Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

Неправильные улицы

Речь сегодня пойдет о диспропорции московских улиц и площадей в пользу даже не автомобилей, а банально асфальта.

DJI00121-1-2

Так исторически складывалось, что любой лишний кусочек земли в городе стал превращаться не в парк или газон, а строго в асфальт и дополнительные полосы. Без вопросов, на каких-нибудь шоссе эти полосы будут жизненно необходимыми, но в центре города с этим явно перебор. Наверняка, все вы давно заметили, что сколько полос не строй, они будут стараться заполняться машинами, и как только вы захотите уширить тротуар за счет хотя бы одной полосы, то сразу услышите упреки, что у автомобилистов забирают святое и без компенсаций. Поэтому проще заняться менее резонансной темой. Это такой "закон сохранения асфальта".

Ни капли врагу! Но мы простые темы не любим )


Все хорошо видно на примерах. Перед вами Лубочный переулок, кстати, самый маленький в городе, всего 58 метров. Здесь раньше даже было целое строение, но его снесли, и переулок фактически слился с набережной водоотводного канала. Но это историческая ремарка. Кто еще не сориентировался, из-за дома в правом углу на нас выглядывает улица Балчуг.

Может кто-нибудь логически объяснить необходимость такого количества полос здесь? Конечно, нет. Но из-за этого сразу начинаются "растягиваться" пешеходные переходы, а некоторые и вовсе исчезать. В итоге в центре города приходится ходить буквой П. Площадь проезжей части можно сократить в полтора раза, создать сеть канализирующих потоки островков, увеличить тротуры, и при этом, пропусная способность останется той же!

DJI00125-5

Ладно, признаюсь, Пробок.нет анонсирует свою новую программу по реконструкции больших площадей, проездов и улиц в центре. На самом деле, уже готовы предложения по 9 адресам, но мы купили квадрокоптер и решили все перерисовать, чтобы было более наглядно. По мере подготовки новых презентаций - мы будем публиковать их в блоге.

Вернемся к безжизненным городским территориям. А как еще можно назвать Большой Москворецкий мост? Да, когда-то он он должен был стать частью "вылетной" магистрали, которая бы прошлась по Красной Площади со сносом Храма Василия Блаженного (почитайте крайне интересный пост о подобных нереализованных проектах). Но планы, к счастью, не сбылись.

У нас принято - раз мост, значит, серьезное сооружение, на котором нельзя позволить ничего лишнего. Напротив, это обычное архитектурное сооружение в центре города, которое может стать центром уличной активности.Тем более, этот мост не загружен и наполовину! Да, часть полос можно смело отдать под тротуары, лавочки, велодорожки.

DJI00130-10

Это одно из моих "любимых" мест в городе. Улица Серафимовича и знаменитый "дом на набережной". Труднопреодолимое препятствие шириной почти 100 метров в виде автомагистрали в центре города! Нельзя нормально перейти дорогу.

Вы сами видите, что значительная площадь улицы представляет собой неиспользуемые островки. Что можно сделать с этим местом мы обязательно расскажем чуть позже.

DJI00142-22-1

Продолжим экскурсию и всего-лишь развернем коптер в противоположную сторону, на Кадашевскую набережную и Большую Полянку.
Несмотря на широкие набережные и проезды, ни о каком-либо благоустройстве, сквере или лавочке никто не говорит. Кто-то скажет, что можно пойти на Болотную набережную погулять, мол, недалеко, но город весь должен быть удобным, а не частями. Тем более, что о снижении пропускной способности дорожной сети речи не идет. Просто за счет уменьшения ширины полос, ликвидации тех из них, которые фактически не используются - можно принципиально изменить вид города.

DJI00135-15

У итальянцев почти каждый перекресток из двух улиц становится площадью. Да еще и название им придумывают пафосное, ставят фонтан и пару деревьев. У нас же огромная площадь, к примеру, Пречистинские Ворота, пустынна и неживая. Это пора менять!

Вот смотрим на фото и воображение сразу же выдает пару десятков архитектурных и инженерных решений. И мы о них будем рассказывать в следующих постах.

DJI00153-33

Поддерживаете благоустройство московских площадей и улиц?


Tags: благоустройство, полеты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 167 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →