proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Какая стоимость бензина заставит вас отказаться от поездок на машине?
proboknet
Стоимость 95-го бензина превысила психологически значимую отметку в 35 рублей за литр. И к большому неудовольствию всех автомобилистов - это далеко не предел. Причиной этому является налоговый манёвр правительства нашей страны. Согласно ему, экспортная пошлина на нефть будет существенно понижена, а выпадающие доходы бюджета будут компенсированы за счет роста НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых).

scheme
График роста цен на бензин за последние 14 лет


Бюджету может быть и всё равно откуда будут поступать деньги. А вот для нас изменения налоговой политики будут иметь существенные последствия. Если экспортную пошлину оплачивали исключительно иностранные потребители, то за налог на добычу полезных ископаемых придется платить и нам. Сейчас НДПИ составляет 470 рублей за тонну нефти, что дает прибавку в стоимости каждого литра бензина около четырех рублей. В скором времени налог увеличится до 918 рублей. Значит, бензин подорожает еще на четыре рубля. И это, не считая "обычной" инфляции. Похоже, что уже в следующем году мы увидим ценник в 40 рублей за литр 95-го бензина.

Совершенно очевидно, что все автомобилисты крайне негативно относятся к этой новости. Однако, несмотря на постоянные жалобы на рост цен, похоже, никто не собирается отказываться от регулярных поездок на машине. С 2000-го года топливо подорожало более чем в четыре раза, но машин на дорогах меньше не становится. Наоборот, их количество растет.

b1

Впрочем, сейчас наметилась противоположная тенденция. Продажи новых автомобилей снижаются уже несколько месяцев подряд. В мае спрос на машины сократился (по сравнению с предыдущим годом) на 12%, в июне — на 17%, а июле продажи рухнули на 23%! Цифры свидетельствуют о том, что мы стремительно входим в новый кризис. Я не думаю, что экономическая ситуация заставит автомобилистов в массовом порядке избавляться от своих машин, в конце концов большинство уже не представляет жизни без железных коней. Но, очевидно, что повышение цены на топливо заставит сократить автомобилепользование. Мне очень интересно, какая стоимость литра бензина заставит лично вас заметно сократить поездки на машине? А может быть вы продадите свой прожорливый внедорожник и пересядете в экономическую малолитражку? Я недавно был во Франции и там реально ездят на маленьких машинах, потому что платить по 75 рублей за литр - дорого даже для Европы.

Какая стоимость бензина заставит вас заметно сократить поездки на автомобиле?

уже сократил
90(23.0%)
более 40 рублей за литр
31(7.9%)
более 50 рублей за литр
65(16.6%)
более 60 рублей за литр
32(8.2%)
более 70 рублей за литр
16(4.1%)
более 80 рублей за литр
47(12.0%)
буду ездить при любой цене на бензин
110(28.1%)



Зачем так категорично? Не отказаться, а "ограничить потребление".

Совершенно согласен. Проголосовал за последний вариант. Иногда без автомобиля вообще никак, особенно с женой и маленьким ребенком. А вообще, решил купить велосипед. На работу самое то добираться.

Как не конструктивно, "заставит вас отказаться". Зачем отказываться, если можно просто запретить? Предложите это нашим дармоедам во власти, они с радостью согласятся.

Если будет такими же темпами и дальше расти - то и хер с ней, будем ездить. А если цена подпрыгнет "ВНЕЗАПНО", то думаю рублей 50-60 будет для меня достаточно. чтобы сократить автопользование

Какой из этого вывод можно сделать.
Только один что в правительстве сидят воры, которые любыми путями пытаются ограбить простых людей.
Вот повезло же гражданам Венесуэлы...

не все так просто

На 2011 год "выплаты автовладельцев обеспечивают 40% бюджетных расходов на дорожную систему. 30% покрывается за счет акцизов на топливо, плюс 10% приносит транспортный налог" http://www.vashamashina.ru/strategy_2020.htm

По сути, сегодня именно за счет акцизов и налогов в цене бензина и ГСМ, а также транспортного налога ремонтируются и строятся дороги. Сейчас какая-то часть этих денег идет напрямую в целевые дорожные фонды (федеральные и региональные), а какая-то уходит в бюджеты - а потом все равно возвращается в дороги, т.к. дорожные фонды наполняются плохо.

Но вряд ли можно спорить, что текущий уровень затрат на дороги совершенно недостаточен (как в Москве, так и в России). Как увеличить уровень затрат на дороги? Многие скажут "распечатать фонды, хранящиеся в облигациях США, потратить их на инфраструктурные проекты"? И я с ними горячо соглашусь. Но:
- Эти фонды наконец-то уже начали распечатывать и именно на дорожно-инфраструктурные проекты (ЦКАД, БАМ и т.д.)
- Эти фонды копились в условиях "тучных 2000-х", нет никакой уверенности, что так будет и дальше.
- Этот метод годится для строительства, например, 10 больших дорожных проектов федерального уровня, но никак не подходит ни для ремонта и содержания существующих и новопостроенных федеральных дорог (кстати, их всего 50 тыс. км, это 5% протяженности). Ни (главное!) для развития, ремонта и содержания региональной и муниципальной сети дорог (которых 950 тыс. км, это 95% протяженности).

Вот и получается, что деньги на все это надо искать где-то еще. А где? За счет социалки? Оборонных расходов? Других инвестиционных программ? В масштабах страны речь идет о триллионах рублей в год, даже не о сотнях миллиардов.

Стратегически единственный путь - повышать "налоги обратной связи" (взимаемые в связи с автопользованием) до тех пор, пока уровень поступлений от них не обеспечит нормальный ремонт и развитие УДС.

Вывод. Борьба против повышения акцизов, в конечном счете, равносильна борьбе против хороших дорог. Куда правильней бороться за то, чтобы все деньги от акцизов-налогов в цене топлива поступали бы в дорожные фонды, а средства фондов использовались целевым образом (экономно и на самые нужные проекты).

Edited at 2014-08-12 07:32 am (UTC)

Не дождётесь)

Стабильность однако.

вопрос не в цене на бензин, а в доходах
первоочередная задача их повышать
а ездить все равно придется, а как иначе?

Крымнаш, стралайте граждане.

+1

- Дядя Вова, раз халявное бабло заканчивается, вы со своими холуями будете меньше воровать?
- Нет, дорогой гражданин, это ты теперь будешь меньше жрать.

сократить автопользование в пользу чего, общественного транспорта? так и его тоже коснуться цены на топливо и стоимость поездки будет намного выше нынешней цены

да и стоимость грузоперевозок возрастет, что скажется на стоимости всех товаров. Ну а дальше просто повышение уровня инфляции.

А что значит отказаться?
Я на машине езжу только на дачу. Это 150 километров от дома. или 2.5 часа на электричке, которая ходит 2 раза в день + 40 минут пешком. не считая того, что до неё тоже надо добраться (20 минут трамваем).
Есть ли у меня альтернатива передвижению на машине?
Ещё на рубль подорожает - буду медленнее ездить. Не 110-120 по скоростной, а 90-100. Снизится расход.
Пересесть на более мелкую машину? Вряд ли, хотя о смене и подумываю. Мне моего Ford Fusion регулярно не хватает. Скорее всего буду смотреть в сторону дизельных вариантов.
А если цена будет к 50 р/литр приближаться - тогда придётся, наверное, забросить дачу.
P.S. Да и мой "прожорливый внедорожник" всего-навсего 80сильный FordFusion. И если для Москвы 80 сил хватает, то для загорода - не всегда. Это к вопросу об относительности понятий мощности, прожорливости и остального.

Edited at 2014-08-12 07:00 am (UTC)

А я вот наоборот в связи с подорожанием бензина хочу в УАЗ поставить более мощный мотор, который будем меньше жрать за счет того, что будет работать в более экономичных режимах постоянно :)

Уже сократил, на работу на автобусе.

В опросе не хватает ещё одного пункта: "при какой цене на топливо вы примете участие в революции".

ПОЧЕМУ ЦЕНА ВСЁ ВРЕМЯ РАСТЁТ? Причём, и тогда, когда мировые цены на топливо растут, и когда падают (как в этом году).

Понятно же, что ни о каком рыночном ценообразовании на топливо и речи нет. Доколе?

Вот это кстати правильный вопрос :)

>Какая стоимость бензина заставит вас заметно сократить поездки на автомобиле?
НИКАКАЯ!
Буду думать о том как больше зарабатывать.

А в Европой сравнивать не надо, они там жмоты даже в кафе скидываются с девушками наполовину - это вообще нормальные люди?

Ну, я, например, русский, но в кафе с девушкой плачу поровну и не потому что жмот, а потому чио за равноправие.

при этом желательно значительно снизить стоимость бензина для частных перевозчиков (маршрутки, такси, автобусы) со снижением стоимости проезда.
была мысль еще поощрять тех, кто берет попутчиков, а не ездит один (пример, сингапура), но не знаю как это реализуемо у нас..

"какая стоимость хлеба заставит вас перестать его есть?"

Ну эта аналогия корректна не всегда :)

?

Log in

No account? Create an account