Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Category:

О потерянных тротуарах и недоделанных магистралях

Продолжаем рассказывать о проектах реконструкции площадей и улиц с излишками ширины проезжей части. Сегодня поговорим о площади на пересечении Большой Полянки и набережной Водоотводного канала. Очередной асфальтовый рай в центре Москвы.

01

История началась с вот этого перехода через Старомонетный переулок, упирающегося в парковку. На фото выше — это самый левый переход.

02

Этакий памятник безразличия к пешеходам


Когда впервые оказываешься здесь - входишь в ступор. Что делать после того как перешел на другую сторону? Тротуара прямо нет, налево - тоже. Возвращаться назад? Ну уж нет. Придется идти по проезжей части вдоль припаркованных машин. Так все и делают.

03

Интересно, что этот переход в никуда старательно перерисовывают каждый год, даже не думая как-то улучшить ситуацию.

Знатоки скажут, что проход есть у Чайхоны.

04

Есть, а переход к нему где? И что делать, если вам нужно на Малый Каменный мост, обходить парковку? Нет уж, спасибо. Здесь нужен нормальный тротуар.

На другой стороне набережной тоже не всё гладко. Тротуар, идущий к мосту, заканчивается лестницей, а на пандусе - сужается до нуля. Проход только для здоровых и сильных! Это хорошо иллюстрируется панорамами гугла, где мы видим пару с ребенком в коляске, которые идут к лестнице. Хорошо, что есть папа.

05

Самое интересное, что часть дороги напротив пандуса не используется для движения. Почему бы не расширить здесь тротуар и сделать жизнь людей лучше?

06

Ладно, пойдемте посмотрим, что у нас на Якиманской набережной. А пока будем идти, обратим внимание на переходы перекрестка.

07

Слева переход длиною в жизнь через Кадашёвскую набережную. Когда-то перед домом была проездная площадь и такая длина была оправдана. Лет 15 назад тут сделали парковку. Потом появилась Чайхона, парковка стала благоустроенной, но до тротуара дело так и не дошло. Так и размечают до сих пор 50-метровый переход.

Переход через Большую Полянку тоже немаленький и расположен в расширении. Это одно из мест, вызывающих боль советских градостроителей. Совсем немного не хватило до полноценной магистрали - снести два дома. В ожидании сноса площадь пребывает уже почти 80 лет. Будем дальше ждать или всё-таки отдадим часть неиспользуемой проезжей части пешеходам?

08

Переход через Якиманскую набережную (справа на фото) тоже несуразно длинный. Проезжая часть настолько широкая, что бедные транспортники прямо не знают, куда ее девать. И поворотную полосу отделили островком, и встречные направления разделили, и полосы по 3,75 м сделали, а все равно место остается. Ну ладно, сделаем 9-метровую правую полосу, типа под парковку. Лишь бы тротуары не расширять.

Вообще Якиманская набережная здесь просто-таки кричит: “Ааа, машины наступают, а город не умеет делать парковки”.

09

Такая картина наблюдается здесь каждый рабочий день. Причины две: бизнес-центр и бесплатная парковка. Количество полос тоже неадекватно. На вход - небольшой поворотный поток с моста и мизерный с Кадашёвской набережной. На выход — разворотный поток со входа плюс 5 машин в минуту с набережной и еще меньше с Малой Якиманки. В обе стороны достаточно по одной полосе. У перекрестка можно оставить 3 для накопления.

При таких очевидных излишках проезжей части, тротуары относительно узкие.

10

Кстати, обратите внимание, как аккуратно сделан тротуар. И водосточные трубы под тротуар убрали, и плитку хорошую хорошо положили, и деревья посадили в полутора метрах от дома с шикарными решетками. Всё возможно, оказывается, если захотеть. И мы хотим, чтобы когда город выступал заказчиком подобных работ, у него получалось не хуже, чем у бизнес-центров. Но вернемся к нашей теме.

У перекрестка почти такая же история как на Кадашёвской набережной. Тоже безальтеративный тротуар с лестницей. А на месте возможного тротуара, припаркованы всякие грязнули, занимающие поворотную полосу.

11

А с другой стороны машины иногда паркуются на тротуаре набережной. Вообще места мало, да?

12

Как видно, проблем полно. Теперь покажем, что же мы придумали (как было — смотрите на первой фотографии):

13
по клику откроется полноразмерное изображение

С тротуарами всё и так видно, комментарии излишни. Благодаря расширениям сократится дистанция перехода, а значит можно сделать более оптимальный пофазник, удобный как пешеходам, так и водителям. Он есть в презентации. Из приятных мелочей - сдвиг стоп-линии на Большой Полянке на 16-17 метров ближе к перекрестку. Это по 3 машины на полосу, то есть на 12 автомобилей больше поместится перед перекрестком, а значит меньше будет хвост вылезать на предыдущий перекресток.

Отдельно хочется рассказать про парковку на Якиманской набережной. Задача была организовать парковочные места и оставить достаточный для разворота радиус, а также сделать выезд из под моста к Больщой Полянке безопаснее. В презентации мы показали вариант с круговым движением, но у него есть свои недостатки. Решили подумать еще, и в итоге получилась такой формы парковка. А когда посмотрели, поняли, что это же угорь! :)) Через минуту у него уже был глаз и рот. Было бы здорово, если такую форму утвердили, тем более что на другом берегу креативный класс сидит, оценит.

14

А сама парковка должна выглядеть как-то так

15

Конечно надо делать парковку на этой набережной и примыкающих улицах платной. Тогда всех запроектированных мест хватит с лихвой. Кстати, скоро открывается Негоциант (здание, в которое упирается пешеходный мост), в нем обещают 124 парковочных места, так что по поводу недостатка мест на набережной можно не переживать.

Реконструкция набережных и перекрестка не только решит насущные проблемы пешеходов и водителей, но и изменит вид площади, сделав ее более человечной и уютной, насколько может быть уютной 8-полосная магистраль в километре от Кремля.

В следующих сериях расскажем о реконструкции участка Страстного бульвара и площади у Балчуга.

По традиции, направление очеловечевания городского пространства ведет наш аналитик Михаил terrific_jams Мироненко.

Предыдущие посты

Что не так у метро Кропоткинская


Неправильные улицы


Размышления о реконструкции Мясницкой улицы



Tags: благоустройство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 57 comments