proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
О потерянных тротуарах и недоделанных магистралях
proboknet
Продолжаем рассказывать о проектах реконструкции площадей и улиц с излишками ширины проезжей части. Сегодня поговорим о площади на пересечении Большой Полянки и набережной Водоотводного канала. Очередной асфальтовый рай в центре Москвы.

01

История началась с вот этого перехода через Старомонетный переулок, упирающегося в парковку. На фото выше — это самый левый переход.

02

Этакий памятник безразличия к пешеходам


Когда впервые оказываешься здесь - входишь в ступор. Что делать после того как перешел на другую сторону? Тротуара прямо нет, налево - тоже. Возвращаться назад? Ну уж нет. Придется идти по проезжей части вдоль припаркованных машин. Так все и делают.

03

Интересно, что этот переход в никуда старательно перерисовывают каждый год, даже не думая как-то улучшить ситуацию.

Знатоки скажут, что проход есть у Чайхоны.

04

Есть, а переход к нему где? И что делать, если вам нужно на Малый Каменный мост, обходить парковку? Нет уж, спасибо. Здесь нужен нормальный тротуар.

На другой стороне набережной тоже не всё гладко. Тротуар, идущий к мосту, заканчивается лестницей, а на пандусе - сужается до нуля. Проход только для здоровых и сильных! Это хорошо иллюстрируется панорамами гугла, где мы видим пару с ребенком в коляске, которые идут к лестнице. Хорошо, что есть папа.

05

Самое интересное, что часть дороги напротив пандуса не используется для движения. Почему бы не расширить здесь тротуар и сделать жизнь людей лучше?

06

Ладно, пойдемте посмотрим, что у нас на Якиманской набережной. А пока будем идти, обратим внимание на переходы перекрестка.

07

Слева переход длиною в жизнь через Кадашёвскую набережную. Когда-то перед домом была проездная площадь и такая длина была оправдана. Лет 15 назад тут сделали парковку. Потом появилась Чайхона, парковка стала благоустроенной, но до тротуара дело так и не дошло. Так и размечают до сих пор 50-метровый переход.

Переход через Большую Полянку тоже немаленький и расположен в расширении. Это одно из мест, вызывающих боль советских градостроителей. Совсем немного не хватило до полноценной магистрали - снести два дома. В ожидании сноса площадь пребывает уже почти 80 лет. Будем дальше ждать или всё-таки отдадим часть неиспользуемой проезжей части пешеходам?

08

Переход через Якиманскую набережную (справа на фото) тоже несуразно длинный. Проезжая часть настолько широкая, что бедные транспортники прямо не знают, куда ее девать. И поворотную полосу отделили островком, и встречные направления разделили, и полосы по 3,75 м сделали, а все равно место остается. Ну ладно, сделаем 9-метровую правую полосу, типа под парковку. Лишь бы тротуары не расширять.

Вообще Якиманская набережная здесь просто-таки кричит: “Ааа, машины наступают, а город не умеет делать парковки”.

09

Такая картина наблюдается здесь каждый рабочий день. Причины две: бизнес-центр и бесплатная парковка. Количество полос тоже неадекватно. На вход - небольшой поворотный поток с моста и мизерный с Кадашёвской набережной. На выход — разворотный поток со входа плюс 5 машин в минуту с набережной и еще меньше с Малой Якиманки. В обе стороны достаточно по одной полосе. У перекрестка можно оставить 3 для накопления.

При таких очевидных излишках проезжей части, тротуары относительно узкие.

10

Кстати, обратите внимание, как аккуратно сделан тротуар. И водосточные трубы под тротуар убрали, и плитку хорошую хорошо положили, и деревья посадили в полутора метрах от дома с шикарными решетками. Всё возможно, оказывается, если захотеть. И мы хотим, чтобы когда город выступал заказчиком подобных работ, у него получалось не хуже, чем у бизнес-центров. Но вернемся к нашей теме.

У перекрестка почти такая же история как на Кадашёвской набережной. Тоже безальтеративный тротуар с лестницей. А на месте возможного тротуара, припаркованы всякие грязнули, занимающие поворотную полосу.

11

А с другой стороны машины иногда паркуются на тротуаре набережной. Вообще места мало, да?

12

Как видно, проблем полно. Теперь покажем, что же мы придумали (как было — смотрите на первой фотографии):

13
по клику откроется полноразмерное изображение

С тротуарами всё и так видно, комментарии излишни. Благодаря расширениям сократится дистанция перехода, а значит можно сделать более оптимальный пофазник, удобный как пешеходам, так и водителям. Он есть в презентации. Из приятных мелочей - сдвиг стоп-линии на Большой Полянке на 16-17 метров ближе к перекрестку. Это по 3 машины на полосу, то есть на 12 автомобилей больше поместится перед перекрестком, а значит меньше будет хвост вылезать на предыдущий перекресток.

Отдельно хочется рассказать про парковку на Якиманской набережной. Задача была организовать парковочные места и оставить достаточный для разворота радиус, а также сделать выезд из под моста к Больщой Полянке безопаснее. В презентации мы показали вариант с круговым движением, но у него есть свои недостатки. Решили подумать еще, и в итоге получилась такой формы парковка. А когда посмотрели, поняли, что это же угорь! :)) Через минуту у него уже был глаз и рот. Было бы здорово, если такую форму утвердили, тем более что на другом берегу креативный класс сидит, оценит.

14

А сама парковка должна выглядеть как-то так

15

Конечно надо делать парковку на этой набережной и примыкающих улицах платной. Тогда всех запроектированных мест хватит с лихвой. Кстати, скоро открывается Негоциант (здание, в которое упирается пешеходный мост), в нем обещают 124 парковочных места, так что по поводу недостатка мест на набережной можно не переживать.

Реконструкция набережных и перекрестка не только решит насущные проблемы пешеходов и водителей, но и изменит вид площади, сделав ее более человечной и уютной, насколько может быть уютной 8-полосная магистраль в километре от Кремля.

В следующих сериях расскажем о реконструкции участка Страстного бульвара и площади у Балчуга.

По традиции, направление очеловечевания городского пространства ведет наш аналитик Михаил terrific_jams Мироненко.

Предыдущие посты

Что не так у метро Кропоткинская


Неправильные улицы


Размышления о реконструкции Мясницкой улицы




  • 1
Всё отлично. Кроме вашего желания сделать парковку платной.

Как я уже говорил много раз и скажу ещё парковка на дороге общего пользования не может быть платной, так как автомобилисты платят транспортный налог, а значит оплатили право пользования дорогой.

>> Как я уже говорил много раз и скажу ещё парковка на дороге общего пользования не может быть платной, так как автомобилисты платят транспортный налог, а значит оплатили право пользования дорогой
Вы забываете добавить в конце "для проезд". Иначе, почему бы автомобилистам не потребовать ещё и крытые парковки?

В целом симпатично, но...

где же пофазники? Надо разобраться, как будет выполняться правый поворот с Якиманской набережной в сторону области. При текущей геометрии просачивание безопасно, т.к. есть полоса разгона, выезд в прямой ряд по параллельной траектории с хорошей видимостью. При предлагаемой - просачивание затруднено, т.к. полосы разгона нет, выезд с радиусом.

Edited at 2014-07-28 06:30 am (UTC)

Re: В целом симпатично, но...

+1
Радиус просто ужасный. Непонятно зачем именно в этом месте столько тротуара...
Анализ транспортных потоков по всей вероятности не производился...

Поворот с набережной на Б.Полянку имеет нормальную разгонную полосу. Зачем с ней бороться? То предлагаете разрешать поворот на право под стрелку, то боретесь с уже готовым для такого решения местом. :-) Непоследовательно.
И еще убрали одним движением разворот с Малого каменного на Кадашевскую и въезд на Малую Якиманку. Узкое горлышко на пересечении с Большой Якиманкой для этого не годится.

+1. Я еще на стадии обсуждения говорил, что с учетом фазы на просачивание убирать совсем эту полосу вредно. Тротуар, кстати, впрочем расширить можно все равно, за счет небольшого заужения всех полос (с 3,75 до 3,25), и за счет того, что разгонную сделать шириной тоже 3,25, а не 5-6 м, как сейчас.

Проект Якиманской набережной очень понравился.

Хороший проект, но требует доработки, как сказали выше.
Не гонитесь за частотой постов в ущерб качеству.

Будет ли проект по Трубной площади? асфальта там лишнего много. и хотелось бы там видеть объединение 4 бульваров, а то при нынешней конфигурации площади они не востребованы пешеходами(кроме цветного).

Хорошая штука - квадрокоптер, не правда ли? )
А еще спасибо за фото водосточных труб - спрятанных в тротуар. Даже не думал что в Москве такая красота уже появляется.

Пока его не сбили и он сам не навернулся, зацепившись за провода.

Если идти по наружной стороне садового кольца, то через барикадную улицу нет пешеходного перехода. Т.е. ближайший путь для пешехода - это идти до метро барикадная, там переходить дорогу и возвращаться назад. Чтобы было более понятно, переход логично было бы сделать здесь:
http://maps.yandex.ru/?ll=37.584590%2C55.759046&spn=0.016383%2C0.001863&z=17&l=map%2Cstv&ol=stv&oll=37.58415843%2C55.75899886&ost=dir%3A-405.6091092777197%2C-7.195882723373917~spn%3A90.4530601810911%2C43.990533294433455

В Москве нет "барикадной улицы"

И "метро барикадная" на карте московского метрополитена тоже отсутствует.
Дальше продолжать?

Симпатичненько, но хотелось бы лучшей разрисовки разбивки на тротуар и парковку.

Ура! Буквально на той неделе писала вам про это место, и вот обещанный пост. Не могу дождаться, когда все это безобразие поправят - хожу там пешком каждый день на работу от Третьяковки до Красного Октября. Сегодня вот для разнообразия пошла не через парковку, а по той стороне Кадашевской набережной (где этот сходящий на нет тротуар). Так там еще и ступеньки на Малый Каменный мост перегородили решеткой безо всякой на то причины! Народ ее немного отодвинул и просачивается кое-как:
https://dl.dropboxusercontent.com/u/53711971/IMG_20140728_121541.jpg
Бесят такие диверсии против пешеходов, ничем не обоснованные. Кто отвечает за установку таких решеток?

Вот еще один пример, недавно перегородили отличную лестницу на Патриарший мост с Берсеневской набережной:
https://dl.dropboxusercontent.com/u/53711971/IMG_20140724_114606.jpg
https://dl.dropboxusercontent.com/u/53711971/IMG_20140724_114807.jpg
Эту лестницу закрывали еще осенью на ремонт покрошившихся ступенек, их починили и залили бетоном:
https://dl.dropboxusercontent.com/u/53711971/IMG_20140724_114620.jpg
Но после ремонта лестницу так и не открыли, приходится теперь ходить по соседней, а там всегда воняет, тк стены высокие и какие-то свиньи постоянно используют ее в качестве общественного туалета. Ходить там нормально невозможно, все загажено и изрисовано, а зимой по вечерам просто страшно и опасно - там темно, постоянно тусуются бомжи и всякие мутные личности.

Да, меня тоже такие моменты бесят, собственно и пытаемся как-то ситуацию исправить, но на всё рук и времени не хватает.


Москвичам повезло, что есть столько свободных площадей, что можно рисовать ненужные полосы и делать узкие тротуары. В Японии на многих улочках часто физически нет места для тротуара. И ничего, как-то все расходятся и разъезжаются.

по традиции, ваш миша - снова криворучко.
ну вот как будет выезжать машина, припаркованная на якиманской набережной под углом, ёлочкой, и ближе всех к мосту?
ей же 146% кто-то из поворачивающих направо в попу высовываемую въедет!

эхперты такие эхперты…

А вы кто собственно?

Хорошо, только надо не забыть с тротуара рекламный щит убрать, а то сейчас выглядит, что сужение Б.Полянки из-за него сделано.
2. Сейчас Якиманская набережная используется для объезда светофора с Б.Полянкой (два крайних ряда из центра направо поворачивают). Если оставить только один, то снижается поток, дополнительные 11 мест не стоят того. Получается вся затея - ради 11 парковочных мест?
Если бы мы компенсировали увеличением пропускной способности перекрестка с Полянкой, затыкаемой сейчас стоящими рядами на Полянку, можно было бы и убрать второй ряд на Якиманской набережной, а так - вопрос. Светофоры синхронизированы ли - пешеходный на Якиманском проезде и прямой ход с Якиманской набережной? Там бы островок - но кто его разрешит?

Мне нравится.

Александр, займитесь еще проездом вдоль канала у Болотной. Почему он закрыт? Это же бред. Боремся за повышение связности ДС и закрываем целую улицу!

это которая вдоль деревьев с замочками? ну это же пешеходная зона, ее наоборот, надо облагоустроить.

Место там реально печальное.

особо пешеходнутому вашему сотруднику - а то у него явное недопонимание процессов, происходящих во время вождения/парковки автомобиля.

якиманская наб

Edited at 2014-07-30 06:35 am (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account