proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Продолжаем делать московский трамвай удобнее
proboknet
Как правило, усовершенствование работы общественного транспорта - это долгий и малоинтересный широкой публике процесс. После многочисленных встреч, согласований и компромиссов с чиновниками различных уровней на выходе не всегда получаются крупные (в масштабе большого мегаполиса) изменения.

Совсем другое дело - выступить с громким предложением постройки очередной супер скоростной линии трамвая. Отличное медийное событие, о котором будут говорить и писать не один месяц. Главное - привлечь побольше внимания, и не важно, что это предложение будет практически невозможно реализовать.

Сегодня я расскажу про реальную работу по улучшению общественного транспорта, которая может и не возбуждает большого ажиотажа, но зато хоть немного, да облегчила жизнь десяткам тысяч людей.

Вот, например, в прошлом году было выполнено обособление трамвайных путей на ул. Вавилова. Правда, обособили их, к сожалению, не по всей длине улицы, но тем не менее вагоны стали стоять в пробках значительно меньше. После этого сразу выяснилось, что трамваи по улице Вавилова ходят редко. Пока они ехали в общем потоке транспорта - это никого не беспокоило. Но как только пути стали обособлены, возник вопрос о более эффективном их использовании. По улице ходит два трамвайных маршрута: 14 и 39. К сожалению, пассажирам иногда приходилось ждать свой транспорт по 15 минут. По нашему предложению на 14 маршруте был увеличен выпуск вагонов. Это позволило сократить время ожидания трамвая (одного из маршрутов) в час-пик всего до четырех минут, что вполне комфортно для пассажиров.

t1
трамвай на улице Вавилова, transphoto.ru


Часто возникает проблема несогласованных расписаний. Это когда есть несколько маршрутов с большим общим участком трассы, где автобусы, троллейбусы или трамваи ходят друг за другом. Если днём это, как правило, не так критично из-за небольших интервалов и пробок, то в вечернее время это имеет очень большое значение. Например, до недавнего времени от станции Новогиреево ровно в полночь один за другим отправлялись в последний рейс сразу три трамвая (№№, 24, 34 и 37). То есть, пассажир или успевал сразу на любой из этих маршрутов, или уже не попадал ни на один из них. Неприятно, когда трамвай показывает тебе "хвост", но значительно неприятнее, когда это делают сразу несколько последних трамваев. Теперь расписания маршрутов пересмотрено. Если вы не успели на один трамвай, у вас еще будет возможность уехать на следующем. В масштабе города - пустяк, но приятный.

t2
схема трамвайных маршрутов 24, 34 и 37

А вот пример парадоксального улучшения - отмена остановки
Бывает, что остановки расположены не редко, а, наоборот, слишком часто. Так, на трамвае маршрута №9 расстояние от конечной остановки «метро Белорусская» до следующей остановки «2-й Лесной пер.» составляло менее 100 метров. Получалась весьма странная ситуация. Трамвай только отъезжал от остановки, вставал на светофоре, а потом за светофором сразу останавливался еще раз. Разумеется, такие частые остановки общественному транспорту (тем более трамваю) не нужны, поэтому, одну из них отменили.

t4

Кстати, по 9-му трамваю реализовали еще одно парадоксальное улучшение.
В вечернее время пассажиропоток на маршруте небольшой, но из-за технологических причин, маршрут всегда обслуживается двухвагонными трамвайными поездами. Было предложено после 21 часа использовать для посадки только первый вагон. Это сделано как из соображений безопасности пассажиров, так и с целью пресечения вандализма. Часто бывает, что вечерами во вторых вагонах режут сиденья и изрисовывают маркером стёкла.

Вот так и делаются небольшие, но крайне необходимые улучшения в работе общественного транспорта, большинство из них собраны через ваши комментарии и письма. Поэтому присылайте свои предложения по усовершенствованию работы ОТ. Все они будут проанализированы и переданы в Мосгортранс. Данное направление в проекте Probok.net ведет chek_pipinda. Ах, да, фантастические мегапроекты по прокладке сотен километров новых трамвайных линий, пожалуйста, не присылайте. Фантастикой занимаются другие люди.

Выражаем благодарность Департаменту транспорта, Мосгортрансу и лично его директору Евгению Михайлову за сотрудничество и реальный подход к реализацию наших и ваших предложений.

Посты по теме
Удвоение количества пассажиров на трамвайном маршруте №13.


Эффективен ли московский трамвай?




Отмена турникетов - это по вашей категории является "фантастическим мегапроектом"?-))))

(Deleted comment)
Вы бы ещё написали, что по вашей просьбе в трамвае со стены граффити стёрли. Или стекло в двери поменяли. Мельчаете что-то совсем...

Почему трамвай? Троллейбусы же удачнее.

Потому что Секта Трамвая не терпит конкурентов.

Было бы интереснее продлить до Белорусской 7 и 19 маршруты.
Это сложнее, конечно, т.к. кольцо на Белорусской убрали.

Вообще, снести надо было то здание, что на месте кольца построили. Но - без кольца туда не продлить 7 - точно, тем более что он сейчас вообще в другие края ездит.. 19 - возможно..

Взываю не в первый раз.
Автобус 47 пару лет назад изменил маршрут. Не мне судить, нужно оно или нет и кто пользуется автобусом с интервалом движения примерно один раз в час с расписанием, которое не соблюдается. Раньше довольно большой участок (от метро Университет до улицы Кравченко) обслуживали 2 автобуса, и ими пользуются те, кому нужно проехать от метро Университет до улицы Строителей и Ленинского проспекта.
Так вот, с изменением маршрута не ввели новые остановки, и автобус проезжает без остановки расстояние, примерно равное трем остановкам.
Существенной части пассажиров, которая могла бы пользоваться этим автобусом (в основном вместе с автобусом 113, который все-таки чаще ходит) он из-за отсутствия остановки не нужен.
Сделайте хотя бы одну остановку на улице Панферова!

На крауде (летом) писали, что остановки находятся на согласовании.

а в Красноярске переделывают старые трамваи:
http://www.kr-evrz.ru/news/217
http://www.kr-evrz.ru/news/216

Сейчас проходят работы по реконструкции трамвайных путей на Открытом шоссе, что затрагивает и "ваш" 13-й маршрут. Будут ли там оборудовать платформы?

Планируется ли как-то разрулить постоянную пробку на выезде с Халтуринской на Б.Черкизовскую - ладно машины - и трамваи там в час пик стоят по 15-20 минут - их тупо не пускают повернуть направо (набиваются перед ними желаюшие первыми повернуть в область и "разворачивающиеся" из области на 2-ю Пугачевскую).

Должны построить.

(Deleted comment)
Вроде уже разрулили, запретив движение прямо с дублера Б.Черкизовской, который и забивал перекресток.

И - огромные хвосты там начинаются только когда со светофором пытаются экспериментировать.

(Deleted comment)
>Так, на трамвае маршрута №9 расстояние от конечной остановки «метро Белорусская» до следующей остановки «2-й Лесной пер.» составляло менее 100 метров.
При этом расстояние от остановки "Метро Белорусская" до, собственно, станции метро "Белорусская" - 200 метров, и правильным решением проблемы было бы дотянуть рельсы до "Белорусской". По возможности ещё снести бизнес-центр на месте разворотного кольца, но это уже мечты.

Зачем сносить БЦ? Есть замечательная площадь Белорусского вокзала. Вот на ней и сделать хороший пересадочный узел.

Кто бы еще придумал, что сделать с Дубиниской улицей от Жучки до Данилова монастыря? 5 маршрутов с очень маленькими интервалами, по узкой улице и без обособления путей. По будням от Ильича до Жукова собирается по два десятка вагонов, и можно ехать полчаса (600м). Т.е. все 5 маршрутов резко теряют привлекательность. Любой мелкий "тычок" двух авто означает остановку на час, т.к. всегда происходит на путях.

Можно обособить пути на участке Павелецкая пл. - Жуков проезд, сдвинув их на четную сторону. Можно аналогично "расшить" Кожевническую улицу от Павелецкого вкз. до Новоспасского моста (там уже пора менять пути). Можно сделать управляемый светофор для пересечения трамваями садового кольца. Но что делать с Дубиниской, в которую, в результате все и упрется - не могу придумать. Разве что сделать ее трамвайно-пешеходной на этом участке. Либо сносить все, что вдоль улицы построено вплотную.


Совершенно непонятно, почему трамвай останавливается на светофоре при выезде с Кожевнической на Новоспасский мост. Там нет ни одного варианта пересечения транспортом трамвайных путей.

(Deleted comment)
Не оправдывая вагоновожатых... У отечественных трамваев (кроме "морковки", кажется) дискретная схема управления разгоном и торможением. Т.е. в отличие от авто, где мы можем регулировать замедление нажимая и отпуская педаль, в трамвае контроллер, у которого 3 режима интенсивности торможения, и 4й - экстренный, когда на рельс падает электромагнитный башмак. Схема довольно грубая, и плавно вести вагон в потоке машин - целое искусство, особенно учитывая разницу в тормозной динамике. С разгоном та же петрушка, впрочем тут все аналогично троллейбусу, который с места рвет как спорткар.
У Каца который Макс было пространное интервью с вагоновожатым, где описывается вся эта кухня. Найдите - познавательно.

А поворот налево с путей - только если это не создает помехи трамваю.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
> Поэтому присылайте свои предложения по усовершенствованию работы ОТ.

Сейчас конечная остановка автобусов, подходящих к Киевскому вокзалу со стороны Кутузовского проспекта и Б. Дорогомиловской улицы, находится около дома 3 по Б. Дорогомиловской. Проходящие в сторону Садового кольца троллейбусы также не заворачивают к Киевскому вокзалу и пассажиры высаживаются на этой же остановке. Это 650 метров от входа в метро. Между тем в 300 метрах далее, напротив ТРЦ "Европейский", есть прекрасное место для остановки ОТ, сейчас оно занято небольшой парковкой на 5-7 машин.

Стоит оборудовать остановку именно там.

Edited at 2014-09-15 09:39 am (UTC)

(Deleted comment)
Проще. Валидатор на входе может программировать чиповые карты в любую сторону. Как минуснул поездку, так и отплюсует. Кондуктор прикладывает к валидатору спецкарту, валидатор переключает режим, и все кто хочет, могут вернуть поездку прямо на месте. Речь только о Тройках, магнитки обратно откатать не получиится.

?

Log in

No account? Create an account