Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

Процесс реконструкции Маросейки и Покровки

Ремонт на время - результат навсегда!
Продолжаю рассказ о том, как меняются московские улицы. В прошлый раз обсуждали Пятницкую, сегодня речь пойдет о Маросейке и Покровке.

Пока вид у улиц не очень презентабельный, но уже сейчас можно оценить, как все здорово будет после реконструкции.
IMG_8932-mini
начало улицы Маросейка

Тротуары
Ради них, а точнее, ради тех, кто по ним ходит и затевалась реконструкция. Речь, конечно, идет не только о замене асфальта на плитку. Прежде всего тротуары расширяются, местами в два-три раза. Некоторые, наверняка, скажут, что в этом не было никакой необходимости, мол и так все было замечательно. Утверждать такую глупость могут только те, кто ходит пешком исключительно от своей машины к подъезду и обратно. Посмотрите на следующее фото, на нем отлично видно, каким узким был тротуар (два человека с трудом могли разойтись) и каким он станет.

IMG_8952-mini


Ещё один очень показательный пример.

IMG_8940-mini

Расширение тротуаров делается за счет проезжей части (дома не раздвинешь). Однако пропускная способность улицы нисколько не пострадает, ведь до реконструкции движение в самом узком месте Маросейки осуществлялось всего в один ряд в каждую сторону. Остальное место было занято под парковку автомобилей.

006
фото из яндекс-понорам

Теперь стоянка автомобилей будет осуществляться в строго определенных местах – конструктивно выделенных парковочных карманах.
10

На Маросейке/Покровке удалось внедрить правильное нововведение: ширина парковочного места составляет всего 2.25 метра, вместо 2.5 по советским ГОСТам (для легкового транспорта и даже для Газели это слишком много). Дополнительные сантиметры достались пешеходам.

еще карман
IMG_8972-mini

и ещё
IMG_8976-mini

Да, парковочных мест станет чуть меньше, ставить машину непосредственно на Маросейке будет сложнее (это можно делать в прилегающих переулках). Зато десятки тысяч пешеходов смогут свободно ходить по тротуарам, а не обтирать своей одеждой грязные автомобили. Собственно, кое-где они уже имеют возможность оценить удобство новых тротуаров.

IMG_8935-mini

Разве не классно?
IMG_8959-mini

Плитка
Больная для многих тема. Все постоянно ждут каких-нибудь подвохов.

Добротный материал.
IMG_8947-mini

Квалифицированные современные пролетарии.
IMG_9007-mini

В жару работать непросто...
IMG_9013-mini

Придраться всегда есть к чему и мы знаем, что обязательно сюда придут потом другие блогеры, чтобы красиво критиковать ))
И я не буду скрывать, что мы постоянно пишем жалобы на строителей по тому или иному вопросу, исправляют. Но вы и своими глазами можете увидеть, что качество этих улиц разительно отличается от первых пешеходных улиц.

IMG_8971-mini

Уверен, что через несколько лет у нас все будет делаться идеально. Опыт нарабатывается только со временем.
В любом случае, все косяки, которые могут появиться после зимы, будут устранены подрядчиком по гарантии (естественно бесплатно).

IMG_8938-mini

Освещение
С ним на Маросейке и Покровке, как и на многих улицах в центре, настоящая беда. Одинокие фонари, висящие на проводах посередине проезжей части (см. след. фото) кое-как  освещают дорогу автомобилистам, но оставляют в полной темноте тротуары. Естественно проектом реконструкции предусмотрена установка симпатичных фонарных столбов.

IMG_8990-mini

Однако столбы на Маросейке и Покровке не будут опутаны привычной паутиной проводов, как это можно наблюдать почти повсеместно.


Для этого все кабели закапывают в траншеи.
IMG_8960-mini

Из-под земли они будут выходить лишь внутри фонарных столбов и постороннему взору не будут видны.
IMG_9000-mini

Так выглядит опора освещения под землей. Часто спрашивают, почему нельзя посадить деревья на улице? Когда начинаешь пояснять, что есть коммуникации, которые просто не позволяют это сделать - многие не верят. Вот, посмотрите, чтобы поставить опору именно в этом месте, ее основание пришлось отнести на 2 метра, так как просто некуда вкопать вниз. Сложная, но необходимая конструкция, чтобы все освещение было в одну линию. Деревья так посадить невозможно.

image-17-07-14-12-14-3-1

Здания
Помимо реконструкции самих улиц, активно ремонтируются и дома, выходящие фасадами на Маросейку и Покровку.
IMG_8985-mini

Уже приближаемся к Садовому кольцу
IMG_8993-mini

Скоро по улицам станет не только удобно ходить, но они будут приятно радовать взор.
IMG_8950-mini

Кстати, на Маросейке и Покровке есть множество красивейших зданий: Храм святых бессеребренников Космы и Дамиана, Храм Троицы Живоначальной на Грязех, а также уникальный дом, построенный в конце XVII века в стиле растреллиевского барокко – Апраксинский дворец (или Дом-комод). Это одно из немногих сооружений, уцелевших после пожара Москвы 1812 года.


фото из википедии

Дворец, построенный по заказу графа Матвея Фёдоровича Апраксина, был почти сразу продан предку Льва Толстого, князю Дмитрию Юрьевичу Трубецкому. Затем дом многократно переходил от одного владельца к другому. Сейчас находится в руках у настоящих варваров. Скажите, ну как так можно поступать с памятником архитектуры?

010

Реконструкция Маросейки и Покровки будет полностью завершена ко дню города, тут можете посмотреть проект, по которому ведутся работы. В конце концов, как любит повторять ternovskiy ремонт на время – красота навсегда!

IMG_8998-mini
окончание улицы Покровка

Красота?) или надо было еще пару полос добавить?


Tags: Маросейка, Покровка, благоустройство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 109 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →