?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Правила дорожного движения серьезно обновятся
proboknet
Отличные новости! К 1 октября этого года на российских дорогах начнут реализовываться два наших важных проекта для водителей и пешеходов.

Во-первых, эксперимент с правым поворотом на красный свет, инициированный «Пробок.нет», признан успешным, и новый дорожный знак в виде зеленой стрелки на черном фоне, наконец, должны закрепить в ПДД и ГОСТах! Сегодня ровно год, как эксперимент стартовал на 13 перекрестках страны в 3х регионах (Москва, Московская и Белгородская области) и эта новость является отличным финалом многолетней борьбы за очень полезное нововведение.

Поворот направо на красный позволяет увеличить пропускную способность перекрестка в среднем на 30% при минимальных затратах, также это сокращает наше с вами время в пути и расход топлива.

IMG_8424-mini
Москва, поворот с 3-го Крутицкого пер. в сторону Волгоградского проспекта

За год на перекрестках, где проходит эксперимент, не зафиксировано ни одного ДТП, произошедшего по причине проведения эксперимента, а сколько было скептиков, что и машины будут биться, и людей будут сбивать. Ни одной аварии! Да и опыт других стран, где это правило работает, подтверждает безопасность этого нововведения. Кстати, нельзя не отметить, что наша ГИБДД в этом вопросе проявила замечательный пример открытости к новым идеям.


Во-вторых, в Москве пройдет эксперимент с устройством диагонального перехода.
Диагональные переходы актуальны на перекрестках, где существует фаза "только пешеходы", когда движение полностью останавливается для перехода. Логично, что раз движения нет, то ничто не мешает людям переходить в любом направлении, в том числе и по диагонали, но пока это запрещено ПДД.


Вар 1,2  жж

Однако вы и сами знаете, что на перекрестке пешеходный маршрут часто лежит по диагонали (например, в одном углу жилой квартал, а в другом - супермаркет) и приходится два раза ждать возможности перейти дорогу к нужной цели. На перекрестках, где пешеходов намного больше, чем машин, проще и правильнее организовать подобный переход, чем бессмысленно пытаться заставить пешеходов идти по неудобной траектории. «Пробок.нет» уже собрал для эксперимента 100 подобных адресов, несколько из них будут отобраны для эксперимента.

Зарубежный пример диагонального перехода. Кстати, самый известный диагональный перекресток находится в Токио, зрелище очень впечатляющее!




Об истории вопроса. Несколько месяцев назад с просьбой поддержать данные инициативы «Пробок.нет»  обратилось к первому вице-премьеру Игорю Шувалову, он же возглавляет правительственную комиссии по безопасности дорожного движения.
И надо отдать ему должное в оперативности, вчера мы получили очень важный для нас документ в виде соответствующих поручений для МВД, Минпромторгу, Минтрансу и Правительству Москвы (см. ниже). Приятно, когда во власти встречаются люди с решимостью и желанием довести полезные инициативы до реализации.


картинка


К 1 октября в правилах появится новый знак, разрешающий правый поворот на красный, а также завершится эксперимент по внедрению диагональных переходов, которые, мы уверены, также внесут в ПДД в России.


Мы с Вами сделали очень важное дело, спасибо всем за поддержку!

UPD: Ответ на вопрос, почему не применять обычные правоповоротные секции очень простой: Они намного дороже (секция стоит около 6 т.р., а металлический указатель – 300 р.) и связаны с переустройством и перенастройкой светофора, что не всегда возможно и часто растягивается на годы! Да, одна дополнительная секция тоже может устанавливаться пару лет.




  • 1

не всё так хорошо...

С правой стрелкой - это классно, а вот что касается "английских светофоров"(т.н. диагональные)...
Три года назад, помню, заводили разговор - наоборот отказаться от них. Слишком уж тормозят движение транспорта. И проекты рисовали, и считали, и замеряли...
А теперь делаем всё наоборот?
Ну что ж, прогресс налицо, вернее - стабильно, всё через жжоппу...
Убираем отбойники. На одной магистрали делаем реверс, на другой стороне города говорим, что реверс себя не оправдал - убираем...
Моск у них, у тех, кто принимает решения, судя по всему - страдает от тяжёлых наркотиков... Если ещё остался... Моск, в смысле.

Re: не всё так хорошо...

что-то много негатива у вас. есть сотни перекрестков в Москве в спальных районах, где английская схема крайне оправдана

Да, увы, негатив.

Установка разделителей, а потом демонтаж этих разделителей.
Организация реверса и в тоже время - отказ от реверсивного движения.
Логики принятия решений нет никакой.
Что касается английских светофоров... Именно их и собирались убирать три года назад.
Со всеми выкладками, со всеми доказательствами, с увеличением трафика по улицам и т.д.
Т.е. - было доказано, что английские светофоры влияют на трафик в худшую сторону.
А теперь что?
Кто принимает решение о закрытии движения транспорта на перекрёстке со всех сторон одновременно?
Чем руководствуется?
Феншуем?
Смотрите, какие красивые и длинные пробки со всех сторон перекрёста, а не только с одной?

Re: Да, увы, негатив.

Пришлите плз ссылку на исследование со всеми доказательствами.

Re: Да, увы, негатив.

Вряд ли я её найду, дело было три года назад, повторюсь. Но много говорили об этом на коммерсанте ФМ
НО тем не менее, давайте включим логику:
Если у нас ввели зелёную стрелку, для проезда перекрёстка на красный, для того, что бы увеличить трафик на светофоре, тогда-
Отключение этой стрелки, в виде установки английского светофора (перекрытия движения со всех сторон) вызовет:
а) Увеличение пропускной способности перекрёстка
б) Уменьшение пропускной способности перекрёстка
в) А нам без разницы, мы не вдаёмся в такие мелочи

Выбирайте три варианта на ваш вкус...

Re: не всё так хорошо...

А есть где и не оправдана.
Например такой на Лефортовском валу стоит, даже два. Нет, мне как пешеходу приятно переходить дорогу когда никто никуда не едет, но уж больно долго ждать этой вожделенной 20секундной радости, и вприпрыжку скакать чтоб успеть к нулевому отсчёту. А потом тайм-аут, 100 секунд ждать новой порции "свободы" ;)
А вот сделали бы там новую схему, безопасную (есть варианты, без поворотов направо, где каждая из сторон переходит по своему распорядку), можно было бы обслужить больше пешеходов.
Хотя там ещё и трамваи ездят, и пробки постоянные, так что в баню, пусть все стоят, так безопаснее... )

Re: не всё так хорошо...

у меня около дома есть зеленая фаза для пешеходов, и все идут как хотят и куда хотят, а теперь это будет официальн разрешено - в чем проблема? не на всех же перекрестках такое будет.

Re: не всё так хорошо...

Хотелось бы услышать "экспертное мнение" Шкуматова. ))

  • 1