Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Category:

Трамвай Pesa в Москве

Наконец-то каждый житель Москвы может не только увидеть, но и прокатиться на новом трамвае Pesa.  Ходит вагон (на самом деле их даже два) по маршруту номер шесть, от Сокола до Братцево. Это совместная разработка российского Уралвагонзавода и польской Pesa.

Разве не прелесть?)
1015193_900-1

Рождался данный трамвай в страшных муках. Я в какой-то момент стал думать, что столица вообще никогда получит современный низкопольный трамвай. К счастью, опасения оказались напрасны. А началась история еще три года назад, когда московская мэрия провела конкурс на поставку новых трамваев.


Конкурс выиграла коалиция Трансмашхолдинга и Alstom. Все очень хорошо складывалось. Alstom даже привозил в Москву опытный образец для показа публике, который очень всем понравился.


transphoto.ru

Счастье казалось таким близким, но всеобщую эйфорию нарушил Уралвагонзавод (УВЗ). Дело в том, что знаменитый оборонный холдинг тоже производит трамваи на своем предприятии Уралтрансмаш. Поэтому была подана жалоба в ФАС и конкурс был отменен на основании того, что условия якобы были заточены под определенного производителя. Повторный конкурс выиграл уже Уралвагонзавод (ну кто бы сомневался), предложив меньшую цену.

Основная продукция Уралвагонзавода - это вовсе не вагоны, как может показаться из названия, а военная техника, в частности танки. Заняться производством трамваев в 90-е годы заставило отсутствие закупок вооружения. Впрочем до сих пор основная продукция данного предприятия - это самоходные гаубицы.

Вот бы таких парочку иметь в Москве?)

продукция УВЗ, здесь и далее фото с сайта uraltransmash.com

Как я уже говорил, жизнь заставила завод производить трамваи. Более того, на Уралвагонзаводе даже сами сделали опытный образец низкопольного трехсочлененного вагона ТВ 71-409. Найдите хотя бы 3 отличия от гаубицы!




Однако получившийся результат не нравился даже самому заводу. О том чтобы продать его Москве не могло быть и речи. Понимая, что своими силами Уралвагонзавод не сможет сделать что-либо приличное, военный холдинг позвал в помощь Bombardier. Иностранной делегации показали достижение отечественного трамваестроения. Увидев чудо российской инженерной мысли и решив, что теперь все трамваи  Bombardie будут такими же, представители иностранной фирмы от греха подальше сбежали. На самом деле, я, конечно, не знаю, почему они не договорились. Скорее всего, просто в деньгах не сошлись, ведь Уралвагонзавод специально снизил цену, чтобы выиграть конкурс и у него просто не хватило денег на хорошего партнера.

Встал вопрос о новом иностранном партнере (ну не к Alstom же на поклон идти). После долгих поисков была найдена польская Pesa. Братья-славяне были хорошо знакомы с советскими танками, поэтому русского трамвая они не испугались. А узнав, что Россия приобретет у них продукцию, которую в остальном мире особо не покупают, поляки сразу забыли про все противоречия с Россией и приступили к разработке нового трамвая. К счастью, результат имеет мало общего с уральским вагоном ТВ 71-409.

1019357_900-1

Современный дизайн и плавные изгибы делают трамвай крайне привлекательным для глаза.

Первое же, что обращает на себя внимание внутри трамвая... это отсутствие турникетов! Войти можно в любую дверь.
008

Это же надо было так довести пассажиров, чтобы больше всего в новом трамвае интересовало отсутствие турникетов, а не что-либо другое. Однако несмотря на неимение последних, платить за проезд все равно надо. Для удобства пассажиров по всему салону размещены валидаторы.

Трамвай рассчитан на перевозку 190 пассажиров, причем 60 из них могут ехать сидя. Правда из-за большого количества сидений проходы между ними получились довольно узкими.
002

Центральная часть салона.
004

Место сочленения.
007

Из-за низкопольности все сидения оказались на разном уровне.
003

На некоторые приходится взбираться по ступенькам.
005

Зато есть специальное место для стояния, а так же детских или инвалидных колясок.
005

В целом, новый трамвай производит приятное впечатление. Едет тихо и плавно. Ничего нигде не тарахтит, не вибрирует и не отваливается. Особенно приятно видеть яркие и четкие надписи с номером и конечной точкой маршрута.

006

Некоторым автомобилистам глубоко наплевать на любые надписи, знаки и дорожную разметку.

009

Поэтому трамвай не должен ни в коем случае выбрасывать пассажиров на проезжую часть. Необходимо обустраивать остановочные площадки, как это сделано на Стомынке.



А пока несмотря на то, что трамвай низкопольный, на него все равно приходится забираться. А как бы это сделал инвалид на коляске?

007

Единственная на всем маршруте остановочная площадка отнесена от трамвая на два метра. Двойное развлечение. Сначала спускаешься с трамвая, потом поднимаешься на остановку.

001

Очевидно, что данная трамвая линия нуждается в реконструкции и обновлении. И дело не только в остановках. Рельсы уже довольно старые и изношенные. Из-за плохого состояния путей трамвай еле ползет по маршруту. И это при том, что он может легко разогнаться до 75 км/ч! Но это временные проблемы. Уверен, их решат. Главное, что в Москве наконец появился современный низкопольный трамвай.

На смену Tatra приходит Pesa.
1015735_900-1
прошлое и будущее московского трамвая

Добавить мой журнал в друзья можно тут.
Для поддержки поста нажмите на кнопочку ниже. Спасибо.


Tags: трамвай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 169 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →