proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Зачем нужны диагональные переходы
proboknet
Совсем скоро начнется эксперимент с размещением диагональных переходов на 10 московских перекрестках. Когда и где он состоится, раскрыто в конце поста.

А пока в нескольких фотографиях напомню, зачем же они вообще нужны. Да затем, чтобы люди ходили безопасно и по наиболее короткой траектории. Это повышает удобство пешеходных сообщений, как следствие, сокращает дорожные заторы.

IMG_4034-9

Не удивляйтесь этому, ведь сейчас многие автомобилисты даже в булочную ездят на машине. Во многом это связано с именно неразвитостью пешеходной инфраструктуры. Поэтому почти каждый горожанин считает своим долгом купить машину, "лишь бы не пешком". Столько автомобилей город никогда не переварит.


Вернемся к диагональным переходам.  Вот еще одно яркое доказательство в их необходимости.
IMG_0733-5

Смелая мама, её можно ее обвинить в безалаберности, а можно, оборудовать диагональный переход, чтобы она была в безопасности.

IMG_0725-3

Вы нам прислали несколько сотен адресов для эксперимента. Мы все проанализировали и отобрали 20 перекрестков, которые отдали в ГАИ и ЦОДД на рассмотрение. 16 адресов подошли под все критерии (перекрестки имеют правильную форму, пешеходную фазу "в круг", освещены).

Но поскольку изначально с Центром организации дорожного движения была договоренность провести эксперимент на 10 перекрестках, остался последний шаг - просто выбрать их из списка. Здесь интересно ваше мнение, где это наиболее необходимо?
Высказывайте мнения (при нажатии на адрес - вам откроется панорама перекрестка):

ЦАО
1. Новорязанская улица -1-й Басманный пер.
2. Заморенова улица – улица Дружинниковская
ЗАО
3. Покрышкина улица – Рузская улица
4. Солнцевский пр-т – улица Щорса
СЗАО
5. Фабрициуса улица – улица Свободы – Лодочная улица
СВАО
6. Отрадная улица - Отрадный пр-д
7.  Декабристов улица – улица Пестеля
ВАО
8.  Новогиреевская улица - улица Металлургов
ЮВАО
9.  Новомарьиская улица - Перервинский б-р
10. Новомарьинская улица - Мячковский б-р
ЮАО
11. Медынская улица – Харьковский проезд
12. Воронежская улица – Генерала Белова улица
13. Донская улица – улица Ак. Петровского
ЮЗАО
14. Островитянова улица – улица Введенского/Ак.Капицы
15. Болотниковская улица – улица Одесская
16. Азовская улица – улица Сивашская

Согласование ГАИ на проведение эксперимента (кликабельно):
Безымянный

Еще важный момент - информационные щиты. Их необходимо повесить на подходах к перекресткам. Надо определить короткий и понятный текст, возможно, графическое обозначение. А это крайне непростая задача. Мы уже решали аналогичную проблему в прошлом году, когда готовили эксперимент с правым поворотом на красный. Кидайте свои мысли, каким вы видите информационный щит или знак.

Может, как-то так?

787939_original

Ждем вашего мнения!)



> 6. Отрадная улица - Отрадный пр-д

О, крутяк! Очень часто хожу через этот перекресток, и именно по диагонали.

злостный нарушитель.

когда я жил в районе Марьино мне довольно часто приходилось пользоваться перекрестками №9. (Новомарьиская улица - Перервинский б-р) и №10. (Новомарьинская улица - Мячковский б-р), по своему опыту скажу, что наиболее востребован №9

10. Новомарьинская улица - Мячковский б-р


На Островитянова улица – улица Введенского/Ак.Капицы, можно делать спокойно совершенно, там красный горит для всех авто, пока пешеходы переходят.

Там поток людей-то имеется? Последние две недели постоянно проезжаю этот перекресток, и у меня есть ощущение, что по сравнению с другими двумя перечисленными в ЮЗАО пешеходов там нет.

Александр, ну пораскиньте мозгом.
Изменилась модель покупок. Если раньше в магаз ходили за 1 булкой и 1 пакетом молока, то теперь ездят 1 раз в неделю за целой телегой еды. И даже если у тебя какой-нибудь Ашан всего в 1 квартале расстояния, ты не попрешь 30кг покупок на своем горбу, а поедешь на машине. Пусть хоть ландыши вдоль пешеходных дорожек цветут.

А если говорить о более дальних переездах, то тут не обойтись без вопроса о том, что в метро устроили душегубку, в которую спускаться просто опасно для здоровья

И это правда!

Никто никогда ни в какие магзины, кроме раз в неделю в ашан за целой телегой еды, не ходит.

А я по Новогиреевской, и пешеходы под колеса бросится тоже наровят...

Почему оба перекрестка в САО в Отрадном :(

Они конечно хороши, главное не допускать переход, когда нерегулируемый перекресток - беды натворят.

А не вызовут ли такие переходы ещё большие заторы? Ведь раньше получается красный свет горел только для части потоков, а в случае диагонального перехода придётся красный включать для всего перекрёстка и полностью парализовывать на нём движение.
Это приведёт только к увеличению заторов а не наоборот как вы пишете.

И давайте без варламовщины этой что люди стали в булочную на автомобиле ездить. Да стали потому что это быстрее, комфортнее и удобнее. Мы не в совке где автомобиль был роскошью! По сравнению с другими странами у нас весьма невысокий уровень автомобилезации так что город надо подготавливать ип риспосабливать под большее количество автомобилей, а не ныть.

Светофоры создают пробки, ага :)

Полностью за, так как сам не один раз попадал на перекрестки, где зеленый пешеходный сигнал по кругу, а разметки соответствующей нет.

Edited at 2014-07-25 07:06 am (UTC)

Скоро город перестанет и такое количество пешеходов тянуть. Особенно если продолжать застраивать везде 25 этажными домами, а там, где уже застроено, впихивать 40-этажные башни.

Кстати да.
С МО тема уже актуальна.

Согласно немецкой википедии - на всю Германию только три диагональных перехода. Да и в Европе они тоже почти не встречаются.

Тогда надо посмотреть сколько у них светофоров и сравнить с нашей страной.

Для высоконагруженных пешеходами перекрестков, в которых организуется отдельный такт светофора для движения пешеходов во все стороны - прокатит. Но для очень отдельных. Для каких-то более сложных схем движение - категорически нельзя.

Чем это плохо:

1. удлиняется время нахождения пешеходов на проезжей части. Учитывая, что пешеходы у нас выполняют правила дорожного движения намного хуже, чем водители (они их часто вообще не знают), любят начинать движение на "оранжевеющий желтый" и ходят иногда ОЧЕНЬ неспешно, обстановка на переходах может сильно ухудшиться. Островков безопасности в центре перекрестка, как я понимаю, никто делать не будет.

2. Усложняется жизнь водителей при проезде перекрестков. Если раньше водители высматривали зазевавшихся пешеходов на въезде и выезде с перекрестка, строго на перпендикулярных траекториях, то теперь придется крутить головой во все стороны, а то вдруг из по колес бабушка выскочит.

НА той же улице Покрышкина, чуть дальше с пересечением ул. Академика Анохина http://maps.yandex.ru/?ll=37.473927%2C55.664437&spn=0.008476%2C0.000901&z=18&l=map%2Cstv&ol=stv&oll=37.47386149%2C55.66418709&ost=dir%3A-348.59468413817854%2C-1.087894545329494~spn%3A90.01032855827842%2C40.953045963358065
так же крайне необходим диагональный пешеходный переход. В противном случае приходится ждать 2 фазы светофора что бы перейти например от 9 корпуса РАНХиГС (пр. Вернадского 84к3)к ул. Академика Анохина 5к1

?

Log in

No account? Create an account