?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Даешь гараж!
proboknet
Вопрос с парковкой машины не оставляет ни одного автомобилиста равнодушным. Однако я сейчас хочу затронуть не проблему как приткнуть машину в центре столицы, а вопрос стоянки автомобилей рядом с домом, где вы живете. Как правило, все оставляют свои машины во дворе, если там пока еще есть место. Если все свободное пространство на асфальте уже занято, в ход идут газоны, пешеходные дорожки, тротуары, детские площадки. Многие водители уже перестали различать дворовую территорию с проезжей частью. Периодически появляются дикие видеосюжеты, как детей сбивают прямо на выходе из подъезда. Двор - не место для хранения машин. Максимум, на что должен претендовать автомобилист -  это подъехать к подъезду, разгрузиться и уехать. А где же тогда хранить машины? В гараже (или на многоуровневой паркинге), это же очевидно.



Машиноместа, естественно, не будут бесплатными на такой стоянке. Но за исключением отдельных халявщиков, вменяемые автомобилисты давно готовы к этому. Более того, некоторые люди даже просят организовать им такую стоянку рядом с домом. Они готовы платить деньги, но взамен хотят гарантированно получить свое машиноместо, за которое не придется сражаться с другими автомобилистами.

В комментариях сейчас некоторые напишут, что в их дворе нет проблем с парковкой. Да, а вспомните, когда, а главное как, она была решена? Это случилось в 2011 году, когда большое количество газонов закатали в асфальт, превратив их в парковочные карманы. Автомобилисты вздохнули с облегчением. Однако сейчас проблема снова становится актуальной. Во-первых, автомобилизация продолжает расти. А во-вторых, новых газонов, которые можно отдать под парковку, уже не осталось. Можно, конечно, повыпиливать последние деревья  вокруг дома и закатать весь район в асфальт. Но хотите ли вы такого благоустройства? Полагаю, что нет.

Выход только один: начать массовое строительство многоуровневых парковок рядом с домом.


Если хотите, то речь идет о возрождении программы "народный гараж". Сейчас их практически не строят . За девять месяцев текущего года введено в эксплуатацию лишь 1100 машиномест. Это капля в море для четырех миллионов московских автомобилей. Знаю, знаю, многие крайне негативно относятся к программе строительства многоуровневых паркингов. Будем откровенны, в чем-то её можно назвать даже провальной. Вон, в Строгино стоят несколько таких паркингов, где нет ни одной машины.



Еще один:


Впрочем, нет, один автомобиль всё же есть. Это машина ЧОПовца, который охраняет многоуровневую парковку.


Причина отсутствующего спроса заключается не в нежелании автомобилистов приобрести машиноместо, а в том, что до ближайших домов от народного гаража надо добираться полтора километра. Это же надо было додуматься построить паркинг внутри промзоны. Понятно, что никто даже бесплатно не станет парковать там свой автомобиль. За это деньги должны доплачивать, а не пытаться стрясти их с водителей.

Со строительством гаражей рядом с жилыми домами тоже не все так просто. Если автомобилисты двумя руками за, то те у кого нет машины - крайне негативно относятся к многоуровневой парковке под их окнами. В Отрадном чуть ли не до рукоприкладства дошло, когда во дворе стали строить народный гараж.


фото 2012 года

Вы знаете, изначально я тоже довольно негативно относился к постройке таких многоуровневых паркингов. Всё-таки неприятно видеть под окнами не сквер с деревьями, а автомобильную стоянку. Но с другой стороны, двор заставлен машинами. Да что там двор, автомобили паркуют чуть ли не в подъездах. То есть, гараж рядом с домом - это плохо. А вот это хорошо?



А так?


Как вы понимаете, такие фотографии можно постить бесконечно.


У каждого подъезда по машине, у каждого! Один даже почти в дом въехал. Это почему-то протестов у местных жителей не вызывает. На этом фоне гараж во дворе - это уже не так страшно.



Лучше было бы строить подземные стоянки. Но они значительно дороже обычных. А у нас и за наземные далеко не все хотят платить деньги.
Впрочем, в элитных жилых комплексах строители уже закладывают подземные парковки прямо под домом. Я думаю, лишь те дома, у которых на каждую квартиру приходится минимум по одному машиноместу, имеют право называться элитными. Какой бы крутой дом у вас не был, если в нем нет подземной парковки - это лишь обычный эконом класс, ну может чуть получше хрущевки.



А если вы сэкономили на подземном паркинге, то извольте иметь под окнами многоуровневый гараж.


В любом случае - это лучше, чем иметь во дворе автостоянку, когда даже на детскую площадку надо между машинами просачиваться.



И я вижу, что потихоньку люди стали проникаться этой мыслью. Был крайне поражен, когда увидел в Электростали (город в 40 км. от Москвы) строящийся наземный паркинг. Столице есть чему поучиться у области. А то небоскребы в Москва-Сити возвели, а про парковку почему-то подзабыли.


парковка у офисного центра в Электростали

Так что гаражи надо строить в массовом порядке. Чем быстрее мы это осознаем, тем раньше наш город станет удобным для жизни. И не надо говорить, что многоуровевые паркинги уродуют облик. Надо лишь правильно всё сделать. Вот пример стоянки в Норвегии (фото tema). У неё даже крыши нет, а ведь климат не теплее, чем у нас. Можно ведь сделать хорошо, если захотеть.



В Москве, правда, пока получается как-то так:


Но, несмотря на все недостатки, возникающие в процессе, мы идём в правильном направлении. Вот увидите, мы ещё утрём нос европейцам.

Если пост показался интересным,  нажмите одну из кнопочек ниже. Добавить мой журнал в друзья можно тут. Спасибо.




Александр, извините меня, пожалуйста - в теге IMG есть свойство WIDTH...

Парковки - социальный проект города, но лучше запретить высотное строительство !!!!!! Не выше 6 этажей! Так заживем!!!

Ну, тут вопрос еще. Чем плотнее ужато население, тем меньше затраты на дорожную инфраструктуру. Ну, пока она не перестает помещаться ;-) Поэтому есть четкая точка оптимума - IMHO это что-то типа 2-3К людей на км2, т.е. раза в 2 ниже, чем сейчас в мск.

(Deleted comment)
Ну да. Возможности плоскостной парковки практически исчерпаны - нужно ее делать многоуровневой. Мое мнение, кстати - один уровень вниз - это относительно недорого - и 2-3 уровня вверх. Это все еще не затеняет дома и не давит на окружающих, но емкость уже растет в 5 раз.

любое углубление это значительные расходы - земляные работы, гидроизоляция, коммуникации

(Deleted comment)
Ну и будут в ответ лупить монтировками таких доброхотов. Потому как трехкратный дефицит парковки (усугубляемый дурной трассировкой дорог) никуда не денется.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Плюсую! Оплата машиноместа за месяц или квартал без выкупа, было бы очень удобно.

а вы в курсе, сколько стоит машиноместо в этой этажерке "без окон-без дверей"? до миллиона доходит. Т.е. до цены неплохой машины. И это, повторюсь, просто очерченный белой краской прямоугольник, т.е ни зимние колёса не положить, ни масло/незамерзайку, ничего.
И кстати не все "народные гаражи" в жопе расположены. Многие из них вполне себе в шаговой доступности, но всё равно ПУСТЫЕ. Именно потому, что уровень предоставляемой услуги не соответствует объявленной цене.

+1
Платить миллион за парковочное место и хранить резину на балконе -- это бред.

В некоторых новых ЖК при покупке квартиры обязаловкой приходится покупать машино место, порой даже два. Иначе не продают.

Edited at 2014-09-25 06:59 am (UTC)

Можно пример, пожалуйста?

На одном из фото (с салатовой киа) обнаружен Шеви Камаро 4 поколения:) Это что за двор?:)

А по теме. Ничего плохого в том что во дворе паркуются машины нет. Мы там много лет жили и всёх всё устраивает. Но тут приходят некоторые умники и начинают нам втирать что это неправильно. Вот и возникает вопрос а нафиг вы нам такие умники нужны?
Вот даже на тех фото где машина стоит у подъезда, видно же что она никому не мешает, так из-за чего попаболь то?

Народный гараж это очень хорошо! Сам арендую там место и ставлю там машину.
Стоимость аренды очень адекватная, есть охрана и крыша. Очень хотелось бы видеть такие гаражи в каждом дворе. Но естесвенно нужно сохранить и парковочные места в самом дворе, ибо не все себе могут позволить аренду паркинга и не забываем про гостей.

Edited at 2014-09-25 07:00 am (UTC)

вот поддержу. наши блогиры, кажется, окончательно утратили чувство меры.

Главная проблема - это строительство гаража не рядом с домом!!! Как пример Боровское шоссе (ТЦ Солнечный), кто будет ставить автомобиль, если расстояние от дома до парковки лежит через трассу и парк?!

Почему нельзя проектировать у каждого многоэтажного дома или нескольких домов сразу паркинг, как это делается скажем в Майами?! Тем более когда речь идет о новых районах застройки

У меня от дома народный гараж находится в четырех остановках! Другой проект многоуровнего гаража превратили в офисы и тоже из-за расположения! Никто не хочет идти расстояние в 500-700 метров!





Edited at 2014-09-25 07:02 am (UTC)

Блин, 500 метров - да я на работе по офису больше прохожу, это не серьезно, считать подобное расстояние большим для здорового человека!

(Deleted comment)
(Deleted comment)
А на фото "это лучше, чем иметь во дворе автостоянку, когда даже на детскую площадку надо между машинами просачиваться" - разве нет подземного паркинга? Вот слева вверху что-то на въезд в оный похожее стоит.

Да. Но машиномест там 100. А квартир в доме 900.

Правильно пишете — если машина стоит в полутора километрах от подъезда, она ценности не имеет, проще ездить на метро/автобусе.
А что до паркингов — нормы на обеспечение парковочными местами давно пора прописать в градостроительном кодексе. Не менее одного места на квартиры до, скажем, 60 кв. м, двух мест — на квартиры больше 60 кв. м. И не менее одного места на каждые 20-30 кв. м офисных площадей.
Может быть тогда у города будет шанс не «уплотняться», а осваивать новые пространства?

Посмотрите как сейчас Собянин уплотняет Мосфильмовскую, там, где раньше был тупик строят почти еще один город на 1 миллион жителей. Куда все они поедут рано утром? На работу! По какой улице? По Мосфильмовской! А здесь УЖЕ коллапс и без этого 1 миллионного города.
Вывод: виноваты власти в транспортном коллапсе.

Паркинги нужны но не такие как сейчас!

Я с огромным удовольствием обзавелся бы местом для машины, но что не устраивает сайчас:
1. Стоимость площадки в холодном паркинге 1,4м без стен и защиты от якобы случайной парковки на ваше место.
2. Ежемесячная стоимость за обслуживание уже купленного места (у знакомых доходило до 12 тысяч в месяц: охрана, отопление, уборка территории, освещение). Та же история, что и с управляющими компаниями в элитных домиках.
3. Законодательные дырки, позволяющие продавать места по несколько раз, назначать застройщику управляющую компанию и т.д.

Допустим все проблемы решились и квадрат на паркинге не стоит в два раза дороже квадрата квартиры. А вот как бороться с халявщиками, которые так и будут парковаться В подъезд. Знаю несколько примеров, когда людям не охото и 15 минут пройти до паркинга и машины бросаются у входа в подъезд, особенно зимой и в плохую погоду. У одной из таких персон Тойота Тундра, которая очень органично смотрится на газоне около подъезда.

Конкретно у нашего подъезда проблема в Тверских бомбилах, которые работают ночами и бросают машины (3-5 машин) вторым/третьим рядом у подъезда. Выходишь в 7 утра а уехать не можешь, выезд из двора или кармана перекрыт гнилыми ведрами. Били морды и окна, пробивали колеса им плевать.

Так что пока не будет адекватного контроля парковки во дворах не будет и спроса на паркинги с адекватными условиями покупки и владения!

Re: Паркинги нужны но не такие как сейчас!

Ну так вот как раз для такого случая и существуют эвакуаторы.

Если бы начальником был я.

Про старые дома понятно, под ними уже паркинг не сделаешь. Но ведь и новые дома строятся без подземного паркинга -- или с паркингом, явно не соответствующим потребностям даже жильцов этого дома. Одна машина на квартиру -- это явно мало. Если у семьи есть деньги на покупку квартиры, то в этой семье, скорее всего, две машины, а то и три. По правильному нужно было бы в новых домах нужно обязывать застройщиков строить подземные гаражи, исходя даже не из потребностей жильцов именно этого дома -- а еще и с учетом соседних домов (часть мест в подземном гараже покупается наиболее обеспеченными жителями соседних домов, что облегчает обстановку на улицах). Думаю, что по три машины на квартиру должно быть, примерно так. Ясно, что лобби застройщиков весьма сильно, и изменить законодательство в эту сторону -- крайне тяжело. Но ведь смогли частично преодолеть табачное лобби, вдруг и это удастся?

Еще одна идея, как сократить количество машин на улицах. Убрать все налоги на аренду квартир. Все равно сейчас от них люди массово уклоняются. Т.е. для государства доход от арендодателей -- мизерный. Но если налог официально убрать -- количество сдаваемых квартир возрастет, ибо бизнес станет белым, и какие-то фирмы могут начать сдавать квартиры. Если количество сдаваемых квартир возрастет, то увеличится число людей, которые, сменив работу, сменят и квартиру -- поближе к работе. А если до работы можно доходить пешком, то многие машину покупать не будут.

Re: Если бы начальником был я.

Я например принципиально не буду жить в съёмной квартире, тем более есть есть своя.
Ремонт не сделаешь, постоянно жить в страхе что хозяин решит продать/перестать сдавать. Нафиг оно надо?

Норвегия это конечно чтото с чемто) На вход в ботанический сад Мгу смахивает

Ваша Норвегия меньше чем один район Москвы.

Категорически за!

Давно говорю об этом - нужны многоэтажные паркинги вместо плоскостных одноуровневых стоянок. Мы сами, между прочим, уже лет 15 ставим машины только на платную стоянку.
Сейчас неподалёку снесли гаражи, которые стояли лет сорок, чтобы сделать стоянку. Ору было... Прекрасно понимаю гаражников - гараж не только хранение места машины, но и много чего ещё - шин, барахла и т.п. У нас даже дважды схроны с оружием в гаражах обнаружили. Только это не аргумент.
Так вот, все машины из гаражей оказались расставлены по газонам, обочинам и тротуарам квартала. Вроде на том месте обещают сделать стоянку. Всё бы хорошо, но... опять - плоскостную, "одноэтажную"...

Re: Категорически за!

Смысл был тогда сносить гаражи непонятно....
По правильному если такое происходит то всем владельцам гаражей надо давать бесплатно места на паркинге.