?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Интернациональные проблемы
proboknet
Радуют меня некоторые читатели-комментаторы. Вчера обсуждали отказ от автомобиля, так "выяснилось", что за границей и климат другой, и менталитет, и общественный транспорт лучше развит, а города сильно меньше в размерах.


Мадрид

Конечно, нет двух одинаковых стран и вроде как не совсем корректно сравнивать Москву с какой-нибудь европейской столицей. Однако при всей непохожести городов, транспортные проблемы везде одинаковые. Вы думаете, за границей всё замечательно и просто великолепно. Конечно, когда туристы из России приезжают куда-нибудь в Париж, селятся в пятизвездочных отелях и смотрят на город с высоты Эйфелевой башни, то кажется, что жизнь во Франции - это один сплошной праздник. А вы спуститесь "с небес на землю", а еще лучше "под". Выяснится, что в парижском метро ровно теже транспортные проблемы, что и в московском.



Париж

Многие пишут, что не пользуются метрополитеном, потому что там много народу. Так в этом весь смысл общественного транспорта: перевозить большие массы людей. Если бы в вагонах ехало по одному человеку, то это уже был бы личный транспорт. Когда наш турист в разгар летнего сезона заходит днем в европейскую подземку, он видит полупустое метро. И делает вывод, что там так всегда. Это абсолютно не так. Если в августе, в полдень, спуститься в московскую подземку, то там будет вполне себе свободно и комфортно. Но это не значит, что в декабре, на который приходится пик пассажироперевозок в метро, не будет людей. Аналогично и в Европе. Посмотрите, что происходит в общественном транспорте в час пик каждый день.


Лондон:


Перенесемся в Азию. Токио:


Про Китай лучше даже не заикаться. Но на всякий случай, вот оно, ежедневное пекинское транспортное чудо:


Махнем через океан. Монреаль.


В Нью-Йорке видим аналогичную картину.


Что, загруженность московской подземки уже не кажется такой уж фатальной? Один человек написал, что он в метро не спустится до тех пор пока там будет давка. Интересная логика, это все равно, что сказать, я на машине не поеду, пока на дорогах будут пробки. Кстати об автомобильных заторах. Наверное, за границей их нет.

В Европе это боле-менее так. Но там этого добились высокой ценой на топливо, платной парковкой, платными дорогами и даже платным въездом в центр (в Лондоне, например). А в Нью-Йорке, где бензин вдвое дешевле, мы видим ту же картину, что и в Москве:


обратите внимание на полосу для ОТ и велосипедистов

Или вот, Атланта (дорога очень похожа на нашу Ленинградку):


Австралия, Мельбурн (очередная наша вылетная магистраль):


Как вы видите, мы со своими транспортными проблемами совсем не уникальны. Весь мир сталкивается с аналогичными сложностями. И Европа не являлась исключением. Там тоже автомобилисты кричали, что не могут без машин, что климат плохой, расстояния дальние. Вот вам в доказательство фотография Вены в 60-е годы (взято из книги Вучика, Транспорт в городах удобных для жизни):



Ну всё ровно то же самое, что сейчас можно видеть в Москве:


Короче, несмотря на постоянные заявления некоторых людей, что мы какие-то особенные, что у нас всё по-другому, уверяю вас - это не так. Мы такие же европейцы, как и англичане, немцы и французы, просто отстаем лет на 50.

Вот, посмотрите небольшой, но очень поучительный ролик про Нидерланды. Вы удивитесь, насколько Голландия 60-х напоминала нашу страну сегодня. Это сейчас кажется, что все её жители начинают ездить на велосипеде раньше, чем учатся ходить. А ведь когда-то было всё совсем не так.


Правда, похоже на Россию? У нас уже и велосипедисты толпами ездят. И это только начало. -)





Тяжело людям, которым ещё "вчера" было всё можно, принимать европейские демократические ограничения собственных свобод.

Edited at 2014-09-23 06:52 am (UTC)

Автомобилененавистникам тяжело понять что автомобиль это благо, а не зло.

Так скоро и гей-парад на МКАДЕ состоится.

у нас столько геев не наберется :)

Переименуйтесь в "да и хер с ними с пробками", что ли. Гармоничнее же будет.

Не гармоничнее. Честнее.

Хорошая статья. Спасибо.

пробки в Атланте

Reallllllyyyy1111?

сколько туда езжу, а пробка обсуждалась одна-единственная - в январе этого года, при снежных заносах, при том, что в Атланте снега не бывает вообще.

Вот реальные пробки - это немецкие автоббаны и съезды с них около Мюнхенра, Штутгарта, Франкфурта, пробка на тройке в отпускное время. НО! Нужно посмотреть, что там называется пробкой и как себя ведут люди.

Мюнхенра - это что за город в Германии?

как-то не так сравнение
=(в Лондоне, например). А в Нью-Йорке, где бензин вдвое дешевле, мы видим ту же картину, что и в Москве:=

В норвегии бензин стоит дороже.
Может надо было сказать:
"В Нью-Йорке, где бензин дешевле, чем в Москве"
или
"В Америке бензин стоит примерно столько же как в России"
Или наоборот "В России бензин почему-то стоит дороже, чем в Америке"
Как-то так. А действительно, почему бензин дороже. Помню в 1998 г. после деноминации бензин стоил 1\3 долл. (2.20-2.40 при курсе 6.5 р\долл), сколько тогда стоил бензин в Америке не знаю но догадываюсь, что дороже.

Смысл то в чем? Отказывайся от автомобиля и давись в метро?

Почти,иногда есть такой смысл.От авто не откажутся само собой,но если прикинуть кол-во народу в общ.транспорте и в авто,то становится понятно,что нужно развивать в приоритете.

Перевозить много народу и перевозить много народу с относительным комфортом, - две разные вещи. На калининской линии, например, ездят некоторые поезда, в вагонах которых тупо не работает вентиляция, пока доедешь от станции до станции - весь в поту и в предпаническом состоянии, потому что кроме жары из-за выключенного кондиционера еще и содержание кислорода резко уменьшается в переполненном вагоне. А если этот вагон остановится минут на 20 в тоннеле? Получится массовый обморок, если не хуже. И главное, пожаловаться некуда, на сайте московского метро жалобы, временно (ага, уже 3 года) не принимают, на сайтах московских проектов на метро жаловаться нельзя.

И до кучи, один человек на вагон, да перебор. Но я уже не помню когда в вагоне было бы место для постоять, не говоря уж для посидеть.

О, Калининская - это моя любимая желтенькая? Да, да, люблю их - когда утром не впихнуться, а потом едешь, и не работает кондей. На жалобы они не реагируют. НО в обморок упасть не дадут "соседи по несчастью".
Плюсую под каждым словом.

О чем пост? О перенаселенности?

О святости общественного транспорта. В самом деле, посмотрите на троллейбусы. Разве не видно, что их движение - это строгий древний ритуал, сохраняемый единственно из духовных потребностей?

Edited at 2014-09-23 07:15 am (UTC)

Просто водятлы у нас - существа нежные. Для них кто-то ещё кроме них в средстве передвижения - это уже культурный шок ;-)

"Многие пишут, что не пользуются метрополитеном, потому что там много народу. Так в этом весь смысл общественного транспорта: перевозить большие массы людей."
Пока идеологи общественного транспорта будут считать нормой давку, вонь, духоту, необходимость часами стоять в сдавленном состоянии, люди будут стремиться ездить на машинах :(

Вот меня тоже удивляет, почему даже разумные сторонники ОТ пытаются оперировать цифрами максимальной провозной способности, при которой очевидным образом комфортность поездки значительно ухудшается. Я уже писал в одном из соседних блогов, что пора уходить от подсчётов по максимальной планке, а стремиться к некой уловной "комфортной". Ну для часа-пик, так уж и быть "номинальной".
Тем не менее метро даже в режиме "все сидят" в наших скотовозных вагонах может перевозить более 13000 чел в час в одном направлении. Поэтому метро - это клёво и правильно, а дороги - так...

Неверно делать вывод на основании одного фото из аналогичного города / страны. Можно поймать одну единственную пробку и выложить ее в ужасе :) В Париже метро значительно комфортнее нашего + в городе ходит RER. Да и расстояния другие, в центре можно спокойно дойти из одной точки метро на другую линию...

Эм... А каким боком парижское метро комфортнее нашего?
Крошечными вагонами, которые больше не сделаешь из-за старых тоннелей, и в которых половина сидений складная?
Дикими радиусами кривых, из-за которых средняя скорость никакая и пришлось приделывать шины?
Подземными переходами, напоминающими маршрут перепившего червяка с кучей лестниц?

Уж французский общественный транспорт я бы в пример приводить не стал. Да, там электрички красивые и двухэтажные... Но в час пик я предпочту родную ЭД4 - в ней хотя бы нет четырёх лестниц на каждый вагон, с которых добрые люди в толкучке радостно помогут навернуться.

Edited at 2014-09-23 08:45 am (UTC)

Открытие молодых учёных из России!

Ну, правильно...глупее нашего туриста никого в целом мире нет. Остальные в пустом европейском метро думают, что началась третья мировая война!

А мне Буэнос-Айрес нравится, там населения с пригородом столько же, сколько и в МСК, примерно, бенз дешевый, налогов на АМ походу нет, тк вагон раритетов, носятся маршруточники, почти все улицы пересекаются на одном уровне, через светофоры. И пробок почти нет, ну или более-менее все едут, глухих там не видел. Светофоры отрегулированы ювелирно, вот у них бы поучиться.

...и машины стоят примерно на 25% дороже чем в других странах, даже чем у нас. И французы типа пежо-ситроен считаются почти премиумом. И население живет куда беднее...

Хотя есть один важный нюанс. Например, там проходит хорошая платная трасса, которая переходит в главный проспект. И люди вполне себе платят, а не воротят нос, мол, "грабеж"

Краткая суть поста:

Господа, мы живём в говне. Но все страны вокруг нас живут немного в другом говне. Скоро мы тоже будем жить в другом говне и это не может не радовать.

Edited at 2014-09-23 07:42 am (UTC)