?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Проект реконструкции Страстного бульвара
proboknet
Очередным нашим местом для анализа стал Страстной бульвар, точнее, его часть от кинотеатра до Нарышкинского проезда. Чтобы вас заинтриговать, сначала выложу проект с нашими предложениями, потом их обосную.

11

Изначально была мысль поправить только перекресток с Большой Дмитровкой, но стоит только начать, как остановиться уже сложно. В результате, набрался целый ворох проблем. Начнем с самого странного.


Уж не знаем, чья это была гениальная идея, но две левые полосы Страстного бульвара до Б. Дмитровки упираются в бульвар.

01

Конечно, разметкой полосы вывели как надо, но многие водители просто не успевают сообразить ехать по такой странной траектории и едут напрямую из средней полосы в крайнюю левую. Нельзя за это их винить.

02
красным показана правильная траектория, оранжевым - реальная

Из-за чехарды с полосами, водители, следующие по левой полосе в соответствии с разметкой, оказываются в курьезном положении, когда им приходится уступать тем, кто едет с нарушением правил напрямую из среднего ряда в левый. Это создает опасные конфликтные ситуации и снижает пропускную способность перекрестка.

Даже в ожидании зеленого сигнала светофора в левом ряду предпочитают не стоять.



Левая полоса пустует еще и по другой причине. Если вы помните, на предыдущем перекрестке у кинотеатра Пушкинский есть левый поворот со своей отдельной полосой. И конечно, никто не будет перестраиваться в левый ряд ради 150 метров, только если не глухая пробка.



В общем, явно лишняя полоса. А вот в сторону Тверской всего 2 полосы и на этом месте часто возникают заторы, растягивающиеся вплоть до Нарышкинского проезда. Из-за этого на проезде, где три широченных полосы, повесили знак запрета парковки по обеим сторонам при минимальном тут трафике.

03

Реально для движения тут нужны две полосы (если не одна) и можно спокойно сделать парковку, хоть диагональную. При этом на проезде очень узкие тротуары, а у перехода еще и ограждение, ограничивающее ширину до одного метра.



Ежедневно сотни человек мучаются и толкаются в этом узеньком проходе, т.к. к этому обязывает расположение пешеходного перехода.

04

Другие просто срезают угол.



А из-за того, что напротив дома №5 щедро выделено места под парковку, переход оказывается глубоко утоплен внутрь проезда. Припарковаться можно в два ряда перпендикулярно проезжей части. Подобные места в Москве всегда удивляют. Естественно, здесь тоже нужно разобраться.



Вы еще не устали? :) Тогда продолжаем, осталось еще несколько пешеходных проблем. Например, отсутствие наземных переходов через Страстной бульвар на пересечении с проездом Пушкинской площади, хотя их можно довольно легко организовать, благо есть левоповоротные фазы. Только не надо говорить про существующий подземный переход. Это не переход, а выход из метро. Просто посмотрите, дорога "режет" город по-живому.

05

Наземный переход был здесь вплоть до конца 80-х, когда открылась станция Чеховская. Кстати, обратите внимание на опору лестницы справа снимка. Сначала была просто колонна.

06

В 2000-х кинотеатр облепила Шангрила и лестница превратилась в цветок.

07

К счастью, Шангрилу выгнали, цветок сорвали, но основание оставили, и самое смешное - вместо того чтобы разобрать его при благоустройстве в прошлом году, его обложили плиточкой.



Он очень мешает проходу к метро и оставляет мало места для ожидания зеленого света на переходе.

08

А ждать здесь приходится долго. Когда мы взялись за этот участок и зафиксировали пофазник, то мягко говоря, прифигели. Пешеходам приходилось ждать 3,5 минуты, чтобы перейти через четыре полосы. За это время сменяется 8(!) фаз. В общем, беспредел. Но буквально спустя пару месяцев нас будто услышали и схему подкорректировали, оставив 4 фазы.

[смотреть пофазник]
65416_900


Теперь пешеходы ждут “всего” 105 секунд. Или переходят на красный, особенно во второй фазе, когда движения почти нет. Еще зачем-то сделали зеленый для пешеходов целую минуту, хотя хватило бы 20 секунд с головой. Спасибо, конечно, но давайте лучше сделаем справедливый для всех пофазник и уменьшим время ожидания.

Похожая проблема и на пересечении с Б. Дмитровкой. Здесь пешеходам нужно ждать 2-3 минуты, в зависимости от времени суток. Причем фаза прямого проезда по Страстному бульвару очевидно избыточна, особенно вне часа пик. Из-за этого увеличивается очередь с Б. Дмитровки, что вынуждает увеличивать для них фазу. А это приводит к увеличению общего времени цикла, от чего всем становится только хуже.

65

Вот сколько проблем удалось выявить. Теперь к предложениям.

Предложение 1

09
по клику откроется полноразмерное изображение

1. Сделать по три полосы в каждую сторону. Этого можно добиться, сузив полосы до 3-3,5 метров.

2. Вместо лишнего ряда создать нормальную разделительную полосу, приподнятую над уровнем проезжей части. Она не только физически разделит встречные направления, но и поможет в организации безопасного наземного пешеходного перехода через Страстной бульвар.

3. Парковки, естественно, должны быть в карманах, с выступами на переходах, с антикарманом для остановки общественного транспорта.

4. Расширить тротуар у дома №5 и сделать карман для парковки под углом.

5. Оставить две полосы на Нарышкинском проезде и расширить тротуары с обеих сторон. Теперь проезд будет симметричен Б. Дмитровке. С правой стороны можно сделать диагональную парковку, места достаточно.

6. Перенести пешеходный переход через Нарышкинский проезд, чтобы он находился на одной линии с дорожкой сквера.

7. Изменить пофазник. Максимально сокращаем длительность фаз, разрешаем правый поворот по стрелке с Б. Дмитровки и получаем время ожидания перехода через Страстной бульвар 50 секунд.

[смотреть пофазник]
66


Перебираемся к перекрестку с проездом Пушкинской площади.

10

1. Уменьшить ширину Пушкинского проезда и организовать парковочный карман.

2. Организовать еще один пешеходный переход через Страстной бульвар.

3. Демонтировать основание рекламной конструкции.

4. Изменить пофазник. За счет сокращения длительности автомобильных фаз, время ожидания перехода сократится до 70 секунд, что для такого нагруженного перекрестка терпимо. Сокращение длительности пойдёт на пользу всем, т.к. сейчас часто возникают моменты, когда время фазы избыточно и водители в других направлениях ждут просто так. А так будут плотные потоки со всех сторон.

[смотреть пофазник]
666


Пока готовили предложения, парковку в южной части Страстного поменяли на диагональную, поэтому нарисовали еще и такой вариант.

11

У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы. В первом — выше пропускная способность, но меньше парковочных мест. Во втором их почти в два раза больше, но всего две полосы для движения к Б. Дмитровке, одну из которых периодически будут перекрывать автобусы с троллейбусами. Хотя, учитывая, что до перекрестка тоже полторы полосы (из средней можно поворачивать налево), то должно ехать. Кроме того, во втором варианте лучше продуман безопасный поворот с Б. Дмитровки на Страстной, т.к. мы разрешаем движение по стрелке вместе с основным ходом со Страстного. Но, при этом, более опасный способ парковки под углом.

Также мы провели динамическое моделирование этих вариантов, и какого-либо заметного уменьшения пропускной способности выявлено не было. Можно смело реализовывать.



Сложно сказать, какой из вариантов лучше. Какой вам больше нравится?


В следующих сериях — проекты по Солянскому проезду и Балчугу. Не переключайтесь! :)

Предыдущие посты

Что не так у метро Кропоткинская                                 Неправильные улицы
     

Размышления о реконструкции Мясницкой улицы         О потерянных тротуарах
bb      

P.S. Разработку данных мероприятий ведет наш аналитик Михаил terrific_jams Мироненко.



Хорошее предложение.

Троллейбусы останутся?

это зависит исключительно от позиции ДТ, но не нас

хороший проект. есть ли предложения по трубной?

есть, вместе с Цветным бульваром

Думаю, со временем появится и третий вариант. Аналогичный первому, но с двумя полосами движения. Парковка и антикарман сдвинутся к центру улицы, а часть расширенного тротуара займёт всем известная велодорожка:)

О, проезд по Балчугу и выезл с Балчуга на Софийскую/Раушскую это отдельный ад.

Есть несколько вопросов.
1. Не будет ли хвост машин из-за изменения времени работы светофоров по Страстному доходить до Тверской и мешать там?
2. Действительно ли такой сильный поток идет на поворот со внутренней стороны страстного на Пушкинский проезд, что под это дело надо отдавать 2 полосы?
Ибо можно попробовать сочетать в себе варианты с парковкой 1 и 2. Тогда получается так, от Тверской до Пушкинского проезда делаем по варианту 2 с парковкой под углом, а от Пушкинского до Нарышкинского по варианту один.
Тогда у нас получается, отдельная полоса для поворота на Пушкинский, которая не мешает повороту, 2 полноценные полосы прямо, которым не мешают ни поворачивающие ни троллейбусы на остановке, не такая загруженная крайняя правая полоса для поворота с Большой Дмитровки.




Разрешить ездить на зеленый для пешеходов!!!!

первый вариант

первый вариант с параллельной парковкой лучше. Запас пропускной способности не лишний, а парковочные места вы добавляете в округе в достаточном кол-ве, чтобы можно было оставить парковку параллельной

Edited at 2014-09-04 07:05 am (UTC)

Там еще вдоль бульваров ДТ велодорожку предлагал!

Велодорожку забыли!

если надо - будет)

А чего про велодорожки-то забыли? http://izvestia.ru/news/571484

пока без них разрабатывали. Но можно и включить.

я уже много раз писал, и ещё напишу

ну хоть проедьтесь по Москве, САМИ ПОСМОТРИТЕ! Блин! Диагональные парковки с выходом на проезжую часть - зло. Везде где они есть машины либо торчат на половину проезжей части, либо пристраиваются "с краюшку", тогда вообще всё могут перегородить. А беспредельные газели и пиццевозки вообще стоят в таких случаях раком как попало.

Не делайте такие парковки. Или думайте, как ограничить указанное обезьянство.

Re: я уже много раз писал, и ещё напишу

если парковки организованы так, что не торчат - то они не торчат. http://maps.yandex.ru/?ll=37.659635%2C55.707743&spn=0.013518%2C0.001454&z=17&l=map%2Cstv

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Не мне конечно критиковать, но моделирование очень поверхностное. Потоки недооценены (фактически нагрузка выходного дня), нет общественного транспорта, никто не выезжает или заезжает на парковку. Пофазник с полностью зеленой фазой на перекрестке с Пушкинским проездом потенциально опасный, т.к. будут люди по диагонали ходить, а диагональные там делать бессмысленно. Кроме того, по моим подсчетам, фаза ожидания пешеходами будет 2 с лишним минуты, что неприемлемо.
Надо промоделировать с моим пофазником, где всё было продумано как для пешеходов, так и для машин.
И еще в модели увеличить радиус поворота направо с Б. Дмитровки на Страстной. Сейчас там машины выезжают во вторую полосу, из-за них стоят те, кто поворачивает с Нарышкинского, хотя реально они едут одновременно.

Короче моделирование на троечку сделано.

ай, ай, какой поклеп! моделирование сделано исходя из расчетной пропускной способности без существующих нагрузок. И на видео мы видим только 1 цикл, поэтому не удивительно, что машины могут и не выезжать из парковок)
оно дало принципиальное представление, что ситуация не меняется. потом подробнее посчитаем

Забыли нарисовать стоп-линию перед пешеходным переходом при повороте с Нарышкинского налево. Получается, что только из пофазника можно понять, что поворот налево регулируется светофором, а направо - нерегулируемый.

В предлагаемом пофазнике на перекрестке Страстного с Пушкинским проездом с юго-западной стороны Страстного возможность проезжать и прямо и налево из второго (слева) ряда скорее вредна, чем полезна. Полоса вообще не будет работать, т.к. убираете фазу 4 (в которой можно было ехать и прямо и налево). Оставляете фазы, в которых можно только прямо (фазы 1 и 2) или только налево (фаза 4).

Во втором варианте разметку на этой полосе надо однозначно изменять на "только прямо". Иначе прямо проехать перекресток можно будет, только перестроившись из первого ряда во второй - до перекрестка вторая полоса будет стоять на поворот налево, после перекрестка первая полоса будет занята ОТ на остановке.

Edited at 2014-09-04 08:45 am (UTC)