Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

Как изменились Маросейка и Покровка

В начале недели произошло важное для Москвы событие. После реконструкции открылись одни из красивейших улиц центра. Теперь Маросейка и Покровка стали ориентированы прежде всего на людей, а не автомобили.

ZH8A3730-2

Безусловно, перекресток Маросейки и Лубянского проезда (у Политехнического музея) стал изюминкой. Спустя почти пол века после ликвидации наземных пешеходных переходов (после открытия ст.м. Китай-город) их удалось вернуть горожанам.

DJI00387

Используя систему незамысловатых островков безопасности, переходы не снижают пропускную способность дороги, а наоборот, аккуратно выравнивают потоки машин по полосам, не позволяя поворачивать из чужого ряда. Также важно, что здесь удалось организовать новый разворот через Площадь Ильинских Ворот, теперь не надо объезжать Политех, чтобы съехать к набережной.



Посмотрите, как это прекрасно.



Раньше приходилось терпеть боль и унижение, чтобы перейти улицу в центре Москвы (!) и спуститься под землю. Неудивительно, что многие пешеходы "нарушали" ПДД. Но так быть не должно.


И больше не будет.
ZH8A3842-2

Идем далее. Пересечение с Большим Златоустинским переулком. Здесь серьезно нарастили тротуар, не обязательно теперь бить локтем другого пешехода, ожидающего зеленый. Можете сравнить с тем, как было.

ZH8A3783-2

Самое ужасное место Маросейки было у д.11 (возле Макдональдса). Тротуар был настолько узким, что приходилось ходить по проезжей части.

ZH8A3787-2

Еще этой зимой это место выглядело так:
1.Маросейка было

В основу концепции реконструкции Маросейки и Покровки, которую разработал Пробок.нет, заложен простой принцип: дорогам нужно столько места, сколько им реально необходимо. И ни сантиметра больше. Поэтому была пересмотрена ширина всей проезжей части. Крайние правые полосы (где ходит общественный транспорт) стали по 3.5м вместо 4.5м. А автомобильная полоса посередине Маросейки и вовсе сузилась до 3м. Все это позволило отдать пешеходам максимум возможного пространства.

Одним из решений, вызывающим споры, было создание сужения у д. 11 (как раз где люди ходили по дороге). Это было необходимо, иначе расширять тротуар было невозможно. Поэтому сужение с 3х до 2х полос сделали максимально плавным. Наблюдения на этой неделе показывают, что заторов из-за этого места на улице не произошло.

ZH8A3790-2

А вот и самое узкое место Маросейки. Либо нормальные тротуары, либо 3 полосы движения. Уверен, мы не ошиблись.
ZH8A3791-2

Движение по улице запустили в понедельник вечером. Некоторые по привычке надеются, что нарушать правила парковки можно будет безнаказанно. Это вряд ли.
ZH8A3794-2
Сразу скажу, что парковку "елочкой" здесь сделать не получилось, иначе бы полоса общественного транспорта были бы чересчур узкой.

Посольство Белоруссии заканчивает ремонт фасада. Почти все фасады на Маросейке и Покровке обновили.
ZH8A3795-2

Смотрите, какая красота. А что там написано?
ZH8A3797-2

Подойдем ближе. Интересно, это старая вывеска, сколько ей лет?
ZH8A3798-2

На улицах убрали всю незаконную рекламу, а законную заставили сменить внешний вид по новому дизайн-коду Лебедева.
ZH8A3799-2

Глядя на чистые фасады уже сложно вспомнить, что улицы раньше представляли скорее рекламную площадку.

Варламов-2

После реконструкции сразу проявилась новая московская мода - уличные столики. Конечно, можно сказать, что здесь слишком узко, чтобы еще позволять сидеть и пить кофе, но ведь именно такие места придают свой неповторимый колорит.
ZH8A3800-2

Все скверы, прилегающие к улицам, привели в порядок. Качество работ на достойном уровне.
ZH8A3801-2

Но и проблемы тоже есть. Вообще, есть очень разные стороны: проект и реализация проекта. Вот здесь, например, почему-то строители забыли понизить бордюр, хотя в проекте все было предусмотрено. Насколько я видел, этот недостаток уже устранили. Также есть вопросы по дренажам и лужам на асфальте. Есть места, где была сделана неправильная разуклонка и вода не уходит в сторону ливневой решетки. Такие недостатки должны быть устранены по гарантии.
ZH8A3803-2


Новые велопрокаты. Люби и катайся!
ZH8A3804-2

Одно из огромных плюсов Маросейки и Покровки - это применение компактных парковочных карманов. Если на момент проектирования действовали нормы 7.5м.* 2.5м., то здесь удалось согласовать 6м.*2.25м. Как вы видите, водители быстро привыкают к новым габаритам, проблемы в этом нет. А все лишнее пространство, как вы поняли, отдали тротуарам.

ZH8A3805-2

Удалось устранить одну из старых гаишных ловушек. Раньше с Бульвара на Покровку не было левого поворота. Теперь есть. Правда, новый знак повесили (справа), а старый и разметку еще не убрали.

IMG_5632

Здесь же находится одна из немногих посадочных площадок для трамвайной остановки. Не идеально, но скоро город научится их строить.

ZH8A3812-2

Пару слов про троллейбус. Его не будет несколько месяцев, пока Департамент транспорт будет закупать новые троллейбусы на автономном ходу, которые смогут проезжать Маросейку и Покровку без контактной сети, которую демонтировали, чтобы убрать всю "воздушку". Стоит сказать, что изначально в проекте предполагалось сохранения контактной сети с ее модернизацией (новые стрелки, например), но потом на транспортном часе у мэра было принято другое решение. Так что немного подождем и используем компенсационный автобус Т25.
ZH8A3814-2

А этого перехода возле Бульварного кольца не было, люди просто бегали на свой страх и риск. Переход идеально вписался в цикл работы светофора.
ZH8A3815-2

А здесь, в начале Чистопрудного бульвара, в самом натуральном смысле отсутствовал тротуар и была парковка. Сейчас хоть ходить можно.
ZH8A3816-2

Так было еще недавно
чистопрудный

Светофоры на всей улице еще предстоит настроить, ребята как раз этим и занимаются (на фото светофорный контроллер).
ZH8A3841-2

Несколько слов об уличной мебели. Получились очень симпатичные урны. Всю уличную мебель, как и архитектурный облик улицы, согласовывает Москомархитектура. Пока на улице еще выставлены далеко не все урны (и часто не на те места), но к дню города обещают доделать такие детали.
ZH8A3830-2


Очень милые велопарковки. Варламов с первого раза не смог запарковать там свой велосипед, хотя в "инструкции" все понятно нарисовано.
ZH8A3817-2

Были непростые решения, которые пришлось принимать при проектировании. Например, у дома №38 получились не очень широкие тротуары, зато удалось сохранить парковку. Мы рассматривали вариант широкого тротуара, но местные жители попросили все-таки оставить парковочные карманы, так как пешеходный поток здесь небольшой, а широкий тротуар для прохода есть и на другой стороне улицы.
ZH8A3822-2

Еще один сквер. Еще один вид уличной активности.
ZH8A3699-2

Какая красота: ни растяжек, минимум дорожных знаков. На улице нет столбиков. Это политическое решение города. Решено приучать водителей соблюдать правила методом штрафов и эвакуации.
ZH8A3730-2

Вид в сторону Садового кольца
ZH8A3709-2

Зелень, конечно, сразу придает улице другой вид
ZH8A3707-2

Бывший дом Апраксина (Дом-комод)
ZH8A3716-2

Маросейку и Покровку также планируют закрывать для движения транспорта по выходным. Будьте аккуратней.
ZH8A3720-2

А между тем, вечерело. На улице предусмотрено не только освещение на опорах, но и подсветка фасадов зданий.
ZH8A3724-2

Почитайте материалы по теме реконструкции Маросейки и Покровки

Концепция проекта


Детали реконструкции


Как проходила реконструкция



Tags: Маросейка, Покровка, благоустройство, реализованное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 309 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →