?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Это страшное слово "ОСАГО"
proboknet
Пора устроить бунт, показать кузькину мать страховым компаниям и взяться за важнейшую тему для российских автомобилистов - ОСАГО. Тема крупная, федеральная, и мы ее еще никогда не касались.

Мы решили провести акцию федерального уровня по принуждению к миру страховых компаний и очеловечиванию процесса страхования.

Нас принципиально не устраивают 2 вещи:
1. Виновник аварии, который застраховался как положено, все равно должен платить пострадавшему, потому что, видите ли, страховая считает ущерб с учетом износа, поноса и тысячи других причин. Должно быть все по-честному. Если ты застраховался на 120 тыс. по ОСАГО, то переживать должен только начиная со 121-ой тысячи ущерба.
2. Пострадавший и ни в чем не виноватый водитель бегает по судам, страховым и независимым экспертизам, чтобы ему заплатили столько, чтобы еле-еле покрыть расходы на ремонт. Потом обязательно выяснится, что заплаченных 80 тысяч ему не хватило, и он вынужден искать виновника аварии и выбивать деньги из него. Тут круг замкнулся.


900 2
Так выглядела моя малышка после удара сзади(((


Мы живем в европейском государстве, и таблица умножения должна работать у всех одинаково. А сейчас у водителей 2*2=4, а у страховых всего 1.5. Есть несколько интересных уловок, которыми пользуются страховые компании, чтобы издеваться над водителями.

Например, срок давности по договорам ОСАГО всего 2 года, а по гражданским делам - 3. Для простых людей объясняю. Допустим случилось неприятное, и вы стали виновником ДТП. Если другая сторона застрахована по КАСКО, то ей все быстро и без проблем починят.  Зато через 2 года к вам приходит страховая пострадавшего и выкатывает вам требование на оплату его ремонта. И именно на 120 к, на которые вы страховались! Вы возражаете, мол, позвольте, господа, я был на момент аварии застрахован. Все верно, но уже больше 2х лет прошло и истребовать что-либо по ОСАГО нельзя, а с вас - можно! И на это есть еще целый год. Это чистое реальное разводилово страховых компаний, а не выдумки. Тысячи людей попали под раздачу по этой системе.
UPD: говорят, эту лавочку, наконец, закрыли. Но надо еще проверять.

А знаете ли вы, что страховые компании в прошлом году заплатили в качестве выплат по ОСАГО только половину собранных денег, а остальное - это их расходы на сотрудников, офисы и премии (во всяком случае, так страховые сами заявляют).

Теперь по существу
Меня очень раздражают директора крупнейших страховых компаний, которые в своих галстуках и дорогих костюмах рассуждают, что тарифы на ОСАГО не соизмеримо низкие и их следует немедленно повысить, потому что качество услуг возросло.
ЧЕГО? Каких услуг. Вы вообще сами-то когда последний раз пользовались подобными услугами как частые лица. Вам не был унизительным каждый ваш шаг по получению положенных вам денег за ДТП, вы не испытывали боль за то, что к вам относятся, как к жуликам, которые хотят нагреться на страховой?

Еще раз по существу
Совсем недавно был принят (и вроде во всех последних чтениях и подписан президентом) закон, который сильно меняет правила и стоимость обязательного страхования. Тарифы выросли, господа!
И я, кстати, не против, чтобы ОСАГО стоило дороже, если так необходимо, но я хочу понятных и неунизительных правил игры для водителей.

А пока страховым удалось продвинуть норму, благодаря которой страхование по ОСАГО больше не регулируется Законом о защите прав потребителей. То есть теперь все судебные процессы и процедуры урегулирования споров, представления ваших интересов в суде будут решаться по обычным гражданско-процессуальным нормам. А это совсем другие сроки, санкции для страховых, удобство отстаивания своих интересов и так далее.

IMG_4331-1
Так машина выглядела спереди, так как от удара сзади меня вытолкнуло не следующую машину. Ремонт обошелся в 115 тыс. рублей, заплатили всего 97. Я был невиноват, но из своего кармана все равно доплачивал.

Пока получается, что страховые компании смогли лишь пролоббировать новые, удобные для себя, правила игры. Эх, ребята, ребята, так не пойдет. Когда страховые решили поднять тарифы, Правительство России сказала: "хорошо, только согласуйте с общественностью, чтобы не получилось как обычно". И страховые отчитались, что согласовали, ведь где недовольство, где критические статьи, митинги протеста?

Не вопрос, сейчас устроим. Probok.net хочет поднять тему очеловечевания страхования в России. Для этого мы готовы сделать крутую федеральную кампанию наружной рекламы на билбордах, четко обозначить наши требования, что надо изменить в законе, провести финальный митинг, где соберутся тысячи людей с плакатами, флагами. Этих людей уже не получится игнорировать.

Все это будет реализовано, если:
1. Вы подтвердите, что тема актуальная
2. Среди вас найдется пара хороших юристов, которые смогут проанализировать последние изменения в законе об ОСАГО, чтобы найти все лазейки для облапошивания простых водителей
3. Мы определим в какой форме будет проходить наш протест. Одной рекламной кампании мало. Собирать 100 000 голосов на РОИ смысла не вижу (помня, чем закончилась история с мигалками). Может, сделаем в Москве огромный митинг, на который пригласим кого-нибудь из Правительства, чтобы нас услышали?

Вы готовы как-то включиться в эту акцию, чтобы навести порядок в страховании?
Upd: юристы, откликнитесь - a@probok.net



Я поддерживаю.

Согласен тоже, ОСАГО надо менять.
Учавствовал в краудсорсинге, также был там один человек из Вашей организации. У нас там была горячая дискуссия по трамваям и вообще по стандартам инфраструктуры, я писал, что неплохо бы по дорогам и их безопасности начать изучение и перевод материалов швейцарсого федерального портала astra.admin ch, там огромное количество стандартов, брошюр, рисунков и фотографий с примерами что, как, почему и для чего делается именно так, а не иначе.
И вот у нас зашла дискуссия, что пробокнет этого не делают, увы. Не знаю поменялось ли что-нибудь, но я также писал, что Вы могли бы хотя бы мониторить состояние светофоров и абсурдность их на многих перекрестках. То есть указал на то, что картонные допсекции это конечно интересно, но что делать людям, например, на Большой Пироговке на Хользунов, где нет на светофоре даже пешеходной секции, кого пропускать и на каком светофоре, если у водителей всегда преимущество и горят допсекции с основной? На какой переходить пешеходам? А сам светофор почему-то вывернут со своего места, он обещал заняться, светофор крутанули ровно, но теперь его опять свернули, пешеходных секций нет. И такого бреда по всему городу великое количество.
Может быть стоит силы тратить на созидательное и заняться изучением швейцарских стандартов, включая качеству, материалам, безопасной и комфортной инфраструктуры для пешехода и водителя? Почему не попереводить порталы astra.admin ch, zurich-stadt и многие другие где есть все, бывает даже чертежи? Создать портал на русском, изучать и выкладывать переводы, брошюры. Найти все компании и заводы в Швейцарии которые делают инфраструктуру для дорог и городов? МНогие КБ известны, например Burri AG - им уже 100 лет. Почему в дополнение не заняться параллельным наведением банального порядка со светофорами и знаками?

Edited at 2014-07-29 01:38 pm (UTC)

(Deleted comment)
а сейчас страховые за 100 страховать не хотят. покупай доп.страховку или иди мимо. заелись :(

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Вопрос: что делать, если по истечении 2-летнего срока придет требование об оплате от страховой компании потерпевшего?

бегать от страховой в ожидании истечения 3х летнего срока

полностью поддерживаю.

ОСАГО в текущем виде это чистой воды разводилово.
Процент износа это вообще дичайший бред. ОСАГО должно полностью покрывать ремонт а не высчитывать там какието проценты износа.
С этим процентом износа получается что владелец раритета получит вообще копейки несмотря на то что ремонт такого автомобиля и зч на него порой дороже чем на новые.

А уж эта штука с КАСКОй и ОСАГОй когда с виновника потом ещё снимают бабло вообще за гранью разумного!

Бывал участником ДТП как виновным, так и пострадавшим. Знаю все не со стороны. Готов присоединиться

Я бы в первую очередь посмотрел процент аварий, на покрытие ущерба по которым не хватило лимита, и потребовал поднять лимит соответственно. Потому что 120 тысяч рублей - это, как вы тонко намекнули в статье, только пластик иномарке поменять.

Ну вот в моём случае три года назад у меня был шестилетний лансер как у автора, стукнули его на ТТК. Страховая оценила ущерб в 25 тысяч (по сути выбиты все решётки спереди и бампер в труху, у неофициалов тысяч на 15 с оригинальными запчастями). Страховая выплатила меньше пяти тысяч причём цинично приложила расчёт: снятие/установка защиты картера: 70 рублей, покраска бампера 520 рублей и тп, плюс умножали на 0.4 если не ошибаюсь стоимость всех запчастей, потому что полная цена только до трёх лет, а потом машина считается старой. Это не страхование, а разводка. По сути без суда получишь подачку.
Сюда ещё можно добавить расчёты, что при наличии бонус-малус ДТП на сумму меньше чем 25 тысяч рублей дешевле оплатить потерпевшему на месте, потому что потом в течение нескольких лет страховая срубит эти деньги на повышающих коэффициентах.

Понятно, что сосага - один из сотен способов "честного" отъёма денег у населения, но ведь не зря придумали дсаго и прочие каски.
Кстати - как там во всём остальном цивиллизованном мире дело со страховкой обстоит?
И ещё одно кстати - каско - это не аббревиатура, заглавными оно не пишется.
,

1) Поддерживаю
2) Не юрист
3) Что-то мне подсказывает, что митинг слабая идея, соберётся пара десятков человек.

Я не юрист, но включиться готова.
Мне страховая заплатила 900 (девятьсот, блин, прописью!) рублей, за ДТП, когда мне в зад въехал огроменный лексус на парковке, который даже не дождался ДПС и уехал. Мурыжили месяц, машинка была старенькая, и получить выплату было делом принципа. Месяц не озвучивали, что приняли решение, потратила 5 часов (!) на очередь в страховой в субботу. Злая была до жути. А потом эти 900 рублей, даже на бак бензинах их не хватило. Разумеется, ту страховую обхожу теперь стороной, страховую виновника и подавно.

Я согласна платить деньги, если только будут предоставлять нормально услуги.
Кстати, митинги, посты какие-нибудь - это готова сделать и поддержать.

Может имена страховых в студию опубликовать? Сократим их доходы. Прогресс-гарант при закрытии договора удержали 50% в честь "обслуживания полиса" (печать бумажки раз в год).

на билбордах хорошо бы написать сухую статистику.
типа страховыми компаниями собранно с 2010 по 2014 год 100млрд рублей. а выплеченно 60. ну как пример.

вот это было бы реально эффективно
куда лучше, чем про баранов

только боюсь Шумского после этого закажут жадные страховщики, которые плачутся, что для них ОСАГО убыточно полностью

Тема актуальна. Билборды умиляют :) Баранов им, побольше!

А я побуду адвокатом дьявола.

1. Шумский не в курсе темы

2. Про настоящие унижения Москва пока и не слыхала. Гуглите "дефицит бланков осаго" и узнаете, почему наш город отдельное государство

3. Закон хреновый, дальше людям будет хуже.

Ну с этим тоже можно бороться разными способами.
Фишка в том, что скоро как раз изменения по ОСАГО вступят в силу.

И кабы не была бы эта инициатива в пользу страховщиков...

да, всё правильно
в тебя въезжают - виновник расписался на бумажке из страховой и заплатил штраф рублей 500, а ты катаешься по страховым, гаёвням (ставить печать) и сервисам.

и да, 120 тысяч - это вообще ниачом уже давно
этого не хватит на стандартный набор "бампер-крыло-фара" не только на премиуме (там этой суммы только на протереть стекло хватит), но даже на шкоде, мазде и т.п.

Мне официалы на новой опель астра меняли решётку радиатора, красили капот и дверь, меняли переднее крыло, меняли часть заднего фонаря и выправляли крышку багажника (с покраской). За всё это счёт страховщикам был выставлен на 45 тысяч рублей.
Но вообще да, ударить даже мою машину на 120 тысяч крайне просто.

Поддерживаю.

К слову, хочу сказать еще одну проблему с ОСАГО. В Ульяновске невозможно застраховать автомобиль без дополнительных услуг, многочасовых издевательств и недельных очередей. Да, правительство знает об этом, говорят мол "обращайтесь в прокуратуру" - обращались. Но ведь дела такие идут даже не месяцами, а годами, а страховка нужна здесь и сейчас, чем пользуются гаеры. Они знают, что застраховаться почти нереально, но страховка обязательна, тормозят и спрашивают страховку, меня за месяц до конца страховки все гайцы запомнили. Некоторые водители уже идут на то, что договоры купли-продажи несколько раз заключают, так как при заключении договора есть 10 суток на то, чтобы застраховать автомобиль.
Раньше ездили за страховкой в Самару, потом в Москву. Сейчас ульяновцам отказывают в страховке везде.

Re: Поддерживаю

Это просто повышение цен в такой форме проведено.

Давно пора. Без обратного давления они ничего не будут менять.