?

Log in

No account? Create an account
Александр Шумский

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Метро исчезает в полночь
Александр Шумский
proboknet
На прошлой неделе в СМИ прошла информация (а затем сразу же и её опровержение), что Московский метрополитен выступил с инициативой о прекращении своей работы на час раньше, в полночь. Вроде как после двенадцати часов ночи приличные люди подземкой не пользуются. И вместо того, чтобы осуществлять необходимое техническое обслуживание линий, метро возит пьяниц, бродяг и прочих маргиналов.


фото russos

На самом деле нынешнее руководство метрополитена уже не один год вынашивает планы о сокращении работы подземки. Это только сейчас информация об этом случайно добралась до общественности. Более того, в кулуарах речь идет не только о сокращении ночных часов работы, но и об организации дневного технологического перерыва. Давайте попробуем разобраться, действительно ли столичной подземке необходимо сокращать время работы для увеличения продолжительности технических работ или это лишь очередная блажь руководства метрополитена (напомню, что всего два месяца назад обсуждалась необходимость повышения тарифов за проезд аж на 87%).


Как устроена работа подземки в ночное время?
В 1.03 на всех линиях с конечных станций отправляются последние электропоезда с пассажирами. В зависимости от длины линии, поезд прибывает на конечную в промежутке от 1.20, до 2.03 ночи, после чего все станции закрываются, а электропоезда уводятся на ночёвку. Затем происходит снятие напряжения с контактного рельса. В три часа ночи в тоннели спускается обслуживающий и ремонтный персонал, который выполняет различные работы, так или иначе связанные с обслуживанием путей и инженерных систем подземки. В 5 часов утра все работы должны быть завершены, снова подаётся напряжение на контактный рельс, метро постепенно начинает свою работу.



Безусловно, логику метрополитена, как эксплуатирующей организации, понять можно. Ночной пассажиропоток небольшой, а движение поездов, работа эскалаторов, вестибюлей, дежурных и систем освещения - осуществляется в полном объёме. Метрополитену просто финансово работать эти часы не выгодно – они и пытаются этого избежать. С другой стороны, метро растёт, линии удлиняются, а времени для их обслуживания становится все меньше. Закрытие метро для пассажиров после полуночи позволит выделить дополнительный час для ремонта.

Однако складывается впечатление, что не все до конца понимает важную роль, которую играет метро в жизни нашего города. Потому периодически появляются слухи и высказывания об инициативе ввода дневного технологического окна, как на электричках - транспорте, которому люди массово не доверяют и стараются без лишней необходимости им не пользоваться.

Почему этого нельзя делать?
Во-первых, Москва – город, который уже давно живёт круглосуточной жизнью. И речь идет вовсе не о ночных клубах и ресторанах, хотя отдыхать ведь тоже когда-то надо. Многие организации работают до глубокой ночи, я уж не говорю про торговые центры.

График работы метрополитена до 1 часа ночи – уже давно стал одним из неотъемлемых элементов жизни города. Люди подстраивают под это свои планы, магазины – график работы, да что уж там говорить, даже РЖД подстраивает под это время отправление ночных поездов. При сокращении времени работы метро будет нарушен десятилетиями складывающийся городской ритм.

Метрополитен, конечно, может и скинет с себя издержки, но закрывать образовавшуюся дыру в транспортном обслуживании совершенно точно придётся Мосгортрансу, который будет вынужден значительно активизировать свою работу в указанные часы, что, кстати, тоже потребует средств, в конечном счёте городских.

Во-вторых, Московский метрополитен - это самая стабильная и надежная городская служба. У нас скорую помощь или полицию можно по часу ждать. А поезда в подземке ходят каждые несколько минут вне зависимости от времени года или погодных условий. И если метрополитен начнет деградировать, то чего же ждать от остальных? В Дептрансе это отлично понимают и поэтому на корню пресекают всякие попытки руководства метрополитена ухудшить качество работы.

Однако как же быть с необходимостью технического обслуживания все удлиняющихся линий метрополитена. Озабоченность нехваткой 2-х часового ночного окна выглядит несколько внезапной, а потому надуманной. Самая длинная линия метро – Арбатско-Покровская, ставшая таковой в декабре 2012 года, она лишь немногим длиннее Серпуховско-Тимирязевской линии, которая уже более 10 лет работает с 2-хчасовым ночным технологическим окном. Если была бы реальная потребность в большем времени для проведения ночных работ, вопрос был бы поднят намного раньше. Сейчас же это выглядит просто как желание иметь лишний часик "на всякий случай". Ну примерно как РЖД установило себе на Московской железной дороге дневное окно с 11 до 13, которое нужно вроде как для ремонта. Однако как только чуть что надо ремонтировать на самом деле – сразу следуют отмены электричек, закрытия перегонов, изменения расписаний. Точно так же будет и в метро.

С другой же стороны, метрополитену не стоит стесняться того, чтобы иногда изменять график работы, или вовсе закрывать какие-то участки линий или станции для проведения ремонтных работ, если в этом на самом деле есть необходимость. Ведь это обычная и нормальная практика во всём мире. При грамотном информировании населения и организации компенсирующих маршрутов наземного транспорта, никакого транспортного коллапса не происходит. Разумеется, закрывать станции метро в реалиях Москвы в будни – недопустимо, но в выходные дни – вполне. У нас как раз отличный пример того, как в прошедшую субботу был закрыт участок Таганско-Краснопресненской линии от «Октябрьского поля» до «Планерной». 308 компенсирующих автобусов маршрута «М» и усиленные маршруты остального наземного транспорта без особых проблем перевезли всех пассажиров.

Кстати, в течение ближайшего месяца в связи с работами по капитальному ремонту пути, каждую субботу будет закрыт для движения центральный участок Сокольнической линии от Комсомольской до Парка Культуры. Вот подобная практика – гораздо более верное решение, чем ежедневное закрытие метро на час раньше.

Надо отдать должное, москвичи очень любят и ценят подземку, и мы одни из немногих городов мира, где метро является одной из гордостью, а не только видом транспорта.

Пост подготовлен участником проекта Пробок.нет Александром chek_pipinda Чекмаревым.

P.s. Пользуясь случаем, очень хочется передать привет директору метрополитена Ивану Беседину, и напомнить, что я все еще имею желание встретиться с ним в ближайшую неделю, о чем мы договорились буквально 2.5 года назад -))


  • 1
это аналогия залупы на руководящей должности, которая руководит тем в чем не соображает.

я вот чем не занимался по роду своей деятельность в 90% случаев, когда говоришь, вот у вас есть то, то и то, вот хрень номер 1 уже отработала своё и скоро подохнет, фигня номер 2 нормальная но менять унжно через года два, фигня номер 3 ок, но тенденция использования ресурса такова, что ееё производительности не хватит через год, а емкости через два-два с половиной.
как итог залупа 1 совещается с залупой 2, чтоб вынести вердикт, ну фигли и так работает, че бабло вкладывать да еще за мирации бабло платить.

потом наступает период "спустя два года" и выясняется, что фигня 3 стала тормозить и на фигне 2 вылезли проблемы, а для миграции с этйо фигни 3, нужна некоторая емкость дял миграции на новую железку, а её уже тоже не достаточно.
а фигня 1 от старости частично сдохла, остался последний работающий компонент, и если и он сдохнет то все вообще все, капут.

вот тут так-же с нашим городом, куча залуп на должностях сидели смотрели сквозь пальцы на то, что население растет, нагоняя его экономической политикой. А залупы жили по принципу, работает и пох, а когда петух в жопу клюнет, уже поздно, ибо случай уже с осложнениями.
Но конечно во всем виноваты люди, которые хотят работать и жить.

По аналогии с описанным случаем из практики выше, вы обвиняете данные хранящиеся на сервере в том что их много, а не залуп, что это допустили и знали что будет, если бездействовать.

Скажите, а почему вы на работе сидите в жж, вместо того, чтобы работать?
И вот ещё - транспорт - это вам не комп, в котором оперативно можно заменить все комплектующие. И не сервер, который можно переключить за ночь.
Не судите о том, в чём не разбираетесь. Продолжайте разводить лохов и прочих бабушек на мобильный контент.

потому что могу, ответ вас удовлетворил?

судя по всему вы сейчас "Не судите о том, в чём не разбираетесь" если касаться ваших рассуждений о "это вам не комп, в котором оперативно можно заменить все комплектующие. И не сервер, который можно переключить за ночь."

я например мало вижу отличий между трафиком транспортным и сетевым, только почему с сетью работают люди которые отлаживают её, расширяют когда это требуется, прогнозируют нагрузку они или аналитики, дабы на упреждение сделать необходимое, что бы затыков не происходило, предусматривают резервирование путей.
но как уже писал ЦОДДами мерией и прочими непонятными организациями заведуют залупы, которые не в чем не разбираются, но зато исправно карманы набивают тем или иным способом.

далеко за примером ходить не нужно, идем на сайт цодд и смотрим главную залупу там, видим "Порташников Михаил Григорьевич"
Ага гуглим его биографию, и оказывается эта залупа к организации дорожного движения имеет такое же отношение как уборщица в банке к финансисту.
Всю жизнь от проработал в ГАИ получая свой процент от продаваемых палок на дороге.
чую логика была такова при назначении
"человек проверенный, будет делится с кем нужно, пусть руководит ЦОДД, с эвакуации и штрафов будет заносить куда нужно."
Я вот пользы не увидел еще, а вот неудобств массу.

ЗЫ а вы так сагрились на место моей работы, потому что сам из числа "лохов" купивших мобильный контент?

Просто надеются, что к тому моменту когда петух в попу клюнет -- они с этой должности уйдут на повышение, а расхлёбывать это в авральном режиме будет кто-нибудь другой. А что-то делать на упреждение -- это затраты с которых они ничего не поимеют.

Поэтому полное отсутствие стратегического мышления и безответственность.

  • 1