proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Переходить дорогу теперь можно по диагонали
proboknet
В Москве начался федеральный эксперимент по обустройству диагональных переходов.
без имени (1 из 1)-32

Благодаря диагональной «зебре» пешеходам не придется больше дважды ожидать зеленого сигнала светофора, чтобы поочередно перейти две проезжие части. Поскольку такая ситуация часто имеет место, то становится проще узаконить «народные маршруты», чем подвергать риску пешеходов, закрывая глаза на нарушения правил.

Эксперимент пройдет на 10 перекрестках в районах: Марьино, Донской, Новогиреево, Пресненский, Басманный, Южное Тушино, Зюзино, Коньково, и, конечно же... Бирюлево-Западное ;)


Но сначала была подготовка...

без имени (1 из 1)-18

Никакой краски, только стойкий к нагрузкам термопластик, только хардкор.

без имени (1 из 1)-4


Поскольку лучше жителей никто своих проблем не знает, перекрестки были выбраны из 250 вариантов, предложенных москвичами в этом живом журнале. Адреса старались брать из разных районов и округов, чтобы была "репрезентативная выборка".

Как в известном анекдоте, наносить разметку начали сразу
двумя бригадами с противоположных сторон, чтобы встретиться в центре перекрестка.

без имени (1 из 1)-3


Все перекрестки подбирались по определенным требованиям:

• Преимущественно находятся в спальных районах, где количество пешеходов больше, чем машин;
• Работает отдельная пешеходная фаза, когда все движение транспорта останавливается;
• Имеется не более 4 полос для движения в обе стороны (то есть по 2 полосы в каждом направлении);
• Перекрестки имеют искусственное освещение и хорошую видимость.

без имени (1 из 1)


А с другой стороны работала бригада на суперсовременном оборудовании. К моему удивлению, скорость работы обоих бригад была одинаковой.

без имени (1 из 1)-8


По оценкам Пробок.нет, в Москве около 250 перекрестков имеют потребность в диагональных переходах.

без имени (1 из 1)-12


Экспериментальные переходы:
ЦАО:                                                                       ЮВАО:
1. Ул. Новорязанская – 1-й Басманный пер;       3. Ул. Новомарьинская – Ул. Перервинский б-р.;
2. Ул. Заморенова – Дружниковская ул.;             4. Ул. Новомарьинская – Ул. Мячковский б-р;

СЗАО:                                                                     ЮЗАО:
5. Ул. Фабрициуса – ул. Свободы;                       6. Ул. Островитянова – Ул. Введенского;

ЮАО:                                                                     ВАО:
7. Ул. Азовская – Ул. Сивашская;                       10. Ул. Новогиреевская – Ул. Металлургов.
8. Ул. Медынская – Ул. Харьковская;
9. Ул. Донская – Ул. Ак. Петровского.

На сегодняшний день готово уже 3 адреса, до среды разметка будет нанесена на всех перекрестках.

Вид сверху

без имени (1 из 1)-27
Еще ракурс в хорошем разрешении здесь

И вот меньше, чем за 2 часа работы по нанесению разметки и перенастройки светофора были завершены. Еще 2 года до сегодняшнего дня ушло на согласование этого эксперимента.

Торжественное перерезание ленточки...и эксперимент запущен!

без имени (1 из 1)-15
То самое чувство, когда ты имеешь возможность воплощать что-то нужное и полезное....

А вот и первые в России пешеходы, которые с удовольствием воспользовались новым переходом

без имени (1 из 1)-19

Эксперимент удалось "протолкнуть" только после обращения к первому Вице-премьеру Игорю Шувалову (руководитель федеральной комиссии по безопасности дорожного движения), который дал поручение в течение нескольких месяцев изучить эффективность диагональных переходов и принять решение о необходимости его дальнейшего внедрения в ПДД.

Журналисты получают обратную связь от москвичей. Вообще, мероприятие вызвало большой интерес у СМИ. Несмотря на не самый теплый воскресный день, приехало 9 телеканалов!

без имени (1 из 1)-9


Диагональный переход в действии



Эксперимент продлится 2 месяца, по итогам которых, будет решен вопрос о целесообразности дальнейшего внедрения диагональных переходов в ПДД России.

[Слова благодарности]Слова благодарности всем бойцам невидимого фронта из ЦОДД (которые с отверткой в руках героически настраивали светофоры) и мужественным парням из ГБУ "Автомобильные дороги" за ровную и красивую дорожную разметку.

Пользуйтесь, рассказывайте друзьям, делитесь в соц.сетях!



О, сделайте такое у нас, на пересечении Космонавта Волкова и 2го Новоподмосковного. Всё равно ходим по диагонали, поскольку светофор отрегулирован так, что успеть перейти обе улицы за один цикл можно только бегом :-(

Стесняюсь спросить... А как переходить когда светофор в ночном режиме моргает желтым?

На перекрёстке проспекта Маршала Жукова и ул. Демьяна Бедного народ и без разметки давно так ходит. Сейчас, как заметил, намного более активно, чем раньше.

(Deleted comment)
Теперь водителем быть еще страшнее - пешеходы будут как лоси наискось перебегаьь (( - в центр диагональ нужна, а не в спальниках!!!!!

Нефиг заезжать за стоп-линию и вставать на зебре, тогда не будут пешеходы вокруг тебя бегать.

Наискосок и раньше бегали и не только в Москве, в ряде мест это никак не сказывалось на безопасности движения, это надо было легализовать.

хорошее дело :)
но имхо почти везде где есть отдельная фаза секунд хотя бы на 17 - так и ходят.

Ходят-то ходят, но права на это не имеют :)

Круто! Я как раз в Марьино живу неподалеку, схожу посмотрю.

Отлично.
Но, по-моему, конкретно этот перекресток меньше всего подходит под эксперимент. По диагонали расстояние огромное из-за того, что углы "срезаны". Повороты, похоже, рассчитаны на прохождение на 60 км/ч, т.е. чисто автомобильный перекресток. Если нарастить углы, то пешеходам метров на 8 меньше пришлось бы идти. Но это отношения к теме не имеет :). Все равно круто.

Блин, нам бы такое на улице Теплый стан.
Там как раз переход, как к детской поликлинике идти, диагональнее некуда.
И время светофора бы увеличить, а то я, здоровый мужик с ребенком на руках, наискосок перебежать не успеваю, а уж что говорить про мам с колясками и бабушек...

Саша, а время полно-пешеходной фазы как поменяли? "Было-стало?"

а с чего бы должны поменять? Увеличить? Уменьшить? 0_0

Хорошие новости. Сам частенько, если видел, что пешеходная фаза одинакова во всех направлениях, то переходил по диагонали, и недоумевал, почему бы это официально не разрешить. Надеюсь, в ПДД это нововведение протолкнут.

радиусы поворотов - сократить

Из ЮАО аж три, а из ЗАО ни одного.

+100500!!! Обидели ЗАО...

в центре нет островка безопасности

непонятный пустой квадрат пешеходы будут принимать за него.
а у машин нет физической возможности его объехать.


можно будет снимать комедию, как одни пешеходы будут пытаться успеть проскочить, другие же - метаться и бежать назад.

зы. в Самаре на пересечении пр. Масленникова и ул. Мичурина такому перекрёстку (на каждой из пересекаемых улиц точно так же по две полосы для движения в каждую из сторон) тоже уже очень много лет.
Ещё с советских времён там загорался пешеходный светофор сразу всем, соответственно, всем автомобилям горел красный и пешеходы косяками неофициально шли по диагонали.

Re: в центре нет островка безопасности

буду рад ошибаться, но автомобилям во всех направлениях ещё и налево поворачивать разрешено???

?

Log in

No account? Create an account