proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Чего нам ожидать от ОСАГО
proboknet
С сегодняшнего дня ОСАГО претерпел серьезные изменения. Правительство и страховщики приготовили водителям очередные новации. По многолетней традиции всё делается даже не в последний день, перед вступлением поправок в силу, а уже после дедлайна. То есть, сегодня мы уже начали жить по закону, который до конца еще не доведен. Настройка будет происходить по ходу дела, опираясь на опыт автомобилистов.



Итак, что нас ждет?
Во-первых, все написанное ниже касается только тех, кто купил полис ОСАГО начиная с сегодняшнего дня.
Во-вторых, некоторые страховщики заявляют, что поскольку все необходимые акты ещё не приняты, то они будут работать по старым правилам.
В-третьих, если вы попали в ДТП имея новый полис, но у второго участника аварии - он старый, то для вас снова ничего не меняется.

Но, допустим, случилось чудо и новые правила заработали. Нас ждет бочка из-под мёда наполненная какой-то странной субстанцией. Давайте с ней разбираться.


Первое
С 1 октября увеличивается максимальный лимит ответственности за ущерб, нанесенный имуществу, со 120 000 до 400 000 руб. Отменяются совокупный лимит выплат при нескольких потерпевших и пропорциональные выплаты при недостаточности покрытия. Теперь каждый из пострадавших в ДТП (независимо от их количества) сможет рассчитывать компенсацию имущественного ущерба до 400 000 руб.

А вот лимит компенсации вреда жизни и здоровью людей остается прежним (160 000 руб).  Его обещают повысить позднее. Пока же железо дороже людей.

Второе
В Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях стартует эксперимент, отменяющий лимит выплат по европротоколу. То есть, теоретически у страховщиков можно будет получить все 400 000 руб. Но это действует только для четырех субъектов России. На всей остальной территории лимит — 50 000 руб.

Теоретически теперь в Москве не надо ждать несколько часов прибытия сотрудника ДПС, а можно самостоятельно оформить мелкое ДТП (если столкнулись две машины, нет жертв, и виновник признает свою вину). Однако не всё так просто.

Пострадавший должен будет помимо схемы ДТП дополнительно подтвердить обстоятельства происшествия техническими средствами фиксации: предоставить страховщику фото или видеозаписи с места аварии или показания со спутниковых систем. В противном случае можно будет рассчитывать максимум на 50 тысяч.

Говорили даже о создании мобильного приложения для загрузки всех необходимых данных. Однако окончательных требований пока так и нет. Стороны не могут прийти к согласию. Некоторые страховщики хотят обязательное оснащение обоих автомобилей видеорегистратором с датчиком удара и привязкой к спутнику. Если все эти требования принять, то вместо полноценного европротокола мы получим очередную фикцию. Проще будет дождаться ГАИшника, чем потом доказывать страховой, что ты не мошенник.

Третье
За всё надо платить и немало. Базовые тарифы и поправочные коэффициенты будут повышены. Как? А никто не знает. Центробанк, который занимается установкой тарифов, хранит гордое молчание. Ходят слухи о 30-40% подорожания.

Российский союз автостраховщиков предложил расширить градацию стажа и возраста водителей при расчете стоимости полиса ОСАГО. Они предлагают значительно увеличить число категорий.


источник: газета Ведомости


Если все эти поправки вступят в силу, то среднее ОСАГО в столице подорожает до 8 000 рублей. Молодые водители, покупающие полис в первый раз, будут вынуждены раскошелиться аж на 20 тыс. А уж если они попали в ДТП по своей вине, то с учетом коэффициентов бонус-малус, на следующий год за ОСАГО придется отдать 30-40 тысяч. Вполне себе запретительная стоимость. Она может заставить начинающих водителей ездить более аккуратно. Однако повторю, что это пока только желание страховщиков. Остается только гадать, как там оно будет на самом деле и во сколько обойдется покупка нового полиса.

Если сегодня вы уже приобрели новый полис, расскажите, что там с ценой.

P.S. А знаете ли вы, что с 1 сентября потерпевший в ДТП имеет право выбрать форму страхового возмещения: деньги или направление автомобиля на ремонт. Кто-нибудь уже воспользовался данной услугой? Какие впечатления от нововведения?



Удивительные метаморфозы происходят со всем, что попадает в кривожопые руки нашего чиновничества. ОСАГО по цене КАСКО! Это же гениально! А если сложить, то получается 20-30% в год от стоимости среднего нового автомобиля!

При этом ни одна страховая не расскрывает суммы своих доходов!


А почему вы каско пишите заглавными?

Если на сегодняшний день имеется действующий полис, то в случае ДТП он будет "работать" по старым правилам. Для того, чтобы получить возможность пользоваться новыми "плюшками", надо сходить в страховую, расторгнуть старый договор и заключить новый. При этом страховщик обычно берёт комиссиию. В итоге - очередной способ заработка на автомобилистах.

Я чет не понял про PS. Еще в августе такая система работала. Я выбрал деньги тогда

Мне вот что непонятно

Раньше, я чтобы расширить мою ответственность до 1 млн(!) руб. доплачивал около 1т.р. к ОСАГО, теперь же получается мою ответственность расширяют всего до 400т.р., а доплата за это как минимум будет тысячи 3, вот как так? Опять людей грабят, а людям нравится.

угу, можно еще вспомнить то, что было со страхованием ГО до ОСАГО...

что-то около 3000 руб это все стоило и лимит был явно не 160000 руб))

Позавчера покупал полис (по старым правилам соответственно)
ОСАГО 3600р (в прошлом году было 3800р), расширение до 1 млн. - 1500р (в прошлом году было 1000р)
ОСАГО подешевело из-за безаварийности, а вот почему расширение подорожало в 1.5 раз - загадка..

P.S. Насколько я понял из текста поста - купи я полис сегодня, мне бы просто ОСАГО без расширения дороже вышло.

Edited at 2014-10-01 07:15 am (UTC)

"почему расширение подорожало в 1.5 раз - загадка.."

Самый простой ответ - потому что страховой хочется денег.

ОСАГО это очередной развод от наших замечательных властей. Отличное лобби страховых компаний.

Такое резкое подорожание осаго просто заставит многих покупать левые полисы или вовсе ездить без полисов.
30-40 тыщ цена полиса... да проще ездить без него и пару раз в год дать менту на лапу если остановит. Либо купить тыщи за 3 левый полис который в самой страховой не зареген.

И в случае чего платить возмещение по суду))).Советы на себе применяйте.

Отвечаю на ваш вопрос. Было обращение в страховую по дтп после 1 сентября. Выбрала выплату деньгами, т.к. машина на ходу, и лишаться ее на неделю не хотелось бы. В итоге выплатили треть стоимости ремонта (даже если брать по минимуму), теперь думаю, обращаться с претензией или нет. Если что, я не в Москве.

Обращаться, конечно. Механизм отъема денег отлажен, работает долго, но работает.

Она может заставить начинающих водителей ездить более аккуратно.

Интересно, сколько будет стоить анлимный полис?

Как выход, просить страховать авто других людей,дабы не было малусобонусов.

Страхователем выступает владелец авто. Значит на других людей и машинку надо оформлять.

Кстати могли бы сделать привязку полиса к человеку а не к автомобилю.
Почему если у когото несколько авто он должен покупать на каждый по полису. Страхуется ответственность водителя, а не ответственность автомобиля.

Это сложный вопрос.

Есть два водителя возрастом до 21 года и стажем менее 3 лет.
У одного - Матиз, у другого - Субурбан. У них разная степень опасности.

дикая страна, дикие нравы

мне предлагали деньги или ремонт. выбрал деньги - теперь сужусь со страховой.
недавно страховали машину другу и девушка, выписывающая полис, сказала, что скорее всего с Нового года у нас останется 2-3 страховые типа Росгоса Ингоса и Ресо
а остальные перестанут работать на рынке ОСАГО - часть уже не выдает полисы.

Угу, конечно. Картина маслом: РЕСО, административно выдавливающая с рынка ВТБ и Альфу. :)))))

блин мне как раз страховаться на неделе... интересно, какая сумма будет?)

Обязательно расскажите нам потом)

15 августа попал в ДТП и недавно был в страховой и взял направление на ремонт. Они там обрадовались, выгоднее это для них видимо.

Это смотря в какой сервис вас отправят? Как бы не попасть на неоригинальные запчасти!

А мне эти поправки в коэффициенты, предложенные РСА нравятся. 45 в этом году стукнуло, стаж вождения 22 года - коэффициент 0.77 Если при этом еще и система бонус-малусов работать будет (у меня сейчас 0,5), вообще - красота! :)
По поводу ремонт или деньги думаю так. Деньгами выгодно брать только в том случае, если нужны деньги, а саму машину ремонтировать не собираетесь. Ну мятое крыло, ни и что? Либо вы сами (папа, брат, сват) работник автосервиса. Во всех остальных случаях - только ремонт.

Edited at 2014-10-01 08:33 am (UTC)

Я моложе. Стаж - меньше.

Но я ЗА коэффициенты 8)

В Пскове страховые мило предлогают записаться в очередь на получение, очередь в среднем месяц, в ВСК вообще до декабря. Говорят якобы нет бланков.
В некоторых готовы оформить но только с досаго или страхованием жизни.
В Ресо вообще предлогали что то странное, оформляют сразу но без выдачи бланка, типа электронный бланк. А через месяц после осмотра автомобиля экспертом и фиксации его состояния тебе выписывают уже бумажный бланк. В качестве отмазы от гаишника дают справку что мол страховка в электронном виде...
Народ негодует.

Как странно. А все диванные эксперты в один голос кричат о сверхприбыльности ОСАГО.

"Безлимитный европротокол" пока не действует!

?

Log in

No account? Create an account