proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Как меняются московские улицы
proboknet
Пройдемся по нескольким столичным улицам, на которых полным ходом идет реконструкция и создание новых пешеходных зон.

Сегодня расскажу про Пятницую, которая благоустраивается по концепции, предложенной нами. Конечно, сейчас она выглядит не очень удобной. Стройка, в конце-концов. Но надо просто потерпеть пару месяцев и она расцветет во всей своей красе. Все нынешние неудобства быстро забудутся, а горожане получат одну из самых лучших улиц в столице.

IMG_8590-min

Уже сейчас можно оценить как здорово будет выглядеть улица после завершения всех работ.


Ширина будущей проезжей части
Кажется, что она узкая, но ничего подобного. Здесь будут два полноценных ряда для движения. Просто мы привыкли, что у нас полосы шириной по 4-5 метров. Хотя для нормального движения автомобилей достаточно всего трех. Да, по такой улице невозможно будет гонять на бешеной скорости, но пропускная способность Пятницкой нисколько не уменьшится.

IMG_8563-mini

Раньше движение всегда осуществлялось только по двум полосам, хотя формально их было аж четыре. 80% пространства улицы было отдано машинам, и лишь 20% - пешеходам. Разве это справедливо? Более того, это и не нужно. Значительная часть проезжей части просто пропадала. Что называется: ни себе, ни людям. Очевидно, что ее надо было уменьшать.
005

Однако повторю, пропускная способность улицы нисколько не уменьшилась. Зато удалось найти место и для расширения тротуаров, и даже для велодорожки.
007

Вместо уже ставших привычными карманов для общественного транспорта, мы сделали парковочные карманы.
IMG_8550-mini

А остановки больше не будут "воровать" у пешеходов тротуар, потому что на Пятницкой впервые в Москве появятся "антикарманы"
IMG_8551-mini

Плитка
В последнее время она привлекает к себе пристальное внимание. То плитку плохую используют, то сделают все криво, то еще что-нибудь не так. На Пятницкой плитку кладут не странные личности неизвестного происхождения, а вполне квалифицированные рабочие.
IMG_8571-mini

Еще кадр
IMG_8583-mini

"Заметаем следы"
IMG_8568-mini

И вот уже виднеется результат:
IMG_8553-mini

Работы идут достаточно высокими темпами, в августе уже планируется все закончить.
IMG_8562-mini

Выезд из двора. Обратите внимание, как все аккуратно и красиво сделано.
IMG_8567-mini

Наконец-то с улицы исчезнут столбы посередине тротуара



Потребовалось какое-то безумное количество времени, чтобы найти ровную линию вдоль которой пойдет бордюрный камень и можно будет провести кабели освещения. Посмотрите, кругом же смотровые колодцы. Однако мы справились. Теперь все кабели пойдут под землей, а не по воздуху. Из проводов над улицей останется только контактная сеть троллейбуса.

008

Помимо освещения, на Пятницкой улице меняют и магистральный газопровод. Именно поэтому всю улицу перекрыли для движения и перекопали.


Однако в конце августа Пятницкая буде возращена москвичам не только полном объеме, но и в обновленном состоянии. Улица станет удобной для прогулок, поездок на велосипеде, обустройства уличных кафе. Последние достижения урбанизма на службе у людей.
Предвижу жалобы определенной части читателей: у нас никто по улицам пешком не ходит, климат плохой, поэтому все ездят на машинах. Посмотрите, как много людей ходит по Пятницкой. А после реконструкции, когда улица станет удобной для пешеходов, их станет еще больше. Более того, после завершения благоустройства улицы, риэлторы ожидают, что стоимость недвижимости может вырасти здесь до 10%.



Нужно перестать рассматривать город исключительно как дорогу между домом и работой. Москва - это удивительный город с множеством интересных исторических зданий. Вовсе не обязательно ездить заграницу, чтобы увидеть красивые старинные сооружения.
Пятницкая улица не является исключением. Например на ней находится барочный памятник архитектуры XVIII века, Церковь Священномученика Климента. Более 70-ти лет храм использовался под книжный склад. В этом году после многолетней реставрации он наконец-то открылся для всех желающих. Но многие ли обращали на него внимание, когда проезжали мимо на автомобиле?

009

Когда будете проходить по новой Пятницкой улице, обязательно загляните в него.

На днях расскажу про то, как изменятся улицы Маросейка и Покровка после благоустройства.



Ремонт лучше старого, но цена вопроса? Не лучше бы это все в онкодиспансеры отправить?

+1
есть мне кажется куда более важные едла которые можно сделать в городе.
в конце концов лучше бы трамваев новых закупили на эти деньги, стыки мостов научились бы делать и тд и тп.

Тоесть раньше улица 12 месяцев в году служила вообщем то всем, а теперь она по больше части будет пригодна только для покатушек на велосипеде и погуляшек месяца так 3 в году. А как иначе? Вы часто видели чтобы люди гуляли под дождём, или катались на велосипеде в зимнюю слякоть я нет?

"Большое спасибо" вам от автомобилистов за то что вы продолжаете отнимать у нас улицы для движения, отдавая предпочтение праздным прогулкам и покатушкам.

Как пешеход скаже что по пятницкой я ходил она была вполне нормальная улица, особых неудобств я не испытывал.

Когда будет переименование в Автомобилям нет?



Edited at 2014-06-26 06:20 am (UTC)

Это очень важная пешеходная артерия! (Только вот идущая из ниоткуда в никуда)

А соответствующая дорожная и парковочная емкость куда-то была при этой реконструкции добавлена? Нет? Ну я так и думал. Спасибо за классный проект, автомобилям.нет.

упоминание о велосипедах все испортило. сразу ясно что стараются не для людей

Велосипеды модный тренд.

Эти карманы под камазы что ли?

Кстати непонятен их смысл? Почему бы не сделать 1 сплошной карман, зачем его прерывать и делать несколько карманов. В тоге теряются несколько парковочных мест. Ради чего? Ради никому не нужной клумбы? Тоже отличное решение. В стиле городских вредителей.

Александр, то что вы делаете это здорово и замечательно. Но без предвзятости и по существу: на второй фотографии на проезжей части уже лужи и даже любезно положеная дощечка для прохода к тротуару. Как можно объяснить такое ужасное качество укладки асфальта? Машины будут резво окатывать из луж пешеходов весной и осенью, а зимой окатывать кашей.

Это по моему только первый слой лежит, без разуклонки нормальной, да и дренаж еще очевидно не доделан, воде некуда уходить.

Ха-ха, еще один пост в стиле - лавочки, тротуарчики, плиточка, пешеходы, велосипеды.

Что, пришлось пойти по пути Каца и Варламова?

Плюсадин. Тоже читал и умилялся.

Справедливости ради нужно сказать, что конкретная реализация есть в целом благо. Вот только ничего не написано о том, куда переносятся парковочные места, а которые места в проекте не хватило. Есть подозрение, что в никуда.

Вообще зависимость пробконета становится всё более очевидной. Если ангажированность Одувана видна сразу (он человек глупый и постоянно палится), то тут ушки собакинской транспортной шестёрки начинают вылезать медленно, но неумолимо. Линия партии и всё такое, прогибайся или вали, ничего не поделаешь. А карьеру-то на госслужбе многим ой как хочется.

Возвращаясь к Маросейке и ее озеленению. Если так просто убрать все провода под землю, в коллекторы, в чем тогда сложность высадки озеленения между парковочными карманами?

Может быть - подземные коммуникации?

2 узкие полосы для движения на небольшой скорости безусловно не снизят ее пропускную способность. Ага.

2 узкие в центре города ничем не хуже чем 2 широкие. а может даже лучше потому что всякие дебилы не будут протискиваться по краям создавая 3й ряд и потом встраиваться в поток, затрудняя всем движение

Скоро получим новую глухую пробку

А то раньше ее там небыло?

насколько я понимаю, в отличие от концепции, велодорожка будет только с одной стороны - почему?

Edited at 2014-06-26 06:56 am (UTC)

Экономия ширины тротуара почти на метр. С велодорожками на обеих сторонах пешеходную часть пришлось бы заужать.

Да, сколько позитива и пронизанных благодарностью комментариев...
Была бы реконструкция в стиле "прорубим 6 полос для машин через центр", были бы комментарии в стиле "опять город отдают машинам", "а как же история", "а где гулять москвичам", "а почему никто не думает об велосипедистах".
Когда же вы товарищи автомобилисты поймете, что город это не такое пространство с дорогами, что бы связывать точки вашего маршрута. Город это место для жизни. Центр города - это его сердце. Центр должен быть красивым, там должно быть приятно гулять, а не спешить по транзитным магистралям.

мы живём в мегаполисе. Тоетсь городе который ориентирован на работу, бизнес и так далее. Москва не туристический город. Центр москвы это центр бизнеса, тут люди работают а не гуляют. Когда вы это уже поймёте. Главная задача улиц такого города это обеспечивать максимальную пропукную способность для автомобилей и ОТ.

А коментарии аткие потому что от проекта пробок нет ожидают совершенно другое, а тут мы получаем очередной бред в стиле варламова и каца.

Москва сокращает 30% коек в больницах.

Вот это проблема.

А деньги в плиточки вбухивают.


Правильно, потому что асфальт вредный, а плитка - нет. А чтобы люди меньше болели, надо экологию улучшать, а не количество коек увеличивать.

А зачем на 2 фото много маленьких карманов? Почему нельзя было сделать один длинный? В чем смысл? Только место для парковки урезали.

Смысл как я понимаю поставить мусоросборники под названием клумба для чахлого кустика. Типа озеленение :) Ведь для пробок нет теперь важнее клумбу поставить а не жизнь автомобилистам облегчить.

Идея хорошая, реализация - после зимы посмотрим. Так же можно засечь время, которое понадобится для разметки парковочных мест на расширенном тротуаре и установки столбиков-паркоматов.

?

Log in

No account? Create an account