Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

В гостях у метрополитена

По договорённости с начальником метрополитена Иваном Беседеным (пост об этом тут), вооружившись брошюрой, составленной из присланных вами советов, вопросов, предложений, касающихся московской подземки, я отправился в дирекцию метрополитена обсудить все самые актуальная вопросы.

Сначала небольшой фоторепортаж.

Если театр начинается с вешалки, то метро начинается с турникетов.

На входе из сразу 8 штук.


Есть даже своеобразная касса: её роль выполняет бюро пропусков, где есть два окошечка, одно из которых закрыто. Но очереди не наблюдается.

Сразу я попадаю в большой зал со стендом фотографий из прошлого, достижений и наград метрополитена. Надо сказать, ими тут неподдельно гордятся (фото через стекло, увы).

Вот один из первых автоматов по продаже жетонов.

А это талончики на проезд в метро одной ветки. Отличаются цветами – один цвет в каждое направление (это когда ещё турникетов не было).

Награды

Вот так выглядит ситуационный центр. Здесь же принимают звонки со станций (в колоннах).

А вот так на компьютере выглядит кольцевая линия метро.

Внутреннее и вешнее направления, а также перегоны между станциями.

Вагоны метрополитенов разных стран мира

Небольшую экскурсию для меня провёли заместители начальника метрополитена.

К сожалению, с Иваном Бесединым, мы встретимся только через пару дней, поскольку его вызвали на совещание, он принёс извинение за перенос встречи.

Впрочем, поскольку я был в окружении двух компетентных заместителей, то ответы на первую часть вопросов я получил. Публикую их кратко, но ёмко:

Почему в переходе с Боровицкой на Библиотеку Ленина постоянно не работает один из эскалаторов?

Это делается намеренно, чтобы избежать излишка пассажиров на станции. Не секрет, что на платформе Библиотеки Ленина скапливается очень много людей, и если включить дополнительный эскалатор, их станет ещё больше, они не разойдутся, и обязательно будут происходить несчастные случаи с падением на рельсы. Это вынужденная мера для безопасности.

Почему нет козырьков у входов в метро?

Если орудовать козырьки, то при дожде возле входа будут скапливаться люди, его пережидающие. Причём толпа моментально забьёт все двери и не будет давать возможности выйти из станции.

Почему бы не поставить турникеты на входе на станцию, которые бы исключали возможность их перепрыгнуть. Ведь «зайцы» – это немалые убытки.

Именно такие турникеты и появятся на всех станциях, но это пока далёкая перспектива. По плану идёт замена турникетов на Серпуховско-Темирязевской линии.

Возможно ли уменьшить промежутки между эскалаторами (где поручни), чтобы поставить дополнительные эскалаторы?

Сейчас идут изыскательные работы по данному вопросу, есть уже чертежи, к лету планируется создать опытный образец, который предполагает замену 3-х эскалаторов на 4 за счёт балюстрады.

Действительно ли так необходимы дежурные бабушки у эскалаторов, ведь в торговых центрах таких дежурных нет.

Московский метрополитен считает, что пока это необходимо, так как техника ещё не способна заменить человека (я, кстати, с этим доводом как раз не согласен, во всяком случае, именно по этому вопросу).

Было громко объявлено, что все вагоны на кольцевой линии на новый тип «русич». Однако частично забрали их с Арбатско-покровской линии, где появились старые вагоны с кольцевой. Показуха?

Нет, этот факт и не скрывался. Ставилась задача – полностью закрыть главную ветку московского метро новыми составами для повышения управляемости, удобства, культуры обслуживания пассажиров. Управлять веткой, оборудованной одним типом вагонов проще.

Не стоит ли запретить подниматься вверх по движущемуся эскалатору.

Метрополитен не видит в этом необходимости (с чем я категорически не согласен, так как запрет пошёл бы на пользу большинству пассажиров. Объективно поднимается по эскалатору меньшинство).

Стоит ли отделить пути от платформы стеклянными барьерами?


Это планируется сделать на 3-ем пересадочном контуре, что позволит создавать особый микроклимат на станциях. Впрочем, подобные меры немного снижают движение поездов, так как те вынуждены производить «прицельное торможение», чтобы остановиться ровно у дверей.

Возможно ли расчертить на платформах линии открытия дверей вагонов?

Это приведёт к толкучке у этих линий и возможному падению пассажиров, а также сделает невозможным выйти из вагона сквозь сконцентрированную толпу пассажиров.

Стоит вернуть в подземку пункты мед контроля?

Они никуда и не исчезали, только предназначены не для пассажиров, а для машинистов электропоездов (проверка состояния здоровья перед работой). Конечно, необходимую помощь окажут и пассажиру, но в мед.пункте дежурит только фельдшер.

Почему не на всех станциях установлены пандусы?

Пандус – дополнительный травмирующий фактор, далеко не везде их можно ставить. На большинстве станций придётся спускать коляски вручную, иначе это скажется на безопасности.

Что за ситуация с закрытым наполовину входом в метро Маяковская?

Вход в метро находится в жилом доме, который находится в аварийном состоянии. Метрополитен никак не может повлиять на ситуацию, это вопрос ведения префектуры ЦАО. Дом надо реконструировать, но это не компетенция метро.

Стоит ли ввести в штат метрополитена главного архитектора?

Главный архитектор есть в Гипрометротрансе – организации, занимающейся проектированием станций метро.

Факты:

  • Метро рассчитано на 5,5-6 млн.пассажиров в сутки, а перевозит 8-9 млн.;
  • Лет десять назад «зайцев» в метро было около 3% (в Мосгортрансе около 10%, до введения АСКП);
  • в 2011 году количество пассажиров возросло на 1.8%;
  • Один турникет стоит около 500 000 рублей!
  • По наблюдению сотрудников метрополитена на эскалаторах чаще всего идут женщины, причём среднего возраста (возможно, это связано с попыткой поддержать физическую форму).
  • В Нью-Йорке можно в метро купить билет на метро в автомате на русском языке (привет Тёме)

Но, самые главные вопросы и предложения остались непосредственно к начальнику московской подземке:

Продажа билетов:

1. При покупке билета в метро кассир не должен нажимать больше одной кнопки:

- если нужно, чек можно печатать на другой стороне билета или печатать только по требованию

2. Необходимо два окошка: в одно покупатель даёт деньги, в другом забирает билет (это безумно экономит время).

3. Можно печатать билеты заранее (ночью впрок), ведь станция знает, сколько она каждый день продаёт билетов.

4. Билеты не должны иметь срока действия, потому что это обман людей и создание дополнительных очередей за повторной покупкой!

5. Билет должен быть на любое количество поездок! (часто требуется 3 поездки, приходится покупать 2+1, т.е. опять же очередь!)

6. Невозможно расплатиться безналом за метро.

7. Необходимо отменить запрет на видеосъёмку без письменного разрешения администрации. Однако уже давно каждый фотоаппарат и мобильный телефон имеют функцию видео (привет Терновскому).

8. Пора менять Навигацию в Метро.

9. Необходимы туалеты в Метро. Пусть они будут платные. Необязательно их размещать внизу, можно на выходе, но они должны быть.

10. Необходимы урны для мусора.

11. Попрошайки и бомжи в метро. Когда это закончится?

В ближайшее время обязательно получу ответы на эти вопросы и предложения непосредственно у Ивана Беседина.

P.S. Ну и пожелание руководству метрополитена: избавление от очередей в кассах метро, стоит начать с собственного сайта)



Tags: метро
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 231 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →