?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Очередные скоростные новации
proboknet
Наверняка вы уже слышали про недавнюю инициативу Центра организации дорожного движения о снижении максимальной скорости на ТТК до 60 км/ч и внутри Бульварного кольца до 40 км/ч.

Ставший знаменитым своими неоднозначными предложениям зам. руководителя ЦОДД Александр Поляков сообщает, что скорость движения на всех участках Третьего транспортного кольца Москвы будет снижена с 80 до 60 км/ч. Ограничение скорости необходимо для увеличения количества полос для движения автомобилей, пояснил Поляков ИТАР-ТАССу: "Сейчас на некоторых участках ТТК четыре полосы по 4,5 м, если мы сделаем ширину 3,5 м, то появится возможность сделать еще одну, дополнительную, для автомобилей", -

dzheki-chan_35278299_big_

Тут надо сначала выдохнуть... иначе тяжело дальше будет.

Не секрет, что большинство ДТП происходит из-за превышения скоростного режима. Но чтобы его соблюдали, водителям нужно дать такую скорость, которую будет комфортнее соблюдать, чем нарушать. У нас же знают только один способ организации движения - это новые ограничения, запреты, повышения штрафов и ужесточение наказания. В результате, вместо того, чтобы аварийность снижалась, она наоборот растет.

Вот, что предлагается:





Сначала по Трешке. Тут надо три момента обсудить. Во-первых, зачем на ней дополнительная полоса? На днях я рассказывал, что ТТК стоит из-за неправильно организованных съездов, а вовсе не из-за нехватки полос.



Во-вторых, где на Трешке полосы по 4.5 метра, я как-то не могу их найти. Удастся ли хоть одну дополнительную полосу организовать за счет сужения, и где? Хочу адресов и фактов.

В-третьих, скорость то снижать зачем? Полосы по 3.5 метра даже на немецких автобанах считаются нормальными, но для нас - этого мало и надо снижать скорость...

Но скорее всего этого не произойдет. Никто просто не станет заниматься уменьшением ширины рядов, никого ведь нисколько не смущают шестиметровые (!) выделенные полосы.


Большая Серпуховская

Так что все "улучшения" для водителей на ТТК ограничатся банальным снижением скорости до 60 км/ч...
Вы только вдумайтесь в эту инициативу. На магистрали не имеющей одноуровневых пересечений хотят установить скоростной режим как на обычной городской улице. На ТТК специально возводились эстакады и тоннели, чтобы движение автомобилей было скоростным. Если не отстоим третье транспортное кольцо, потом и на МКАД скорость понизить захотят.


Теперь поговорим о скорости внутри Бульварного кольца
В целом, идея её понизить правильная. Однако дьявол, как всегда, кроется в деталях. Во всех европейских городах установлен единый стандарт градации скорости в городах 50 и 30 км/ч. Почему цифры две? Да, потому, что улицы бывают разные: широкие с большим автомобильным трафиком и узкие, с маленьким.

Например, знаменитые Елисейские поля. Это крайне важная транспортная артерия Парижа, хотя при этом ни разу не магистраль. Для такой улицы ограничение скорости в 50 км/ч очень разумно. Обратите внимание, все пешеходные переходы регулируемые и никто не заставляет людей спускаться под землю. Такой будет Тверская лет через пять.



А вот небольшой переулок в Лондоне. Это жилая зона. Тут нет светофоров и переходов. Но это не значит, что улицу перейти нельзя. Наоборот, пешеход может сделать это в любом месте. То есть вся улица - это один большой переход. Поэтому скорость машин ограничена 30-ю км/ч.



[Посмотреть график зависимости тяжести последствий ДТП от скорости]
Ограничение в 30 км/ч выбрано не случайно! Есть четкая зависимость между скоростью автомобиля и вероятностью гибели пешехода при ДТП. И эта зависимость начинает резко (!) расти при скорости выше 30 км/ч. При скорости уже в 50 км/ч вероятность смерти пешехода более 80% (см. график ниже)! Поэтому развитые страны стараются отказаться от нерегулируемых пешеходных переходов в пользу светофорных.


А вот на городских магистралях, которые не имеют ни перекрестков, ни наземных пешеходных переходов (как наш ТТК) и во Франции, и в Германии, и в Британии установлена скорость в 80 км/ч (подробнее читайте тут).



Так обстоит дело в Европе. Но ЦОДД решил пойти своим путем и настаивает на ограничение скорости в 40 км/ч. в центре города. Это одновременно и слишком много и слишком мало. А 60  км/ч на третьем транспортном кольце - просто глупость.

Но это только половина проблемы
Как по вашему ЦОДД собирается контролировать соблюдение скоростного режима? Правильно, повесят в городе еще несколько сотен "стрелок". Они будут портить исторически облик центра города. Но, больше камер - чаще штрафы.

А что нам говорит зарубежный опыт? Те, кто хоть раз ездил по Европе на машине знают, что там водители тоже любят погонять. Но власти там успешно этому препятствуют. И вовсе не камеры играют главную роль. Для ограничения скорости в городах успешно используются средства успокоения трафика.

Один из основных способов - это парковка. Посмотрите на одностороннюю улицу в Праге. Из-за стоянки места для проезда осталось столько, что уже не погоняешь. При всем желании по такой улице больше 30 км/ч не поедешь. Никаких камер не надо.


кстати, на небольшой размер знаков тоже обратите внимание

Теперь посмотрите на одностороннюю улицу Гашека в Москве. Мы видим тотальный запрет парковки, полосы по пять метров (любой немецкий автобан обзавидуется) и никаких средств успокоения трафика. По такой улице автомобилистам комфортно нестись под сотню. Единственный способ ограничить скорость - это повесить камеры (и побольше, побольше).

u

Еще один способ успокоения трафика - это островки безопасности. Они, во-первых, сужают проезжую часть, а во-вторых, заставляют автомобилиста менять траекторию движения объезжая препятствие. Островки безопасности в Москве можно по пальцам пересчитать. Знаете, почему их не делают? ГИБДД против. Структура главная задача которой заниматься безопасностью дорожного движения выступает резко против островков безопасности, потому что считает их опасными (как-нибудь подробнее расскажу).



Еще один великолепный способ успокоения трафика - круговое движение. Перекресток с ним не пролетишь на большой скорости. Обязательно надо снизить скорость и уступить дорогу. А заодно и пешеходов идущих по зебре пропустить.



У кругового движения есть и еще одно великолепное достоинство. На нем всегда можно совершить левый поворот или развернуться. Это повышение той самой связанности улично-дорожной сети, которой очень не хватает в центре Москвы. Кстати, места для них много не требуется. Смотрите, какими они могут быть маленькими и даже крошечными.

ee

А можно еще правильно перестроить геометрию перекрестка и получить вот такие варианты.

visibility-1 visibility-2
зависимость видимости на дороге от скорости движения автомобиля

Перекресток в Нью-Йорке сделанный по этому принципу:
minorintersection_nycdot
                                                                           
Как видите, способов нормально организовать дорожное движение предостаточно. Главное, чтобы было желание поработать.

Но хочу вернуться к скорости на Трешке. Возможно, некоторым покажется странным, но на ТТК, где сейчас непонятно какой скоростной режим, нужно не уменьшать скорость, а наоборот почти на всём протяжении установить комфортные 80 км/ч. Вот тогда все машины будут ехать друг за другом равномерно и спокойно. Если же скорость понизить, то водители будут резко тормозить перед камерами и разгоняться между ними. То есть мы получим не равномерное движение, а наоборот, "рваное".

Да, да, я помню про нештрафуемое превышение скорости, но оно есть в каждой стране.


Ну а теперь узнаем мнение автомобилистов.

На Третьем транспортном кольце скорость должна быть скорость

60
17(4.1%)
80
286(68.4%)
100
115(27.5%)

В Пределах бульварного кольца скорость должна быть

40
104(25.2%)
50
193(46.8%)
60
115(27.9%)




> никого ведь нисколько не смущают шестиметровые (!) выделенные полосы.

А почему они должны смущать?
Это идеальная ширина для выделенок - позволяет автобусам объезжать своего сломавшегося собрата, а в удачных случаях - разгоняться до 60 км/ч.
Общественный транспорт должен быть быстрым.

Edited at 2014-07-29 05:05 am (UTC)

Вы много раз при поездках за день встречаете ОТ, который необходимо объезжать? Этот процент настолько мал, что делать А-полосы по 6 метров - бред.

> Не секрет, что большинство ДТП происходит из-за превышения скоростного режима. Но чтобы его соблюдали, водителям нужно дать такую скорость, которую будет комфортнее соблюдать, чем нарушать.

В корне не верный подход. Забываем про то, что на улицах города присутствуют не только водители.

Один из примров: На многих улицах с шестиполосным движением есть нерегулируемые пешеходные переходы. Если там дать водителям комфортную скорость в 100 км/ч (для меня она будет комфортной), то мало пешеходов будут выживать при столкновениях, а кол-во столкновений увеличится.

Edited at 2014-07-29 05:08 am (UTC)

Ответ прост - на таких улицах не должно быть нерегулируемых пешеходных переходов.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
> Структура главная задача которой заниматься безопасностью дорожного движения выступает резко против островков безопасности, потому что считает их опасными (как-нибудь подробнее расскажу).

Обязательно расскажите.

Интересно, кстати, как обстоят у нас дела с переходом на европейские 50 и 30, в качестве стандартных ограничений? Какие-нибудь подвижки есть в эту сторону?

Кроме ЦАО - никаких.

Александр, а можно пост написать про бордюры?

что конкретно?

Именно потому, что в опросе АГ было указано снижение скорости до 40 км/ч, проголосовал против. Внутри Бульварного нужно снизить до 50 км/ч и всё. По ТТК тоже разумно оставить везде 80 км/ч, кроме трех сложных участков.

Чем 60 не устраивает? Зачем это снижение, чтобы водителей пощипать штрафами?
На многих улицах там при всём желании больше 30 не поедешь.

>> Не секрет, что большинство ДТП происходит из-за превышения
>> скоростного режима. Но чтобы его соблюдали, водителям нужно дать
>> такую скорость, которую будет комфортнее соблюдать, чем нарушать.

Просто потрясающая логика.

Большинство смертей от наркотиков происходит от нелегального героина. Чтобы соблюдали нарко-законодательство нужно легализовать героин.

Большинство огнестрельных убийств совершается нелегальным оружием. Чтобы соблюдали закон о ношении оружия, нужно отменить лиценизии.

Я аж на стуле подпрыгнул от такого надругательства над логикой.

Да, предоставив водителям комфортную скорость вы решите проблему превышения скоростного режима, но на количестве ДТП это не скажется, так как ДТП происходит от движения с высокой скоростью, а не от превышения разрешённой скорости.

ДТП не происходит от движения на высокой скорости. ДТП происходит от нарушения правил ПДД и агрессивного вождения (шашечки, резкие перестроения без поворотника, резкие разгоны/торможения). Ну и да, хоть 120 поставьте на ТТК, всё равно из-за любителей объехать очередь на съезд по 2, 3 и 4 ряду скорость движения в пробочные часы около 7 - 10 км/ч.

На последней картинке неточность - в Лефортовском в обе стороны нужно ограничение в 60 - это как-то с замкнутым пространством, психологией и вот этим всем связано, якобы.

А ничего, что повсюду в Европе, например, в тоннелях разрешенная скорость 80 км/ч. Даже в горах, где тоннели бывают 2 и более км в длину. И, о ужасс! Обгоны там разрешены. И ничего, с психикой Европейцев все в порядке, в отличие от... не будем показывать пальцем.

По поводу ширины полос. Сам ездил в Германии по ремонтируемым участкам автобана, где ширина левой(!) полосы была снижена до 1.85 м (!!!). И разрешена была скорость.... 80 км/ч! И ничего, никаких аварий.

РБК, кстати, интересный опрос провела :

http://rbc.ru/yourchoice/voteres/2014_20140721.shtml

Каким количеством автомобилей вы владеете :

:::::::::::::::::::::::::::::::::: одним - 3667 (47.3%)
::::::::::::::::::::::: нет ни одного - 2510 (32.3%)
:::::::::::: двумя - 1244 (16.0%)
::: тремя-пятью - 239 (3.1%)
: более десяти - 78 (1.0%)
: шестью-десятью - 26 (0.3%)

Итого безлошадной оказалась треть опрошенных. Всего лишь. Даже меньше трети, потому что машинами из пп 2+ пользуются в том числе родственники опрошенного.

наконец то! хоть кто-то..
было бы неплохо совместить этот опрос с семейным положением

На мой взгляд вообще ничего менять не нужно.
На ТТК 80 как сейчас и 60 на остальных улицах.
ЦОДД видимо деньжат хотят срубить за счёт штрафов, других объяснений нет.

На ТТК сейчас не везде 80. Примерно 30% протяженности имеет ограничение 60 км/ч. Северный участок и почти все тоннели (да, и под Ленинским с Кутузовским - тоже 60, хотя об этом никто не знает).

Вынесу из комментов.

Вопрос не только в безопасности.
Тротуар - это социальное пространство, где пешеходы хотели бы разговаривать друг с другом (или в крайнем случае - по мобильному телефону).

А автодорожный шум этому очень мешает. Причём шум возрастает с ростом скорости автомобиля и интенсивности движения (грубо говоря, числа полос). Так что на пешеходных улицах, чем больше полос - тем меньше должна быть скорость.

При чём тут ТТК? Давайте из-за того что на ТТК есть тротуар будем скорость снижать там из-за того что комуто неудобно болтать...
В центре где и происходит то о чём вы говорите никто и не ездит бытро, центр вообще как правило в пробках стоит.

Много раз плюсую за круговое! На Тенерифе в Испании в основном круговое в городах. Зато с разворотом нет никаких проблем! Это очень удобно!

Сравните траффик там и у нас.
Чесслово заколебали сравнивать города размером с район Москвы и мегаполисы.

Edited at 2014-07-29 06:13 am (UTC)

Даа, видимо если дело пойдет так дальше, с этими ограничениями и парковками, логический финал - понижения скорости до 0, т.е. запрет автомобилей внутри ТТК. Ну, кроме мигалок конечно )) После чего можно будет гордо рапортовать - в Москве пробок нет!

ребята делают то, на что хватает мозгов.

точнее то на чем можно наворовать