?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Метро исчезает в полночь
proboknet
На прошлой неделе в СМИ прошла информация (а затем сразу же и её опровержение), что Московский метрополитен выступил с инициативой о прекращении своей работы на час раньше, в полночь. Вроде как после двенадцати часов ночи приличные люди подземкой не пользуются. И вместо того, чтобы осуществлять необходимое техническое обслуживание линий, метро возит пьяниц, бродяг и прочих маргиналов.


фото russos

На самом деле нынешнее руководство метрополитена уже не один год вынашивает планы о сокращении работы подземки. Это только сейчас информация об этом случайно добралась до общественности. Более того, в кулуарах речь идет не только о сокращении ночных часов работы, но и об организации дневного технологического перерыва. Давайте попробуем разобраться, действительно ли столичной подземке необходимо сокращать время работы для увеличения продолжительности технических работ или это лишь очередная блажь руководства метрополитена (напомню, что всего два месяца назад обсуждалась необходимость повышения тарифов за проезд аж на 87%).


Как устроена работа подземки в ночное время?
В 1.03 на всех линиях с конечных станций отправляются последние электропоезда с пассажирами. В зависимости от длины линии, поезд прибывает на конечную в промежутке от 1.20, до 2.03 ночи, после чего все станции закрываются, а электропоезда уводятся на ночёвку. Затем происходит снятие напряжения с контактного рельса. В три часа ночи в тоннели спускается обслуживающий и ремонтный персонал, который выполняет различные работы, так или иначе связанные с обслуживанием путей и инженерных систем подземки. В 5 часов утра все работы должны быть завершены, снова подаётся напряжение на контактный рельс, метро постепенно начинает свою работу.



Безусловно, логику метрополитена, как эксплуатирующей организации, понять можно. Ночной пассажиропоток небольшой, а движение поездов, работа эскалаторов, вестибюлей, дежурных и систем освещения - осуществляется в полном объёме. Метрополитену просто финансово работать эти часы не выгодно – они и пытаются этого избежать. С другой стороны, метро растёт, линии удлиняются, а времени для их обслуживания становится все меньше. Закрытие метро для пассажиров после полуночи позволит выделить дополнительный час для ремонта.

Однако складывается впечатление, что не все до конца понимает важную роль, которую играет метро в жизни нашего города. Потому периодически появляются слухи и высказывания об инициативе ввода дневного технологического окна, как на электричках - транспорте, которому люди массово не доверяют и стараются без лишней необходимости им не пользоваться.

Почему этого нельзя делать?
Во-первых, Москва – город, который уже давно живёт круглосуточной жизнью. И речь идет вовсе не о ночных клубах и ресторанах, хотя отдыхать ведь тоже когда-то надо. Многие организации работают до глубокой ночи, я уж не говорю про торговые центры.

График работы метрополитена до 1 часа ночи – уже давно стал одним из неотъемлемых элементов жизни города. Люди подстраивают под это свои планы, магазины – график работы, да что уж там говорить, даже РЖД подстраивает под это время отправление ночных поездов. При сокращении времени работы метро будет нарушен десятилетиями складывающийся городской ритм.

Метрополитен, конечно, может и скинет с себя издержки, но закрывать образовавшуюся дыру в транспортном обслуживании совершенно точно придётся Мосгортрансу, который будет вынужден значительно активизировать свою работу в указанные часы, что, кстати, тоже потребует средств, в конечном счёте городских.

Во-вторых, Московский метрополитен - это самая стабильная и надежная городская служба. У нас скорую помощь или полицию можно по часу ждать. А поезда в подземке ходят каждые несколько минут вне зависимости от времени года или погодных условий. И если метрополитен начнет деградировать, то чего же ждать от остальных? В Дептрансе это отлично понимают и поэтому на корню пресекают всякие попытки руководства метрополитена ухудшить качество работы.

Однако как же быть с необходимостью технического обслуживания все удлиняющихся линий метрополитена. Озабоченность нехваткой 2-х часового ночного окна выглядит несколько внезапной, а потому надуманной. Самая длинная линия метро – Арбатско-Покровская, ставшая таковой в декабре 2012 года, она лишь немногим длиннее Серпуховско-Тимирязевской линии, которая уже более 10 лет работает с 2-хчасовым ночным технологическим окном. Если была бы реальная потребность в большем времени для проведения ночных работ, вопрос был бы поднят намного раньше. Сейчас же это выглядит просто как желание иметь лишний часик "на всякий случай". Ну примерно как РЖД установило себе на Московской железной дороге дневное окно с 11 до 13, которое нужно вроде как для ремонта. Однако как только чуть что надо ремонтировать на самом деле – сразу следуют отмены электричек, закрытия перегонов, изменения расписаний. Точно так же будет и в метро.

С другой же стороны, метрополитену не стоит стесняться того, чтобы иногда изменять график работы, или вовсе закрывать какие-то участки линий или станции для проведения ремонтных работ, если в этом на самом деле есть необходимость. Ведь это обычная и нормальная практика во всём мире. При грамотном информировании населения и организации компенсирующих маршрутов наземного транспорта, никакого транспортного коллапса не происходит. Разумеется, закрывать станции метро в реалиях Москвы в будни – недопустимо, но в выходные дни – вполне. У нас как раз отличный пример того, как в прошедшую субботу был закрыт участок Таганско-Краснопресненской линии от «Октябрьского поля» до «Планерной». 308 компенсирующих автобусов маршрута «М» и усиленные маршруты остального наземного транспорта без особых проблем перевезли всех пассажиров.

Кстати, в течение ближайшего месяца в связи с работами по капитальному ремонту пути, каждую субботу будет закрыт для движения центральный участок Сокольнической линии от Комсомольской до Парка Культуры. Вот подобная практика – гораздо более верное решение, чем ежедневное закрытие метро на час раньше.

Надо отдать должное, москвичи очень любят и ценят подземку, и мы одни из немногих городов мира, где метро является одной из гордостью, а не только видом транспорта.

Пост подготовлен участником проекта Пробок.нет Александром chek_pipinda Чекмаревым.

P.s. Пользуясь случаем, очень хочется передать привет директору метрополитена Ивану Беседину, и напомнить, что я все еще имею желание встретиться с ним в ближайшую неделю, о чем мы договорились буквально 2.5 года назад -))


У Варламова вчера хорошие фото опубликованы на тему заполнения автобусами "М" всех дорог на маршруте.
По себе могу сказать, что в субботу было заметно больше автобусов. На Волоколамке особого затруднения не заметил, однако плотность движения была выше обычного.
С другой стороны, данные действия значительно лучше, чем закрытие каких-то станций в рабочие дни или уменьшение времени работы.

закрытие станций в рабочий день это вообще коллапс будет. Уж в округе где эта станция нахотится уж точно. За такое метрополитену надо драконовские штрафы вакатывать.

У них же была идея ввести круглосуточный режим работы.
Типа даже ночью поезда раз в 30 минут развозят людей.

Отказались?

Закрывать метро на час раньше это конечно безобразине. На фоне того что сейчас идёт развитие ОТ вот атк вот брать и лишаить людей возможности доехать домой выглядит очень странно.

Нужно просто больше работников нанимать и тогда они будут успевать сделать все работы по обслуживанию путей и прочего оборудования.

Я на фотке в посте вижу как один сотрудник работает, а трое стоят и трепятся :)

Если пассажиропоток после 0 часов невелик и может быть вывезен наземным транспортом, а для метрополитена этот лишний час позволит существенно повысить надежность работы - тогда сокращение времени работы одобряю. Заодно народ начнет привыкать к ночным автобусам.
Дневной перерыв, естественно, бред. За одну только идею ее автора следует уволить с волчьим билетом.

Как вы ночным автобусом доедите из центра например в Бутово или Митино? Выполнив 100500 пересадок?

что-то как-то логика у наших правителей разваливается, начали с драконовских мер против автомобилистов сопровождая их криками о том, что все пересаживайтесь на ОТ а теперь метро хотят урезать?
жду проплаченных постов о пользе пешеходных прогулок через весь город и повышенного экстаза Одувана от велосипедов

наибольшую пользу приносят пешеходные прогулки после 12 часов ночи

вот ни разу не видел чтобы РЖД днём что-то чинили.

Может - стоит посмотреть тогда?

В пробокнет - пост про метро. Логично, чо - Василий должен страдать ездить на метро и прочем ОТ - тогда и пробок не будет, ага.
Слава СХМ!

Ну раз он в Москве живёт, то да. Другого основного транспорта с такими пассажиропотоками нет и не будет никогда. Это следует из конфигурации города. Транспорт определяется структурой города и её потоками и ничем больше. Например, в центре сосредоточено 3 млн рабочих мест. Так было, так есть и так будет. Здесь только метро, а автомобилисты там - ничтожно малое количество.

Edited at 2014-06-24 07:22 am (UTC)

Практически все слухи от метрополитена не имеют под собой почвы и остаются слухами. Реально ничего не поменяется. Пошумят и успокоятся.

Ну, Собянин обещал не повышать цену за проезд в этом году. После наброса Беседина повысил.

с момента смены руководства, метро уже начало деградировать. Поезда едут дольше и часто стоят в тонелле, в час пик останавливаются почти в каждом перегоне, а если не останавливаются, то едут очень медленно (зеленая Замоскворецкая ветка). А серая тимирязевская ветка постоянно ломается, об этом не всегда говорят в новостях, то там регулярные сбои и коллапсы, люди по полтора часа в тоннеле сидят, ужас! Если честно, то метро стало пользоваться просто страшно.

А ещё там 2-хметровые крысы.

Не вижу большой проблемы закрывать метро чуточку раньше при соблюдении следующих условий:
1)На линиях, где время проезда от конечной до конечной менее часа поезда должны выходить с конечных в такое время, чтобы прибыть на другую конечную в час ночи или чуть позднее. На линиях, где это время больше часа, последние поезда должны отправляться в 12 ночи. (Для для Филёвки и Калининки соответственно в центр последний поезд в 12, из центра так, чтобы приехать на конечную в час)
2)Пассажиры должны знать время прохода последнего и предпоследнего поезда на каждой станции и иметь возможность войти на этой станции вплоть до времени прохода последнего поезда)
Тогда получится, что для большинства полуночников метро просто закрывается в 12:30, что на полчасика раньше, чем ныне.

Edited at 2014-06-24 07:35 am (UTC)

Да, мудаков на Руси на сто лет вперед припасено.

Запретим бесплатные парковки.
Органичим скорость.
Закроем метро на часик раньше.
Повысим стоимость проезда, бензина и хлеба.

А быдло все стерпит и еще жопу будет лизать хозяину, как ты лижешь.

Есть дни, когда метро нагружено больше или меньше. Можно ввести расписание, по которому в определенные дни (по датам!) будут закрываться какие-то станции, участки линий в полночь или как-то иначе. Расписание должно публиковаться заранее, линия метро должна в этот период дублироваться компенсирующими автобусами, соседние линии не должны закрываться одновременно.

В Берлине, кстати, метро работает до полуночи, потом до утра дублируется автобусами по жесткому расписанию. Но в ночь на субботу и на воскресенье метро работает круглосуточно с увеличенными интервалами.

Дублирование автобусами

Да, мне эта идея показалась очень здравой. Как пункт развития ночного общественного транспорта - на период ночного перерыва дублировать все направления метрополитена для поддержания круглосуточного сообщения. При этом с пробками на дорогах ночью проблем нет. Интервалы движения постепенно подобрать с учетом нагрузки пассажиропотока. Начать скажем, раз в 20 мнут.
Специально скажу, что при этом закрывать метро в полночь считаю неприемлемым. При необходимости закрытия станции на час раньше для обслуживания лучше уж по необходимости дни выделять, когда уже будет развита сеть компенсирующего ночного ОТ.

Edited at 2014-06-25 08:10 am (UTC)

Это очередной заброс от Метрополитена для прощупывания температуры общественного мнения. Народ забурлил - значит еще рано вводить сокращение. Как только начнут вяло реагировать на новости - сразу же рабочее время сократится и появится дневной перерыв.

Только как они себе представляют дневной перерыв? Поезда будут останавливать в том месте, где и застанет "час отключения". И что они успеют сделать за этот час? Спуситься в тоннель и вернуться назад.

Я сам работал в метро в службе тоннельных сооружений. За полчаса до включения напряжения вся работа заканчивалась, и все стремились, не задерживаясь, выйти из тоннеля. Хорошо, если мотодрезина идет и подбросит тебя до ближайшей станции. А так пешком по перегону. Например, перегон между станциями около 1 км, а работа от раздевалки за 2 станции. Если не успеваешь дойти до раздевалки, то выходишь из тоннеля на ближайшей станции, и ждешь первого поезда, чтобы доехать до раздевалки, а это через полчаса после окончания работы. Кто захочет задерживаться на работе на полчаса? Значит, будут сокращать работу.

Из всего этого следует, что метрополитену необходимо повышать производительность труда. А технолигии проведения работ все больше ручные, как в 30-е годы. С перфоратором наперевес. Перевозка рабочих до места проведения работ отсутствует. Сбор и погрузка мусора - вручную, промывка систем водоотведения - вручную. Это говорит об отсутствии организации процесса. С такой организацией труда им не то что лишний час, им бы на выходные останавливать движение.

Ну и, как водится, отсутствие раскрытия финансовой отчетности от Метрополитена.
Где деньги, Зин?

как что успеют? обесточивается и все, это экономия энергии какая ведь, а пассажирами че, на насрать на пассажиров, они никуда не денутся ибо монополия

Работу метро можно даже продлить!
Я имею в виду работу станций на вход, что бы люди могли воспользоваться последним поездом.

Собственно даже и продлевать особо не надо — надо проследить чтобы закрывались по графику, а не раньше.

после 12 частенько возвращаюсь на метро из фитнес-клуба. Другое время выделить на спорт сложно. Покажите мне того, кто написал про пьяниц и бродяг, и ради него я на минуточку стану маргиналом

А я вот так думаю. Если они организуют нормальную сеть ночных автобусов, по которой можно будет доехать во все концы города, то пускай сокращают. Но только при этом условии. Такая комбинация только лучше будет.

Другими словами, переложить нагрузку на Мосгортранс. А может лучше объединить эти две организации в единую транспортную систему города? Чтобы автобусы были связаны расписанием с прибытием поездов. Таким образом можно сократить расходы на управленческий персонал.