?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Трамвай Pesa в Москве
proboknet
Наконец-то каждый житель Москвы может не только увидеть, но и прокатиться на новом трамвае Pesa.  Ходит вагон (на самом деле их даже два) по маршруту номер шесть, от Сокола до Братцево. Это совместная разработка российского Уралвагонзавода и польской Pesa.

Разве не прелесть?)
1015193_900-1

Рождался данный трамвай в страшных муках. Я в какой-то момент стал думать, что столица вообще никогда получит современный низкопольный трамвай. К счастью, опасения оказались напрасны. А началась история еще три года назад, когда московская мэрия провела конкурс на поставку новых трамваев.


Конкурс выиграла коалиция Трансмашхолдинга и Alstom. Все очень хорошо складывалось. Alstom даже привозил в Москву опытный образец для показа публике, который очень всем понравился.


transphoto.ru

Счастье казалось таким близким, но всеобщую эйфорию нарушил Уралвагонзавод (УВЗ). Дело в том, что знаменитый оборонный холдинг тоже производит трамваи на своем предприятии Уралтрансмаш. Поэтому была подана жалоба в ФАС и конкурс был отменен на основании того, что условия якобы были заточены под определенного производителя. Повторный конкурс выиграл уже Уралвагонзавод (ну кто бы сомневался), предложив меньшую цену.

Основная продукция Уралвагонзавода - это вовсе не вагоны, как может показаться из названия, а военная техника, в частности танки. Заняться производством трамваев в 90-е годы заставило отсутствие закупок вооружения. Впрочем до сих пор основная продукция данного предприятия - это самоходные гаубицы.

Вот бы таких парочку иметь в Москве?)

продукция УВЗ, здесь и далее фото с сайта uraltransmash.com

Как я уже говорил, жизнь заставила завод производить трамваи. Более того, на Уралвагонзаводе даже сами сделали опытный образец низкопольного трехсочлененного вагона ТВ 71-409. Найдите хотя бы 3 отличия от гаубицы!




Однако получившийся результат не нравился даже самому заводу. О том чтобы продать его Москве не могло быть и речи. Понимая, что своими силами Уралвагонзавод не сможет сделать что-либо приличное, военный холдинг позвал в помощь Bombardier. Иностранной делегации показали достижение отечественного трамваестроения. Увидев чудо российской инженерной мысли и решив, что теперь все трамваи  Bombardie будут такими же, представители иностранной фирмы от греха подальше сбежали. На самом деле, я, конечно, не знаю, почему они не договорились. Скорее всего, просто в деньгах не сошлись, ведь Уралвагонзавод специально снизил цену, чтобы выиграть конкурс и у него просто не хватило денег на хорошего партнера.

Встал вопрос о новом иностранном партнере (ну не к Alstom же на поклон идти). После долгих поисков была найдена польская Pesa. Братья-славяне были хорошо знакомы с советскими танками, поэтому русского трамвая они не испугались. А узнав, что Россия приобретет у них продукцию, которую в остальном мире особо не покупают, поляки сразу забыли про все противоречия с Россией и приступили к разработке нового трамвая. К счастью, результат имеет мало общего с уральским вагоном ТВ 71-409.

1019357_900-1

Современный дизайн и плавные изгибы делают трамвай крайне привлекательным для глаза.

Первое же, что обращает на себя внимание внутри трамвая... это отсутствие турникетов! Войти можно в любую дверь.
008

Это же надо было так довести пассажиров, чтобы больше всего в новом трамвае интересовало отсутствие турникетов, а не что-либо другое. Однако несмотря на неимение последних, платить за проезд все равно надо. Для удобства пассажиров по всему салону размещены валидаторы.

Трамвай рассчитан на перевозку 190 пассажиров, причем 60 из них могут ехать сидя. Правда из-за большого количества сидений проходы между ними получились довольно узкими.
002

Центральная часть салона.
004

Место сочленения.
007

Из-за низкопольности все сидения оказались на разном уровне.
003

На некоторые приходится взбираться по ступенькам.
005

Зато есть специальное место для стояния, а так же детских или инвалидных колясок.
005

В целом, новый трамвай производит приятное впечатление. Едет тихо и плавно. Ничего нигде не тарахтит, не вибрирует и не отваливается. Особенно приятно видеть яркие и четкие надписи с номером и конечной точкой маршрута.

006

Некоторым автомобилистам глубоко наплевать на любые надписи, знаки и дорожную разметку.

009

Поэтому трамвай не должен ни в коем случае выбрасывать пассажиров на проезжую часть. Необходимо обустраивать остановочные площадки, как это сделано на Стомынке.



А пока несмотря на то, что трамвай низкопольный, на него все равно приходится забираться. А как бы это сделал инвалид на коляске?

007

Единственная на всем маршруте остановочная площадка отнесена от трамвая на два метра. Двойное развлечение. Сначала спускаешься с трамвая, потом поднимаешься на остановку.

001

Очевидно, что данная трамвая линия нуждается в реконструкции и обновлении. И дело не только в остановках. Рельсы уже довольно старые и изношенные. Из-за плохого состояния путей трамвай еле ползет по маршруту. И это при том, что он может легко разогнаться до 75 км/ч! Но это временные проблемы. Уверен, их решат. Главное, что в Москве наконец появился современный низкопольный трамвай.

На смену Tatra приходит Pesa.
1015735_900-1
прошлое и будущее московского трамвая

Добавить мой журнал в друзья можно тут.
Для поддержки поста нажмите на кнопочку ниже. Спасибо.



Когда будут низкопольные тролейбусы/автобусы??

И, кстати, когда же заработает онлайн-трекинг наземного общ.транспорта, кто знает? Анонсировали запуск на весну 2014, табло на остановках повесили, а воз и ныне там.

Низкопольных автобусов и троллейбусов и так полно. В этом году будет 100 троллейбусов (в кузове МАЗ-203) и 150 ЛиАЗов-6213

Классный пост, и прикольно, что в изобилии фоток Альстома выбрали мою, прикольно :) А вот что сейчас обкатывают (правда пока он уехал из Москвы на выставку) http://transphoto.ru/vehicle/359388/

Красивый, ябпрокатился

На Стромынке остановки сделаны ужасно. Попробуйте сесть на трамвай в центр у м. Сокольники. или постоять на любой из "выделенных" остановок в дождь / снег.

Уж лучше через пару полос перейти из под крыши, чем ждать трамвая на продуваемой со всех сторон остановке под ливнем брызг от проезжающих машин..

50/50.
Они сделаны отвратительно чтобы ждать, но удобно, чтобы садиться.

Судя по всему некий безумный проектировщик предполагал, что пассажиры будут ждать на тротуаре, на остановке, потом поперёк потока бежать, огибая барьеры и садиться в трамвай.
http://maps.yandex.ru/-/CVrKZNPZ

Что не отменяет того факта, что как минимум высаживаться на этих остановках многократно удобнее, чем на проезжую часть.

Юмор иногда не в тему.Альстом и сейчас в Москве есть и катается где-то.И ТВЗ 71-911 есть.

альстом

твз

Ой родные края, оборотный круг в метрогородке... 0202 давно там не видно...

Александр, а что с ТТХ? Добавьте к взгляду обывателя мнения специалистов.

Начал замечать, что татровские "огурцы" стали появляться на 11 и 25 маршрутах, чего раньше не было. Куда-то подевали КТМ?

Они там на время. У них проблемы с ГЛОНАССом. Скоро вернутся на 19-й. Потом пойдут на маршрут по Трифоновской.

Симпатичный... Хотя лучше бы проходы сделали пошире. В этом двое не разойдутся.
А насчёт табло - на днях _вечером_ наблюдал, что в Бутово на табло показывается расписание на утро для троллейбуса ходящего на Смоленскую площадь... Хотя это уже лучше, чем когда висело "подключение модема"

> лучше бы проходы сделали пошире
Ширина прохода такая вовсе не из-за сидений, а из-за подиумов над тележками.
То есть - при всём желании не получится в этой модели при имеющихся тележках её уменьшить.

Ждём пост про велосипеды!

уже был же, с призывом перекрывать Тверскую, в любое время года для вальяжного курсирования по ней двухколесных
ЗЫ: Одуван нервничает, Ликсутовские бюджеты на пропаганду велосипедов теперь не только ему достаются

Очень симпатичный трамвай! Сразу видно - иностранец :) Наши трамваи на его фоне - как люди из сегодняшнего поста Варламова про мужскую моду :))

Иностранцы тоже разные бывают.

Вот этот, вроде бы современный низкопольный, а дизайн довольно топорный.
Мой любимый червячок, тоже не образец дизайнерского искусства


В общем, трамвай красивый, но УВЗ тут только для названия приплетен.

Ну почему же? А сборка? :))

В каком месте рельсы изношенные? Почти все пути на лини уложили несколько лет назад.

От Сходненской до Братцева пути оставляют желать лучшего. Да и стрелки у Курчатова тоже.

Привет, Варламов. А чего со своего аккаунта не пишешь?


Хорошо что там сядячих мест много, а то последнее время идёт тенденция делать меньше сидячих мест...

))) Стиль - один в один. Даже пришлось еще раз посмотреть - не перепост ли.

Трамвай? Вы о чем?

вы не в тренде, ща мода на старину, винтаж и разные анахронизмы

> Это совместная разработка российского Уралвагонзавода и польской Pesa.

Долго смеялся. Песа разработала трамвай, УВЗ нарисовал шильдик. В результате вышла совместная разработка - как в басне про быка и муху: "мы пахали!" )))

А проходы там узкие не из-за сидений, а из-за тележек. Если заказывать низкий пол и повортные тележки, то между ними волей-неволей узкая траншея останется, чисто из геометрии. Другое дело, что Песа на все эти тележечные арки по максимуму налепила сидений, в результате чего там в салоне, считай, ни метра зря не пропало. А тот же Альстом может снаружи и красивый, но внутри дурной, и там половина места над этими арками просто пропадает - ни встать ни сесть.

Ну так Песа делала под конкретное ТЗ, а Альстом/ТрамРус предлагал продукт, компоновка сидений в котором делалась так, как им виделось.