proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Как сократить смертность на дорогах
proboknet
Тема безопасности на дорогах была и остается одной из самых актуальных в нашей стране. Какие бы усилия не прилагались, а каждый год в различных ДТП гибнет более 27 тысяч человек.

Что интересно, у нас существует целая структура, призванная заботиться о безопасности дорожного движения (ГИБДД), имеется федеральная целевая программа повышения безопасности (не говоря уже о региональных), тема постоянно обсуждается различными мелкими и крупными чиновниками. А результат... 27 тысяч трупов ежегодно.

ven

Периодически попытки повышения безопасности принимают довольно извращенные формы. В прошлом году депутаты Госдумы рассматривали предложение своего коллеги о введении запрета и штрафов(!) за установку на дорогах России венков и крестов. Вроде как они создают негативный фон для пока еще живых водителей. А что, нормальная такая страусиная позиция. Вместо того, чтобы решать проблему безопасности, давайте наказывать родственников погибших.

К сожалению, большая часть усилий по повышению безопасности дорожного движения прикладывается в сфере говорильни. Постоянно проходят какие-то встречи, семинары, конференции, а вот с реальными делами все обстоит гораздо хуже.


Недавно была опубликована статистика по авариям на различных магистралях столицы. Если её проанализировать и привести к пристойному виду, то вырисовывается любопытная картина. Если все московские дороги разделить на две группы (с осевыми разделителями и без), то выясняется, что больше всего трупов при авариях на тех магистралях, где встречные потоки никак не отделены друг от друга. Чтобы упростить восприятие данных, я взял наиболее показательные примеры.

Количество погибших на один километр автодороги в 2013 году
av1
(цифры получены делением количества погибших на длинну магистрали)

Оказывается, что дорогой смерти в столице является Кутузовский проспект. Это спецтрасса, по которой ездят разные высокопоставленные чиновники, на каждом столбе висит по десять камер, а за каждым деревом прячется по ГАИшнику. Казалось бы, порядок должен быть идеальным. Ничего подобного, все с точностью до наоборот.


декабрьская автокатастрофа на Кутузовском, унесшая жизни трех человек

Кутузовский проспект выходит на первое место по смертельным ДТП именно потому, что по нему ездит отмороженное быдло цвет нации. Каждый представитель которого пытается доказать, что он тут не тварь дрожащая, а право имеет.

Несколько лучше ситуация обстоит на Волоколамском шоссе. Там ездят обычные люди и страшные аварии там происходят реже. Но, к сожалению, из-за отсутствия осевых ограждений лобовые столкновения на этой магистрали также регулярно случаются. Увы, но большинство дорог в нашей стране никак не оборудованы разделителями. Поэтому даже незначительное ДТП в своем ряду легко может привести к выбросу машины на встречную полосу. А там в неё на полном ходу влетает встречный автомобиль. Зачастую такие аварии приводят либо к тяжким последствиям, либо вообще к трупам. Если кто не видел, очень показательное видео на эту тему.





Самые страшные аварии - лобовые. Это очевидно любому водителю. Первейшей задачей в деле повышения безопасности на дорогах должна стать установка осевых ограждений. Но к сожалению, в нашей стране выбран путь ужесточения наказаний для водителей. Для чего многие дороги обвешали камерами. Они принесли миллиарды рублей в бюджет, но вряд ли предотвратили хоть одно лобовое столкновение.

Повышение качества и уровня дорог позволило бы ежегодно сохранять жизни тысячам людей. Это долго, дорого, но необходимо делать, иначе мы так и будем находиться по дорожной смертности на уровне африканских стран. Я уверен, что со временем наши магистрали достигнут уровня американских и европейских стран, а количество погибших заметно сократится.

Однако помимо состояния дорог на смертность влияет и качество прокладки между рулем и сиденьем.
Смотрите, к тем же данным по погибшим за прошлый год я добавил две магистрали: МКАД и Ленинградку (до Белорусского). Несмотря на то, что эти дороги на всем своем протяжении оборудованы осевыми ограждениями, смертность на них в четыре раза выше, чем на Звенигородке.

Количество погибших на каждом километре автодороги в 2013 году
av2

Конечно, и МКАД и Ленинградка имеют больше рядов чем Звенигородское шоссе, и, следовательно, машин там ездит больше. Но не кажется ли вам слишком высокой цифра в один труп на один километр для дорог, не имеющих одноуровневых пересечений? МКАД и Ленинградка - это очень хорошие дороги и трупы на них уже не спишешь на чиновников-казнокрадов, не дающих построить современные магистрали. Причины в авариях лежат исключительно на водителях.

Автомобиль - это транспортное средство повышенной опасности, несущее угрозу жизни и самому водителю, и его пассажирам, и всем окружающим.
К сожалению, далеко не все, кто садится за руль, это понимают. Машина для многих - это дорогая игрушка, средство выпендриться и самоутвердиться за счет других участников движения, транспортное средство, наконец. Но о том, что автомобиль может стать причиной смерти, мало кто думает, садясь за руль. А стоило бы. Водитель должен быть предельно аккуратен, внимателен и сконцентрирован. Но разве это так?

Разве можно назвать данного водителя-шашечника аккуратным? А ведь на том же МКАД каждый день можно по несколько таких персонажей встретить. Поэтому каждый километр магистрали ежегодно по трупу приносит.



Ну, ладно, большинство водителей не шашечники. Но разве они предельно сконцентрированы на дороге? Как можно объяснить данный парад слепошарых автомобилистов? В кювет улетел, правда, только один, остальные успели вовремя проснуться...


Помимо того, что водители сами должы ездить максимально аккуратно, им следует оценивать и действия других участников дорожного движения. Обычно в таких случая пишут в комментариях, что маневр читался. Увы, не все водители умеют читать автомобильную азбуку...



А вот автор следующего видео умеет прогнозировать дорожную ситуацию и в ДТП не попал.


Если с тем, что на дороге существуют и другие машины, водители боле или менее смерились, то появление на зебре пешехода - это полная неожиданность для очень и очень многих автомобилистов.

Хотя правила дорожного движения четко гласят:
Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться

Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

Для водителя знак пешеходного перехода равносилен знаку уступи дорогу. Но многие ли его так воспринимают? Нет. Результаты плачевны.



Как-то мне встретился очень показательный комментарий. Цитирую по памяти: После того, как я получил права, стал предельно внимательным при переходе через дорогу. Убеждаюсь в безопасности перехода даже когда иду на зеленый свет. Так как теперь понимаю, каким идиотам иногда дают права.

Быть внимательным для пешехода - это не вопрос соблюдения правил дорожного движения, а правила элементарной безопасности. Но если даже среди водителей (прошедших медкомиссию, кстати) попадаются откровенные дебилы, то стоит ли удивляться неадекватному поведению пешеходов. Поэтому автомобилисту надо быть готовым и к такому повороту событий.



Да, пешеходы тут тысячу раз неправы. Но попробуйте относиться к ним, как к малоразумным существам. Вы же не будете предъявлять претензий к животному, нарушившему ПДД и выбежавшему на дорогу? Очередное показательное видео, в котором один водитель был готов к неожиданным событиям на дороге, а другой нет.


Еще одна больная тема - это дети. К видео со сбитым ребенком обязательно будет десятки комментариев, на тему того, что детям их родители не объяснили ПДД. То есть существование совершеннолетних водителей (которые даже сдали соответствующий экзамен), регулярно нарушающих правила, нас не удивляет. А вот если малолетний ребенок чего-то там не знает или забыл, то этого мы, конечно, так оставить не можем. Будем яростно критиковать родителей.

А помнят ли водители автомобилей со включенным проблесковым маячком, что согласно ПДД воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу? Как я уже говорил, некоторые автомобилисты в упор ничего не видят, а уж если на машине спецсигнал, значит о других участниках дорожного движения можно забыть совсем...



В данном случае обошлось без наезда. А в следующем видео нет.



Наверняка потом водительница говорила, что ребенок внезапно бросился ей под колеса и она физически не успела затормозить. Ничего внезапного. Видно же, что дети бегут по дороге. Ну сбавь ты скорость. Очевидно же, что ребенок может в любой момент рвануть в любую сторону. Почему это очевидно, да потому что это РЕБЕНОК! Если вы, взрослые люди, не осознаете этого, то как вы можете что-то требовать от неразумного дитя?

Хватит о противостоянии пешеходов и автомобилистов. Давайте поговорим о хрустах.
Иногда кажется, что среди них нормальных нет совсем. Ну, правда, вы когда в последний раз мотоциклиста обгоняли? Не припомните? Обычно они вас обгоняют. И это при том, автомобилисты часто едут с нештрафуемым превышением на 10-20 км/ч. То есть байкеры летят плюс 30-40 км/ч. Для них любое превышение является нештрафуемым, ведь номера спереди мотоцикла нет, да и сзади они стараются его повесить под таким углом, чтобы никакая камера не засекла. Поэтому хрусты признают только высшую меру наказания: аварию, хорошо если без летального исхода.

Если среди читателей есть байкеры, пусть задумаются. Они, во-первых, менее заметны, чем автомобили. Во-вторых, последствия аварии для них более тяжелые, чем для водителей машин. При таком раскладе, мотоциклисты должны быть предельно аккуратны и внимательны. На деле всё наоборот. Вот великолепное видео, когда мотоциклист сделал всё возможное, чтобы попасть в аварию: справа обгонял, в слепую зону влез, между рядами просочился. Я не собираюсь оправдывать второго участника аварии. Но при таком стиле вождения авария для байкеров - это не случайность, а закономерность.



Все сказанное выше верно и для скутеристов.
Разница лишь в том, что двигатель у них послабее и мозгов в голове меньше. Причем последних настолько мало, что скутеристы даже шлем часто не одевают: беречь нечего. Или вариант, водитель шлем одел, а пассажир-подружка - нет.



Пусть и редко, но среди байкеров есть адекватные люди. Это либо зрелые хрусты, чудом выжившие в молодости и приобредшие богатый жизненный опыт. Или, наоборот, взрослые автомобилисты с многолетним опытом вождения, которые покупают байк не для выпендрежа, а для личного хобби. Большой опыт, набранный за рулем машины, позволяет им смотреть на себя со стороны автомобилистов и не делать идиотских ошибок.

Велохруст.
Результат скрещивания мотоциклиста и пешехода. Очень положительно отношусть к велосипедистам, но они иногда забывают, что дорогу по зебре им надо переходить, а не переезжать.



Как вы видите, ситуация с автокатастрофами у нас тяжелейшая. Как бы ни хотелось во всем обвинить чиновников, но выясняется, что водители и сами ничем не лучше. Я уверен, что в России обязательно появятся хорошие дороги. Рано или поздно, но мы их построим. А вот как заставить водителей быть адекватными на дорогах, не представляю. Может вы что-нибудь предложите?

Если пост показался интересным, поделитесь на него ссылкой в социальных сетях. Спасибо. Добавить мой журнал в друзья можно тут.





пост, подготавливющий водителей к отмене бесплатных 20кмч? ну как обычно, денег в бюджете стало мало, надо вернуть 10 кмч и штрафовать.
это намного проще, чем отменить мудацкие нерегулируемые пешеходные переходы через 8 полос

Это попытка показать что БДД и сбор денег разные вещи

Трупы нужны и выгодны. Устанавливать разделитель наоборот не выгодно и не нужно. По этому камер будет становится все больше, нарушений ПДД все меньше, а трупы как были так и будут.

Нужно создавать такие условия, в которых нарушить ФИЗИЧЕСКИ невозможно. Разделитель, регулируемые пешеходные переходы 'по кнопке', поворотные полосы, физически отделенные барьером, метровый забор вдоль дороги там где нельзя парковаться, и т.д.

К сожалению через ограждения иногда даже пожилые пытаются перелезть, несмотря на наличие рядом подземных или регулируемых переходов:(

(Deleted comment)
Всё делается просто, где можно ставятся физические преграды, чтобы нарушить просто нельзя было. Поэтому удачи в продвижении разделителей, островков и прочих физ. преград на дорогах для снижения скоростей и повышения безопасности.

Думаю, что большинство велосипедистов вообще не знают,
что им нужно ПЕРЕХОДИТЬ по переходам, а не ПЕРЕЕЗЖАТЬ.
И сами переходы должны быть видны и водителям и пешеходам.
Если переход скрыт высоченным забором - его надо убрать.
Если переход скрыт машиной, припарковавшейся перед ним -
её надо эвакуировать.
Если переход не освещен в ночное время - его надо осветить.
Если перед переходом нет "лежачего" - его надо установить.

А потом вызывать к водителям и пешеходам.
Ну я так считаю.


Я бы сказал, что нерегулируемые пешеходки допустимы только на двухполосной местной дороге. Везде где полос больше двух - переход должен быть четко регулируемым, с кнопкой и светофором. Потому как за пешеходов, которые пытаются перейти даже четырехрядное шоссе - реально страшно. Пока их заметишь - уже проехал мимо.

Edited at 2014-09-11 07:20 am (UTC)

1. Надо прекратить практику делать через шоссе зебры без светофора.
Вот возьмем Яровлавку за пределами Москвы, чуть дальше Пушкино. 2+2 полосы. Машины едут сплошным потоком, скорость от 80 до 130. Сколько шансов у пешехода на переход дороги по зебре?
Да переходят там раз в час, когда будет автобус, но что мешает всего лишь поставить обычный светофор с кнопкой.
2. Ограждение шоссе. Будем честны, если у нас есть хорошее шоссе или дорога в черте города или там трасса сквозь деревню проходит, то едут по ней со скоростью в 75-80. А это куда опаснее для пешехода в случае вылета, чем 55-60, как должно быть. Или даже в случае выбегания пешехода на дорогу. Что мешает полноценно огораживать рельсами безопасности или заборчиками такие дороги?
Да пешеходам нельзя будет перескочить дорогу в любом месте и надо будет реально идти до пешеходного перехода, но зато никакие дети не выбегут на дорогу в любом месте, бабка не попрется в подружке по диагонали.


Эти просты меры уже существенно снизят уровень.

Теперь к дорогам. Часто именно само построение дороги вызывает у водителя возможность срезать, обогнать с другой стороны и т. д.
Будем честны, но для наших водителей разметка это не то как надо ехать, а некие примерные направляющие движения. И как только очень надо идет и движение между полосами, и пересечение сплошной, и срезка островков. И получает на бумаге движение отличное, а в реальности с поворота водитель сразу лезет в 3 ряд.

Вот допустим возьмем тоже Ярославское шоссе и обочину. Ее уже давно используют как 3 полосу для полета на скорости в 100-140, а потом как удят стоящего на ней, так резко уходят на этой же скорости либо в кювет, либо на другую полосу. Какой смысл в этой полосе? Чтоб отъехали сломавшиеся?
Для этого достаточно через 1-2 км, делать небольшие карманы стоянки.

Еще у нас есть почему очень гениальное желание дать водителю возможность сразу ехать во всех направлениях. Если это большой поток, то еще ладно, есть смысл поставить светофор, а вот если это двор, куда едет 1 машина в час, то зачем там рисовать разрыв? Водитель никак не обламается если проедет 200 до светофора там повернет налево и задет в двор с другой стороны, потери времени будет в 2 минуты, а вот стоять в левой полосе и пытаться пересечь встречный поток он не будет.

Edited at 2014-09-11 07:18 am (UTC)

>1. Надо прекратить практику делать через шоссе зебры без светофора.
С купюрами. Есть места, где это работает нормально и через 4 полосы (например на Ленинском есть такие места). Но такие места, безусловно, не везде.

> хорошее шоссе или дорога в черте город
Если они в жилой застройке, они должны быть на эстакаде, а лучше выведены.


(Deleted comment)
Всего месяц или два? На Дмитровском шоссе на мосту над Савеловским ходом уже с весны нет разметки.

Забыли две важных вещи. Светофоры и снижение скорости..

Есть вполне объективный факт, что снижение скорости автомобиля приводит к снижению тяжести последствий ДТП. При этом средняя скорость автомобиля в городе с учетом пробок ни до каких 80 км/ч не доходит. Поэтому есть все резоны на дорогах, не являющихся настоящими шоссе (а настоящих шоссе у нас в городе шиш да маленько) принимать меры по снижению скорости: ставить частые светофоры, изгибать дороги, сужать полосы и т.п.

Есть не менее объективный факт, что масса ДТП случается на нерегулируемых перекрестках. Нужна большая ревизия таких перекрестков.

ну и не забываем про пешеходную инфраструктуру, которая у нас в ужасном состоянии.

Вы сами себе противоречите
Если говрите о городе в пробках хоть 200 поставь все будет еле ехат, а на пустых ночных дорогах снижать скороть идея сама по себе бредовая.
Будь моя воля, на мкад и ттк и прочих быстрых магистралях использовал бы щиты эти елктронные в том числе и на повышение максимально разрешенной скорости.

>Оказывается, что дорогой смерти в столице является Кутузовский проспект. Это спецтрасса, по которой ездят разные высокопоставленные чиновники, на каждом столбе висит по десять камер, а за каждым деревом прячется по ГАИшнику. Казалось бы, порядок должнен быть идельным.

Чиновники и виноваты. И прочие "Особы, приближенные к императору".
ПДД не для них.

угу, а МКАД где чиновники вообще не появляются, совершенно, ну абсолютно безопасен!

Очень положительно отношусть к велосипедистам, но они иногда забывают, что дорогу по зебре им надо переходить, а не переезжать.
это неправда: пдд не запрещают переезжать дорогу по зебре. единственное, в этом случае нельзя требовать от автомобилистов предоставления преимущества. но убедившись в безопасности переезда, можно его совершить, не слезая с велосипеда.

Если пост показался интересным, поделитесь на него ссылкой в социальных сетях.
в посте не хватает выводов и предложений, чтобы он был совсем интересным )

а вообще мне кажется, что все люди во всех странах одинаковые. и если они чего-то неправильного не делают, так только потому что им это делать неудобно. неудобно бысторо гонять по узким орогам. неудобно играть в шашечки, потому что за это ловят и времени тратится на разговоры с полицией больше, чем выигрывается за счёт шашечек. неудобно устраивать аварии на мкаде из-за по-идиотски организованных строительных работ, потому что во всех случаях ремонтов дороги знаки и ограждения ставятся не для того, чтобы гаи (или кто там) не придирались, а чтобы все водители заблаговременно узнали о ремонте и объехали бы его по наиболее безопасной и наименее мешающей другим водителям траектории. неудобно не притормаживать на пешеходном переходе, потому что он приподнят над дорогой. ну и так далее.

Edited at 2014-09-11 07:44 am (UTC)

намеренно или по незнанию, вы пишете бредятину, а потом, вас начитавшись, какой-нибудь слабоумный на велосипеде в очередной раз метнется через переход не слезая. ПДД абсолютно четко прописывает правила поведения велосипедиста на пешеходном переходе, глава 20, пункт 151, цитирую специально для особо одаренных: "При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов."

Судя по видео - большинство аварий произошло из-за слишком высокой скорости одного или нескольких участников движения.

Надо ужесточать скоростной режим, убирать "нештрафуемые" 20 км/ч, ставить больше камер, увеличивать штрафы.

+100, я написал ниже, а только потом заметил этот комментарий. у меня есть опасения, что при разделителе скорость шумахеров возрастёт ещё на порядок.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
А есть такие вот графики по другим магистралям? По Ленинскому, Щелковскому шоссе, например?

Я немного возражу. Хоть оно непосредственно не связано, но тем не менее:

Даже на приведённых видео видно несоблюдение скорости в первую очередь. При наличии разделителя несоблюдение как правило ещё выше.

Получается вывод: 1) пусть лихачи летают, но зато разделитель может спасёт или 2) надо заставить лихачей соблюдать ПДД. мне кажется что первое, это просто попытка вторую проблему прикрыть.

Уважаемый, в средние века, за алчность

заливали глотки золотом. Успокойтесь )) Если потоки едут навстречу друг другу, то скорость вторична, потому что :

1. Скорости складываются

2. Вероятность лобового (самого страшного) ДТП высокая, особенно на оживленной дороге.

3. Для того что бы снизить последствия, нужно не 10-20 убирать, а значительно больше. Тормозить поток километров до 30 в час.

Теперь внимание! Если на Кутузовском поставить разделитель, то п1 -3 тперяют свою актуальность! "Превышение" больше не актуально, трупов становится меньще в РАЗЫ. И как после этого обосновать новый штраф, камеру, новые пдд ? Намного сложнее. По этому трупы нужны, это лазейка для последущих стадий "бизнеса"

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Физическое разделение потоков сильно снижает смертность. В германии вообще безлимитные автобаны и что?

Проблема системная - многие физически не знаю как ездить на машине! То есть не знаю законов физики!


Ой блин...
Я два раза ездил в небольших взгорья на пассажирском автобусе (окрестности Лиона). Проклял все на свете, был нервный и злой. Водитель постоянно скреб колесом по обочине над обрывом.

(Deleted comment)
В последнем примере с велохрустом, сам велосипедист, конечно виноват не меньше, чем долбоёб водятел - ускоряться при закрытом обзоре, да ещё и в капюшоне это хороший урок ему.

Пишу как водитель и велосипедист.

То, что нужно делать - очевидно! Больше платных парковок, наземных переходов и снижения скорости на ТТК до 40.

?

Log in

No account? Create an account