворотом на красный свет, инициированный «Пробок.нет», признан успешным, и новый дорожный знак в виде зеленой стрелки на черном фоне, наконец, должны закрепить в ПДД и ГОСТах! Сегодня ровно год, как эксперимент стартовал на 13 перекрестках страны в 3х регионах (Москва, Московская и Белгородская области) и эта новость является отличным финалом многолетней борьбы за очень полезное нововведение.

Поворот направо на красный позволяет увеличить пропускную способность перекрестка в среднем на 30% при минимальных затратах, также это сокращает наше с вами время в пути и расход топлива.

IMG_8424-mini
Москва, поворот с 3-го Крутицкого пер. в сторону Волгоградского проспекта

За год на перекрестках, где проходит эксперимент, не зафиксировано ни одного ДТП, произошедшего по причине проведения эксперимента, а сколько было скептиков, что и машины будут биться, и людей будут сбивать. Ни одной аварии! Да и опыт других стран, где это правило работает, подтверждает безопасность этого нововведения. Кстати, нельзя не отметить, что наша ГИБДД в этом вопросе проявила замечательный пример открытости к новым идеям.


Во-вторых, в Москве пройдет эксперимент с устройством диагонального перехода.
Диагональные переходы актуальны на перекрестках, где существует фаза "только пешеходы", когда движение полностью останавливается для перехода. Логично, что раз движения нет, то ничто не мешает людям переходить в любом направлении, в том числе и по диагонали, но пока это запрещено ПДД.


Вар 1,2  жж

Однако вы и сами знаете, что на перекрестке пешеходный маршрут часто лежит по диагонали (например, в одном углу жилой квартал, а в другом - супермаркет) и приходится два раза ждать возможности перейти дорогу к нужной цели. На перекрестках, где пешеходов намного больше, чем машин, проще и правильнее организовать подобный переход, чем бессмысленно пытаться заставить пешеходов идти по неудобной траектории. «Пробок.нет» уже собрал для эксперимента 100 подобных адресов, несколько из них будут отобраны для эксперимента.

Зарубежный пример диагонального перехода. Кстати, самый известный диагональный перекресток находится в Токио, зрелище очень впечатляющее!




Об истории вопроса. Несколько месяцев назад с просьбой поддержать данные инициативы «Пробок.нет»  обратилось к первому вице-премьеру Игорю Шувалову, он же возглавляет правительственную комиссии по безопасности дорожного движения.
И надо отдать ему должное в оперативности, вчера мы получили очень важный для нас документ в виде соответствующих поручений для МВД, Минпромторгу, Минтрансу и Правительству Москвы (см. ниже). Приятно, когда во власти встречаются люди с решимостью и желанием довести полезные инициативы до реализации.


картинка


К 1 октября в правилах появится новый знак, разрешающий правый поворот на красный, а также завершится эксперимент по внедрению диагональных переходов, которые, мы уверены, также внесут в ПДД в России.


Мы с Вами сделали очень важное дело, спасибо всем за поддержку!

UPD: Ответ на вопрос, почему не применять обычные правоповоротные секции очень простой: Они намного дороже (секция стоит около 6 т.р., а металлический указатель – 300 р.) и связаны с переустройством и перенастройкой светофора, что не всегда возможно и часто растягивается на годы! Да, одна дополнительная секция тоже может устанавливаться пару лет.



так направо можно будет только со знаком стрелки или на любой красный?

только под знак

(Deleted comment)
Всегда пожалуйста!)

На прошлой неделе в Белгороде несколько раз опробовал поворот на красный :)

а диагональный переход-это здорово ведь)

Нет повода не выпить!) Поздравляю!

Ага, за упокой пешеходов.

Все, повторяю ВСЕ, перекрёстки в Москве для эксперименты выбраны БЕЗ пешеходного перехода за этой стрелкой. Ну и какова цена такого "эксперимента"?
А ведь "правоповоротную табличку" повесят и на тех, где сразу за поворотом будет переход. И не факт, что водятлы будут пропускать пешеходов. Не у всех "менталитет" правильный.

не всё так хорошо...

С правой стрелкой - это классно, а вот что касается "английских светофоров"(т.н. диагональные)...
Три года назад, помню, заводили разговор - наоборот отказаться от них. Слишком уж тормозят движение транспорта. И проекты рисовали, и считали, и замеряли...
А теперь делаем всё наоборот?
Ну что ж, прогресс налицо, вернее - стабильно, всё через жжоппу...
Убираем отбойники. На одной магистрали делаем реверс, на другой стороне города говорим, что реверс себя не оправдал - убираем...
Моск у них, у тех, кто принимает решения, судя по всему - страдает от тяжёлых наркотиков... Если ещё остался... Моск, в смысле.

Re: не всё так хорошо...

что-то много негатива у вас. есть сотни перекрестков в Москве в спальных районах, где английская схема крайне оправдана

Ну хоть вы делом занимаетесь, а то в думе одни клоуны и полоумные.

По поводу диагональных переходов - это грамотно. Всё равно люди так и делают, чтобы сократить путь и время перехода.
А вот как быть, если в 25 метрах два перекрёстка с переходами и на одном есть светофор, а другой - нерегулируемый? Например, на Лесной ул. На пересечении с ул. Александра Невского есть светофор с довольно долгим ожиданием для пешеходов, а рядом, в сторону Белорусского вокзала - нерегулируемый переход ("зебра").
Как-то нелогично.
Или я не прав?

Диагональный переход может быть только там, где все потоки - регулируемые, причем пешеходам отдана отдельная фаза (т.е. часть времени).

Основная засада, которую я вижу с диагональными переходами - а как быть, если по какой-то причине отрубился светофор?

переходить только параллельно. Во имя инстинкта самосохранения

В г. Домодедово, в центре у администрации, через Каширское шоссе несколько таких переходов, где нужно устраивать диагональное движение для пешеходов, потому что люди и без того по диагонали их переходят, велосипедисты проскакивают.

хорошие новости

плохие новости.

Отлично, еще б дополнительный правый кармашек...
А можно убрать двойную сплошную при въезде во двор на Ореховом бульваре к 121 детской поликлинике и дому №51?

запишем, посмотрим.

Я, как водитель велосипеда, волею пдд обязанный тошнить только в правой полосе, негодую над введением правых поворотов на красный.

Серьёзное обновление было, когда переписали почти весь "обгонный" раздел и когда выделили отдельно велосипедный. Т.е. 2 раза. Диагональный переход и знак, вместо вечно горящей стрелки, - это мелочи.

Ну пустяк, а приятно.
Отдельно вштыривает, что такая ерунда решается не на уровне Шумский+Ликсутов -> комиссия Колокольцева, а требует участия лично Путина, Шувалова и далее по списку.

А когда стартует эксперимент с кратковременной остановкой для высадки пассажиров в любом месте, где сейчас бессмысленно и массово понавешаны знаки запрета остановки? «kiss and go» вроде назывался....

Так он уже лет 20-30 идёт.

?

Log in

No account? Create an account