?

Log in

No account? Create an account
Александр Шумский

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
О транспортном налоге и жизни
Александр Шумский
proboknet
Давайте поговорим о любимой теме автомобилистов: ненавистном транспортном налоге. Хотя, на самом деле, никакого транспортного налога наши автомобилисты не платят, больше похоже, что это на налог на роскошь...


без имени

Да разве является роскошью какая-нибудь бюджетная иномарка или, прости Господи, LADA Granta? Это ведь не Porsche Cayenne. Ну да, роскошь довольно сомнительная. Однако с другой стороны, много ли вы платите за свой фокус? Тысячи две-три? А за тольятинское чудо техники с 82-сильным двигателем налог составит меньше 1000 рублей. А за Матиз с 50-сильным мотором налог вообще платить не надо.
Для сравнения, за Audi Q7 с двигателями по 330 лошадок придется отдавать государству почти по 50 000 рублей ежегодно. Никакого отношения к транспорту эта сумма не имеет. Это натурально налог на роскошь.

[ставка налога в Москве]
tt


Потом собранные деньги идут в общий котел и на них строятся дороги, которыми одинаково пользуются все: и те, кто заплатил 50 тысяч, и те, кто заплатил всего три, и даже те, кто совсем ничего не заплатил. То есть, богатые спонсируют бедных. Вот так и выглядит социальная справедливость, о которой так мечтает наш народ.

Дальше начинается самое интересное.


Водитель Лады, заплатив "транспортный" налог в тысячу рублей, которых не хватит даже на асфальтирование парковки под его машиной, потом искренне возмущается, почему в стране строят так мало дорог. Это даже не желание халявы нашего человека, это жизненная философия: мне все должны. Причем она проявляется повсеместно.

На Эхо-Москвы (либеральная радиостанция с продвинутыми слушателями, между прочим) как-то шла передача с известной защитницей прав граждан в деле ЖКХ Галиной Хованской. Среди прочих тем, обсуждалось, кто должен платить за свет в подъезде многоквартирного дома: жильцы или государство? Так вот, 64% проголосовавших, сказали, что платить должно государство. Даже Хованская выпала в осадок, потому что электричество потребили жители подъезда, но полагают, что платить за это должен кто-то другой, а именно государство. А ведь оно берет деньги, правильно, из налогов. То есть, даже если государство заплатит, то всё равно оно возьмет эти деньги у людей. Причем даже больше, потому как государство выступает в роли посредника, а он всегда возьмет процент за услуги (плюс налог на коррупцию). Даже зная всё это, многие предпочитают, чтобы платили не они сами, а кто-то другой. И правительство идет им навстречу!

Королевство кривых зеркал
На самом деле, государству очень удобно, когда его граждане не платят налогов. Ведь тогда они не имеют права что-то требовать от него. А мы почти не платим налоги, за исключением транспортного и налога на недвижимость (имущество). Как, а налог на доходы (НДФЛ), спросите вы?  А вы его платите? Ну и сколько заплатили за прошлый месяц, а за прошлый год? Не помните. Именно потому, что вы его не платили. За вас это сделал ваш работодатель. Скажете, что это не имеет значения. Наоборот, ещё как имеет.

Допустим, ваша зарплата 50 тысяч рублей, фактически получаете 43 500. Ушедшие государству 13% никогда вашими не были. Вы их в руках не держали. Вот если бы вам давали всю сумму, а потом вы шли бы в банк и платили ежемесячно 6500 рублей налога (а еще лучше сразу 78 тысяч в конце года), то это всё бы кардинально изменило. Представляете, отдать кому-то за услуги почти 80 тысяч рублей. Заплатив реальные деньги, начнешь требовать реального качества. А так, предприниматели напрямую платят налоги государству, а работники этих денег никогда и не видят.

Или вот еще пример. Вы сколько денег платите в ФФОМС? Вы наверняка даже не знаете, что это такое. И уж тем более ни копейки туда не перечисляете. Стоит ли тогда удивляться плохому качеству обслуживания в районных поликлиниках и больницах? Взносы в фонд обязательного медицинского страхования вместо людей снова платит их работодатель. Если бы вы имели на руках "свои" "медицинские" деньги, то вы могли бы проголосовать рублем и уйти в другую поликлинику. Конкуренция, как известно, повышает качество. Но никуда вы уйти не можете. Максимум, на что можно рассчитывать - это поменять одну плохую поликлинику на другую такую же.

Не важно, платит ли ваша фирма взносы в ФФОМС или нет. Можно вообще не работать. В больнице всем предложат одинаково низкое качество обслуживания.

Вы думаете, почему автомобилисты так требовательны к качеству и количеству дорог? Именно потому, что они заплатили деньги из своего кармана. Пусть это всего 1000 рублей. Но эта тысяча гораздо реальнее для человека, чем виртуальные миллиарды куда-то подевавшихся пенсионных накоплений. Кто-нибудь вспоминает о них? Нет. А транспортный налог водители регулярно обсуждают. Правда дискуссия на эту тему порой принимает извращенный характер из серии "все виноваты кроме меня".

Прочитал недавно комментарий-претензию:
Вы (видимо я и probok.net) настолько бессильны, что не можете требовать от власти развитие УДС до уровня приведенных Вами ми же городов? (отсюда)

Хочется спросить, а вы уже настолько обленились, что даже потребовать от властей ничего не хотите? Этим должен заниматься кто-то другой? А вы будете только с дивана критиковать? В Москве четыре миллиона автомобилистов. Если бы собрались один раз и потребовали развития дорожной сети, мы бы уже не ездили по городу буквами V и Z.

Недавно завершилась многомиллиардная реконструкция Варшавского и Каширского шоссе. Ни одной связки между ними не появилось. Хотя лично я как раз неоднократно встречался с чиновниками различных уровней. Объяснял, просил, требовал... Строители вообще не понимали проблему. Неудивительно, никто же из водителей не жалуется. Значит всё замечательно.

На самом деле, если бы водители потребовали развития УДС, то им в ответ выдали бы следующую диаграмму (отсюда):

d

Как видите, больше денег дают другие источники. Вот перед этими "другими" строители и отчитываются. А столичный водитель в среднем платит около 3000 рублей в качестве транспортного налога. Это слишком мало, чтобы всерьёз что-то требовать, но и слишком много, чтобы забыть про эти деньги. А вот для диванной критики – самое то.

Две новости
Такое status quo вечно существовать не будет. Мы вступаем в экономический кризис. Денег у государства на всё не хватает. Принято генеральное решение поднять налоги. В последние месяцы обсуждалось повышение НДС, НДФЛ, и даже введение налога с продаж. Однако независимые экономисты посчитали, что увеличение данных налогов не приведет к росту поступлений денег в бюджет. Наоборот, доходы могут снизится. Ибо бизнес может начать уходить вообще от всех налогов.

Плохая
Поэтому основной удар будет нанесен по обычным людям. Планируется увеличивать поборы с граждан. Уже введен новый налог на продажу квартир. Повышается налог на недвижимость. Дорогие машины будут облагаться повышенным сбором. А с транспортным налогом всё гораздо интереснее. Субъектам Российской Федерации дано право увеличивать его в 10 раз от нынешнего. Я не думаю, что автомобилисты резко станут платить на порядок больше, но постепенный рост гарантирован. Кстати, транспортный налог можно и уменьшить в 10 раз. В Чечне и Ингушетии этим воспользовались. Там за навороченный Porsche Cayenne придется заплатить немногим более 5000 рублей налога. Такая вот социальная справедливость на Кавказе.

Хорошая
Как только водители начнут больше платить, они станут и больше требовать. В какой-то момент количество перейдет в качество. Заплатит человек тысяч 10-20 за свой Solaris и критиковать будет уже не с дивана. Глядишь, строители начнут не только бесконечно вылетные магистрали расширять, но и займутся повышением связности дорожной сети.




На мое авто транспортный налог 60000 ((((

Если даже на Ку-7 - 50000, то чтоже за авто с таким налогом? Порше Турбо? )))

>>А за Матиз с 50-сильным мотором налог вообще платить не надо.
Для сравнения, за Audi Q7 с двигателями по 330 лошадок придется отдавать государству почти по 50 000 рублей ежегодно. Никакого отношения к транспорту эта сумма не имеет. Это натурально налог на роскошь.
---
Имеет. 1. Вес, значит износ дорог от Матиза и Ку7 разные. 2. К-во топлива на км - разные выбросы, разный вред экологии. 3. Чем больше дури, тем опаснее средство, бОльший вред можно нанести окружающим, а лечить вас будет государство за государственные деньги, никаких 160 тыр не хватит.
---
Другой разговор, что часть этого налога надо перевести в стоимость топлива. Я имею Ку7, но езжу раз в неделю в деревню, а Матиз от пиццерии колесит круглосуточно - мы по разному эксплуатируем дорогу. А вторую часть налога надо внести в страховку: если мне 50, у меня матиз и стаж 30 лет, то страховка - 100 рублей в год, а если мне 20, стаж 1 год, у меня ку7, то страховка - 100 тыр в год.

он уже весь в стоимости топлива, там всего треть-стоимость нефти и прибыли переработчика с логистикой

Вопрос, на чьи деньги строятся тротуары?... )

на те самые, на которые и дороги. а что в этом такого?

ну опять

а сколько налога в цене бензина, почему так скромно не упомянуто?

надоели с пропагандой

кроме акцизов на бензин, есть еще НДС на все авто и пошлины на импортные иномарки, которые уплачиваются как составная часть цены автомобиля.

только такой тупой, как Кац с Варламовым, не может посчитать, сколько автовладелец реально платит за пользование авто...

Абсолютно согласен. В моем зарплатном квитке всегда стоит сколько я заплатил НДФЛ за месяц и суммарно за год, сколько заплатил за медстраховку, в пенсионный фонд, страховку по безработице и страховку по уходу. Поэтому я знаю,сколько было заплачено мной и моим работодателем, а это очень повышает уверенность в себе, если вдруг придется отстаивать свои права.



Edited at 2014-10-02 09:32 am (UTC)

Кстати да. Любой работник может сравнить числа в "начислено" и "к выдаче".

Чтобы транспортный налог был справедливым он должен быть включен в стоимость топлива. Ездишь - платишь. Не ездишь - не платишь. Всё логично.

Если же тр налог позиционируется как налог на имущество, он должен исчисляться исходя их стоимости автомобиля а не мощности мотора. Мощность двигателя совершенно не показатель что за машину должен быть больше налог.

И не надо писать что к транспорту этот налог не имеет отношения. Ещё как имеет ибо он берётся с владельца ТС за это ТС исходя из некоторых параметров ТС.

ТН уже как 100 лет отменяют и именно по этому не модернизируют.

критиковать действия властей не с дивана, сейчас небезопасно.

можно и с дивана, путем электронных приемных, и даже работает. Например, через сервис Сердитый гражданин, даже ответы из прокуратуры приходят на дом в почтовый ящик.

Какая-то мешанина. Во-первых, НДФЛ и соц идет из ФОТа (фонд оплаты труда), т.е. из ЗП работников, работодатель является только налоговым агентом. платят по Москве нормально. Далее, ты забыл НДС и пошлины на машины. НДПИ и экспортные пошлины на ископаемые тоже вполне принадлежат всем. Так что "другие источники" вполне себе платятся автомобилистами тоже.
Забыл, кстати, упомянуть Кутузовский. Эстакаду сдали, а пробки никуда не делись, но не суть.
Проблема в другом, и их даже две. Первая - какие новые методы появятся для требования у строителей и проектировщиков, если я буду платить в 2-3 раза больше? Правильно, никаких новых. Только массовые беспорядки. Вы к ним призываете? Вторая - связностью УДС проблему пробок не решить в принципе. На это никаких денег не хватит. Но об этом лучше даже не думать, а тешить себя мыслью, что все будет ОК. Лет через 10-)

Как только водители начнут больше платить, они станут и больше требовать.
Потребовал тут один такой. До сих пор под домашним арестом сидит. И это не считая тех кто за требования сидит по настоящему, и тысячи тех кто за требования провели ночь в изоляторе.

+100500
реальный пример это платные парковки
водители платят за косарукость и кривожопость властей, каждый день рассказывают страшные истории о том, что авто стояло по всем правилам а его увезли, оштрафовали, огромная очередь да еще пару раз авто поцарапали и уронили с погрузчика, но воз и ныне там, ни хрена не делается а только еще больше расширяется и ужесточается а в ответ на жалобы и требования только выпускаются парадные отчеты как стало всем жить лучшее и скупаются продажные блогеры для пропаганды этого дерьма

Edited at 2014-10-02 10:54 am (UTC)

Если кто-то начнет что-то требовать, его скрутят, в автозак, в кпз, а потом и в колонию.

"Такая вот социальная справедливость на Кавказе."
Эта социальная справедливость была добыта с автоматами в руках. А нашим в телевизоре покажи "крымнаш", Кличко и Псаки, после чего народ с радостью подставляет очко.

"Как только водители начнут больше платить, они станут и больше требовать."
Поржал. Ну-ну. Всё вокруг дорожает, экономика уверенно летит в глубочайшую жопу, а чота никто ничего не требует. Говном только перекидываются - назначают друг друга ватниками да белоленточниками.

Сколько лет там затирали, что цена на бензин привязана к мировым ценам на нефть? Нефть дешевеет, а вот цены на бензин продолжают расти. И кругом такое наебалово. И чего? Изменилось что-то? Да всем насрать, одни ментальные блокировки включают "у нас всё хорошо, ничего плохого нет" чтобы совсем умом не тронутся, другие всё понимают, но сидят на жопе ровно, т.к. любые действия будут классифицированы как угодно (экстремизм, пятая колонна, фашизм, развал страны - выбор богатый), но только не адекватно.

ЗЫ: А налоги платить = собственноручно передавать заработанные деньги в фонд помощи Ротенбергам.

ды кстати последние законодательные инициативы порадовали, всяким куям миллиардерам из бюжета бабло возвращать, если уж бизнесменом зовешься, то бери риски на себя.

комментарий-претензию

Собственно я и есть автор претензии, и это действительно претензия по всем ее правилам. И адресована она лично Вам, а не кому-то абстрактному.

Что касается диванной критики, готов с Вами встретиться лично и показать ряд судебных решений и претензий, которые были удовлетворены в мою пользу (некоторые буквально на 200 рублей, вопрос в отношении), так что Ваша постановка диагнозов по постам в ЖЖ в мой адрес слегка не сработала. Я на своем личном опыте убедился, что многие механизмы защиты своих интересов реально работают.

Вы же как probok.net фактически формируете общественное мнение по отдельным вопросам и последнее время Ваша позиция выглядит продажной, а может уже и является таковой, если еще год назад я читал только Вас, то теперь это больше привычка а так переключился на другие источники.

В ответ на ярлык диванного критика, хочу бросить вызов уже Вам. Что конкретно Вы сделали за последние 3 месяца, чтобы автомобилистам в Москве стало жить лучше??? Какой эффект был достигнут???

ЗЫ Просмотрите мои посты в Вашем жж, я и многие другие готовы помогать в том числе и деньгами, но ждали от Вас инициативы, как автора и ведущего блога.

Например: ввели новую выделенку на варшавке, давайте проведем мониторинг заполняемости ОТ. Одни могут реально опрашивать, другие скинуться на карандаши и бутеры. Для Вас же это будет объективная оценка ситуации, с которой можно идти обивать пороги и формировать общественное мнение. Извините, но именно Вы должны оторваться от дивана и формировать группу единомышленников.

Re: комментарий-претензию

А чего там мониторить, итак понятно, что ни одна выделенка в МСК не перевозит на ОТ столько же людей, сколько перевозила бы на авто, если бы была обычной полосой. 1500 пассажиров в час - недостижимый идеал. До открытия метро в Митино выделенка на Волоколамке хоть как то была близка, но сейчас и она отстает.

Поворот с каширки на борисовские пруды и оставленная после реконструкции левая стрелка с каширки на ул.Кошкина это ППЦ!!! Только куда писать и кому жаловаться я не в теме, поэтому каждый вечер я тихо матерюсь себе под нос...

Сколково вместе с рыжим нужно перевести в солнечный Магадан или в его окрестности. http://bit.ly/1vayM7m

Вообще правильная идея, кто платит - тот и заказывает музыку.
Но у нас на это не пойдут, так как "не выгодно", может пошатнуть основы "стабильности" и "суеверной демократии". По прежнему будут делать так, чтобы граждане не возмущались за пределами диванов.

У нас этого хотят

Тупизна и пассивность масс порождает прослойку отморов, которые решают свои проблемы а то и вобще злят граждан. Верховной власти наоборот выгодно если будет адекватное гражнаское общество. Гораздо проще прижучить алчного мэра, чем поиметь революцию.