?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Как защитить людей на остановках
proboknet
Все чаше можно прочитать в новостях, как очередной автомобиль въехал в остановку общественного транспорта. Увы, но пешеходам не только не безопасно переходить дорогу, но и находиться рядом с проезжей частью. Аварии с наибольшим количеством жертв происходят именно на остановках общественного транспорта. Нет, они не притягивают к себе автомобили, но они являются местом скопления пассажиров, ожидающих свой автобус. Если автомобиль вылетает на тротуар, то ДТП может обойтись без пострадавших пешеходов (в связи с их отсутствием в этом месте), то столкновение с остановкой практически всегда приводит к многочисленным жертвам.

o

Возникает закономерное желание обезопасить пешеходов от таких страшных трагедий.

Нет, я не буду предлагать строить на тротуарах стены из бетонных блоков, а остановки превращать в неприступные крепости. Все делается проще и изящнее. Для этих целей в США уже давно используются конструкции безбарьерных пешеходных ограждений (Shallow Footing Anti-ram Bollard System), представляющих собой пространственную конструкцию из стальных труб, в надземной части заполненных бетоном повышенной прочности, а в подземной залитых в бетонную плиту.

o5


Однако прежде чем продолжать рассказ, должен сразу заметить, что далее речь пойдет об остановках общественного транспорта на скоростных дорогах и магистралях типа МКАД. На городских улицах необходимо пользоваться средствами успокоения трафика: сужением полос движения и обустройством островков безопасности. Про оба способа уже написаны подробные посты и я отсылаю вас к ним.

Теперь вернемся к безбарьерному ограждению. Проведенные испытания подобных конструкций на прочность на основе краш-тестов показали впечатляющие результаты: столбики не ломались, а лишь отклонялись. Водитель, конечно, получает в таком случае серьезные травмы, зато многочисленные пассажиры на остановке остаются живы.

o7
Наезд автомобиля массой 6.8 тонн на конструкцию ограждения на скорости 64 км/ч приводит к отклонению столбиков всего на 19 см

Схема обустройства безопасной остановки общественного транспорта

o2
При обустройстве остановочных пунктов ограждениями рассматриваемого типа для обеспечения беспрепятственности и удобства движения пассажиров при посадке в транспортные средства и высадке из них на посадочной площадке расстояние между столбами устанавливаемого ограждения будет составлять 1,0м. Для возможности посадки пассажиров на креслах-колясках будет устроены места с расстоянием между столбами - 1,5м.

Такие конструкции будут крайне полезны на остановка общественного транспорта на МКАД и на вылетных магистралях типа Ленинградки и Звенигородки, где машины летят со скоростью в 100 км/ч. К сожалению, многие городские улицы в Москве превращены в транзитные магистрали. Возьмем, например, Тверскую. На ней даже остановку запретили, чтобы больше машин могло проехать. Вряд ли в обозримом будущем стоит всерьез рассчитывать на возвращение на нее средств успокоения трафика. Поэтому стоит озаботиться установкой столбиков на тротуарах Тверской.

Вот, кстати, пример, зачем нужны защитные конструкции вдоль дорог. Обращаю ваше внимание, что гранитные столбики, которые без проблем снес автомобиль, не были никак закреплены на тротуаре. И как результат три сбитых пешехода.


авария на 0:27

Для того чтобы защитные конструкции не портили вид улиц, на столбики можно установить любые декоративные чехлы. Заодно и тротуары защитим от несанкционированной парковки.

000

А вы что думаете о необходимости установки таких столбиков на остановках общественного транспорта?


Tags: ,

Еще можно снизить скорость движения до разумных значений, но это, разумеется, нереалистичный вариант, особенно в Москве.

до каких - разумных? 40 км/ч? 30 км/ч?

(Deleted comment)
Только не надо ставить эти столбики каждый метр, полтора.

Именно так и надо. Идеальный вариант - списанные рельсы.

Так же как не на остановках - снижать скорость автомобилей.

(Deleted comment)
не станут если полосы сузить до европейских стандартов.

(Deleted comment)
Что-то Пробок.нет все больше и больше напоминают "Городские проекты" Каца и Варламова.


А по поводу столбиков - нужно убирать с дороги злостных превышальщиков и водителей-алкашей. А не пытаться от них защищаться столбиками, ограждениями и т.д. Ну защитите вы остановки и тротуары - обычные водители, попавшие в ДТП с участием вышеупомянутых уродов, все равно будут калечиться и гибнуть.

+1
вроде назнвание пробок нет подразумевает что будет борьба с пробками а всё чащзе и чаще идёт борьба с автомобилистами а не с пробками.

(Deleted comment)
Не будут ли эти столбики мешать посадке-высадке пассажиров? У анс во дворе например понатыкали столбиков. Типа чтобы машины не парковались. А получилось что эти столбики больше мешают ходить нежели машины который иногда парковались у подъезда.

А про успокоение трафика смешно. 21 век на дворе. Скорости растут и это правильно. Не надо идти наперекор прогрессу.

вы просто привыкли машины огибать, а к столбикам еще не привыкли.

Не получится так, что в целях экономии времени и материалов начнут эти столбики замуровывать под асфальт и заливать разбодяженный бетон? Кто-нибудь пишет технологию установки, по которой можно потом спрашивать качество работ?

Давно пора. СВ уже давно писали об этом.

(Deleted comment)
Такъ победимъ!

Остановка у школы в Нигерии:



Остановка у школы в России:



(Первая фотография - © А. Лебедев)

Edited at 2014-06-23 07:23 am (UTC)

Странно, злые языки русофобов говорят, что Россия - Нигерия со снегом.

Оказывается, ещё не вполне. Но стараниями г-на Шумского - превращается.

Во, это хорошая тема!

1. На МКАДе и вылетных магистралях типа Ленинградки и Звенигородки очень мало пассажиров ОТ
2. Судя по схемке сметная стоимость по каким нибудь ТСН МСК насчитают на 1,5-2 млн руб. на каждую остановку. Сколько таких остановок предлагаете оборудовать? Где деньги?

так для этого всё и затевается, это же сколько можно денег попилить, под благим предлогом, как с заборами и школьной охраной которые ни от чего не защищают

Сравните количество погибших на остановках с общим количеством погибших в ДТП и поймете что проблема надумана.

Зато получается резонансно и отлично подходит для пиара, а уж колько удастся распилить денег если удастся протолкнуть производство этих защит..

А чего так сложно, не проще ли просто поднять остановки на 50см над уровнем дороги? идиот на легковушке в 95% срикошетит..

Заходить в ОТ будет сильно неудобно. Тем более, что низкопольных все больше и больше.

В Лондоне павильоны остановок наземного транспорта стоят задом к дороге, т.е. лавочкой к дому. И брызги от машин не летят и видно все через стекло и заходить нормально, т.к. все равно все в 1 дверь идут спереди и остановку можно крепкой сделать.
Все тротуары столбами загородить тоже хорошо, но явно невыполнимо.