?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Давайте жить дружно
proboknet
Недавние посты про езду на велосипедах по Москве (велодорожка на Пятницкой, велопарад) вызвали целый шквал возмущенных комментариев. Это был даже не негатив, а искренняя ненависть. Некоторые автомобилисты писали с таким неприятием, как будто их кто-то хочет насильно заставить ездить на велосипеде, причем исключительно зимой, в кромешной тьме, в 20-ти градусный мороз.

Это мне напомнило такие же негативные комментарии только в отношении автомобилистов, когда речь заходит о строительстве/реконструкции очередной магистрали. Обычно в таком случае пишут что-то вроде: "пока каждое офисное чмо" может позволить себе ездить на работу на машине, мы будем иметь постоянные пробки.

То есть мы имеем взаимную неприязнь одних участников движения по отношению к другим. И никто не хочет даже услышать (не говоря уже о том, чтобы понять) друг друга. Попробую примирить противоборствующие стороны.


фото vortexwolf, Париж, улица где нашлось место для всех

На самом деле, любому мегаполису обязательно нужны и автомагистрали, и велодорожки, и пешеходные зоны. Задача скомпоновать их так, чтобы все было гармонично, и никто никому не мешал.


Зачем Москве магистрали?
Автомобилисты прекрасно знают ответ на этот вопрос. Однако на 12-ти миллионное население столицы приходится около четырех миллионов машин. Если подходить формально, то автомобилисты оказываются в меньшинстве (их всего одна треть). При этом на строительство дорог тратиться по 100 миллиардов рублей в год. Этим любят щеголять автомобилененавистники. Говоря, что на человека едущего в машине, город тратит в несколько раз больше денег, чем на человека, передвигающегося на общественном транспорте. Поэтому никакие новые магистрали строить не надо, а лучше прижать автомобильное меньшинство.


Можайское шоссе, фото chistoprudov

Это в корне неправильный подход. При подсчете людей, пользующихся автомобилем, надо считать не только водителей, но и всех потенциальных пользователей: членов их семей, включая детей и престарелых родителей. Ведь они тоже едут на машине, когда их везут в магазин, в школу, на работу и т.д. Так что все жители мегаполиса в той или иной степени являются потребителями личного транспорта. Даже если у вас нет своей машины, и вас подвозят друзья, то вы все равно пользуетесь дорогой. И даже если вам надо всего один раз проехать по магистрали, прежде ее нужно построить.

Конечно, можно пытаться ограничить избыточное автомобилепользование. Более того, это правильный подход. Вопрос лишь в том, что означает избыточное? Никто ведь не катается на машине по городу просто так, все едут по делам.

По данным столичных чиновников на личных автомобилях ездят всего 12% жителей (хотя мне не очень верится в эту цифру). А остальные 88% - это пользователи общественного транспорта. Согласитесь, что 12% никак нельзя назвать избыточным автомобилепользованием. Поэтому виноваты в московских заторах вовсе не водители, а низкая плотность улично-дорожной сети (УДС). Нет, конечно, можно попытаться запретить личный автотранспорт. Вот только ничего из этого не выйдет.

Новые дороги (в том числе и магистрали) необходимо строить, создавать второй (скоростной) контур УДС. Другой вопрос, где именно его строить - этого обсуждать никто не любит. Ибо как не старайся, а рядом с какими-нибудь жилыми домами скоростная дорога все равно пройдет.


Ленинградка, фото chistoprudov

Пешеходные зоны
Вопреки мнению некоторых автомобилистов, пешеходы, идущие по городу – это вовсе не праздно шатающиеся субъекты.



Человек, гуляющий по улицам, обязательно заходит в магазины, кафе/рестораны. Тратит там деньги, что-то покупает, а значит, способствует развитию бизнеса. Конечно, автомобилист тоже может остановиться рядом с магазином, зайти в него и потратить деньги. Однако как ни крути, а количество парковочных мест в центре сильно ограничено. Поэтому основную выручку магазинам в центре города делают именно пешеходы, а вовсе не автомобилисты, которые зачастую проезжают мимо. Чтобы люди могли приехать в магазин на автомобиле, для них надо обязательно организовать гигантскую парковку. В центре это сделать физически невозможно. Поэтому большие торговые центры стоят ближе к окраинам.


типичная парковка у ТЦ на МКАД (кликабельно)

Как правило, люди посвящают практически весь день для поездки в большой молл. А значит, сделать они это могут только в свой выходной - субботу/воскресенье. В будние дни большие торговые центры полупустынны, зато в выходные там не протолкнуться. Это серьезно определяет работу торгового бизнеса. Основную выручку магазины в моллах дают лишь два дня из семи. Напротив, даже маленькая лавчонка, расположенная в центре города, приносит прибыль каждый день.

Так что пешеходная зона в центре столицы дает гораздо больше для развития бизнеса, чем магистраль, проложенная там же. Поэтому основная задача центральных улиц – это вовсе не максимизация пропускной способности автомобильного трафика.

Пару слов о туризме.
Тут pkuneev недавно заявил, что Москва – это город для бизнеса, а не для путешествий. Уверен, многие думают так же. Однако туризм – это тоже бизнес. Причем с многомиллиардным оборотом. Это и пассажиры в аэропортах, и постояльцы в гостиницах, и посетители в ресторанах, и даже покупатели в магазинах. Причем на отдыхе люди обычно не экономят. Поэтому среднестатистический турист тратит ежедневно гораздо больше, чем обычный офисный работник. Москва – это место для экскурсионных туров, а не для пляжного отдыха. Поэтому туризм в столице не имеет сезонного фактора. Так что это еще ого-го, какой крутой бизнес. И закрывать его только ради того, чтобы несколько автомобилистов могли пронестись с ветерком через центр – это непозволительная роскошь.

Зачем автомобилистам велодорожки?
Трения между автомобилистами и пешеходами не идут ни в какое сравнение с проблемами, возникающими при появлении велосипедистов. По радио как-то довелось слушать передачу, в которой обсуждалась организация велодорожек в центре. Так вот, дозвонился один автомобилист и заявил, что велосипедистов вообще не стоит пускать в центр, потому как там машинам тесно. Интересная логика, правда? А велосипедисты, по его мнению, должны ездить исключительно по паркам, чтобы автомобилям не мешали. Однако уже следующий позвонивший слушатель сообщил, что парки – это место для прогулок с детьми (по улицам невозможно ходить из-за машин) и байкеры там тоже придутся некстати.

Заявление, что велосипедисты должны ездить исключительно по паркам равносильно требованию, что машины должны перемещаться только по МКАД, ТТК и вылетным магистралям. Абсурд, как автомобили будут туда попадать? А как велосипедисты будут добираться до парка? Как ни крути, а придется и тем, и другим ехать по улицам. И вот для того чтобы никто никому не мешал и нужны велодорожки отдельные от проезжей части.

Вообще, я заметил, что многие автомобилисты, ссылаясь на климат, не воспринимают велосипедистов как полноправных участников дорожного движения. А знаете, у нас деревья по полгода без листвы стоят. Раз так, может спилить их все подчистую, а на освободившихся площадях парковки устроим. Давайте Александровский сад закатаем в асфальт, раз там зимой холодно на лавочках сидеть. Это ж сколько парковочных мест в самом центре столицы появится!

Впрочем хватит шуток, лучше посмотрите короткий ролик, рассказывающий, зачем автомобилистам нужны велодорожки.


Чьи улицы?
Городское пространство – это общее достояние всех жителей мегаполиса. И улица должна быть одинаково удобна для всех участников движения вне зависимости от того, какой вид транспорта для перемещения они выбрали. И если магистрали специально сделаны для максимального комфорта автомобилистов, то улицы – это вовсе не их собственность.

Реконструкция Пятницкой как раз и затевалась с целью показать, что Московские улицы можно сделать удобными для всех без исключения. Надеюсь, что опыт окажется удачным и со временем все улицы столицы преобразятся аналогичным образом.

Добавить мой журнал в друзья можно тут.



"Поэтому виноваты в московских заторах вовсе не водители, а низкая плотность улично-дорожной сети (УДС)." Да ладно!? У нас половина, если не больше пробок из-за того, что куча дебилов за рулём...

Может "У РУЛЯЯЯЯ"?

Лучше богато.... или

Столб.

Я вообще считаю, что город обречен.

Пора звать Бэтмена!

Проблема в том что все последние нововведения дептранса направлены на выживание автомобилистов из города. Платные парковка, платная эвакуация, превращение улиц в пешеходные, хапрет парковок и тд и тп. Отсюда и негатив идёт.

Вот те же автомобилиненавистники говорят что на автомобилях передвигаются всего 12%, ну пусть так. А сколько передвигается на велосипедах? 1% ? а то может и меньше. Давайте теперь ради этого 1% уничтожим парковочные места и своруем у автомобилистов полосы. Причём стоит напомнить что 1% это летом, а зимой сколько людей ездит на работу на велосипеде? 0.0001% :)))

В кафе и рестораны люди заходят и без пешеходных зон.

Такому туризму как вы пишете и сейчас ничего не мешает. Вози туристов на автобусе и показывай им достопримечательности. В чём проблема?


Ключевое слово вози... или пешком пусть ходят?
А кто-нибудь пользовался общественным транспортом, как после этого с негативом?
Я купил билет за 40 рублей и прав сидеть комфортно в "комфортном ОТ" у меня больше, даже в "транспортном в меню" уже заложен негатив.

Хороший пост, только боюсь каждый услышит аргументы в свою пользу

Да черт с ним с центром (все равно было бы лучше честно сказать, что при сохранении нынешней загруженности и возникновении серьезных проблем центр может стать гигантской общей могилой, а не придумывать всякие ляля про опыт сифилизованных стран), не про центр речь - речь идет о том, что осознанно вообще ничего не делается для улучшения связности дорожной сети. Инновации по аренде велосипедов черти где в таком свете воспринимаются, извините, как издевательство.

++ хоть я велосипедист

Не совсем по теме. Вчера, осмотрел начало работ по реконструкции Маросейки. Выводы неутешительные. Видно ,что подрядчики не собираются соблюдать технологию и объединять свои действия с владедьцами домов . среди которых объекты культурного наследия.Ремонтировать раскрытые цоколи и вскрывшиеся входы в подвалы . Не собираются выполнять по грунту песчаную подушку и подсыпку щебнем в полном объёме. Основанием ,видимо,хотят сделать строительный мусор - не до конца удалённые остатки снятого асфальта. Про бетонную подготовку я даже не говорю .
Интересно было бы увидеть ваши профессиональные комментарии по поводу заведомых бракоделов. Учитывая сколько стоит сам термообработанный гранит и его резка и укладка ,то москвичам было бы интересно, как у них из кармана путём строительства изымают излишки.

"москвичам было бы интересно, как у них из кармана путём строительства изымают излишки"

Только недавно где-то писал, напишу и здесь:

Умные москвичи и так знают, а дуракам хоть кол на голове теши.

Особенно понравилось с деревьями без листвы! Давайте спилим!?
Может лучше посадить такие которые с листвой круглый год! Вместо каток на тверской.
И с лесопетами есть такое же решение.

Вы знаете что такое сарказм?

Как автомобилист, велосипедист и пешеход, поддерживаю. Городское пространство должно быть сбалансировано для всех жителей.

Но самое, пожалуй, главное, люди должны пытаться понять не только свои потребности, но и потребности других людей. Пешеходы, не имеющие опыта вождения, даже не представляют как опасно переходить дорогу в неположенном месте! например, при скорости 60 км/ч машина за одну секунду проезжает 16,7 метров, а тормозной путь на этой скорости 23-30 метров, если дорога не скользкая.
Многие пешеходы постоянно ходят в наушниках, я много раз слышала как молодые девчонки в наушниках попадали под электрички.
Люди не думают о таких простых вещах как собственная безопасность - либо её не ценят, либо просто не осознают и такая безответственность приводит к необратимым последствиям на дороге.

это называется дарвинизм. Увы, эвтаназия у нас запрещена. А так - увидел чела в наушниках на переходе - усыпил, увидел лисапедиста полоумного - усыпил. А уж если на лисапеде с наушниками...

Делаем пешеходную зону? Ну ок. Взамен нужна компенсационная дорожная емкость, которая закрывает выведенную из эксплуатации. Нужна парковочная емкость, которая закрывает выведенную из эксплуатации. Нужен ОТ шаговой доступности - что-то типа низкопольного экскурсионного автобуса - который обеспечит быстрое (10-15 км/ч) перемещение по этой пешеходной зоне.

Аналогично с велодорожками. Определяемся с функцией - рекреационная? Тогда только в зеленых зонах + подъезд к ним. Транспортная? Тогда их надо вывести над дорожной сетью, чтобы велотрафик не мешал ни пешеходам, ни автомобилям - построить эстакаду под десяток 150-кг велосипедов - значительно проще, чем под автодорогу, на которой могут быть 50-тонные фуры.

И да - центр Парижа - аргумент ниочем. Потому что масштаб города - мизерный. МСК с областью (откуда есть миграционный поток в 2-3 миллиона в день, и которая де-факто - часть города) - это 20 миллионов жителей. И дороги должны быть соответствующие.

Кстати, упоминая 88% ОТ, автор неправ. Да, 88, только из этих 88% 75% - это метрополитен, который с наземным транспортом практически никак не пересекается. А в наземке ЛТ везет не меньше половины, а по другим оценкам - и 2/3 трафика.

Edited at 2014-07-08 06:51 am (UTC)

два виски на этот столик.

Сейчас набегут умники и расскажут, что в Париже живет всего 2 млн человек )))

Ну не 2... но с 20-25 миллионами Москвы-и-области - не сравнить.

"мы имеем взаимную неприязнь одних участников движения по отношению к другим"

Это не неприязнь, а страх обоих групп того, что после вмешательства будет ещё хуже. Что самое печальное - страх оправданный.

Я хоть и автомобилист но не против велосэпэдов, Но! зная, что в нашем царстве-государстве благо для одних создается всегда за счет других категорически против этих всяких новомодных велодорожек в городе, так как знаю, что демонический разум для них сразу оттяпает половину магистралей и тротуаров. Уж так этот разум устроен - если рубить то со всей дури. Выделенные полосы и платные парковки тому пример, напихали везде, где нужно и не очень.

"если рубить то со всей дури"

Во-во. А дури очень, очень много.

Ненависть к друг другу - это старинная русская забава!

А по существу, в городе нет нормальной статистики по потокам. Много пишут о метро, а Вы знаете что уже не раз ловили за руку в подкручивании данных в бОльшую сторону(за счет льготников, чтобы получить больше денег от правительства Москвы, гугл Вам в помощь)? Каждый выкручивает цифры как ему нравится, по факту же из-за многих лет застоя, предпринимаемые меры сейчас крайне неэффективны а порой и наносят вред. Нет опыта, нет единого понимания, нет нормальных исследований и моделирования. Комфортный транспорт до работы стал дефицитом и люди хотят улучшить свое положение за счет других.

1. Велодорожки как транспорт - БРЕД, в парках ДА.
2. Дублирование метро наземным транспортом - БРЕД.
3. Продление метро в область - БРЕД.
4. Реконструкция вылетных магистралей - БРЕД.
5. Выделенные полосы под ОТ дублирующие метро - БРЕД.

Обещали и не сделали:
1. Увеличение пропускной способности магистралей 20-30%% - не сделано.
2. Скоростной трамвай.
3. Комфортное метро.
4. Новые маршруты наземного ОТ.
5. Новый вид "маршруток".

А область активно строится и вводит миллионы квадратных метров жилья, а работа все так же в Москве...

А по существу, в городе нет нормальной статистики по потокам
++++++
вообще нет статистики по группам населения - кто, куда, зачем, на чем и сколько ездит

если, как пишут выше "упоминая 88% ОТ, автор неправ. Да, 88, только из этих 88% 75% - это метрополитен, который с наземным транспортом практически никак не пересекается. А в наземке ЛТ везет не меньше половины, а по другим оценкам - и 2/3 трафика"

все же встает с головы на ног
и получится, что все их нововведения не наведение порядка, а чистая дискриминация (с какой то целью)отдельных групп населения, причем путем не улучшения жизни других, а только путем стравливания и сталкивания лбами. В итоге всем плохо (а кому хорошо?)

все выкладки "улучшателей" подтасованные цифры "от потолка". Подтягивание под заданный результат

Мой знакомый лежал в больнице с переломами. Ехал на велосипеде. По правому краю дороги, как положено. Сзади ехала компания идиотов на автомобиле. Они решили поразвлечься и попугать велосипедиста. Пристроились сзади и стали ускоряться... Не рассчитали. Задавили, велосипедист еле выжил. Сначала в больнице лежал, после выписки на костылях ходил. Мог инвалидом на всю жизнь остаться или умереть. В итоге водителю ничего не было, отмазали.

Это иллюстрация отношения водителей к велосипедстам.

Это иллюстация что есть дебилы. Такие люди будут и мотоциклистов пугать, и других автомобилистов.

Я будучи за рулём к велосипедистам отношусь уважительно.