proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Новая зона платной парковки
proboknet
С первого августа к платной парковке приросла еще одна зона. В неё попало четыре района Тверской, Пресненский, Арбат и Дорогомилово. За час стоянки между Садовым и Третьим транспортным кольцами автомобилистам придется отдать 40 рублей. На сегодняшний день карта платной парковки в столице выглядит таким образом:


В зоне Москва-сити после 3-го часа стоянка дорожает до 130 рублей в час

По всей видимости, Дептранс решил вводить платную парковку внутри всего ТТК, но не сразу, а постепенно, район за районом. В прошлом году нам обещали, что платная стоянка внутри ТТК не будет носить тотальный характер, а сейчас, похоже, что всё к тому и идет.


Собственно, постепенность ввода платной парковки связана не только с техническими ограничениями (чтобы не получить многочисленные сбои системы), но и с тем, чтобы не поднимался шум одновременно во всем городе по этому поводу. Прежде всего речь идет о местных жителях, у которых могут возникнуть проблемы с получением разрешения на бесплатную стоянку около дома.

Кстати, интересно узнать впечатления автомобилистов, которые уже получили (или получают) резидентные разрешения. Наверняка среди читателей есть люди, которые проходили эту процедуру. Расскажите о ней. Всё ли проходит быстро и гладко? Бывали ли случаи, что несмотря на наличие разрешения, вам всё равно регулярно приходят штрафы за неоплаченную парковку?

Однако подавляющее большинство автомобилистов живет за пределами ТТК. Поэтому очень интересует их отношение к расширению зоны платной парковки. Насколько я понимаю, тут наметился некий перелом. Если ввод платы за стоянку внутри Садового кольца многие автомобилисты восприняли благосклонно (в конце концов не так много людей ездит в центр города на автомобиле), то расширение зоны платной парковки внури трёшки вызывает уже неприятие. По крайней мере об этом свидетельствуют опросы общественного мнения.

Многие автомобилисты говорят, что они в принципе не против платной парковки, но их не устраивает высокая цена.
Однако цель платной парковки уменьшить количество приезжающих ежедневно в офис на машине. Посчитаем. 22 рабочих дня умножаем на девять часов и сорок рублей. Получается, что автомобилисту надо будет отдавать 7920 рублей в месяц (или 8000 рублей, если он купит абонемент (неудивительно, что при таком сочетании абонементы никто не покупает). Сумма, конечно, не маленькая, но уже и не такая большая, как 12 или даже 16 тысяч за парковку внутри Садового или Бульварного колец, соответственно. Многие водители утверждали, что они лучше будут лишний час стоять в пробке, чем пересядут из своих машин на общественный транспорт. Вот и посмотрим, готовы ли они за комфорт платить дополнительные деньги. Или окажется, что автобус и метро не так уж ужасны, если позволят сэкономить восемь тысяч рублей.

Это очень интересный вопрос на самом деле. Ведь сейчас, с выходом парковки за пределы Садового, наступил переломный момент. В самый центр города ездило не так уж и много машин. Он просто физически не мог вместить в себя сотни тысяч автомобилей. Поэтому введение платной парковки внутри Садового мало кого коснулось. Сейчас совсем другое дело. Платная парковка внутри ТТК так или иначе затронет около миллиона автомобилистов. От того сохранят ли они свою привычку регулярно ездить на машине, или сократят автомобилепользование, зависит дорожная ситуация во всем городе. Именно сейчас наступил момент истины.

Еще хочется напомнить Дептрансу про его обещание подключить к системе оплаты парковки карту "Тройка", которая сейчас реально стала популярна. Уже 1,5 года ждем. Также является загадкой, где же можно купить специальную парковочную карту, которой можно расплачиваться в паркомате. Ни в Связном, ни в Евросети, даже в киосках Мосгортранса я не смог ее найти.

А теперь я предлагаю провести голосование и выяснить ваше отношение к платной парковке в целом, и за пределами Садового кольца в частности. Вот сейчас и посмотрим, что же думает большинство (из читателей данного блога).

Нужна ли платная парковка внутри Садового кольца?

Да
319(78.2%)
Нет
73(17.9%)
Мне всё равно
16(3.9%)

Нужна ли платная парковка между Садовым и Третьим транспортным кольцами?

Да
191(46.7%)
Нет
207(50.6%)
Мне всё равно
11(2.7%)

Стали ли вы меньше пользоваться автомобилем после введения платной парковки внутри Садового кольца?

Да
91(23.6%)
Нет
295(76.4%)

Станете ли вы меньше пользоваться автомобилем после введения платной парковки внутри ТТК?

Да
106(27.2%)
Нет
283(72.8%)





Так, а в Хамовниках почему не ввели? Там же ад в будние дни

Скоро будет везде. Допналог за роскошь.

Это отвратительное явление.

Хочу обратить внимание, что сам ПробокНет активно поддерживает тотальную платную парковку и вряд ли интересуется реальным мнением автомобилистов по этому вопросу.

Хочется напомнить дептрансу, что он обещал не расширять зону парковки без согласования с жителями.

да всем наплевать. когда-то обещалось и дальше содомого не вводить. вообщем, набивай карманы, грабь-убивай.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
А чего у нас там Конституция говорит про права и свободы граждан? Особенно про свободу перемещения, например?
И вот ещё - Слава СХМ!

А как платная парковка мешает перемещаться?

Мало кто забывает, что в 11 году сам Путин фз подписал, где разрешил на муниципальных дорогах бапки взымать.

Отличная новость! Поскорее бы расширили зону внутри всего 3-го кольца. Только парковку ночью надо сделать бесплатной и возможно в воскресенье и в праздничные дни.

Присоединяюсь. Парковка ночью и в восересенье должна быть бесплатной.

Мне не очень понятны крики местных жителей, которые как раз могут получить абонемент за 3000 руб в год.

Если это проживающие по договорам аренды - требуйте временную регистрацию. Косвенно это может существенно вывести из тени рынок аренды.

Вот типичный представитель власти - гнобить всех, я - король!

Моя жизнь - мои правила!

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Расширять платную парковку нужно было позже, когда откроются новые линии метро, движение ОТ по малому железнодорожному кольцу и треться кольцевая ветка. Иначе выодит, что в переполненое метро придет еще больше бывших автомобилистов, то торчали в пробке, а теперь в давке ОТ.

Все это ради бабла, пилят - пилят.

Отличная новость

Автомобиля нет?

Цель у платной парковки одна - это набивание карманов дептрансовских воришек.
Сама по себе идея брать плату за парковку на дороге общего пользования это чистой воды мошенничество. Автомобилисты платят тр. налог + акцизы в цене на топливо, а значит они оплатили право пользования дорогами. Так что платная парковка это чистой воды плата за воздух, никакой услуги при это не предоставляется за которую можно было бы платить.

А то что местным жителям приходится ПОКУПАТЬ резидентные разрешения это вообще полнейшее свинство. Такие разрешения должна выдаваться бесплатно!!!

Цель у платной парковки одна - это набивание карманов дептрансовских воришек.

Цель у платной парковки одна - снижение числа автомобилей (в центре и вообще)

Edited at 2014-08-01 06:14 am (UTC)

(Deleted comment)
Отличная новость, только знаков на улице нет до сих пор. Т.е. водятел, припарковавшися на данной улице даже и не будет знать, что парковка тут платна. В таких условиях платную парковку на данных улицах вводить несправедливо.

Автомобилененавистник детектед!

Уже много раз высказывалась по этому поводу.
Я против платной парковки.

Ну и сегодня у офиса машин раза в четыре меньше. Есть место куда встать. Кто-то заклеил номер бумажкой))))
Но НИ ОДНОГО знака, паркомата, разметки нет. Видела как безумные люди, приехавшие явно по делам неслись в поисках паркомата. Которого, разумеется, нет...

Сплошные неясности.

А сотовых у них нет, смс отправить не судьба, приложение парковочное - только для сотрудников дептранса, да?

(Deleted comment)
И вот еще: по карте парковок, обновленной этой ночью, парковка на некоторых улицах теперь предусмотрена только на одной стороне, а в реальности паркуются на обеих, т.к. разметка еще не нанесена. Интересно, это сразу штраф за неправильную парковку для тех, кто припарковался на неразрешенной стороне?)

И эвакуация, они любят так делать.
А в некоторых местах знаки поставили параллельно парковаться, а народ там всю жизнь ставит перпендикулярно (место позволяет). Т. е. во-первых, сократилось в два раза количество парковочных мест + тех, кто привык и проигнорировал знак - могут спокойно дернуть и увезти

Процедура получения сделана так что-бы быть максимально неудобной. Получал через интернет, т.к. стоять днями в очередях времени нет.
Есть нюанс - пока зона парковки не работает оформить заранее документы нельзя - на портале госуслуг нет вашей улицы. Ждем дня Х. Было 25 декабря.
- Вы собираете кучу документов. (Списки есть в интернете. Сейчас количество документов заметно увеличилось.)
- Договариваетесь со всеми совладельцами жилья пойти к натариусу и написать расписку, что они не возражают против того что вы получите разрешение на парковку и заверяете его у натариуса за 700р.
- Фотографируете все бумаги.
- Пытаетесь отправить это всё через портал гос услуг. Выясняется что файл прикрепить можно только один. Делаете новую заявку прикрепив все картинки вордовым файлом или архивом.
- Отправляете и выясняется что в ответ несколько дней тишина. Все телефоны указанные на сайте или не работают или не отвечают. Чудом достаете по телефону какого-то сотрудника и заставляете посмотреть что же там с разрешением.
- Получаете письмо с номером разрешения. Процесс занимает неделю.
- Радостно печатаете квитанцию на годовое разрешение парковаться днем за 3000р. Оплачиваете и отправляете. И ждете. В ответ тишина несколько недель вместо обещанных 24 часов. Узнать результаты попрежнему невозможны - телефоны не работают.
- В результате только 14 января удается получить абонемент на круглосуточную парковку. Он должен действовать год. Но нифига - в личном кабинете написано "Действителен: 14.01.2014 - 11.12.2014"
Бюджет мероприятия 3750р. + 2 шлагбаума 6-7тыр.

Ну и про "радость местных жителей" от платной парковки. Учитывая что двор занят приезжими (те кто снимают в доме квартиры щемятся по дворам, плюс организации и т.п.) обычно ищеш парковку в переулке. Но! Большинство улиц теперь со знаками остановка запрещена, а место где могли сделать парковку у нас распахали под никому ненужный газон. На широких односторонних улицах парковка только с одной стороны (угадаете почему?). В итоге мест на платной парковке не хватает даже местным жителям. Вобщем-то цель мероприятия понятна - сделать владение автомобилем максимально проблемным и вынудить продать. Поэтому никакие усилия про приданию парковкам или расстановке знаков удобства для людей не будут иметь успеха.

Теперь интересный вопрос о том, что если смотреть на указатели или статистику, то парковки полупустые. Тут все просто - занятость считается по информации от паркоматов. Никаких датчиков в асфальте :-) нет. И если все места заняты "резидентами", то считаеся, что место свободно, хотя там стоят машины.

Про получение разрешений и штрафы оплатившим парковку или резидентное разрешение можно почитать на страничке ОПГ.
https://www.facebook.com/parking.mos.ru

Опг? Как символично!

считаю что это беспредел, хамство и воровство
интересует вопрос, когда москвичи уже подадут свой голос или будут дальше терпеть обираловку?

Далеко не все против данной меры)

Снижение траффика - это хорошо, но это совсем не решит транспортных проблем. Метро уже с трудом справляется с нагрузками, наземный транспорт ходит не шибко хорошо, электрички - это боль и страдание. И каких-то подвижек в деле развития общественного транспорта не видно :(

Ничего в этом хорошего нет.
Хорошо это повышение пропускной способности дорог.

?

Log in

No account? Create an account