?

Log in

No account? Create an account
Александр Шумский

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Продолжаем делать московский трамвай удобнее
Александр Шумский
proboknet
Как правило, усовершенствование работы общественного транспорта - это долгий и малоинтересный широкой публике процесс. После многочисленных встреч, согласований и компромиссов с чиновниками различных уровней на выходе не всегда получаются крупные (в масштабе большого мегаполиса) изменения.

Совсем другое дело - выступить с громким предложением постройки очередной супер скоростной линии трамвая. Отличное медийное событие, о котором будут говорить и писать не один месяц. Главное - привлечь побольше внимания, и не важно, что это предложение будет практически невозможно реализовать.

Сегодня я расскажу про реальную работу по улучшению общественного транспорта, которая может и не возбуждает большого ажиотажа, но зато хоть немного, да облегчила жизнь десяткам тысяч людей.

Вот, например, в прошлом году было выполнено обособление трамвайных путей на ул. Вавилова. Правда, обособили их, к сожалению, не по всей длине улицы, но тем не менее вагоны стали стоять в пробках значительно меньше. После этого сразу выяснилось, что трамваи по улице Вавилова ходят редко. Пока они ехали в общем потоке транспорта - это никого не беспокоило. Но как только пути стали обособлены, возник вопрос о более эффективном их использовании. По улице ходит два трамвайных маршрута: 14 и 39. К сожалению, пассажирам иногда приходилось ждать свой транспорт по 15 минут. По нашему предложению на 14 маршруте был увеличен выпуск вагонов. Это позволило сократить время ожидания трамвая (одного из маршрутов) в час-пик всего до четырех минут, что вполне комфортно для пассажиров.

t1
трамвай на улице Вавилова, transphoto.ru


Часто возникает проблема несогласованных расписаний. Это когда есть несколько маршрутов с большим общим участком трассы, где автобусы, троллейбусы или трамваи ходят друг за другом. Если днём это, как правило, не так критично из-за небольших интервалов и пробок, то в вечернее время это имеет очень большое значение. Например, до недавнего времени от станции Новогиреево ровно в полночь один за другим отправлялись в последний рейс сразу три трамвая (№№, 24, 34 и 37). То есть, пассажир или успевал сразу на любой из этих маршрутов, или уже не попадал ни на один из них. Неприятно, когда трамвай показывает тебе "хвост", но значительно неприятнее, когда это делают сразу несколько последних трамваев. Теперь расписания маршрутов пересмотрено. Если вы не успели на один трамвай, у вас еще будет возможность уехать на следующем. В масштабе города - пустяк, но приятный.

t2
схема трамвайных маршрутов 24, 34 и 37

А вот пример парадоксального улучшения - отмена остановки
Бывает, что остановки расположены не редко, а, наоборот, слишком часто. Так, на трамвае маршрута №9 расстояние от конечной остановки «метро Белорусская» до следующей остановки «2-й Лесной пер.» составляло менее 100 метров. Получалась весьма странная ситуация. Трамвай только отъезжал от остановки, вставал на светофоре, а потом за светофором сразу останавливался еще раз. Разумеется, такие частые остановки общественному транспорту (тем более трамваю) не нужны, поэтому, одну из них отменили.

t4

Кстати, по 9-му трамваю реализовали еще одно парадоксальное улучшение.
В вечернее время пассажиропоток на маршруте небольшой, но из-за технологических причин, маршрут всегда обслуживается двухвагонными трамвайными поездами. Было предложено после 21 часа использовать для посадки только первый вагон. Это сделано как из соображений безопасности пассажиров, так и с целью пресечения вандализма. Часто бывает, что вечерами во вторых вагонах режут сиденья и изрисовывают маркером стёкла.

Вот так и делаются небольшие, но крайне необходимые улучшения в работе общественного транспорта, большинство из них собраны через ваши комментарии и письма. Поэтому присылайте свои предложения по усовершенствованию работы ОТ. Все они будут проанализированы и переданы в Мосгортранс. Данное направление в проекте Probok.net ведет chek_pipinda. Ах, да, фантастические мегапроекты по прокладке сотен километров новых трамвайных линий, пожалуйста, не присылайте. Фантастикой занимаются другие люди.

Выражаем благодарность Департаменту транспорта, Мосгортрансу и лично его директору Евгению Михайлову за сотрудничество и реальный подход к реализацию наших и ваших предложений.

Посты по теме
Удвоение количества пассажиров на трамвайном маршруте №13.


Эффективен ли московский трамвай?




  • 1
И если это не создает помех трамваю.

(Deleted comment)
"При этом не должно создаваться помех трамваю." Вообще. Про момент совершения маневра - ни слова.

(Deleted comment)
Тут получается спорная ситуация - если трамвай едет на скорости, и тут перед ним в 100 метрах выезжает авто и встает в хвост пробки - это нарушитель или нет? Трамвай из-за этого притормаживает..

Ну, в описанной модельной ситуации водитель изначально не создавал помех трамваю, но, увы, застрял из-за слишком плотного встречного потока. Тут уж ничего не поделаешь.

Разве в правилах не сказано просто - не создавать помех трамваю вообще?

Нет, такого в правилах нет. Нельзя создавать помехи общественному транспорту, который подъезжает или отъезжает от остановки. Плюс, трамвай при прочих равных имеет безусловное преимущество, если он не едет в/из депо. На этом все.
Другое дело, что нерегулируемый левый поворот или разворот через трамвайные пути - это аццкий моветон, которого не должно быть практически нигде, но правила такое вполне допускают, так что эти вещи должны ограничиваться знаками.

Выше процитировали ПДД - вообще нельзя создавать помех трамваю при маневрах.

если в момент выезда трамвая нет на +- 100-150 метров - то никаких помех ему создать нельзя.

ПДД написаны хитрее:
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

  • 1