Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

Как сократить смертность на дорогах

Тема безопасности на дорогах была и остается одной из самых актуальных в нашей стране. Какие бы усилия не прилагались, а каждый год в различных ДТП гибнет более 27 тысяч человек.

Что интересно, у нас существует целая структура, призванная заботиться о безопасности дорожного движения (ГИБДД), имеется федеральная целевая программа повышения безопасности (не говоря уже о региональных), тема постоянно обсуждается различными мелкими и крупными чиновниками. А результат... 27 тысяч трупов ежегодно.

ven

Периодически попытки повышения безопасности принимают довольно извращенные формы. В прошлом году депутаты Госдумы рассматривали предложение своего коллеги о введении запрета и штрафов(!) за установку на дорогах России венков и крестов. Вроде как они создают негативный фон для пока еще живых водителей. А что, нормальная такая страусиная позиция. Вместо того, чтобы решать проблему безопасности, давайте наказывать родственников погибших.

К сожалению, большая часть усилий по повышению безопасности дорожного движения прикладывается в сфере говорильни. Постоянно проходят какие-то встречи, семинары, конференции, а вот с реальными делами все обстоит гораздо хуже.


Недавно была опубликована статистика по авариям на различных магистралях столицы. Если её проанализировать и привести к пристойному виду, то вырисовывается любопытная картина. Если все московские дороги разделить на две группы (с осевыми разделителями и без), то выясняется, что больше всего трупов при авариях на тех магистралях, где встречные потоки никак не отделены друг от друга. Чтобы упростить восприятие данных, я взял наиболее показательные примеры.

Количество погибших на один километр автодороги в 2013 году
av1
(цифры получены делением количества погибших на длинну магистрали)

Оказывается, что дорогой смерти в столице является Кутузовский проспект. Это спецтрасса, по которой ездят разные высокопоставленные чиновники, на каждом столбе висит по десять камер, а за каждым деревом прячется по ГАИшнику. Казалось бы, порядок должен быть идеальным. Ничего подобного, все с точностью до наоборот.


декабрьская автокатастрофа на Кутузовском, унесшая жизни трех человек

Кутузовский проспект выходит на первое место по смертельным ДТП именно потому, что по нему ездит отмороженное быдло цвет нации. Каждый представитель которого пытается доказать, что он тут не тварь дрожащая, а право имеет.

Несколько лучше ситуация обстоит на Волоколамском шоссе. Там ездят обычные люди и страшные аварии там происходят реже. Но, к сожалению, из-за отсутствия осевых ограждений лобовые столкновения на этой магистрали также регулярно случаются. Увы, но большинство дорог в нашей стране никак не оборудованы разделителями. Поэтому даже незначительное ДТП в своем ряду легко может привести к выбросу машины на встречную полосу. А там в неё на полном ходу влетает встречный автомобиль. Зачастую такие аварии приводят либо к тяжким последствиям, либо вообще к трупам. Если кто не видел, очень показательное видео на эту тему.





Самые страшные аварии - лобовые. Это очевидно любому водителю. Первейшей задачей в деле повышения безопасности на дорогах должна стать установка осевых ограждений. Но к сожалению, в нашей стране выбран путь ужесточения наказаний для водителей. Для чего многие дороги обвешали камерами. Они принесли миллиарды рублей в бюджет, но вряд ли предотвратили хоть одно лобовое столкновение.

Повышение качества и уровня дорог позволило бы ежегодно сохранять жизни тысячам людей. Это долго, дорого, но необходимо делать, иначе мы так и будем находиться по дорожной смертности на уровне африканских стран. Я уверен, что со временем наши магистрали достигнут уровня американских и европейских стран, а количество погибших заметно сократится.

Однако помимо состояния дорог на смертность влияет и качество прокладки между рулем и сиденьем.
Смотрите, к тем же данным по погибшим за прошлый год я добавил две магистрали: МКАД и Ленинградку (до Белорусского). Несмотря на то, что эти дороги на всем своем протяжении оборудованы осевыми ограждениями, смертность на них в четыре раза выше, чем на Звенигородке.

Количество погибших на каждом километре автодороги в 2013 году
av2

Конечно, и МКАД и Ленинградка имеют больше рядов чем Звенигородское шоссе, и, следовательно, машин там ездит больше. Но не кажется ли вам слишком высокой цифра в один труп на один километр для дорог, не имеющих одноуровневых пересечений? МКАД и Ленинградка - это очень хорошие дороги и трупы на них уже не спишешь на чиновников-казнокрадов, не дающих построить современные магистрали. Причины в авариях лежат исключительно на водителях.

Автомобиль - это транспортное средство повышенной опасности, несущее угрозу жизни и самому водителю, и его пассажирам, и всем окружающим.
К сожалению, далеко не все, кто садится за руль, это понимают. Машина для многих - это дорогая игрушка, средство выпендриться и самоутвердиться за счет других участников движения, транспортное средство, наконец. Но о том, что автомобиль может стать причиной смерти, мало кто думает, садясь за руль. А стоило бы. Водитель должен быть предельно аккуратен, внимателен и сконцентрирован. Но разве это так?

Разве можно назвать данного водителя-шашечника аккуратным? А ведь на том же МКАД каждый день можно по несколько таких персонажей встретить. Поэтому каждый километр магистрали ежегодно по трупу приносит.



Ну, ладно, большинство водителей не шашечники. Но разве они предельно сконцентрированы на дороге? Как можно объяснить данный парад слепошарых автомобилистов? В кювет улетел, правда, только один, остальные успели вовремя проснуться...


Помимо того, что водители сами должы ездить максимально аккуратно, им следует оценивать и действия других участников дорожного движения. Обычно в таких случая пишут в комментариях, что маневр читался. Увы, не все водители умеют читать автомобильную азбуку...



А вот автор следующего видео умеет прогнозировать дорожную ситуацию и в ДТП не попал.


Если с тем, что на дороге существуют и другие машины, водители боле или менее смерились, то появление на зебре пешехода - это полная неожиданность для очень и очень многих автомобилистов.

Хотя правила дорожного движения четко гласят:
Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться

Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

Для водителя знак пешеходного перехода равносилен знаку уступи дорогу. Но многие ли его так воспринимают? Нет. Результаты плачевны.



Как-то мне встретился очень показательный комментарий. Цитирую по памяти: После того, как я получил права, стал предельно внимательным при переходе через дорогу. Убеждаюсь в безопасности перехода даже когда иду на зеленый свет. Так как теперь понимаю, каким идиотам иногда дают права.

Быть внимательным для пешехода - это не вопрос соблюдения правил дорожного движения, а правила элементарной безопасности. Но если даже среди водителей (прошедших медкомиссию, кстати) попадаются откровенные дебилы, то стоит ли удивляться неадекватному поведению пешеходов. Поэтому автомобилисту надо быть готовым и к такому повороту событий.



Да, пешеходы тут тысячу раз неправы. Но попробуйте относиться к ним, как к малоразумным существам. Вы же не будете предъявлять претензий к животному, нарушившему ПДД и выбежавшему на дорогу? Очередное показательное видео, в котором один водитель был готов к неожиданным событиям на дороге, а другой нет.


Еще одна больная тема - это дети. К видео со сбитым ребенком обязательно будет десятки комментариев, на тему того, что детям их родители не объяснили ПДД. То есть существование совершеннолетних водителей (которые даже сдали соответствующий экзамен), регулярно нарушающих правила, нас не удивляет. А вот если малолетний ребенок чего-то там не знает или забыл, то этого мы, конечно, так оставить не можем. Будем яростно критиковать родителей.

А помнят ли водители автомобилей со включенным проблесковым маячком, что согласно ПДД воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу? Как я уже говорил, некоторые автомобилисты в упор ничего не видят, а уж если на машине спецсигнал, значит о других участниках дорожного движения можно забыть совсем...



В данном случае обошлось без наезда. А в следующем видео нет.



Наверняка потом водительница говорила, что ребенок внезапно бросился ей под колеса и она физически не успела затормозить. Ничего внезапного. Видно же, что дети бегут по дороге. Ну сбавь ты скорость. Очевидно же, что ребенок может в любой момент рвануть в любую сторону. Почему это очевидно, да потому что это РЕБЕНОК! Если вы, взрослые люди, не осознаете этого, то как вы можете что-то требовать от неразумного дитя?

Хватит о противостоянии пешеходов и автомобилистов. Давайте поговорим о хрустах.
Иногда кажется, что среди них нормальных нет совсем. Ну, правда, вы когда в последний раз мотоциклиста обгоняли? Не припомните? Обычно они вас обгоняют. И это при том, автомобилисты часто едут с нештрафуемым превышением на 10-20 км/ч. То есть байкеры летят плюс 30-40 км/ч. Для них любое превышение является нештрафуемым, ведь номера спереди мотоцикла нет, да и сзади они стараются его повесить под таким углом, чтобы никакая камера не засекла. Поэтому хрусты признают только высшую меру наказания: аварию, хорошо если без летального исхода.

Если среди читателей есть байкеры, пусть задумаются. Они, во-первых, менее заметны, чем автомобили. Во-вторых, последствия аварии для них более тяжелые, чем для водителей машин. При таком раскладе, мотоциклисты должны быть предельно аккуратны и внимательны. На деле всё наоборот. Вот великолепное видео, когда мотоциклист сделал всё возможное, чтобы попасть в аварию: справа обгонял, в слепую зону влез, между рядами просочился. Я не собираюсь оправдывать второго участника аварии. Но при таком стиле вождения авария для байкеров - это не случайность, а закономерность.



Все сказанное выше верно и для скутеристов.
Разница лишь в том, что двигатель у них послабее и мозгов в голове меньше. Причем последних настолько мало, что скутеристы даже шлем часто не одевают: беречь нечего. Или вариант, водитель шлем одел, а пассажир-подружка - нет.



Пусть и редко, но среди байкеров есть адекватные люди. Это либо зрелые хрусты, чудом выжившие в молодости и приобредшие богатый жизненный опыт. Или, наоборот, взрослые автомобилисты с многолетним опытом вождения, которые покупают байк не для выпендрежа, а для личного хобби. Большой опыт, набранный за рулем машины, позволяет им смотреть на себя со стороны автомобилистов и не делать идиотских ошибок.

Велохруст.
Результат скрещивания мотоциклиста и пешехода. Очень положительно отношусть к велосипедистам, но они иногда забывают, что дорогу по зебре им надо переходить, а не переезжать.



Как вы видите, ситуация с автокатастрофами у нас тяжелейшая. Как бы ни хотелось во всем обвинить чиновников, но выясняется, что водители и сами ничем не лучше. Я уверен, что в России обязательно появятся хорошие дороги. Рано или поздно, но мы их построим. А вот как заставить водителей быть адекватными на дорогах, не представляю. Может вы что-нибудь предложите?

Если пост показался интересным, поделитесь на него ссылкой в социальных сетях. Спасибо. Добавить мой журнал в друзья можно тут.




Tags: ДТП, авария, безопасность, разделительные ограждения
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 226 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →