?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Правила дорожного движения серьезно обновятся
proboknet
Отличные новости! К 1 октября этого года на российских дорогах начнут реализовываться два наших важных проекта для водителей и пешеходов.

Во-первых, эксперимент с правым поворотом на красный свет, инициированный «Пробок.нет», признан успешным, и новый дорожный знак в виде зеленой стрелки на черном фоне, наконец, должны закрепить в ПДД и ГОСТах! Сегодня ровно год, как эксперимент стартовал на 13 перекрестках страны в 3х регионах (Москва, Московская и Белгородская области) и эта новость является отличным финалом многолетней борьбы за очень полезное нововведение.

Поворот направо на красный позволяет увеличить пропускную способность перекрестка в среднем на 30% при минимальных затратах, также это сокращает наше с вами время в пути и расход топлива.

IMG_8424-mini
Москва, поворот с 3-го Крутицкого пер. в сторону Волгоградского проспекта

За год на перекрестках, где проходит эксперимент, не зафиксировано ни одного ДТП, произошедшего по причине проведения эксперимента, а сколько было скептиков, что и машины будут биться, и людей будут сбивать. Ни одной аварии! Да и опыт других стран, где это правило работает, подтверждает безопасность этого нововведения. Кстати, нельзя не отметить, что наша ГИБДД в этом вопросе проявила замечательный пример открытости к новым идеям.


Во-вторых, в Москве пройдет эксперимент с устройством диагонального перехода.
Диагональные переходы актуальны на перекрестках, где существует фаза "только пешеходы", когда движение полностью останавливается для перехода. Логично, что раз движения нет, то ничто не мешает людям переходить в любом направлении, в том числе и по диагонали, но пока это запрещено ПДД.


Вар 1,2  жж

Однако вы и сами знаете, что на перекрестке пешеходный маршрут часто лежит по диагонали (например, в одном углу жилой квартал, а в другом - супермаркет) и приходится два раза ждать возможности перейти дорогу к нужной цели. На перекрестках, где пешеходов намного больше, чем машин, проще и правильнее организовать подобный переход, чем бессмысленно пытаться заставить пешеходов идти по неудобной траектории. «Пробок.нет» уже собрал для эксперимента 100 подобных адресов, несколько из них будут отобраны для эксперимента.

Зарубежный пример диагонального перехода. Кстати, самый известный диагональный перекресток находится в Токио, зрелище очень впечатляющее!




Об истории вопроса. Несколько месяцев назад с просьбой поддержать данные инициативы «Пробок.нет»  обратилось к первому вице-премьеру Игорю Шувалову, он же возглавляет правительственную комиссии по безопасности дорожного движения.
И надо отдать ему должное в оперативности, вчера мы получили очень важный для нас документ в виде соответствующих поручений для МВД, Минпромторгу, Минтрансу и Правительству Москвы (см. ниже). Приятно, когда во власти встречаются люди с решимостью и желанием довести полезные инициативы до реализации.


картинка


К 1 октября в правилах появится новый знак, разрешающий правый поворот на красный, а также завершится эксперимент по внедрению диагональных переходов, которые, мы уверены, также внесут в ПДД в России.


Мы с Вами сделали очень важное дело, спасибо всем за поддержку!

UPD: Ответ на вопрос, почему не применять обычные правоповоротные секции очень простой: Они намного дороже (секция стоит около 6 т.р., а металлический указатель – 300 р.) и связаны с переустройством и перенастройкой светофора, что не всегда возможно и часто растягивается на годы! Да, одна дополнительная секция тоже может устанавливаться пару лет.



  • 1
Основная засада, которую я вижу с диагональными переходами - а как быть, если по какой-то причине отрубился светофор?

переходить только параллельно. Во имя инстинкта самосохранения

Это во имя инстинкта. Но найдутся же те кто пойдут по диагонали, ибо зебра же ж.
Поэтому должно быть прописано что диагональная зебра может использоваться пешеходами только при работающем светофоре.

Надо самое простое решение, которое исключает разнотолкование.
Зебра - плохо, потому что все люди знают, что по зебрам ходят, и часто зебры имеют лесенкообразный рельеф.
Думается надо просто тупо нарисовать как на последней картинке, пунктир, но тонкий, и водителей не отвлекает, и пешеходам не даёт никаких прав и привилегий.
Но когда перекрёсток перекрывается, все понимают куда и как идти, а именно хаотично )

http://proboknet.livejournal.com/256261.html

Edited at 2014-06-19 12:08 pm (UTC)

Кстати, на наших диагональных зебрах мотоциклисты в дождь будут наворачиваться. У нас разметка скользкая 8-()

>Поэтому должно быть прописано что диагональная зебра может использоваться пешеходами >только при работающем светофоре.

Что за глупость? Зебра есть - значит, можно идти. Вот без зебры, да, не рискнул бы по диагонали при неработающем светофоре.

ну вот, первый человек который не понимает, что идя по диагональной зебре без светофора он блокирует весь перекресток, уже нашелся

а вы смешной)))
то есть блокировка перекрестка целой фазой светофора вас не смущает?

Некоторые и без зебры переходят по диагонали и живы

Просто не надо ломиться на дорогу под колёса.

Re: Некоторые и без зебры переходят по диагонали и живы

Ломятся. ...и уже не на зебрах.

Инстинкт не будет работать, ибо зебра нарисована - значит можно идти.
Не вижу необходимости рисовать эти диагонали.
Если перекрёсток полностью перекрывается - пешеходы ходят как им удобнее, а если светофор отключается - то по правилам перехода дороги, если в центре перекрёстка не будет зебры - ни один человек туда не попрётся, а если нарисовать зебру - все сразу начнут там гулять.
Глупая затея. В Японии, с их скоростью ремонта, это может и сработать, а у нас такой сломанный светофор может сутки (или двое) простоять неисправным (как частый посетитель gorod.mos.ru говорю, ибо часто жалуюсь на неисправные светофоры, имею личную статистику, и чинят их не так чтоб "пряма ща").

Не будет он работать у тех, кто чувствует в себе силы уверенно и безопасно перейти.
А те, у кто не чувствует, будут и на линейном переходе стоять жаться на бордюре и смотреть на дорогу жалостливым взглядом.

На нерегулируемом перекрёстке только истинные смельчаки идут по диагонали, и таких единицы, но думаю такие и через 8 полос могут перебегать когда им хочется. А все остальные, нормальные, стараются идти по линии тротуара, рядом с зеброй. И если зебра будет лежать диагональю - люди туда пойдут, или попытаются, и будет очень опасно.

это вы как водитель говорите, вы знаете, что лучше подождать 20 секунд и пропустить поток, чем выбегать "потому что прав"
А глядя на то как переходы бегают через догу в 20 метрах от перехода, где уже нога на акселераторе давит педаль. перебегают над подземными переходами волгоградку с 3-4 полосами в каждую сторону и разрешенной 80, отдельные отморозки мкад перебегают и на великах на ТТК ездят, я что то сомневаюсь что будут такие личности параллельно переходить.
Еще забыли про вредителей кто еле идет, всем своим видом показывая ты постой, я прогуляюсь как, по красной площади, а тут такая возможность сразу 2 направлении раком поставить.

Звонить на горячую линию Дептранса )))

  • 1